Перспективное планирование строительных игр в первой младшей группе.
Сентябрь
1 неделя Детский сад.
№1 «Домик для петушка».
Привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям.
Карпухина Н.А., с. 176
2 неделя Осень. Природные явления.
№2 «Домик для собачки».
Продолжать знакомить с конструктивными возможностями строительного материала, помочь детям удерживать внимание на постройках и способствовать речевому выражению эмоций.
Карпухина Н.А., с. 176
3неделя Огород. Овощи.
№3 «Домик для зайчика».
Учить приставлять кирпичики встык, совершать элементарные действия с одинаковыми деталями. Побуждать детей создавать разные домики.
Карпухина Н.А., с. 176-177
4 неделя Сад. Фрукты.
№4 «Стульчик для Кати».
Познакомить детей с кубиком. Развивать мышление, память. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Карпухина Н.А., с. 177
Октябрь
1неделя Откуда хлеб пришел.
№5 «Башня из двух кубиков синего цвета».
Учить строить башенку. Побуждать детей называть синий цвет. Развивать речевую активность.
Карпухина Н.А., с. 178
2 неделя Лес. Грибы. Ягоды.
№5 «Башня из двух кубиков синего цвета».
Учить строить две башенки разного цвета. Развивать речевую активность. Закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту.
Карпухина Н.А., с. 178
3 неделя Дикие животные и их детеныши.
№7 «Дорожка для машинки».
Учить правильно пользоваться строительным материалом. Побуждать создавать разнообразные дорожки. Развивать речевую активность.
Карпухина Н.А., с. 182
4 неделя Домашние животные и их детеныши.
№8 «Стол и стул из кубиков и кирпичиков желтого цвета».
Учить пользоваться одновременно деталями двух видов – кубиками и кирпичиками. Закреплять названия деталей. Развивать умение строить по образцу.
Карпухина Н.А., с. 180
Ноябрь
1 неделя Домашние птицы и их детеныши.
№9 «Стол зеленого цвета и два стула желтого цвета».
Учить последовательно выполнять постройки, контролируя свои действия. Объединять постройки по смыслу сюжета. Воспитывать желание играть с постройками.
Карпухина Н.А., с. 180
2 неделя Поздняя осень.
№10 «Дорожка разноцветная».
Учить правильно пользоваться строительным материалом, прикладывая кирпичик к кирпичику, кладя их на широкую поверхность. Побуждать создавать разнообразные дорожки.
Карпухина Н.А., с. 182
3 неделя Человек.
№11 «Самостоятельное конструирование».
Учить самостоятельно выбирать тему для конструирования, детали. Закреплять умение играть с постройками. Воспитывать доброжелательные отношения детей.
4 неделя Семья.
№12 «Лесенка».
Учить выделять детали постройки, обыгрывать постройку. Упражнять в конструировании лесенок, состоящих из шести кубиков. Воспитывать желание строить сообща.
5 неделя Дом. Мебель.
№13 «Стол и стул разных цветов».
Учить самостоятельно выбирать цвет. Развивать навык строительства. Воспитывать усидчивость, внимательность.
Карпухина Н.А., с. 173
Декабрь
1неделя Знакомство с народными традициями и культурой.
№14 «Узкая желтая дорожка».
Побуждать детей выполнять постройки. Развивать речевую активность. Узнавать и называть желтый цвет.
Карпухина Н.А., с. 182
2 неделя Зима. Зимние забавы и развлечения.
№15 «Дорожка и мячик одного цвета».
Учить строить по образцу, ровно прикладывая детали. Развивать восприятие цвета. Воспитывать усидчивость.
Карпухина Н.А., с. 183
3 неделя Зимующие птицы.
№16 «Широкая красная дорожка».
Учить использовать прием укладывания строительных деталей на широкую грань. Развивать восприятие цвета. Воспитывать аккуратность, желание играть с постройками.
Карпухина Н.А., с. 173
4 неделя Новый год.
№17 «Самостоятельное конструирование».
Учить самостоятельно выбирать тему для конструирования. Развивать умение играть с постройками. Воспитывать желание играть сообща.
Январь
1 неделя Одежда.
№18 «Заборчик».
Учить использовать прием укладывания строительных деталей на длинную грань. Строить по готовому образцу. Воспитывать усидчивость.
Карпухина Н.А., с. 184
2 неделя Обувь.
№19 «Заборчик из кубиков и кирпичиков».
Совершенствовать навык детей в постройках заборчика, чередуя строительные детали. Развивать память и внимание. Воспитывать аккуратность.
Карпухина Н.А., стр. 185
3 неделя Зоопарк.
№20 «Заборчик. Синий квадрат + красный квадрат».
