Организация прогулки. Тематические прогулки с дошкольниками.статья на тему


Организация прогулки. Тематические прогулки с дошкольниками.статья на тему

Организация прогулки. Тематические прогулки с дошкольниками.

В образовательном процессе важным элементом в режиме дня являются прогулки с детьми. Основная задача воспитателя при проведении прогулок состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности.

Традиционно прогулка включает в себя такие составляющие, как организация наблюдений детей за явлениями в природе (растительный и животный мир, неживая природа); разнообразные игры; трудовая деятельность; спортивные упражнения и самостоятельная деятельность детей по их выбору и интересам. При этом необходимо предусмотреть равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности, распределение физической нагрузки во время всей прогулки.

Чтобы прогулки были разнообразными и интересными для детей воспитатели ежедневно планируют их содержание, включая как образовательную составляющую, так и самостоятельную деятельность детей. Самостоятельная и совместная деятельность со сверстниками предполагает наличие разнообразного игрового материала и инвентаря, создание различных гибко изменяющихся предметно-игровых средств на участке детского сада.

Планируя прогулку, воспитатель должен учитывать множество факторов: погодные условия, возраст детей и их познавательные интересы, имеющийся материал, тематику предыдущего занятия. Необходимо предусмотреть возможности оздоровительного эффекта не только в физическом, но и психическом плане. Для детского организма правильно организованная прогулка может быть наиболее доступным средством закаливания.

Основные требования, которые должны соблюдаться при организации прогулок, определены в соответствующих нормативных документах.

Совместная деятельность взрослого с детьми в ходе проведения прогулки проявляется особенно ярко, так как именно здесь осуществляется тесное общение ребенка с воспитателем во всех видах деятельности.

Для ребенка образовательный процесс имеет смысл, если он строится в логике деятельности. Поэтому образовательная составляющая прогулки всегда связана с любым из видов детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная) без жесткой ее регламентации.

Понятно, что ведущей игровой деятельности, посредством которой ребенок познает мир и органично развивается, на прогулке отводится особая роль. Игровые формы образования могут быть в индивидуальном, подгрупповом или фронтальном виде организации работы с воспитанниками. Двигательная деятельность на прогулке объединяется с игровой, но при этом воспитатель обязан регулировать нагрузку, наблюдая за состоянием детей.

Современные требования к обновлению образовательного процесса предполагают сделать прогулки максимально разнообразными по содержанию и организации.

В методической литературе и отдельных нормативных документах можно найти подтверждение о том, что помимо традиционной, сложившейся годами структуры прогулки с детьми, могут проводиться тематические прогулки, выстроенные по принципу доминирования вида детской деятельности или являющиеся продолжением темы дня в образовательном процессе.

Авторы пособия «Тематические прогулки в детском саду» предлагают пять видов тематических прогулок:

прогулки-походы;

развлекательные прогулки с персонажем;

прогулки-события;

спортивные прогулки;

прогулки — трудовые акции.

Прогулки-походы представляют собой организованный вид деятельности, в ходе которой решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, удовлетворяются их познавательные потребности, воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе. Проводить их следует с детьми старшего дошкольного возраста. Оптимальное количество таких прогулок 2-3 в год. Мы считаем, что при частом проведении эти прогулки потеряют свою привлекательность, у детей снизится к ним интерес.

Развлекательные прогулки с персонажем направлены на эмоциональную и психологическую разгрузку детей, создание позитивного эмоционального фона, удовлетворение потребности детей в двигательной активности. Формы их организации могут быть многообразны и вариативны, поскольку зависят не только от поставленных целей и задач, но и от тематической направленности и смысловой насыщенности.

Прогулки с персонажем хорошо использовать для мотивации детей на определенный вид деятельности, персонаж помогает заинтересовать всех детей группы, привлечь их к совместной игровой деятельности, наблюдению, труду.

Прогулки-события посвящаются определенной теме (День Космонавтики, День защитника Отечества, День Победы, День города, День знаний и др.) или событию, произошедшему в детском саду (привезли и установили новый игровой комплекс, спортивное оборудование, обновили песок в песочницах и др.).

Прогулка-событие (тематическая прогулка) помогает воспитателю еще раз обратить внимание детей на важное событие, уточнить их знания и восприятие определенной темы.

Спортивные прогулки направлены на укрепление здоровья, профилактику утомления, на физическое и умственное развитие, оптимизацию двигательной активности детей. В спортивных прогулках разнообразные виды детской деятельности объединяются спортивной тематикой.

