Конспект занятия с детьми средней группы на тему: «Краски осени» .
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Веселые звоночки»
адрес: РФ, 140563, Московская область, г. Озёры,
микрорайон имени маршала Катукова, дом 20
8 496 70 4 – 41 — 39, https://ozds14.edumsko.ru/
Конспект занятия
с детьми средней группы на
тему: «Краски осени» .
Составил:
воспитатель высшей квалификационной категории
Суханова Тамара Олеговна
Московская область,
г. Озеры 2021 г.
Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев, ловкость. 2. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру. 3. Вызвать интерес к собственной руке, познакомить с возможностью создания образов на основе одинаковых элементов. Словарная работа: осень, пожелтели, покраснели, позолотились, воет, гудит, стонет, льёт, идёт, моросит. Предварительная работа: рассматривание на прогулке листьев деревьев, наблюдение за осенним небом, деревьями, за явлениями неживой природы. Оборудование: сюжетные картины с изображением времён года, магнитофон, кассета с записью «Осенние песни» П.И.Чайковского, листья деревьев из цветной бумаги, коробка — посылка, лист картона размером А3, гуашевые краски, мольберт, салфетки на каждого ребёнка.
Ход занятия
Педагог читает наизусть под сопровождение фоновой музыки «Осенней песни» П.И.Чайковского
Педагог: Летний сад порыжел немножко. Хоть возьми да и перекрась! Это осень — рыжая кошка — Тёмной ночью в него пробралась. Где ступала на мягких лапках, Там и след оставляла свой: Крона дуба — в жёлтых заплатках Клён горит огневою листвой. На газоне — смотрите сами — Не трава, а рыжая шерсть! Это кошка лазать устала И решила в траве присесть. Г. Новицкая Педагог:Скажите ребята, о чём это стихотворение?
Дети: (об осени). Педагог:С кем поэт сравнивает осень?
Дети: (с рыжей кошкой). Педагог:А вам хочется, что бы наступила осень?
Дети: (да). Педагог:грустно расставаться с летом, но осень будет радовать нас своими чудесами. Осень словно искусный художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы. Дети, как вы думаете, какого цвета осень?
Дети: (жёлтая, красная, оранжевая). Педагог:А можно сказать, что осень разноцветная?
Дети: (да). Педагог:Отгадайте осеннюю загадку: «Падают с ветки золотые монетки?» (это листья). Посмотрите какое чудо этот осенний букет из листьев (воспитатель раздаёт листья детям). Листья осины красные. Значит, что они сделали?
(покраснели).
Педагог:На что похожи листья осины?
(на монетки).
Педагог:Листья клёна жёлтые. Значит, они что сделали?
(пожелтели).
Педагог:Как вы думаете, на что похожи листья клёна? (на ладошку).
Педагог:А какое дерево потеряло вот этот листок, похожий на пёрышко?
(рябина).
Педагог:Листья рябины золотые. Значит, они позолотились. Давайте вместе скажем это слово (проговаривают хором). Педагог:Какой ветер дует осенью?
(холодный, пронизывающий, злой).
Педагог: А что делает ветер?
(воет, гудит, стонет, ревёт).
Педагог: И вдруг подул осенний ветерок. Листочки разлетелись. Сколько листьев! Да у нас здесь целое дерево, как на участке детского сада.
Подвижная игра: «Листья» Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны) Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают) И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево) Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках). Соберём прекрасный букет в вазу. Пусть он радует нас своей красотой (дети садятся на ковёр).
Воспитатель показывает коробку, открывает её и сообщает, что в нашу группу пришла посылка от осени. Ребята, вы знаете приметы осени? (да). Поиграем в игру «Осенние приметы». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ: Осенью цветут цветы? (нет). Осенью растут грибы? (да). Тучки солнце закрывают? (да). Часто — часто льют дожди? (да). Туманы осенью плывут? (да). Ну а птицы гнёзда вьют? (нет). Звери норки закрывают? (да). Урожай все собирают? (да). Птичьи стаи улетают? (да). Солнце светит очень жарко? (нет). Все купаются в реке? (нет). Можно детям загорать? (нет). Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да). Сапоги всем обувать? (да). Молодцы! Вы знаете приметы осени.
Рисование «Цветные ладошки» (осенние листья). Сегодня мы нарисуем листочки, но рисовать мы красками и карандашами не будем. Ребята, а вы знаете, можно рисовать руками. Есть выражение «наши руки не для скуки». Мы сегодня будем раскрашивать свои ладошки гуашевыми разноцветными красками и ставить отпечатки на листах бумаги. Воспитатель опускает ладошки в тарелочки с разведённой гуашевой краской, прикладывает свою ладонь с расставленными пальцами к листу бумаги, размещённому на мольберте. На что похожа моя ладошка? (на листья клёна). Воспитатель предлагает детям перенести «ручки» на большой лист белой бумаги. Вот какой у нас получился листопад, листья жёлтые, красные, зелёные летят.
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Конспект режимного момента «Расскажем Марусе про осень и как нужно одеваться осенью» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рассвет»
поселка Красное на Волге Костромской области
Конспект режимного момента: подготовка на прогулку «Расскажем Марусе про осень и как нужно одеваться осенью» (средняя группа)
Подготовила воспитатель…
Занятие по рисованию в средней группе «Отражение осени»
Занятие по рисованию в средней группе «Отражение осени»
Цель: Формирование умения изображать на листе
осеннее дерево с помощью нетрадиционных техниках рисования (ватных палочек. Задачи: Закреплять представления детей о признаках осени. Знакомить с нетрадиционной техникой…