Перспективное планирование по правилам дорожного движениякалендарно-тематическое планирование по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)


Светофоры

Для изготовления светофоров существует не один способ. Самый простой-из пластиковых бутылок. Берётся 2-литровая тёмная бутылка. В ней прорезаются два или три (в зависимости от того, какой светофор нам нужен — для пешеходов или для водителей) окна.

Напротив окошек устанавливаем лампочки. Они соединяются с батарейками и оборудуются кнопками включения. Затем цветными стёклами (соответственно красного, жёлтого и зелёного цвета) закрываем окна. Можно взять для этого цветную пленку. Кнопка приводит светофор в рабочее состояние и зажигает сигнал, необходимый для совершения определённого действия.

Светофор можно установить на трубку, которая вкапывается в землю или является переносной.

Стенгазета

Это бесподобное наглядное средство.Выпускается вместе с детьми в школе педагогом, курирующим работу по ПДД. Чтобы информация была актуальной, рекомендуется выпускать её раз в две недели. Здесь можно создать разнообразные рубрики, отразив в них сведения о конкурсах по ПДД, о работе отряда Юных инспекторов дорожного движения. Можно помещать определённый исторический ликбез по ПДД.

История фликера, светофора и дорожных знаков, наверняка, привлечёт внимание многих. Юных интеллектуалов могут заинтересовать кроссворд или чайнворд по ПДД. Фото нестандартных дорожных знаков других стран вдохновит на более тщательное знакомство со своими. Главное, привлечь детей к изучению и соблюдению Правил дорожного движения. А для этого все средства хороши!

Мастер-класс по изготовлению стенгазеты. Она может быть стационарной со сменными рубриками или полностью меняющейся. Рассмотрим стационарный вариант.

Лучше всего используется для стенгазеты формат А 1-ватман.1.Измеряем его размеры. 2. Берётся лист фанеры и обрабатывается таким образом, чтобы получился стенд с заданными параметрами. 3. Берем ватман и размечаем место для главного заголовка и рубрик. 4. Оформляем стенгазету согласно разработанному плану. 5.Прикрепляем шуруповертом к фанере скобы, на которых будет висеть стенд . 6. Берём кнопки и крепим стенгазету на стенд. Всё готово!

Такая стенгазета всегда может легко обновляться. А если она будет выпускаться по графику меняющейся редколлегией, то она никогда не надоест читателям своей одинаковостью.А если провести между классами в школе конкурс подобных стенгазет, то работа по изучению ПДД будет кипеть весь год, что отразится на снижении аварийности. Ведь там, где правила движения таким образом изучают, дети меньше в аварии попадают! Изготовление светофора, знаков, стенгазеты можно совмещать с разучиванием стихов, песен, чтением рассказов, просмотров мультфильмов по ПДД. Так информация запоминается намного быстрее и качественнее.

День безопасности дорожного движения в детском саду

День безопасности дорожного движения «Путешествие на зеленый свет».

В нашем детском саду большое внимание уделяется безопасности детей. Однако дети, во-первых, не умеют осознанно действовать в той или иной обстановке, во-вторых, не владеют элементарными навыками безопасного поведения на улице, в транспорте и, в-третьих, у дошкольников не развита самостоятельность и ответственность за свои поступки. Чтобы решить эти проблемы, мы проводим дни безопасности дорожного движения. Этот день мы посвятили практическому применению ПДД, а также дали возможность детям творчески проявить себя в инсценировке любимой сказки, что позволило детям вместе искать выход из трудного положения, вместе познавать, в игровой форме применять знание ПДД на практике. Данная методическая разработка может быть использована педагогами в работе по формированию основ безопасности у детей дошкольного возраста.

День безопасности дорожного движения «Путешествие на зеленый свет» в МБДОУ №12 г. Курганинска.

план проведения мероприятий.

Дата проведения: 02.09.15.