При правильной организации эти прогулки оказывают закаливающее воздействие на организм в естественных природных условиях. Они способствуют повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста. Акцент в таких прогулках делается на формирование физических качеств, воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни.

Эти прогулки способствуют умственному, нравственному, эстетическому воспитанию, развивают любознательность дошкольников.

В прогулках — трудовых акциях преобладают трудовые поручения для детей, включение их в разные по организации формы труда в соответствии с сезоном и погодными условиями.

На прогулках, связанных с трудовыми действиями, у детей формируется понимание, что труд в природе — это не игра и не развлечение, а серьезное занятие. Воспитатель подводит их к пониманию необходимости такого труда, воспитывает желание участвовать в труде по уходу за растениями, кормлению птиц, уборке территории (сгребание снега, очистка веранды от песка, листьев).

На таких прогулках дети учатся работать в коллективе, сообща. Итог труда — это результат совместной работы всех.

Список литературы:

  1. К.Ю. Белая, Е.А. Каралашвили, Л.И. Павлова и др. Тематические прогулки в детском саду. М.: Перспектива, 2013

Прогулки в детском саду. Наблюдения на прогулках, картотеки, конспекты

С МААМ можно превратить прогулку в мини-путешествие!

Картотека подвижных игр на прогулке на тему «Птицы» для детей старшего возраста Подвижные игры на тему «Птицы»
для детей 5-6 лет. 1. Подвижная игра
«Перелет птиц»
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смекалку. Ход игры.

Публикация «Конспект прогулки «Одуванчики» в группе раннего возраста детей от 2-х. » Конспект прогулки «Одуванчики». Группа раннего возраста дети от 2-х до 3-х лет. Цель прогулки: Рассмотреть одуванчик в естественных условиях. Сравнить цветок с солнышком, с жёлтыми цыплятами, с воздушными шариками. Уточнить какого цвета одуванчик (жёлтого цвета. Воспитывать.

Консультация «Польза прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции» Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. Однако не все знают о.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами зимой»

Цель прогулки:Продолжать вести наблюдения с детьми за поведением и повадками птиц,расширять и углублять знания о пернатых,дать понятие зимующие птицы,Воспитывать желание проявлять заботу о зимующих птицах. Упражнять в умении называть и сравнивать птиц прилетающих на.

Картотека зимних прогулок для детей 4–5 лет ПРОГУЛКИ ЗИМНИЙ ПЕРИОД (ДЕКАБРЬ,ЯНВАРь, ФЕВРАЛЬ) Декабрь Прогулка 1 Наблюдение за синицей Цели: • продолжать вызывать интерес к пернатым; • знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Ход наблюдения Синица расписная Свистит не уставая.

Рекомендация родителям «Прогулки детей зимой»

Помните, как в детстве мы сами любили шлепать по лужам, пускать кораблики по весенним ручьям, кидаться снежками, лепить снежную бабу или просто ловить языком снежинки? Каждая прогулка укрепляет здоровье, дает массу положительных эмоций и новых впечатлений. В ваших силах сделать.

Прогулка «Наблюдение за состоянием погоды»

Автор: Харитонова Наталья Владимировна Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце, отметить, какое небо (хмурое, какая погода (хмурая. Дуют.

Источник

Прогулки с детьми весной

Весна в парке

Когда приходит весна, дети ее могут почувствовать только на прогулке. Им понравится прогуливаться на природе и отмечать весенние признаки. Например, интересно мерить лужи линейкой или сапогами, заполнять лужи снегом, изучать деревья, расширять или перекрывать ручейки, пускать по ним самодельные или покупные кораблики.

Рассуждайте на тему того, как просыпается наша природа после зимы, отследите все изменения в парке или за городом. Можно повеселиться на аттракционах или просто погулять по улице с вертушкой, которая в будет крутиться по направлению ветра. А дома после прогулки нарисуйте весну.

Изучение ПДД

Гуляйте по городу с детьми и задайтесь целью — объяснить им как можно больше аспектов правил дорожного движения. Рассуждайте доступным для ребенка языком, задавайте вопросы и рассказывайте различные мелочи. Пусть дети наблюдают за тем, как движется транспорт, как ведут себя пешеходы.

Поговорите о светофорах, регулировщике, зебре на переходе и дорожных знаках. Не забудьте закрепить материал домашними играми и рисунками.

Активная прогулка

Весной детям хочется больше двигаться и гулять, поэтому пора доставать ваши велосипеды, беговелы, ролики, самокаты и прочее. Дети в 6-7 лет с удовольствием покатаются на гироскутере. Ваша задача — колесить по окрестностям, пока ребенок не устанет.

