Конспект НОД на тему «Мебель» (вторая младшая группа)


«Мебель» НОД во второй младшей группе

Выполнила:

Иванова Елена Юрьевна,

воспитатель

МАДОУ Боровского детского сада «Журавушка»

Конспект НОД: «Развитие математических способностей средствами нетрадиционного рисования во второй младшей группе на тему «Мебель»

Цель: Развивать у детей наблюдательность, элементарные математические представления, целостное зрительное восприятие окружающего мира.

Задачи:

1. Развивать умение ориентироваться в пространственных направлениях (проводить линии сверху вниз, слева направо, использовать слова «на», «в», «за»);

2. Развивать умение видеть общий признак предметов (форма, цвет, размер, материал изготовления), использовать обобщающее понятие «мебель»;

3. Продолжать учить рисовать прямые линии.

Ход НОД:

Во время свободной игровой деятельности дети находят сломанные кукольные стул и стол.

Дети: — Елена Юрьевна!

Воспитатель: — Что случилось, ребята?

Дети: — Сломалась мебель для кукол!

Воспитатель: — Как жаль… Но мы можем помочь куклам! И я знаю как! Как вы думаете, где изготавливают мебель?

— Ответы детей (на фабрике)

Воспитатель: — Правильно!

Воспитатель: — Ребята, поможем нашим игрушкам. Я предлагаю открыть у нас мебельную фабрику. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя – раз, два, три! Плотниками стали мы!

Какие предметы мебели вы знаете? (ответы детей). Кровать, стул, стол, шкаф.

На чем спят? (на кровати).

Куда складывают одежду? (в шкаф).

На чем сидят? (на стуле)

За чем обедают? (За столом)

Из чего делают мебель? (из досок).

На столе на каждого ребенка приготовлены листочки с изображением точек, а также гуашь и ватные палочки.

Перед детьми детские стол и стул

Воспитатель: Что есть у стола?

Дети: Ножки и столешница. Показывают.

Воспитатель: Что есть у стула?

Дети: Сидение, спинка и ножки?

Воспитатель: Что общего у стола и стула?

Дети: есть 4 ножки, сидение и столешница квадратной формы, и стол и стул сделаны из дерева.

Воспитатель: Чтобы изготовить мебель, нужны специальные рисунки, которые называются «схемами». Вы рисовать умеете? (да) Тогда давайте попробуем нарисовать схемы стола и стула…

Перед нами лежат действительно гладкие доски и чертежи – таинственные рисунки.

Воспитатель: Если вы внимательно посмотрите на них, то увидите, на что это похоже: на стол или на стул. что нужно сделать?

Точки помогут вам прочитать чертеж, открыть рисунок. Попробуйте соединить линией эти точки (показываю на листе как это делать). Ребята начинают рисовать, соединять линии своих чертежей.

В конце НОД рассматриваем, какие столы и стулья получились.

Звучит веселая музыка, воспитатель с детьми проводят танцевальную игру «Мы на стульчиках сидим».

Воспитатель: — Какие вы замечательные мастера! Теперь мы сможем эти чертежи стульев и столов отправить на мебельную фабрику. И нам изготовят новую мебель для кукол! А затем доставят ее для наших кукол! (складывают рисунки в большой конверт, чтобы отправить их)

Используемая литература

  • От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 352с.;
  • Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Вторая младшая группа/ Под ред. Т.С.Комаровой. — .: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 168с.;
  • Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко, О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 262 с.;
  • https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-poznavatelnomu-razvitiyu-vo-vtoroi-mladshei-grupe-na-temu-mebel.html

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007630

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; — Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Поделиться

Детский сад «Калинка», Волгодонск


Программное содержание:
Образовательные: Учить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать детей поддерживать диалог; формировать представление по теме: мебель, воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор.

Развивающие задачи: Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к занятию, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Словарная работа: Обогатить и активизировать словарь детей на тему «мебель», пополнить новыми словами.

