Конспект театрализованной деятельности в старшей группе. «Кто сказал «мяу»
Транскрипт
1 Конспект театрализованной деятельности в старшей группе. «Кто сказал «мяу» Воспитатель: Вяткина Ольга Федоровна Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: образовательные — продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев. Развивающие- развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. Развивать артистические способности детей., способность к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации. Воспитательные воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства сопереживания. Интеграция образовательных областей Познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Социализация: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи. Чтение художественной литературы: развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в т. ч. Развитие художественного воспитания и эстетического вкуса. Художественное творчество: развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству. Предварительная работа: пальчиковые игры, чтение художественной литературы, д. и. «Живой телефон», «Передавалки», этюды «Превращение», «Угадай что я делаю», заучивание стихов, скороговорок, чтение стихов по ролям, использование разных видов театра, зарядка для язычка, игры на развитие фантазии «Продолжи сказку» Оборудование к спектаклю: маски- шапочки, ширма- дом, макет цветка, цветы для рефлексии с нарисованными грустными и веселыми лицами, ширма- костюмерная Музыкальное сопровождение. Ход:- Дети вместе с воспитателем входят в зал
2 Ребята, мы с вами пришли в музыкальный зал нашего сада. Здесь оживают на сцене сказки. А в сказках участвуют разные герои. А кто исполняет роли этих героев? (Артисты) Вот мы сегодня с вами тоже будем артистами и исполним разные роли. Что нужно сделать артисту, что бы быть похожим на героя сказки? Правильно: одеть костюм. Давайте пройдем в нашу костюмерную и превратимся в героев сказки. Наденьте эти маски и давайте покажем сказку нашим зрителям «Кто сказал «Мяу»?» Действующие лица: Ведущая, Щенок, Кошка, Собака (Мама), Петух, Лягушка, Пчела. (В центре зала стоит домик с окном. На полу возле дома лежит коврик.) Ведущий: Жил в домике Щенок Веселый, озорной. Он поиграть бы мог С тобою и со мной. Он лаял очень звонко, Нисколько не скучал И мамочку родную Совсем не огорчал. (Появляется Щенок с мамой) Гав, гав, гав! Давайте же будем Вместе весело играть. Вместе бегать, вместе прыгать. Кто же будет начинать? (Танец Щенка с мамой). Вед: Наш Щенок был очень весел, Очень боек, очень скор, Но устал. И вот, зевая, Спать улегся на ковер.
3 (Мама укладывает Щенка спать. Он сворачивается клубочком на коврике возле домика. Вбегает Кошка, подкрадывается к Щенку). Кошка: Спать улегся без обеда Разбужу-ка я соседа. Погоди-ка милый мой, Пошучу я над Тобой Мяу-мяу! (убегает). (просыпается) Мяу! кто сейчас сказал? Кто поспать Щенку не дал? Вед: Выглянул во двор Щенок, Видит: Петя-Петушок. В красных новеньких сапожках Учит всех играть на ложках. Петушок: Ко-ко-ко, Ку-ка-ре-ку! Научить я всех могу. (Игра на ложках). Мяу! Ты сейчас сказал? Ты поспать Щенку не дал? Петушок: Я кричу: Ку-ка-ре-ку! По-другому не могу. (Уходит). Вед: Загрустил совсем Щеночек Поскорей узнать он хочет. Кто же мяу! говорит, И подальше прочь бежит.
4 (Щенок через окно выпрыгивает во двор. За его спиной выглядывает Кошка, мяукает, и прячется. Раздается Мяу ) Мяу! кто сейчас сказал? Кто поспать Щенку не дал? Лягушка: Я зелененькое брюшко, Пучеглазая Лягушка. Всем кто спросит без труда, Отвечаю: Ква-ква-ква! (убегает). Ведущий: Вдруг опять он слышит Мяу! Видит он цветок в саду, Подошел Щенок к цветку, Нос свой сунул, отбежал. Мяу! кто сейчас сказал? Пчела: Ж-Ж-Ж. Повеж-жлевее пес, Береги свой бедный нос. Ж-ж-ж, не будешь зря соваться, Знай, на пчел нельзя бросаться. (Жалит щенка в нос). (Щенок закрывает свой нос и обегает вокруг домика). Ай, как носик мой болит, Ай-яй-яй, как он горит! Я теперь несчастный самый, Позову на помощь маму. Мама знает все на свете, И на мой вопрос ответит. Мама! Мама! Мама:
5 Что, сынок? Я прилег поспать часок, Кто-то громко мне сказал: Мяу! — сразу убежал. Мама: Просмотри-ка на окошко, Кто сидит там, видишь? Щенок Кошка. Мама: Кошка мяу говорит, А еще она урчит. Кошка: Мур-мур, мяу. (Кошка подходит к Щенку) Подсказала моя мама, Это Ты сказала Мяу!. Кошка: А сегодня мы вдвоем, Вместе песенку споем. (Поют песню) Все вместе: Мамы деткам помогают, Мамы их оберегают, Учат мамы всех детей, И больших и малышей.
