Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром»материал по окружающему миру (старшая группа) на тему


Конспект занятия по экологическому воспитанию — Наблюдение за ветром

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение моря, волны, на нем кораблик с раздутыми парусами, и читает стихотворение.

Конспект занятия по экологическому воспитанию

Тема: «Наблюдение за ветром»

Цель:

— Закрепить знания о тихой погоде, ветреной, силе ветра.

— Определить направление ветра по окружающим предметам, флюгеру.

— Холодный ветер – северный, теплый – южный.

— Познакомить с флюгером.

— Отмечать ветреную погоду в календаре природы.

Методические приемы: Чувственное восприятие, наблюдение, сравнение. Есть ли сегодня ветер… Как узнать? С какой стороны он дует? Сильный или нет, теплый или холодный? Определить по флюгеру направление ветра, по сторонам света. Холоднее ли ветер, чем вчера. Надо ли отмечать в календаре природы.

Оборудование: флюгер, календарь погоды, окружающие предметы.

Ход наблюдения

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение моря, волны, на нем кораблик с раздутыми парусами, и читает стихотворение:

«Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет Он бежит себе в волнах На разбитых парусах»

Затем задает детям вопрос:

— Ребята, почему на кораблике изображены такие раздутые паруса? Отчего это происходит? Что помогает кораблику?

Д. Их раздувает ветер.

В. Правильно, ветер здесь какой?

Д. Сильный.

В. Дети, а давайте все вместе оденемся и выйдем на улицу и определим, какой ветер сегодня на улице (выходят на улицу).

В. Ребята знаете ли вы как определить какая погода (ветреная или нет) и с какой стороны дует ветер.

Д. незнаем.

В. Так вот, можно определить по флюгеру.

Что такое флюгер?

Воспитатель показывает детям флюгер (палочка на ней вертушек с буквами «С.Ю.». Воспитатель демонстрирует руками, как он крутится).

В. Ребята вот эта штучка называется флюгер. По ним определяют направление ветра. Давайте все вместе скажем это слово и запомним (дети повторяют за воспитателем. Устанавливают флюгер вместе с воспитателем, определяют что ветер северный).

В. Ребята посмотрите вертушёк крутится. И по букве мы видим, что ветер северный.

В. Оля, как мы определили какой ветер?

О. По флюгеру.

В. Правильно! А кто мне скажет, какой ветер, сильный или нет.

Д. Сильный.

В. Ребята я думаю, что к этому ветру подходят слова:

«Ветер, ветер ты могуч Ты гоняешь стаи туч».

Правда ! Сильный же ветер гоняет по небу тучи ?

Д. Да.

В. Дети, вспомните. Когда вы вчера утром шли в сад, какой был ветер. Холоднее чем сегодня?

Д. Да.

В. Дети, посмотрите как качаются деревья от ветра. Как они качаются?

Д. Сильно. Из стороны в сторону.

В. Правильно. А можно глядя в окно определить есть ли на улице ветер или нет?

Д. Можно.

В. А может кто-нибудь из вас знает стихотворение или загадку о ветре ? (дети предлагают свои варианты).

В. А давайте сейчас пойдем в сад и вы мне покажите в рисунках, какой сильный на улице ветер. И заодно мы с вами отметем в календаре природы ветер (приходят в группу, отмечают в календаре; затем садятся рисовать).

См. дипломную работу «Экологическое воспитание дошкольников на занятиях и в повседневной жизни»

