Фронтальное логопедическое занятие с презентацией для старшей группы с учетом ФГОС ДО
Фронтальное логопедическое занятие для детей старшей группы «Варенье из облаков»
Статья составлена по материалам Елены Матвиенко, Лидии Слуцкой, Е. Кошкаровой, Т. Керстен.
Данный материал предназначен для учителей-логопедов, воспитателей детского сада. Конспект занятия составлен с учетом федерального образовательного стандарта дошкольного образования.
Фронтальное логопедическое занятие для детей старшей группы «Варенье из облаков» Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Программное содержание Образовательные задачи: — обучать детей устанавливать контакт друг с другом, способствовать сплочению группы; — способствовать снижению эмоционального напряжения, импульсивности. Развивающие: — развивать внимание, речь, воображение, память, мышление. Воспитательные: — воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Предварительная работа: Словарная работа: самомассаж, пейзаж. Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, газовые платочки разных цветов, раздаточный материал для нетрадиционного рисования пальчиками «Слоненок», музыкальный центр, кисломолочный продукт.
Ход деятельности:
I. Организационный момент. 1. Игра – приветствие под музыкальное сопровождение. 1:Проходите, проходите все малыши! Хорошо, что вы пришли. — Ну здравствуйте, ребята! — Здрав-ствуй-те! — Как ваше настроенье? — Очень хорошо! — Пора нам заниматься. — Да-да-да! — Мы будем все стараться — Так же как всегда. — Будем рисовать На вопросы отвечать. Прошу, ребята, Вас За мною повторять. 2:Проходите, в гости к нам щенята пришли. Отвечайте, как они. — Ну здравствуйте, щенята! — Гав-гав-гав! — Как ваше настроенье? — Гав-гав-гав-гав-гав! — Пора нам заниматься. — Гав-гав-гав! — Мы будем все стараться — Гав-гав-гав-гав-гав! — Будем танцевать И песни распевать. Прошу, щенята, Вас За мною повторять. 3:Проходите, проходите все малыши! Хорошо, что вы пришли. — Ну здравствуйте, ребята! — Здрав-ствуй-те! — Как ваше настроенье? — Очень хорошо! — Пора нам заниматься. — Да-да-да! — Мы будем все стараться — Так же как всегда. — Будем рисовать На вопросы отвечать. Прошу, ребята, Вас Присесть за стол сейчас. II. Сообщение темы и цели занятия. — Сегодня мы с вами будем играть с облаками. А как мы будем это делать вы узнаете чуть позже. III. Основная часть. 1. Беседа, о том какого цвета бывают облака. — Ребята, какого цвета бывают облака? — Белого! — Разве только белого? Нет. Облака бывают и других цветов, а каких, вы узнаете посмотрев презентацию. Внимание на доску. 2. Мультимедийная презентация с музыкальным сопровождением «Варенье из заката» Вы пробовали когда-то Варенье из заката? Вот оно клубничное, Ну, а потом черничное. Немного необычное, Хотя на вкус отличное. Такой чудесный ужин Всегда для нас готов. Сдуть не забудьте пенку Из свежих облаков. 3. Обсуждение увиденного. — Какого цвета бывают облака? — Красного, оранжевого, синего, фиолетового, серого, разового, малинового. — Почему так происходит? — Солнышко восходит и заходит, окрашивая облака в разные цвета. 4. Самомассаж с платочками. Ребята получают газовые платочки разных цветов и делаю самомассаж под руководством педагога-психолога. — Облака опускаются к нам на ладошку. — Гладим сначала правую ладошку, потом левую ладошку. — Гладим ручки от плеча к пальчикам. — Пропускаем платочек между пальчиков. — Спрячем облако в кулачок и выпустим его. Положить платочки рядом с ребенком. 5. Физминутка «Слоненок на облаке». Жил серый Слоненок На облаке белом. По синему небу Тихонько летел он. И песни цветные Слоненок трубил О том, что видел и любил. Когда он на яркое Солнце смотрел, То рыжие песни Он весело пел. Когда же он голову вниз опускал, Зеленые песни распевал. 6. Коллективная работа в нетрадиционной технике рисования пальчиками (хоботом) с помощью слоненка. – Слоненка мы не отпускаем. Мы попросим его остаться с нами и помочь нарисовать облака на небе. IV. Итог занятия. — Что вам понравилось? — Что было веселым? — А теперь мы все вместе попробуем облака на вкус. Ребята пробуют облака на вкус (кисломолочный продукт).