Вам в этот день обеспечено море новых эмоций, хорошая физзарядка, отличный аппетит и спокойный сон ребенка. Катание на детском транспорте способствует быстрому росту ребенка, улучшает настроение и помогает ему гармонично развиваться.

Если у вас нет транспорта или на данный момент нет желания на нем кататься, то возьмите на прогулку мячик и освойте несколько игр с этим снарядом.

Неплохо также запастись набором мелков и порисовать на асфальте. Такая прогулка напомнит, что снега и холода больше не будет, приближается лето. Если ребенок не знает, что ему нарисовать, предложите обвести тень, отбрасываемую человеком или любым предметом.

велосипедная прогулка весной

Прогулки с детьми осенью

Сбор природного материала

Каждый родитель знает, что дети обожают изготавливать аппликации и поделки в домашних условиях. Творчество знакомо малышам, которые посещают детский сад и школу. В любом случае, вам пригодится природный материал для поделок. Сюда относятся красивые разноцветные листья, которых осенью великое множество.

Наберите красных, желтых, бурых и зеленых листьев клена, дуба, липы и других деревьев. А также пригодятся желуди, цветы, грибы, шишки и травы. О том, как делать поделки и аппликации, вы можете узнать из интернета, от воспитателя либо учителя начальных классов. Часто природные детали соединяют при помощи соленого теста, пластилина и клея.

Если вы задумали сделать панно, то возьмите в качестве основы бархатную или другую красивую бумагу в ярких тонах. Для объемных поделок нужен некий футляр, их часто помещают в контейнеры из пластика, вазы и банки.

Игра в кораблики

Осенние месяцы отличаются дождливостью. На улице сыро и из этого можно извлечь много пользы. Несмотря на то, что игра в луже кажется многим родителям не гигиеничной, дети от нее получают огромное удовольствие и море позитивных эмоций. Кораблики можно приобрести в магазине.

Лучший вариант — это несколько легких пластмассовых кораблей. Потом вы сможете помыть игрушки. Выбирайте такие кораблики, куда можно привязать веревочку для управления. Удобнее самые маленькие лайнеры, так как крупных луж обычно мало. Прогулка с корабликами по лужам понравится мальчишкам и девчонкам.

Запуск змея

Всем детям нравится воздушный змей. А когда они видят, как эта игрушка парит в воздухе, то приходят в восторг. Змей можно приобрести в магазине игрушек или изготовить дома по инструкции из интернета. Такую прогулку лучше устраивать с папой или старшим братиком. Мужчины легче справляются с задачей успешного запуска змея.

Осенью обычно ветрено, а такая погода идеально подойдет для полетов. Выходите на открытую местность, например, на стадион или загородную площадку, и запускайте змея. Веселитесь вместе с детьми.

Если вышеописанные варианты не подходят, то отправляйтесь на осенний пикник, предложите ребенку стать фотографом пейзажей, наблюдайте за изменениями в природе.

воздушный змей осенью

Также неплохо тренироваться мерить расстояние до объектов шагами, наблюдать за птицами, играть в бадминтон. Чтобы внести свой вклад в чистоту вашего населенного пункта и природы в целом, стоит устроить уборку на улице возле дома.

Прогулки с детьми зимой

Рисование на снегу

Очень неожиданное и веселое занятие — рисовать красками на снегу. Попробуйте изобразить радугу. Такое занятие поможет выучить цвета и отточить художнический навык. На снегу рисовать интереснее, чем вы думаете.

Катание с гор

Задайтесь целью обойти как можно больше снежных гор в округе, вооружившись приспособлениями для катания. Затем вы удивитесь, с каким воодушевлением ваш ребенок будет делиться впечатлениями о разных горках. Возможно, катание с горки вам кажется несерьезным занятием, а для ребенка это настоящее зимнее приключение.

Снеговики

Лучшее зимнее развлечение — это групповая лепка большого снеговика. Ребенок будет с удовольствием катать снежные шары и украшать скульптуру. Во время работы распределите обязанности, активно обсуждайте то, что вы делаете. Это общение очень продуктивно для ребенка, оно позитивно действует на его развитие и эмоциональное состояние, сближает с родителем.

Пойдите дальше и слепите целую семью снеговиков. Или лепите снежные куличики при помощи формочек. Раскрасьте пирожные красками. Когда вам надоест лепить снеговиков, сделайте мишень и кидайте по ней снежными комками, ребенку это тоже понравится.

лепка снеговика зимой

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]