6 Дети кланяются. Воспитатель представляет артистов гостям. Рефлексия: Вы сегодня молодцы. Вам понравилось играть на сцене? А на память о нашем замечательном спектакле я хочу подарить вам вот такие цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами. (Предлагаю цветы с нарисованными грустными и с веселыми лицами.) Самоанализ по театрализованной деятельности «Кто сказал «мяу» Воспитатель: Вяткина О. Ф. В театрализованной деятельности использовано оборудование: ширма, макет цветка, маски шапочки, цветы с нарисованными лицами (грустными и веселыми). Спектакль «Кто сказал «мяу» проведен в соответствии с возрастными особенностями детей. Программные задачи имеют воспитательную, образовательную и развивающую направленность. Так например к образовательной задаче относится задача по обучению детей перевоплощению в сказочных героев., к воспитательной задаче- задача по воспитанию дружеских взаимоотношений, чувств сопереживания, к развивающей- задача по развитию артистических способностей детей. Применение оборудования способствовало развитию творческих способностей детей. Интерес детей поддерживался в течении всего спектакля. В ходе театрализованной деятельности с детьми использовались игровые, словесные, наглядные и практические методы, что соответствовало реализации цели данной деятельности. Ведущими методами в развитии творческой активности детей были игровыедраматизация, наглядные- использование дидактических пособий, просмотр инсценировки, практические инсценировка и словесный- заучивание, рассказывание. Таким образом, запланированный объем содержания выполнен. Общий результат театрализованной деятельности способствовал выполнению запланированного объема работы с детьми. Цель театрализованной деятельности достигнута.
Конспект детского досуга с использованием настольного театра в старшей группе
Муха, Муха-Цокотуха Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Села Муха на пенёк Замечталася чуток… Муха.
Что же мне купить такое? Может быть авто крутое? Платье, туфли и жакет… А куплю-ка я конфет! Автор. Тут из травки муравей К Мухе выползает. (появляется кукла Муравья)
Муравей.
Эх, ты Муха-Цокотуха! Позолоченное брюхо. Что-то много захотела ты ненужного иметь!
Воспитатель.
Дети, а муравей оказался прав. Как вы думаете, можно всё хотеть сразу? (ответы детей)
Воспитатель.
У каждого человека есть потребности. Это то, что необходимо, без чего нельзя обойтись. Важные потребности для жизни-это потребности «надо», а к которым надо стремиться-потребности «хочу». Надо уметь выбирать то, что тебе нужно больше всего. Поможем Мухе разобраться, что важно приобрести в первую очередь, и что можно приобрести потом.
Дидактическая игра «Хочу-надо»Воспитатель.
Мы с вами разделимся на две команды. Одна команда будет выбирать то, что необходимо в первую очередь, а другая команда то, чего хочется, но не очень важное, без чего можно обойтись. Все картинки необходимо прикрепить на мольберт. (дети на магнитные доски крепят предметные картинки, соответствующие заданию)
Воспитатель.
Спасибо, что помогли Мухе разобраться в желаниях, правильно определив самые важные потребности и к чему надо стремиться. А что же наша Муха?
Муха.
Что мне делать? Как мне быть? Как же дальше Мухе жить?
Муравей.
Муха, Муха-Цокотуха! Не надо тебе каждый день по полю похаживать, А начни своим трудом деньги зарабатывать!
Автор.
Ушёл Муравей заниматься своим важным делом… А Муха стала рассуждать, Где же деньги добывать. Чтобы по полю не ходить, Но копейку получить. (Муравей оставляет узелок и уходит)
Воспитатель.
Скажите, как заработать деньги? (ответы детей)
Воспитатель.
Как называется основное дело, которому человек учился и потом стал работать? (ответы детей)
Воспитатель.
Правильно, профессия. Расскажем Мухе, какие бывают профессии.
Дидактическая игра «Назови профессию»
(Воспитатель обращает внимание детей на узелок. Развязывает узелок, находит в нём предметы труда. Предлагает детям соотнести орудия труда с профессией, к которой они относятся.)
Автор.
Муха наша умница-разумница Все советы приняла. Мы знаем, как Муха-Цокотуха любила встречать гостей. Решила она открыть лесное кафе, Где встречаться будут все. Отыскала мастеров, Поляночку нашла, И кафе там возвела.
Воспитатель.
Поможем Мухе-Цокотухе построить кафе.
Физминутка «Строители»
1, 2, 3, 4, 5 Руки на поясе, повороты вправо, влево. Дом большой, высокий строим! Встаём на носочки, тянемся руками вверх Окна ставим, крышу кроем. «Рисуем» окно, показываем крышу. Вот какой красивый дом! Показываем жестом «класс!» Будет Мухе уютно в нём! Хлопаем в ладоши.
Воспитатель.
Сейчас мы отправимся в магазин покупать необходимые товары для кафе. Что нам надо для того, чтобы купить товар? (ответы детей)
Дидактическая игра «Покупаем товар»
На прилавке лежат муляжи овощей, фруктов, пакетов молока, хлеба и других продуктов. Здесь же находятся различные предметы-игрушки, карандаши, искусственные цветы и т. д. Все товары имеют таблички-ценники с уловным обозначением (круги одного цвета) цены. Каждый ребёнок получает кошелёк, в котором 5 монет. Задача детей: -посчитать сколько монет: -выбрать и купить нужный товар для кафе и объяснить свой выбор; -посчитать сколько монет осталось; -решить, что ещё можно купить на оставшиеся монеты. Все купленные товары дети складывают в корзину.