Презентация для фронтального логопедического занятия для старшей группы с учетом ФГОС ДО
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по логопедии для старшей группы Конспект игрового занятия в старшей группе по развитию речи Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков т-д для детей старшей группы Коррекционно — развивающее НОД с подгруппой детей 5-6. Конспект
Похожие статьи:
Музыкальное занятие с использованием логоритмики в старшей группе ДОУ
Конспект интегрированного занятия на тему «Животные» в старшей группе
Конспект занятия – путешествия для детей старшей группы ДОУ на тему: Птицы
Конспект интегрированного занятия на тему «Космос». Старшая группа
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы «Веселые гномы»
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы «Веселые гномы».
Цель:
автоматизация звуков [в –вь].
Задачи:
Развивать фонематическое восприятие.
Дифференцировать звуки [в-вь].
Учить делать звуковой анализ слогов.
Упражнять в употреблении существительных мн. ч. в Р. п. со словом «много».
Упражнять в составлении предложений по образцу.
Развивать зрительное внимание и память.
Оборудование: бумажные фигурки гномов, камешки из картона синего, зелёного, красного цвета, изображение фонариков, листочки на ниточках, домики из картона с красными, синими, зелёными крышами, сундучок с предметными картинками, в названии которых есть звуки [в-вь].
Ход занятия:
1. Организационный момент.
— Ребята, вы бы хотели отправиться в путешествие?
— Вместе с нами в путешествие отправятся гномы Ворчун и Весельчак.
Логопед выставляет на доску картинки гномов.
— Назовите первый звук в имени Ворчун? А в имени Весельчак?
— Сегодня мы отправимся в путешествие с гномами и будем изучать звуки [в –вь].
2.Артикуляция и характеристика звуков [в-вь].
— Ребята, произнесите звук [в]? — Какой это звук?
— Почему он согласный? Твёрдый он или мягкий? Глухой он или звонкий?
— А теперь произнесём звук [вь]. Какой он?
— Правильно, согласный, мягкий, звонкий.
3.Игра «Фонарики».
— Ребята, чтобы отправиться в путешествие, мы должны выполнить первое задание гномов. У гномиков есть фонарики, которые они хотели бы украсить. Давайте сделаем их разноцветными.
— Я буду называть звуки, а вы обозначайте их соответствующими кружками:
— а-п-у-бь-в-вь-ы-пь-б-и-
Перед детьми кружки синего, зелёного и красного цвета. Дети по — очереди дают характеристику звуку, выбирают кружок и ставят на магнитную доску:
— Теперь фонарики будут освещать нам дорогу.
4.Игра «Бурная река».
— Ребята, а вот мы с вами подошли к реке, около которого лежат камешки. Давайте выполним следующее задание гномов: я буду называть слог, а вы выкладывайте схему.
Логопед называет слог ва, дети выкладывают соответствующие «кружки-камешки», выполняется звуковой анализ слога. Таким же образом разбирается слог ви.
5.Упражнение «Звуковые песенки».
— А через речку перейдет тот, кто споёт звуковую песенку.
Ва – во – вы
Вы – во –ва и т.д.
Ва – вя – ва и т.д.
Если кто-то из детей не справляется с заданием, ему помогает другой ребёнок и они прыгают через ручеёк, взявшись за руки.
6.Упражнение «Ветерок».
— Молодцы, все перешли через речку и оказались мы на полянке. А на полянке дует сильный ветер и шевелит листочки на деревьях. Давайте вместе с Гномами подуем на листочки.