Методы на занятии:

1.Игровой

2.Практический

3.Наглядный

4 Словесный

Интеграция образовательных областей: Познание, Социализация, Коммуникация, Физическая культура.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Демонстрационный материал: Картинки с изображением мебели, мебель детская(игрушечная), маленькая кукла (пупс), рисунки.

Воспитатель И.В. Хишко

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята послушайте чистоговорку: Лена искала булавку, Булавка упала под лавку.

Послушайте еще раз (Воспитатель медленно и четко произносит слова чистоговорки). Затем воспитатель задает вопросы: — Как звали девочку? (Ответы детей) -Что искала девочка? (Ответы детей) -Куда упала булавка? (Ответы детей) -Что такое лавка? ( Это длинное сиденье на деревянных ножках, без спинки.) Посмотрите на картинку с изображением лавки. -Раньше в давние времена, в домах не было стульев. Около стола стояли длинные лавки. За столом усаживалась вся семья. Но потом лавки стали неудобными, потому что их неудобно было переносить. И человек придумал табурет (показывает картинку, где изображен табурет). Теперь табурет можно было где угодно поставить. Но человеку и этого мало. Ему нужно не только сидеть, но и сидя отдыхать. И человек прибил к табурету спинку, и у него получился стул(показывает картинку где изображен стул). Вот так, ребята, у нас появились стулья, а потом и вся мебель. (Затем педагог показывает картинки с изображением мебели.) Воспитатель: Посмотрите, что это? (стол, стул, шкаф, диван) Кто мне скажет: стол, стул, диван, шкаф – как можно назвать одним словом? (Мебель) Какую еще мебель вы знаете? (кресло, кровать ….) Как называется магазин, в котором покупают мебель? (Мебельный) Я хочу у вас узнать :для чего нам необходима мебель? Стул, чтобы…..(сидеть) Стол, чтобы….(За столом едят, если стол обеденный; рисуют, если стол – письменный) Диван, чтобы….(лежать, сидеть, отдыхать) Кровать, чтобы….(спать, отдыхать) Шкаф…(в шкафу висят и лежат на полках вещи) А как нужно ухаживать за нашей мебелью? (Ответы детей: протирать тряпочкой от пыли или убирать пыль пылесосом). Давайте расставим нашу мебель в комнате. (Расставляют мебель) Ну вот, все готово. Кто же будет жить в нашей квартире? Дети вместе с воспитателем ищут в группе подходящий объект (маленькую куколку или любую маленькую игрушку) -Мы с вами потрудились, а теперь немного отдохнем. Физминутка «Уборка» (выполняются движения, имитирующие уборку): -Надели фартучки; -Закатали рукава; -Приготовились, взяли тряпочки; -Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках); -Протираем дверцы у шкафа (сверху- вниз); -Вешаем одежду в шкаф; -Протираем пыль со стола; -Достаем пылесос; -Пылесосим ковер; -Устали, вытираем лоб; -Снимаем фартук, раскатываем рукава; -Похлопаем себе. Воспитатель: А теперь проведем игру: «Доскажи словечко» Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя ….(кровать) Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка – ты на….( стуле) Мы с вареньем чай попьем за обеденным…(столом) Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком…( диване) Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим…(в шкаф) Ребята, я подготовила вам картинки, чтобы взяли их домой, дома раскрасили и обязательно рассказали маме и папе, о чем мы сегодня с вами разговаривали на занятии. Вот эти картинки, что это? Дети: мебель. Воспитатель: правильно, ребята. Раскрасите ее дома? Дети: Да Итог занятия. -Ну вот, наше занятие подошло к концу. -Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? -А что вам больше всего понравилось?

