Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности во 2 младшей группе
Транскрипт
1 Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности во 2 младшей группе Дата проведения Сентябрь Тема занятия Цели занятия Содержание «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». «Не собирай незнакомые грибы». Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом». «Путешествие по улице». Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы они могут быть опасными для человека. Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. Дополнить представления об улице новыми сведениями (дома разные для жилья, магазины, школа и т. д.), машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией. 1.«Незнакомец звонит в дверь» 2. Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушокзолотой гребешок». 1. Беседы о грибах, рассматривание плаката «Грибы», муляжей грибов. 1. Рассм. иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом» 2. Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом». 1. «Путешествие по улице» 2. Просмотр картин с изображением улице.
2 Октябрь Ноябрь «Осторожным будь!» «Осторожно, ядовито!». «Это не игрушки, это опасно». «В гостях у Айболита». 5-ая неделя. «Путешествие по улице: правила для пешеходов». «Не открывай дверь Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход». Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, 1. «Когда мамы нет дома» 1. Театр «Осторожно, ядовито!» 2. Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» 1.«Это не игрушки, это опасно» 2. Д/и «Доскажи словечко» 1. «Выбери правильно» (предметы ухода за собой). 2. Д/и «Продукты питания, помогающие укрепить организм». 1. «Правила для пешеходов» 2. «Пешеход переходит улицу» 1. Беседа «Не открывай дверь чужим людям»
3 чужим людям». «Контакты с животными». «Чем опасен пожар». формировать чувство самосохранения. Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами. 1. Игра беседа «Контакты с животными». 2. Рассматривание папки раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными». 1. Чтение стих-я С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» 2. «Не выглядывай в открытое окно» «Наблюдение за светофором». Закрепить знания детей о работе светофора, его сигналах, закрепить знания правил перехода улицы. 1. «Наблюдение за светофором» Декабрь «Правила безопасности на льду». «Электроприборы». «Осторожно, грипп!» Дать детям знания о правилах поведения на льду. Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой. 1. «Правила безопасности на льду» 2. Беседа «Что такое метель» 1. «Правила обращения с электроприборами» 2. Д/и «Электроприборы» 1. «Осторожно, грипп!»
4 Январь Февраль «В городском транспорте». «Берегись мороза». «Профессия пожарного». «Спорт это здоровье». «Дорожные знаки». 5-ая неделя. «Проблемные ситуации». «Природные явления». «Опасные предметы дома». Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте. Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе. Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии. Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой. Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность. Учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам. Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде. Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. 1. «В городском транспорте» 1. «Берегись мороза» 1. «Профессия пожарного 1. «Виды спорта» (ассоциации). 1. «Найди такой же знак» 2. Настольно-печ. игра «Дорожные знаки». 1.«Осторожно я кусаюсь и дерусь». 1. «Что такое метель?» 2. «Обходи скользкие места» 1. «Бытовые приборы» 2. «Опасные предметы дома».
5 «Наши друзья и враги» Расширить и закрепить знания детей об электроприборах. Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности. 1. С.Я. Маршак «Кошкин дом» Март «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом». «Осторожно, сосульки!» «Пожар это опасно». «Витамины укрепляют организм». «Что такое перекресток?». Дать представления об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином). Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года. Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону. Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания. Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному 1. «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом» 1. «Что такое сосульки и чем они опасны». 1. «Знает каждый гражданин это номер 01» 1. «Витамины укрепляют организм» 2. «Витамины в жизни человека» 1. «Перекресток» 2. Рассматривание иллюстраций.
6 Апрель Май «Собака бывает кусачей». «Не зевай, правила соблюдай». «Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке?». «Как беречь здоровье ребенка». 5-ая неделя. «Виды транспорта». «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному. Учить детей правильно обращаться с животными. Дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности. Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить, какой вред приносят игры с огнем. Формировать у детей представление о необходимости соблюдать аккуратность при работе с книгами, играми с игрушками Сообщить элементарные сведения о лекарствах, что принимают их только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно, формировать представление о главной ценности жизни здоровье.. 1. Игра беседа «Собака бывает кусачей». 2. Рассматривание папки раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными». 1. «Основные правила пожарной безопасности» 1. «Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке?» 1.«Как беречь здоровье ребенка» Закрепить знания о видах транспорта. 1. Д/и «Разрезанные картинки» ( Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. 1. «Ты один дома»
7 а в дверь позвонили?» «Опасности природы в летнее время». «Детские шалости с огнем и их последствия». 6. «О безопасности на дорогах». Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде. Повторить правила пожарной безопасности. Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения. 1. «Чем опасно солнце?» 2. «Осторожно, гроза!» 3. «Берегись насекомых!» 3. «Поведение на воде» 1.«Детские шалости с огнем и их последствия» 1. «О безопасности на дорогах»