Утро:

•Консультация для родителей «Дети – участники дорожного движения» (подготовительная группа). •Беседа «Что я видел на улице, когда шел в детский сад».(подготовительная группа). •Беседа «Наш друг — светофор!» (средняя группа). •Сюжетная утренняя гимнастика «Путешествие на зеленый свет»(подготовительная группа). Дидактическая игра «Узнай и назови дорожный знак» (подготовительная группа).

Прогулка:

•Показ сказки «Колобок на улицах города» детям младшей и средней групп. •Развлечение «Красный, желтый, зеленый» подготовительная группа. •Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Самолеты», «Сигналы светофора» (младшая, средняя группы.) •Строительство из песка улицы, обыгрывание . •Сюжетно — ролевая игра «Шоферы» (средняя группа).

Вечер:

•Отгадывание загадок о дорожных знаках (подготовительная группа) •Конструирование дороги для машин (средняя группа). •Дидактическая игра «Собери машину» (средняя группа). •Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, обсуждение поведения на дороге пешеходов (подготовительная группа).

Сценарий развлечения «Красный, желтый, зеленый», инсценировка сказки «Колобок на улицах города».
Цель: Формирование у детей, как участников дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков; проверить и закрепить знание Правил дорожного движения; формировать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Развивающие: Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде; систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций; продолжать развивать физические качества, творческие способности старших дошкольников. Воспитательные: Воспитывать у детей культуру поведения в общественных местах и устойчивый интерес к самостоятельной двигательной деятельности, двигательное творчество; стимулировать формирование уверенности в себе, своих силах; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Методическое проведение: инсценировка сказки, спортивные соревнования в сочетании с теоретическими знаниями по ПДД. Предварительная работа: Изучение плакатов по профилактике ДТП; знакомство с дорожными знаками; целевые прогулки: «Знакомство с улицей», «Наблюдение за транспортом», «Пешеходный переход» и т. д. Чтение художественной литературы по теме: С. Михалков «Если свет зажегся красный», «Моя улица», С. Прокофьева, Г. Сапгир «Мой приятель светофор». заучивание стихотворений В. Кожевникова «Светофор»,Ю. Яковлева «Правила движения». Подготовка инсценировки сказки «Колобок на улицах города» с детьми подготовительной группы. Материал и оборудование: Музыкальный центр, музыкальное сопровождение (фонограммы ): «Спортивный марш», песня «Наш город» (музыка Е. Тиличеевой, слова М. Кравчука). песня «Мы едем, едем, едем, в далекие края» М. Старокадомский, «Вместе весело шагать» В. Шаинский; набор «Дорожные знаки»; шапочки героев сказки, фуражка полицейского, жезл регулировщика; воздушные шарики (красный, желтый, зеленый); 4 руля, 2 самоката, 2 велосипеда, 4 обруча, 10 гимнастических палок. Действующие лица: Ведущий (инструктор по физической культуре), Клоун Клёпа (взрослый), Колобок, Заяц, Медведь, Лиса, Постовой (дети). Ведущий, и все действующие лица, приходят на участок к детям младшей группы.


Ход развлечения. Ведущий: Ребята, я приглашаю вас в наш Автогородок. (Все идут на площадку по ПДД, оборудованную на территории детского сада, рядом с игровыми площадками. Дети младшей и средней группы, садятся на скамейки, как зрители). Ведущий: Кто из вас любит сказки, поднимите руки. Все любят!!! Молодцы!!! Тогда давайте посмотрим сказку. Вы узнаете главного героя и расскажите мне, правильно ли он поступает. Инсценировка сказки «Колобок на улицах города». Под веселую музыку Колобок выходит на площадку.


Колобок. Я, Колобок, румяный бок! Сам себе хозяин! Я по улице иду, напевая на ходу, Весел и отчаян. Эй, куда я попал? Что здесь за полоски? (разметка на площадке) Да ладно мне — то они зачем! Ведущий. И покатился Колобок по дороге. А навстречу ему Заяц с забинтованной лапкой.


