Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Конспект интегрированного занятия в средней группе по чтению художественной литературы «Сказки К. Чуковского» Конспект интегрированного занятия в средней группе по чтению художественной литературы. Тема: «Сказки К. Чуковского»
Цель: Закрепление и расширение знаний детей о
сказках К. Чуковского. Задачи: Образовательные: Учить детей эмоционально и активно воспринимать произведения К.И….
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире сказок» Цель: продолжать знакомить детей со сказками, как одним из жанров народного творчества; продолжать знакомить детей с названиями цветов; закрепить полученные знания о насекомых Задачи: Образовательные: уточнять и расширять знания детей о сказках; о названии цветов; закрепить…
Занятие в средней группе «Путешествие в мир сказок»
- 15 декабря 2011
Конкурс «Моя педагогическая инициатива — 2011»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания. В соответствии с «Программой» я знакомлю детей с большим количеством произведений детской художественной литературы.
Цели занятия:
- Учить узнавать русские народные сказки;
- Закреплять знания о сказках;
- Развивать конструктивные навыки, мелкую моторику рук, память, работу по схемам.
Материал: Разрезная картинка сказки; конверты, схемы птиц, набор конструктора: Лего «Софт», «дупло»; а.у. запись музыки для занятия; письма от Лесной Феи; деревья построенные, домик.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, работа по схемам.
Ход занятия
Педагог: Ребята сегодня мы отправляемся в путешествие по сказкам. Для того чтобы отправится в путешествие, нужно закрыть глаза и сказать:
«Раз, два, три, четыре, пять, Вот и в сказки мы опять!»
(Дети произносят слова, звучит музыка).
Педагог: Это сказочный лес, в нем все необычное. Ребята, какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес?
Дети: Маша и медведь, Гуси лебеди…
Педагог: Молодцы! много вы знаете сказок. Ну а теперь пойдемте по тропинке. Посмотрите на тропинке завал. Для того, чтобы пройти дальше нужно построить сказочные ворота. (ЛЕГО Софт)
Педагог: Ребята посмотрите, здесь лежит конверт! Давайте прочитаем.
«Здравствуйте маленькие путешественники! Я – Лесная Фея! Я приготовила для вас разные задания. За каждое задание вы будете получать карточку и в конце путешествия вам нужно все картинки соединить вместе и отгадать мою любимую сказку. За первое задание возьмите первую карточку».
Педагог (достает из конверта карточку): Ребята вот вторая задачка от Лесной Феи. Вам нужно догадаться, какие сказки он перепутал. Послушайте, пожалуйста, сказку.
Жили, были мужик да баба, дочка да сынок маленький. Не было у них ни коровки, ни свининки, ни какой скотинки — одна коза — Дереза. Коза, черные глаза. Дед эту козу очень любил. Всех пасти просил. Вот как-то раз родители говорят дочери: доченька – мы в город пойдем, береги братца! Будь умницей. Отец с матерью уехали, а дочка посадила братца на травку и пошла, гулять с козой — Дерезой. Посла, посла да домой пригнала. Глядь, а братца нет. Уж давно гуси-лебеди унесли. Побежала девочка за братцем. Нашла его в домике бабы яги. Схватила и домой принесла. Тут скоро и родители приехали.
Педагог: Ребята, какие сказки перепутала Лесная Фея? Назовите их.
Дети: Гуси-лебеди, Коза дереза.
Педагог: С этим заданием вы справились и получаете вторую карточку. Ну что пошли дальше? (звучит голоса птиц)
Ах, какой свежий воздух, в лесу, как красиво поют птицы. Ребята, а каких птиц вы знаете? (ворона, дятел, соловей…)
Ребята, вот еще один конверт здесь лежат схемы птиц. Нам нужно построить птиц. (Лего дупло)
Вот сколько птиц мы построили, давайте посадим их на деревья. За это задание вы получаете третью карточку.
А теперь, давайте немножко отдохнем.
Физминутка
Маленькие птички По лесу летают, (машем руками как птицы) Песни распевают Буйный ветер налетел (руки машем над головой) Птичек унести хотел Птички спрятались в дупло (присесть, руками спрятать голову) Там уютно и тепло. (2раза)
Педагог: Ребята пойдемте дальше. Вот мы подошли с вами к лесному домику! В каких сказках герои попадают в дома или избушки в лесу? (Три медведя; Лубяная избушка)
Давайте войдем в избушку! Ой какой тут беспорядок. Давайте приберемся. Разложим конструктор по цветам.
(Игра «Пылесос»).
Педагог: Ребята, посмотрите опять письмо!
Ребята, вы молодцы! Все мои задания выполнили, все расставили по своим местам! Возьмите последнюю карточку и соберите картинку.
Педагог: Ребята соберите картинку и скажите, какая сказка самая любимая у Лесной Феи.
Дети: Заюшкина избушка.
Педагог: Правильно, молодцы. Все задания мы с вами выполнили. Пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Сказка, двери закрывай! В детский сад нас отпускай!»
(дети произносят слова, перестает звучать музыка)
Педагог: Вот мы и снова в детском саду. Наше путешествие закончилось. Какое задание Лесной Феи вам понравилось больше?
Автор: Фешина Екатерина Вячеславовна педагог дополнительного образования 2 квалификационной категории ГОУ д/с № 135, г. Москва, стаж работы 6 лет. О себе: Люблю детей, свою работу, животных, театр. Активно участвую в конкурсах, мастер-классах, фестивалях, сочиняю сказки для детей.