Ежедневный календарный план старшей группы
светлана сидельникова
Ежедневный календарный план старшей группы
Понедельник
Утро:
Беседа : «Промыслы Кубани»
приобщать детей к историческим и духовным ценностям родного края.
Индивидуальная работа:
Утренняя гимнастика. Комплекс№2
Трудовое воспитание. формировать умение в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать. Воспитывать трудолюбие
Организованная образовательная деятельность.
ООД :
Прогулка:
Наблюдение за обьектами не живой природы: «Снежная сказка»
предложить детям охарактеризовать погоду и ответить на вопросы воспитателя. Формировать умение выделять и сравнивать результаты наблюдения.
Формирование основ безопасности (на дорогах Продолжатьзнакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, связанными со входом и выходом из транспорта, развивать диалоговую речь. Закреплять знания о правилах поведения в общественном месте.
Опыт «Движение воздуха»
. Показать детям, как можно почувствовать движения воздуха, развитие логического мышления.
Народная игра «Серсо»
продолжать развивать умения детей слушатькоманды, следить за сигналами ведущего, выполнять прицельный бросок в неподвижную цель. Развивать ловкость, меткость.
Подвижные игры: 1-с подгруппой «Кто дальше бросит?»
. Закрепление умения метать предмет на дальность. Развитие крупной моторики рук.
2-с подгруппой:«Найди себе пару»
(с бегом)
.: развивать умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания детьми цветов.
Индивидуальная работа: по фэмп
Сюжетно-ролевая игра: «Семья»
расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Трудовое воспитание: Убираем игрушки. Формировать простейшие трудовые навыки, развивать умения работать в коллективе. Воспитывать уважение к товарищам.
Воспитание культурно-гигиенических навыков формировать умения складывать вещи в шкаф аккуратно, поддерживать постоянно порядок
2-я половина дня:
Гимнастика-пробуждение, Комплекс №1. Закаливающие процедуры. воспитание культурно-гигиенических навыковнавыковУпражнение «Самые аккуратные»
Развивать умение правильно умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. Воспитывать умение следить за своим внешним видом
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Конструирование по желанию детей формировать умение обыгрывать постройки, сопровождая речевыми высказываниями. Развивать интерес к конструированию. Воспитывать бережное отношение к постройке.
Прогулка:
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Подвижные игры:«Прыжки через ров»
формировать умение выполнять прыжки на двух ногах через линию. Развивать мышцы ног, координацию движений. Воспитывать уверенность в себе.
Индивидуальная работа:
Вечер. работа в группе.
Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений В. Бардадым, В. Нестеренко -воспитывать уважение детей к кубанским писателям
Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»
Расширение представлений детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Воспитывать умения оказывать помощь взрослым. Обогащать игровой опыт детей. Воспитывать интерес к труду взрослых
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Индивидуальная работа: развитию речи
Предварительная работа с детьми:
Вторник
Утро:
Беседа Весна — красна способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, погодных условий в весеннее время
Индивидуальная работа:рисованию
Утренняя гимнастика. Комплекс№1
Трудовое воспитание. Продолжать закреплять навыки дежурства по столовой, напомнить ребятам порядок работы дежурных (надеваем фартук, повязываем косынку и т. д.)
Организованная образовательная деятельность.
ООД:
Прогулка:
Наблюдение за объектами живой не живой природы: Наблюдение за перелетными птицами. закреплять знания о перелетных птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым, уметь выделять признаки живого организма.
Формирование основ на дорогах безопасности собственной жизнедеятельности «Рассматривание овощей и фруктов»
, беседа
«полезное-неполезное»
-витамины и здоровый организм, польза и значение для здоровья название отдельных витаминов и продуктов в которых они содержатся.
Исследовательская деятельность (опыты)
Что растворяется в воде? Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ
Народная игра «Горю – горю пень»
.Развивать ловкость, умение менять направление, убегая от водящего.
Подвижные игры: 1-с подгруппой: «Найди себе пару»
Развивать умение детей действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве по цветным модулям. Закреплять умение сохранять перекрестную координацию рук и ног при беге.
2-с подгруппой: «Прыжки через ров»
развивать умение выполнять прыжки на двух ногах через линию, повышать двигательную активность. воспитывать желание интересно и с пользой проводить досуг.
Индивидуальная работа: по развитию речи
Сюжетно-ролевая игра:: «Семья»
сюжет
«обед»
совершенствовать умение соблюдать ролевые соподчинения и вести ролевые диалоги. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Трудовое воспитание: Убираем игрушки. Формировать простейшие трудовые навыки, развивать умения работать в коллективе. Воспитывать уважение к товарищам.
Воспитание культурно-гигиенических навыков (культура поведения за столом)
формировать умения складывать вещи в шкаф аккуратно, поддерживать постоянно порядок
2-я половина дня:
Гимнастика-пробуждение, Комплекс №1. Закаливающие процедуры. воспитание культурно-гигиенических навыков
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Конструирование\ручной труд «Гараж для машины»
. Развивать у детей способность различать и называть детали конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок, развивать умение возводить постройку в соответствии с размером игрушки. Воспитывать желание доводить игру до конца.
Прогулка:
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Подвижные игры: «пчелки и ласточка»
формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, развивать быстроту реакции,выполнять роль ловишки и действовать в соответствии с правилами игры.
Индивидуальная работа: по лепке
Вечер. работа в группе.
Чтение художественной литературы: Продолжать знакомство детей с творчеством кубанского композитора Г. Пономаренко. Прививать любовь к поэзии.