Заяц. Колобок, колобок, ты куда идешь? Колобок. Я по городу иду, прогуляться здесь хочу! Может встречу кого, поиграю на дороге. Заяц. Зря ты это делаешь, милый колобок. Здесь тебя задавят, иль откусят бок. Я сегодня утром так спешил к друзьям, Что через дорогу побежал не там. Вот теперь хромаю и иду домой. Лучше буду по лесу прыгать и скакать. Правила движения там не надо знать! Колобок. Заяц, недотёпа, сам ты виноват, Хоть и быстро бегаешь, только трусоват. Я между машинами быстро пробегу. Ждать когда проедут, больше не могу. Заяц. (качает головой, разводит руками). Что – то больно смелый ты, как бы ни было беды!!! Колобок. А я машин не боюсь и по улицам пройдусь. На людей погляжу и себя покажу. Заяц и Колобок расходятся в разные стороны, заяц скачет на лужайку, Колобок – по дороге. Ведущий. И покатился Колобок дальше. Катится, катится Колобок, Улица река сплошная, И не водная, стальная. Здесь машины спешат, Ждать не хотят, гудят нетерпеливо. Колобок. От машин я увернусь, их нисколько не боюсь! Звучит песенка «Мы едем, едем, едем..», на дороге появляются машины (дети с рулями в руках и нагрудными знаками) объезжают Колобка, а он их дразнит, последним едет мальчик в маске медведя.


Ведущий. Ой, погибнешь колобок, ни за что, Под машину попадешь, вот ведь что! Медведь. ( тормозит возле Колобка): Что ты лезешь под колеса, хулиган ты безволосый? Ведь беда могла случиться, Надо друг, тебе учиться, Как по улицам ходить, Чтоб к врачам не угодить! Колобок. По дороге пробегусь, Их нисколько не боюсь! Ведущий. Глупый, глупый Колобок пока не понимает, Что, не зная ПДД, он окажется в беде! А вы, ребята, знаете, что такое ПДД? (ответы детей). Звучит музыка, выходит лиса.

Лиса. Я, Лиса – зовут меня Авария, Угадайте – почему? По дорогам я гуляю много лет, Натворила я немало всяких бед. Колобок. Здорово, есть теперь с кем поиграть на дороге. Лиса: Колобок, давай устроим мини- матч, Есть у меня отличный мяч! Лови, бросай, пинай подальше, Сейчас устроим тарарам, Машинам мы по бамперам! Колобок ударяет по мячу, звучит визг тормозов. Лиса убегает, Колобок закрывает лицо руками.

Постовой свистит в свисток и выходит навстречу Колобку.Постовой.Это что же за невежа к нам на улицы пришёл? Он не видит светофора вот теперь ему урок. Разве можно головой рисковать на мостовой? Ты не в цирке, здесь дорога, ну кого ты удивишь, Если правила не знаешь, под машину угодишь! Колобок. (обращается к детям средней группы) Что такое светофор? Покажите, где он. И зачем он здесь стоит, подскажите, дети? Ответы детей. Я не знал, простите, дети. Думал, просто погуляю и немножко поиграю….. Постовой. Знай, что игры на дорогах несут болезни и тревоги. Перейти через дорогу тебе на улице всегда, И подскажут, и помогут говорящие цвета! Выходят дети с шарами.
Юля А. (поднимает вверх красный шарик): Если свет зажегся красный, Значит двигаться опасно!


Максим Е. (поднимает вверх желтый шарик): Желтый свет – предупрежденье, Жди сигнала для движенья! Лера Г. (поднимает вверх зеленый шарик): Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»
Постовой. Колобок, учи зеленый, желтый, красный, Чтоб путь домой был безопасным!


Колобок. Вот спасибо, вам друзья. Понял я, что был не прав. Обещаю изучать Все правила движения на пять! Ксения К. Запомните,ребята! Правил дорожных на свете немало, Все бы их выучить нам не мешало, Но основное из правил движения Знать, как таблицу умножения — На дороге нельзя – ни играть, ни кататься, Если хочешь здоровым остаться! Ведущий. Вам понравилась сказка, ребята? Давайте поблагодарим наших артистов. У нашей сказки благополучный конец! Но если не соблюдать правила движения, можно пострадать. Я думаю не только Колобок, но и все ребята запомнили это. А мы с детьми подготовительной группы посоревнуемся и проверим, как они соблюдают Правила движения. Скажите, кто наш главный помощник на дороге? Правильно, светофор! И сейчас мы поиграем в игру «Светофор».


