Перспективное планирование труда в старшей группекалендарно-тематическое планирование (старшая группа)


Перспективное планирование работы по ручному труду с детьми старшей группы

4 неделя: Коллективная работа.

Тема: «Золотая осень».

Задачи:

Продолжать учить детей использовать в работе гофрокартон. Формировать умение создавать сюжетные композиции, используя различные материалы. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.
Материал:
Тонированный лист бумаги формата А3, полоски.

Ноябрь

1 неделя: Коллективная работа.

Тема: «Флаг России».

Задачи:

Формировать у детей умение работать с салфетками и клеем. Закрепить цвета флага России. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал:
картон, клей ПВА, кисти. Салфетки белого, голубого, красного цветов, клеенка.

2 неделя: Тема: «Куколка из носового платка».

Задачи:

Формировать умение детей сооружать куклу из носового платка. Формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах. Воспитывать самостоятельность. Развивать моторику рук.
Материал:
Носовой платок, вата, нить.

3 неделя: Тема: «Машина».

Задачи:

Формировать умение работать с разным материалом (спичечными коробками). Закрепить правила безопасной работы с клеем, ножницами. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Материал:
Цветная бумага, спичечные коробки по 3 штуки каждому ребенку, клей ПВА, кисточки, клеенка.

4 неделя: Тема: «Человечек».

Задачи:

Учить правилам безопасной работы с желудями, спичками. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику. Добиваться аккуратного и качественного выполнения работы.

Материал:

желуди, пластилин.

Декабрь

1 неделя: Тема: «Ветка рябины».

Задачи:

Формировать умение детей работать с разным материалом (салфеткой), планировать свою работу. Закрепить приметы зимы. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Материал:
картон, трафарет, салфетка белая, красная, клей ПВА, кисть, клеенка.

2 неделя: Тема: «Снегирь».

Задачи:

Формировать умение детей работать с крупой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Закрепить умение располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал:
картон, трафарет, клей ПВА, кисть, покрашенное пшено, клеенка.

3 неделя: Тема: «Снежинка».

Задачи:

Учить детей работать с разным материалом (манкой) Учить правилам безопасности работы с клеем, крупой. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Материал:
манка, картон, трафарет, клей ПВА, кисть, клеенка.

Польза дежурства

Благодаря дежурству, ребенок начинает нести ответственность за поручение. Даже если задание довольно простое, дежурство в детском саду сформирует любовь к труду. Ведь малышу будет очень приятно, когда благодаря его собственным приложенным усилиям станет, например, чище.

Отталкиваясь от такого жизненного опыта, ребенок в дальнейшем будет выполнять дежурные задания с большей концентрацией и отдачей.

График дежурств: как создать

Для поддержания порядка и дисциплины воспитателю необходимо задуматься над способом введения графика дежурств в детском саду. Такая мера поможет подсчитывать и учитывать все заслуги воспитанника и не запутаться в очередности. Выглядеть подобное расписание может по-разному, в зависимости от творческого подхода воспитателя. Желательно, чтобы в создании уголка дежурств принимали участие сами воспитанники. В таком случае возникнет чувство сопричастности к нововведению. Сделанная своими руками работа для дежурства может послужить отличным стартом для объединения детского коллектива. К тому же каждый ребенок сможет вложить собственное видение и проявить фантазию, так необходимую для создания уголка дежурств в детском саду своими руками.

Как организовать график дежурств?

Основой для оформления дежурства в детском саду, создания расписания и графика может послужить ватман. На листе лучше всего разместить фотографии воспитанников либо закрепить за каждым ребенком собственный символ. Подобное обозначение пригодится в дальнейшем. Очередь дежурств можно выстроить в алфавитном порядке фамилий детей, по желанию либо по принципу парт, сначала дежурят дети за первым столом, в конце месяца — дети за последним.

За хорошее поведение, помощь и внимательность по окончании дежурства ребенок будет получать карточку. Если, к примеру, бумага красного цвета, значит, ребенок справился со своими обязанностями на отлично. Если что-то в процессе дежурства не получалось — то карточка может быть другого цвета.

На ватмане с графиком дежурств в детском саду своими руками можно добавить небольшие кармашки под фотографиями воспитанников, в которых будут храниться листочки, указывающие на достижения ребенка. Либо можно обойтись без фотографий детей и складывать изображения специальных символов, которые характеризовали бы воспитанника, сразу в специальную сумочку.

Например, дежурный выбрал себе белочку как собственный символ, и за успешно проделанную работу в кармашке будут появляться красные карточки с изображением белочки. Это будет означать, что именно этот воспитанник прекрасно справляется со всеми задачами.

Таким образом, дежурство развивает еще одну черту в детях — умение фантазировать. Ведь при создании уголка дежурств в детском саду своими руками воспитанники смогут в полной мере проявить свои творческие способности, так же как и при выборе личной картинки, которая станет символом успешной работы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]