Конспект занятия «Устроим кукле комнату» в первой младшей группе детского сада

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе (Согласование существительных и местоимений с глаголами) «Устроим кукле комнату»
Цель: Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели. Задачи: — Закреплять навык согласования существительных с глаголами и местоимениями. — Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя словами или простыми фразами, формировать активный словарь. — Воспитывать коммуникативный навык в процессе игровой деятельности. Материалы: кукла барби Маша, стол, стулья, кровать, шкаф.
Ход занятия
Организационный момент Дети сидят полукругом, в центре которого детский стол. Воспитатель вносит куклу.
— Дети, давайте знакомиться, это кукла Маша. — Здесь будет Машина комната
(педагог обводит поверхность стола)
. Тут Маша будет жить. — Маша, тебе нравится твоя комната?
(с этими словами к кукле обращаются и дети)
— Нет
(отвечает кукла)
Не нравится мне моя комната. Пусто как-то. В моей комнате нет ни стола, ни стульев, ни кровати, ни шкафа, — Дети, как же нам помочь Маше? Где нам взять стол, стулья, кровать для куклы Маши? Мы их купим в магазине, который называется «Мебель». Я сейчас позвоню в магазин и попрошу, чтобы привезли мебель для куклы Маши.
(Воспитатель звонит и перечисляет предметы мебели, которые надо привезти)
. Слышите, вот уже машина едет, гудит. Как гудит машина? К нам во двор вы заезжайте, Мебель быстро выгружайте. Мебель дружно называем, Что с ней делать, точно знаем!
Педагог достаёт из кузова мебель.Закрепление названий предметов мебели, их назначения. — Что это? (воспитатель ставит стол)
— Для чего нужен стол? Ответы детей.
(Маша будет кушать, рисовать и т. д.)
— А что еще просила поставить в комнату Маша? — Что нужно к столу поставить? — Ответы детей
(стулья, стул)
Конечно
(ставит стул)
— Для чего нужен стул? Ответы детей
(Сидеть)
— А чтобы комната стала уютной, поставим еще мебель. — Что это?
(воспитатель ставит платяной шкаф)
— Для чего нужен шкаф?
(Вешать одежду. Для белья.)(Воспитатель помещает в шкаф одежду)
— а что еще не хватает в комнате Машеньки? — где все любят спать?
(ответы детей кровать)
— Давайте уложим спать Машеньку спать?!
(ответы детей да)
— а что Маша будет спать одетая?
(дети нет)
— что надо сделать ?
(дети: раздеть, снять одежду)
— А куда надо повесить одежду
(в шкаф)
Машенька приляг отдохни
Воспитатель: а пока Машенька отдыхает, давайте немного тоже разомнемся? Физкультминутка Много мебели в квартире Раз, два, три, четыре, — (хлопают в ладоши)
Много мебели в квартире. —
(прыгают на месте)
В шкаф повесим мы рубашку, —
(делают повороты вправо-влево)
А в буфет поставим чашку. —
(поднимают руки вверх и потягиваются)
Чтобы ножки отдохнули, —
(трясут каждой ногой)
Посидим чуть-чуть на стуле. —
(приседают на корточки)Воспитатель: ребята нам пора разбудить Машеньку «У меня есть колокольчики (показывает)
, с их помощью мы разбудим куклу. Послушайте, как звучит маленький колокольчик: динь-динь-динь. Повторите.
(Дети хором и по одному произносят звукосочетание.)
А колокольчик побольше звенит так: дон-дон-дон. Как он звенит? А вот и Машенька проснулась, — Выспалась? Кукла отвечает да! И задает детям вопросы: — Когда Вы придёте домой где вы будите спать на столе?
(ответы нет на кровате)
А рисовать наверное будете в шкафу?
(нет будем рисовать на столе)Кукла Маша хвалит детей, и предлагает поближе рассмотреть мебель в ее комнате.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Лесная прогулка Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Занятие по развитию речи и рисованию для детей младшей группы Конспект НОД по развитию речи с использованием регионального компонента для младшей группы

Похожие статьи:

Конспекты занятий по развитию речи во второй младшей группе

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]