Проект по театрализованной деятельности в средней группе
Ирина Гимаева
Проект по театрализованной деятельности в средней группе
Тип проекта: практико-ориентированный
Возраст детей: средняя группа
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Актуальность: «Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей» (Б. М. Теплов)
.
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека-это основная часть социально-экономических и духовных направлений современного и общественного устройства. Особое значение в детских образовательных учреждениях нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, приобщить к духовным ценностям, познакомить его с детской литературой, музыкой, ИЗО, правилами этикета, обрядами, традициями. Совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.
Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Проблема: неумение передавать эмоциональный характер героев. Недостаточный словарный запас и связанной речи.
Цель проекта: последовательно знакомить детей с различными видами театра, развивать инициативу, самостоятельность, связанную речь, воображение и фантазию.
Задачи проекта:
-Развивать у детей выразительность речи;
-Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;
-Содействовать развитию творческой активности детей;
-Развитие мелкой моторики рук.
-Привлечь родителей к изготовлению персонажей по сказкам;
-Выставка рисунков «Мы из сказки»
;
-Сформировать у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности;
-Фото-вернисаж «В кукольный театр вместе с семьей»
-Разработать план на год;
-Разработать сценарии открытых мероприятий на год.
-Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия о театрализованной деятельности детей;
-Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства;
-Развитие эмоционального фона и речи дошкольников, пополнение театрального уголка;
-Увлеченное использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели актерского мастерства для детей 4-5 лет.
1 этап-подготовительный, информационно-исследовательский:
-Создание совместно педагога с родителями и детьми разные виды театра;
-Чтение художественных произведений (сказки, рассказы)
;
-Разработка сценария развлечения для детей.
Второй этап основной:
Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи кукольного театра к сказке «Пых»
обраб. Н. Мялика.
-Знакомство детей с белорусской сказкой «Пых»
обраб. Н. Мялика.
Рассматривание героев кукольного театра.
-Индивидуальная работа с персонажами сказки.
-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.
-Показ сказки «Пых»
.
Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи картанажного театра к сказке «Репка»
.
-Чтение русской народной сказки «Репка»
.
-Рассматривание героев картанажного театра.
-Повторное чтение сказки.
-Индивидуальная работа с персонажами сказки.
-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.
-Показ сказки «Репка»
.
Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи кукольного театра к сказке «Теремок»
.
-Чтение русской народной сказки «Теремок»
.
-Рассматривание героев кукольного театра.
-Повторное чтение сказки.
-Индивидуальная работа с персонажами сказки.
-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.
-Показ сказки «Теремок»
.
Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи пальчиково театра к сказке «Заюшкина избушка»
.
-Чтение сказки «Заюшкина избушка»
.
-Рассматривание героев пальчиково театра.
-Индивидуальная работа с персонажами рассказа.
-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев рассказа.
-Показ сказки «Заюшкина избушка»
.
Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи пальчиково театра к сказке «Зимовье»
обраб. И. Соколова-Микитова.
-Знакомство детей с русской народной сказкой «Зимовье»
обраб. И. Соколова-Микитова.
-Индивидуальная работа с персонажами сказки.
-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.
-Показ сказки «Зимовье»
.
Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи пальчикова театра к сказке «Колобок»
.
-Чтение русской народной сказки «Колобок»
.
-Рассматривание героев пальчикова театра.
-Повторное чтение сказки.
-Индивидуальная работа с персонажами по передачи характера персонажа.
-Индивидуальная работа с персонажами.
-Показ сказки «Колобок»
.
Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи картонажного театра к сказке «Три медведя»
.
-Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»
.
Проект «Проект музыкально-театрализованной деятельности «Волшебный мир театра» в старшей группе №2»
ПЕРЕЧЕНЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ (ЛИТЕРАТУРЫ) ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ И ЦЕЛЕЙ ПРОЕКТА
1. «Музыкальная палитра» № 6 2005 г.
2. «Музыкальный руководитель» № 6, 7, 8 2008г.; № 1 2009г.
3. С. И. Мерзлякова «Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет).
4. А. И. Буренина «Ритмическая мозаика».
5. Н. А. Сорокина «Театр, творчество, дети»
6. «Кукольный театр – дошкольникам» Т. Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ
ПУТЬ К ДЕТСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ.
Большое значение для развития личности ребёнка имеет развивающая среда, способствующая его самовыражению в процессе художественной деятельности.
По-настоящему цельной можно назвать такую личность, у которой в равной степени развито и эмоциональное, и интеллектуальное начало. Надо стремиться развивать в ребёнке и то и другое. К сожалению, чаще всего, пренебрегают эмоциональным воспитанием, отдавая предпочтение развитию интеллектуальных возможностей.
«Опасность не в том, что машины начнут думать. Как человек, а в том, что человек начнёт думать, как машина!» – профессор Г. Суворов.
«Гармония ума и сердца – вот конечная цель воспитания современного человека» – Д. Б. Кабалевский.
Ребёнок, привыкающий выражать свои эмоции с помощью различных видов художественной деятельности, начинает по-новому рассматривать своё «Я», своё собственное поведение и поведение других, свои взаимоотношения с людьми, а также природу и окружающий его мир. Воспитать цельную личность – нелёгкая задача. Для этого необходимы условия: наличие педагога и наличие среды, вызывающей положительный эмоциональный отклик ребёнка. Отсюда возникает необходимость таких форм занятий, в которых каждый ребёнок будет активно переживать содержание занятия, активно участвовать в художественном самовыражении. Дошкольник на занятиях не должен просто сидеть и послушно выполнять задания. Радость творчества, активное взаимоотношение со взрослым уводит ребёнка с позиции пассивного усвоения знаний, умений и навыков на позицию творческой активности, инициативы, самостоятельности. Только это может развить творческое начало в каждом ребёнке.
При всём разнообразии видов художественной деятельности особое место в воспитательно-образовательном процессе занимают театрализованные игры. Они рассчитаны на активность детей, на их творческое взаимодействие друг с другом, на художественно-деятельное общение со взрослым. Через театрализованную игру ребёнок получает информацию об окружающем мире, у него формируются творческие способности. С помощью таких выразительных средств как интонация, мимика, жест, походка разыгрываются литературные произведения, сказочные сюжеты, шуточные диалоги.