Если я покажу красный, то вы поднимаете руки вверх,


а если покажу желтый – стоите на месте, если зеленый – шагаете. Ведущий: А какие бывают светофоры? (для пешеходов и автомобилей). Наш Постовой сейчас покажет, какой светофор для машин, а какой для пешеходов. Что обозначает зеленый свет на пешеходном светофоре? А красный о чем говорит? (ответы детей). Ведущий: Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Да, нет!» — Быстрая в городе очень езда, правила знаешь движения? Дети: ДА. Ведущий: Вот в светофоре горит красный свет, можно идти через улицу? Дети: Нет. Ведущий: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда, можно идти через улицу? Дети: ДА. Ведущий: Бежать по дороге по улице можно, ответьте мне честно? Дети: Нет. Ведущий: На детской площадке играть буду в мяч, я правильно делаю? Дети: ДА. На площадку выбегает Клоун.Клоун. Попав в большой и шумный город, Я растерялся, я пропал… Переходя дорогу, Чуть под машину не попал! Здравствуйте, ребята! Меня зовут Клёпа, я работаю в цирке. Как у вас здесь весело! Шел я по улице к другу в гости, услышал музыку, думаю, дай загляну, забежал в ваш детский сад. Правда, пока перебегал дорогу, чуть под машину не угодил. Ведущий. Дорогой, Клёпа, прежде чем отправляться в город, надо обязательно знать правила дорожного движения. Ребята, расскажите Клёпе , как нужно переходить дорогу. (дети отвечают).

Клоун: (показывает на дорожные знаки). Что это у вас такое? Дети. Дорожные знаки. Клоун: Ой, их так много, я никогда их не запомню, в цирке этому не учат.. Ведущий: Мы постараемся тебя научить. Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, что разрешается и чего нельзя делать. Сейчас дети тебе все объяснят. Дети выходят по желанию. 1 ребенок подходит к знаку «Пешеходный переход». На белом треугольнике с красной каймой нарисован шагающий человечек. Этот знак говорит водителю: «Будь осторожен, впереди пешеходный переход».


2 ребенок подходит к знаку «Движение на велосипедах запрещено». На белом кружке с красной каемкой нарисован велосипед. Этот знак говорит: «Здесь нельзя кататься на велосипеде». Несколько детей показывают Клоуну еще знаки: «Дети», «Подземный переход», «Дорожные работы», «Въезд запрещен», «Место остановки автобуса», и т.д. и объясняют , для чего они нужны. Клоун (хватает знак «Велосипедная дорожка», кричит)- «Знаю, знаю, этот знак обозначает, что здесь на велосипеде кататься нельзя!» Ведущий: Вот ты и ошибся, Клёпа. Как раз наоборот, когда увидишь этот знак, знай, рядом велосипедная дорожка. (Инструктор берет знак «Движение на велосипеде запрещено» и спрашивает у детей, чем эти знаки похожи и чем отличаются.) Дети: Оба знака круглые, на них нарисован велосипед. Но они разного цвета. Ведущий: Молодцы, ребята теперь мы поможем нашему Клоуну Клёпе, добраться домой без происшествий. Сережа К.: Делаем тебе предостережение: Выучи срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители, Что спокойно мчались улицей водители! Ведущий: Ребята, давайте последуем совету, вспомним правила поведения на дороге и вместе их выполним. Дети подготовительной группы вместе с Клоуном инсценируют ситуацию «Переходим дорогу».