Учить строить по своему замыслу. Закреплять умение строить заборчик. Воспитывать желание играть с постройками.
Карпухина Н.А., с. 185
Февраль
1неделя Наземный транспорт.
№21 «Маленькая машина».
Познакомить детей с новой строительной деталью — пластиной. Развивать мышление. Воспитывать желание играть с постройками.
Карпухина Н.А., с. 187
2 неделя Правила дорожного движения.
№22 «Автобус».
Закреплять умение накладывать детали друг на друга. Развивать речевую активность. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Карпухина Н.А., с. 187
3 неделя Водный и воздушный транспорт.
№23 «Автобус и грузовик по образцу».
Учить детей выполнять постройки по словесному объяснению воспитателя, рассматривая только образец. Развивать память, мышление. Воспитывать желание строить самостоятельно.
Карпухина Н.А., с. 188
4 неделя День защитника отечества.
№24 «Поезд»
Закрепить навыки детей в постройке транспортных средств. Формировать понятие величины и цвета. Воспитывать желание рассматривать работы и оценивать их.
Карпухина Н.А., с. 188
Март
1 неделя Профессии. Инструменты.
№25 «Скамеечка для матрешки».
Познакомить детей с новым действием со строительными деталями – простейшими перекрытиями. Формировать активность в процессе работы по образцу. Рассматривать работы и оценивать их.
Карпухина Н.А., с. 189
2 неделя Мамин день 8 марта.
№26 «Большая и маленькая скамеечки».
Закреплять умение строить скамеечку. Учить детей обследовать детали, играть с постройками.
Карпухина Н.А., с. 189-190
3 неделя Весна.
№27 «Ворота и заборчик».
Учить строить по образцу воспитателя без объяснения приема конструирования. Развивать логическое мышление. Воспитывать внимание
Карпухина Н.А., с. 190
4 неделя Продукты.
№28 «Разноцветные постройки».
Закреплять навык построек из кирпичиков, пластин, разных по величине и цвету. Развивать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек. Способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей.
Карпухина Н.А., с. 190-191
5 неделя Посуда.
№29 «Домик с крышей».
Познакомить детей с новой строительной деталью –призмой (крыша). Учить последовательно выполнять постройку, контролируя свои действия. Совершенствовать навык приема прикладывания и накладывания.
Карпухина Н.А., с. 192
Апрель
1 неделя Наш город. Моя улица.
№30 «Домик с крышей 2».
Продолжать знакомство детей с призмой. Способствовать пониманию выражения «поставь крышу сверху». Побуждать различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию.
Карпухина Н.А., с. 192
2 неделя День космонавтики.
№31 «Домик по образцу без показа».
Формировать умение выполнять постройки по образцу без показа основных приемов конструирования.
Развивать потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Воспитывать желание создавать разнообразные постройки.
Карпухина Н.А., с. 193
3 неделя Перелетные птицы.
№32 «Домик с окошком».
Закрепить навыки, полученные детьми в течение года. Учить детей завершать простые постройки. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Карпухина Н.А., с. 193
4 неделя Рыбы. Водный мир.
№33 «Ворота для гаража».
Учить строить по образцу. Развивать умение оценивать свою работу и работу товарищей. Воспитывать желание играть с постройками.
Май
1 неделя День победы.
№34 «Детский городок».
Учить последовательно выполнять постройку. Ровно прикладывать детали. Воспитывать бережное отношение к материалам.
2 неделя Цветы (лекарственные, комнатные).
№35 «Самостоятельное конструирование».
Учить самостоятельно выбирать тему для конструирования. Развивать умение играть с постройками. Воспитывать желание играть сообща.
3 неделя Насекомые.
№36 «Самостоятельное конструирование».
Учить самостоятельно выбирать тему для конструирования. Развивать умение играть с постройками. Воспитывать желание играть сообща.
4 неделя Лето.
№37 «Самостоятельное конструирование».
Учить самостоятельно выбирать тему для конструирования. Развивать умение играть с постройками. Воспитывать желание играть сообща.
Картотека игр по конструированию (2 — младшая группа)
Картотека игр по конструированию
(2 — младшая группа)
Игры по конструированию:
«Постройка домика для кошки, собачки »
Цель:
Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры.
Материал: кубики и кирпичики, пластины.
Ход игры:
Посмотрите, идет дождь, и наш щенок Бимка промок, он сидит под деревом и дрожит. Ему нужно построить теплый домик – будку. Ведущий предлагает построить домик для собачки. Дети сами подбирают материал, сами придумывают дом.
Образец:
«Загон для животных»
Цель:
Учить строить из горизонтально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке.
Материал: кирпичики.