Конспект целевой прогулки зимой в средней группе детского сада

Конспект целевой прогулки в ДОУ «Зимний ветер»
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о ветре. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и неживой природе; 2. Учить детей наблюдать за явлениями, объектами живой и неживой природы; 3. Закреплять у детей знания о зиме, о зимних особенностях природы; 4. Формировать у детей элементарные представления о ветре, как о явлении неживой природы; 5. Развивать у детей мышление, воображение, наблюдательность, внимание; 6. Развивать у детей диалогическую речь; 7. Обогащать и активизировать словарь детей; 8. Закреплять у детей умения действовать в соответствии текста, слышать, слушать и запоминать художественное слово; 9. Воспитывать у детей интерес к познанию; 10. Воспитывать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментированию. Предварительная работа: — Рассматривание иллюстраций о зиме, плаката «Зимний лес», «Деревья в зимнем уборе»; — Беседы: «Какой бывает ветер?», «Что делает ветер»; — Опыты: «Дует ветерок», «Сильный или легкий ветерок»; — Дидактические упражнения: «Сильный-слабый», «Легкий-тяжелый»; — Чтение рассказов, сказок, стихотворений о ветре; — Подвижные и пальчиковые игры. Оборудование: Султанчики, красная лента. Ход прогулки: (Прогулка проводится на территории, площадке, участке детского сада. Дети стоят возле деревьев полукругом) Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота кругом! Зимушка-зима полностью завладела природой. На дорожках, деревьях, крышах лежит белый пушистый снег, который на солнышке блестит и сверкает. Смотрите, дети, как интересно наблюдать, как падают снежинки. То они опускаются медленно, мягкими хлопьями, то их гонит ветер, и снежинки разлетаются в разные стороны. Чтение стихотворения «В белом бархате …» В белом бархате деревня, И заборы и деревья. А как ветер нападает, Этот бархат опадает. Воспитатель: А какой он, ветер? Беседа Вопросы к беседе (предполагаемые ответы детей): — Знаете ли вы, что такое ветер?.. (Дети) (Это движение воздуха); — Как можно ли создать искусственный ветер? … (Нужно заставить воздух двигаться, например: помахать рукой, подуть друг на друга, помахать веером, поиграть султанчиками); — Почему ветер называют невидимкой?.. (Ветер нельзя видеть, его можно только чувствовать); — Какой бывает ветер… (Сильный, слабый, холодный, злой, колючий). — Как можно узнать, дует ли на улице ветер?.. (Если веточки деревьев качаются, значит, ветер есть). Воспитатель: Ребята, посмотрите на деревья. Ветер любит играть с деревьями. Он «хватает» их за макушки и стряхивает с них снег и иней. А потом кружит, летит по сугробам. Подхватывает охапку снега и засыпает кустик по самую макушку. Чтение стихотворения С. Маршака «Дуют ветры в феврале» Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле, Легкая поземка. Малоподвижная игра «Превращалочка» Цель: Закреплять у детей умения действовать в соответствии текста. Оборудование: Волшебная палочка Воспитатель: У меня есть волшебная палочка – выручалочка. Она может превратить вас в кого угодно: Чики – чики – чики – чикалочка, Игра – превращалочка. Вокруг себя повернитесь И в деревья превратитесь! (Дети превращаются в «деревья») Наши ноги – это корни, (Дети топают на месте) Наше туловище – ствол, (Дети делают круговые движения туловищем) Наши руки – это большие ветки, (Дети поднимают руки вверх) Наши пальцы – это маленькие веточки! (Дети растопыривают пальчики) Подул легкий ветерок. Закачались маленькие, тоненькие веточки на деревьях. (Дети шевелят пальчиками) Усилился ветер. Затрепетали, закачались большие веточки. (Дети шевелят кистями рук) Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветки деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны. (Дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону) Но вот утих ветер. Отдыхают деревья от бури. (Дети выпрямляются, шевелят только пальцами и руками) (Воспитатель взмахивает палочкой) Пусть деревья станут снова ребятами! Воспитатель: Зимний ветер холодный, ледяной, колючий. От сильного ветра прячутся звери и птицы. А как вы, ребята спасаетесь от ветра? (Ответы детей) Воспитатель: В ветреную погоду нужно застегиваться на все пуговицы. Замки-молнии тоже должны быть застегнуты. Тогда ветер не попадет под одежду, и прогулка станет приятной и полезной. А еще, чтобы не замерзнуть, необходимо активно двигаться. Пора нам поиграть! Подвижная игра «Два мороза» Цель: Умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга и не быть пойманными. Правила игры: (Площадка поделена на две части красной линией из ленты) Дети перебегают на другую сторону площадки, а морозы стараются их заморозить, коснуться ребят. Те, кого морозы коснулись, считаются замороженными, т.е. пойманными. После двух перебежек водящие меняются. Начинать перебежки только после окончания слов. Ход игры: Все играющие располагаются на одной стороне площадки. Водящие – Морозы стоят, повернувшись лицом к играющим, и говорят: Мы два брата молодые, Два мороза удалые. Я Мороз — Красный нос, Я Мороз — Синий нос. Кто из вас решится — В путь — дороженьку пуститься? Дети дружно отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз! Воспитатель: Чтобы не заболеть, нужно в морозы правильно дышать. Дыхательное упражнение: «Уж ты, зимушка-зима» Цель: Закрепление у детей умений вдыхать воздух носом, а выдыхать ртом. Воспитатель: Вдохните свежий воздух носом. Глубоко вдохните. А теперь медленно выдыхайте и дуйте на султанчики. (Воспитатель читает стихотворение, а дети медленно выдыхают) Уж ты, зимушка – зима, Ты с морозами пришла. Ветер воет, вьюга вьет, Вдоль по улице метет. Рефлексия: Какое сейчас время года? Где лежит снег? Почему снежинки разлетаются в разные стороны? Какой бывает ветер зимой? Что делает ветер с деревьями? Как надо одеваться зимой?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект музыкально-тематического занятия на тему «Как птицам живётся зимой?» в средней группе ДОУ Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: Зима Конспект зимней прогулки для детей средней группы Конспект прогулки в детском саду в средней группе: Зимние забавы

Похожие статьи:

Наблюдение «Следы на снегу». Средняя группа

Прогулка наблюдение зимой в средней группе. Зимняя одежда

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на январь с целями

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на декабрь с целями

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на февраль с целями

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]