Постовой переключает сигналы светофора на макете для пешеходов и водителей, мальчики – водители движутся по проезжей части дороги, на пешеходном переходе, согласно сигналу светофора, уступают пешеходам. Клоун: Какие вы молодцы, ребята, я приглашаю вас поиграть со мной. Давайте соберем машину и отправимся на ней в путешествие! Ваша задача собрать из гимнастических палок и обручей автомобиль. Первый участник, взяв один предмет, бежит и начинает выкладывать на полу автомобиль, после чего возвращается обратно и встает последним в колонну, передав эстафету следующему. В этом конкурсе побеждает команда, правильно составившая автомобиль и затратившая меньше времени на постройку. Клоун: Очень хорошо, просто замечательно. Следующая игра «Тише едешь, дальше будешь» на велосипедах. Ребята, в этом конкурсе участвуют по два участника. Надо проехать на велосипеде до знака, соблюдая все правила, пропуская пешеходов. Эстафета на самокатах.


Участвуют две команды. По сигналу ведущего игроки обеих команд едут на самокате до стойки (знака), возвращается назад, передают самокат следующему участнику. Выигрывает самая быстрая команда.


Ведущий: Ребята, давайте повторим, какие правила поведения на улице и дороге нужно соблюдать, чтобы наш гость их запомнил: 1. По улицам надо ходить спокойным шагом, дорогу перебегать нельзя! 2. Улицу надо переходить только по переходу. 3. Улицу надо переходить только при зеленом сигнале светофора. 4. Нельзя играть на проезжей части дороги. 5. Нельзя кататься на самокатах и велосипедах на дороге. Клоун Клёпа: Ребята, вы меня многому научили, спасибо! Я теперь на дорогах и улицах нашего города всегда буду соблюдать правила дорожного движения. До свидания, друзья! Ведущий: Спасибо всем ребятам, Спасибо всем гостям. Мы правила запомним, Их будем выполнять, Все правила движения мы выучим на пять! Под песню «Вместе весело шагать» В. Шаинского, дети отправляются на свои участки. Используемая литература: 1.«Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста».– М.: ТЦ Сфера, 2005. 2.О.А.Скорлупова. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «правила и безопасность дорожного движения». 3.А. Усачев «Правила дорожного движения. Для будущих водителей и их родителей». Лабиринт Пресс-2008г. 4.Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2008. 5.Г.А. Лапшина. Праздники в детском саду. Волгоград: Учитель, 2014 г. 6.Г.П. Шалаева Мои друзья – дорожные знаки. — М., 2008 г.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе «Вперёд к Олимпиаде по безопасной дороге!» Конспект занятия по ПДД. Средняя группа Литературно-музыкальная композиция по ПДД для старших дошкольников Развлечение по ПДД для старших дошкольников

Похожие статьи:

Конспект познавательного занятия для старших дошкольников по ПДД

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Правила для пешеходов и пассажиров

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Виды знаков дорожного движения. Предупреждающие дорожные знаки

Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Правила для велосипедистов

Задания по ПДД для дошкольников в картинках

Мини-город

Мини модель города можно сделать родителям с ребенком. А можно в качестве проектной работы в начальных классах школы или старшей группы детского сада. Берём крышку от коробки. Чем больше и шире она будет — тем лучше.

Мастер-класс по созданию микрорайона

  1. На бумажном листочке, равном площади коробки, создаём эскиз-схему. Не забываем про дома, светофор и знаки.
  2. Создаём дома. Развёртку дома можно создать самим или взять из книги по конструированию.
  3. Из чёрной бумаги вырезаются две широкие полосы. Это наша проезжая часть. Приклеиваем её. Из серой вырезаем четыре полосочки более узкие. Это тротуар. Аккуратно приклеиваем и его.
  4. Из белой вырезается тонкая белая полоска-разделительная полоса.
  5. Затем вырезается дорожная разметка «пешеходный переход». По очереди на макет клеятся разделительная полоса и «зебра».
  6. Объёмный светофор (чтобы его можно было видеть со всех четырёх сторон) делают из развёртки чёрного цвета, на которую уже заранее приклеивают разноцветные кружочки-цвета.
  7. Необходимые нам дорожные знаки вырезаются зеркально друг к другу.
  8. Теперь очередь домов. Приклеиваем их, создавая улицу и кварталы.
  9. Если мальчики в классе поделятся маленькими машинками для будущего города, то будет просто замечательно.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]