Ход игры:
Ведущий приносит набор пластмассовых домашних животных и предлагает построить для них загон, чтобы они не разбежались. Строить надо из кирпичиков, поставленных горизонтально.
Образец:
«Ворота для машины Айболита»
Цель
: Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.
Материал: кирпичики
Ход игры:
Внимание в зоопарке заболел тигр. Добрый доктор Айболит едет на машине, чтобы вылечить больного. Нам с вами необходимо срочно построить ворота для машины. Дети предлагают свои постройки.
«У куклы новоселье»
Цель
: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели различными способами.
Материал: кубики и кирпичики, пластины. .
Ход игры:
Ведущий предлагает детям с помощью взрослого построить мебель для кукол. Подобрать самим строительный материал.
Образец:
«Лесенка для черепашки»
Цель:
Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.
Материал: кирпичики и пластины.
Ход игры.
Дети находят семью черепашек. Ведущий заранее строит водоем и предлагает детям построить лесенку, чтобы черепашки добрались до водоема. Кирпичики необходимо накладывать друг на друга.
Образец:
Консультация для родителей
на тему:
«Маршруты здоровья и закалки».
Прежде всего, оговоримся, что под прогулками мы будем подразумевать не просто гуляние, пребывание на воздухе детей во дворе, в саду или на площадке, а выход с детьми за пределы своего двора, района, города со специальными педагогическими целями.
Кому не известна большая склонность ребенка к путешествиям, туризму? Сколько просьб пойти куда-нибудь погулять вы постоянно слышите от детей! С каким удовольствием собирается в поход ваш сын или дочь. Много радости доставляет детям прогулки, проводимые совместно с родителями и старшими в семье!
Проведение строительной игры во второй младшей группе «Мебель для игрушек»
Анастасия Зайкова
Проведение строительной игры во второй младшей группе «Мебель для игрушек»
Конспект проведения строительной игры во 2 младшей группе «Мебель для игрушек»
.
Цель: Формирование интереса к постройке диванчика для игрушек из строительного материала.
Задачи:
Образовательная:Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов — закреплять название, форму, величину, различать цвет, учить располагать кирпичики вертикально, ровно соединяя их с кубиками.Развивающая:Развивать желание сооружать постройки, объединяя их по сюжету и обыгрывать.
Воспитательная:Воспитывать желание помочь игрушкам.
Материал: строительный материал на каждого ребенка (10см — 5 см)
;
игрушки зверей маленького размера (10 см)
Ход:
— Ребята Мишка сидел дома один и к нему пришли в гости. Посмотрите кто? заяц, лиса, собака, кот, волк и др. А мебели у Мишки нет. Гостей некуда посадить. Теперь он расстроен. Ребята, что же мы сможем сделать?
— Давайте мы поможем построить Мишке диванчики, чтобы им было куда сесть. Как называются предметы мебели, где можно отдохнуть? (кровать, стул, кресло, диван)
.
— Правильно, чтобы построить мебель, нам необходим строительный материал. Вы их все видите перед собой. Как называются эти предметы? (показ кирпичиков, кубиков ответы детей)
.
-А вот из этих кирпичиков и кубиков мы с вами построим удобный диванчик для наших гостей.
-Сначала сделаем спинку дивана из кирпичиков. Кирпичики нужно ставить на узкую короткую сторону, тесно друг к другу, чтобы не упали наши гости. (Устанавливает один кирпичик, рядом другой)
. Чтобы было удобно лежать
игрушкам, плотно, к каждому кирпичику поставим кубик. Вот и получился диванчик. А чтоб диванчики были красивыми, построим их из кирпичиков и кубиков разного цвета.
-А сейчас ребята вы сами строите для гостей диванчик
Маша, ты что строишь? А как ты будешь строить?
Воспитатель в ходе работы наблюдает, как дети строят, объясняет.
-Какой диванчик построила Даша, кирпичики стоят тесно, ровно, кубики плотно к кирпичикам. Мишке удобно отдыхать.
-Молодцы теперь у зверюшек есть диванчики, где можно посидеть, сейчас вы можете поиграть с ними, ходить в гости и смотреть какие у вас красивые диванчики, кресла.
— Ребята, а вы знаете чем отличается диван от кресла?
— Да диванчик у нас шире посмотрите у себя, туда могут сесть несколько зверей, а кресло у нас меньше, уже, туда только сядет один гость.
Ребята,скажите как вы помогли Мишкиным гостям?
— Что вы для них построили?
Да вы построили для гостей очень удобные диванчики и кресла.
— Да правильно, теперь Мишка у нас радостный со своими друзьями. И он говорит вам спасибо, что ему помогли. Он хочет вам подарить портреты своих гостей. (раздаю детям картинки с изображениями зверей)