Сюжетно-ролевая игра: по выбору детей формировать у детей представление о том, как можно интересно и с пользой проводить игу с товарищами,налаживать дружеские взаимоотношения
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Индивидуальная работа:по музыкальному развитию
среда.
Утро:
БеседаУстное народное творчество-продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество»
, обогащать словарь детей русскими пословицами и поговорками; закреплять знания детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм
(потешки, загадки, пословицы, поговорки)
.
Индивидуальная работа: Рисование
Утренняя гимнастика. Комплекс№2
Трудовое воспитание. Беседа об изменениях в организации работы дежурных по столовой.
Организованная образовательная деятельность.
ООД:
Прогулка:
Наблюдение за объектами живой природынабухание почек на деревьях.
Предложить детям рассмотреть почки на ветвях различных деревьев, рассказать, как они изменились. Рассказать ребятам о том, что листья на разных деревьях появляются не одновременно, о приметах, которые связаны с данной последовательностью. Предложить детям о
последовательность появления листьев у различных деревьев.
Формирование основ безопасности на дорогах «Правила поведения в транспорте»
.-Беседа
«Вежливые пассажиры»
.
Исследовательская деятельность «Волшебная бумага. Свойства бумаги.»
(бумажная гармошка, бумажки попрыгунчики, парящий самолет)
Народная игра «Прыжки через ров»
-развивать умение выполнять прыжки на двух ногах через линию. Развивать мышцы ног, координацию движений. Воспитывать интерес к народным играм Кубани.
Подвижные игры: 1-с подгруппой:«Найди свой цвет»
.Закреплять умение бегать свободно, легко, способствовать формованию правильной осанки. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве по цветным модулям. Воспитывать интерес к подвижным играм.
2-с подгруппой:упражнение «Пройди, не упади»
.Развивать умение перемещаться по узкой дорожке, развивать координацию движений, чувство равновесия. Воспитывать дружеские взаимоотношения в
группе
Индивидуальная работа:Артикуляционная гимнастика.
Сюжетно-ролевая игра:«Водители»
-целевая прогулка,наблюдение за транспортом. Беседа
«Что возят и как работают разные машины»
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Трудовое воспитание:впомещении. Снимать грязные полотенца и развешивать чистые. Разложить мыло в мыльницы.
Воспитание культурно-гигиенических навыков (культура поведения за столом)
Беседа
«Мы умеем кушать вилкой»
-закреплять умения есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.
2-я половина дня:
Гимнастика-пробуждение, Комплекс №1. Закаливающие процедуры. воспитание культурно-гигиенических навыков
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Конструирование «Дом»
-продолжать формировать представления о назначении постройки, делать постройку устойчивой,анализировать свою постройку, предлагать свои решения.
Прогулка:
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Подвижные игры: «Кто ушел?»
Развивать у детей внимание и быстроту реакции, поддерживать интерес к подвижным играм. Приучать детей следить за своей осанкой во время движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения в
группе.
Индивидуальная работа:Пальчиковая гимнастика
Вечер. Работа в группе.
Чтение художественной литературы:
Дидактические игры: «Назови одним словом»
-Закреплять умения детей использовать в речи обобщающие слова:
«фрукты, ягоды, цветы»
Сюжетно-ролевая игра: «Строители»
.Формировать умение строить сюжет игры вокруг работы по возведению постройки из конструктора, развивать умения распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата
Самостоятельная игровая деятельность детей центрах развития:
Индивидуальная работа:аппликация
Предварительная работа.
четверг
Утро:
Рассказ-беседа о первоцветах «Легенды о цветах»
расширять знания детей о первых цветах, которые находятся под зщитой человека. Воспитывать бережное отношение к природе.
Индивидуальная работа:по ознакомлению с окр. миром.
Утренняя гимнастика. Комплекс№2
Трудовое воспитание. Развивать умение самостоятельно раскладывать столовые приборы на столах. Развивать навыки трудовой деятельности. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Организованная образовательная деятельность.
ООД:
Прогулка:
Наблюдение за не живой природой : за солнцем на небе. Предложить детям измерять длину тени от дерева в одно и то же время в течение недели. Убедиться, что тень с каждым днем становится короче. Отметить это в дневнике наблюдений. Сделать вывод о том, что солнце с каждым днем поднимается все выше
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности: продолжать развивать умения детей правильно пользоваться ножницами (в присутствии взрослых)
.Беседа: «Правила безопасности при работе с ножницами
Опыты «Воздух работает»
дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы
(парусные суда, воздушные шары и т. д.)
.
хороводнаяигра «Колпачек»
-развивать умения детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.
Подвижные игры: 1-с подгруппой:«Бездомный заяц»
-развивать умения детей быстро бегать ориентироваться в пространстве
2-с подгруппой: «Зайцы и волк»
-продолжать формировать умения детей правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом
Индивидуальная работа:помуз. воспитанию
Сюжетно-ролевая игра: «Кафе»
-развивать умение придумывать тему игры, подбирать средства для отображения и развития замысла, распределять роли. Развивать диалоговую речь детей. Воспитывать дружеские взаимодействия в
группе.
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Трудовое воспитание:Уборка в песочнице. формировать умения работать детской лопаткой, действовать аккуратно, развивать умение рассказывать о назначении выполняемых действий, результатах проделанной работы,используя в своей речи слова: трудимся, заменяем, насыпаем, набираем, выносим. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Воспитание культурно-гигиенических навыков (во время обеда и подготовки ко сну)
: Практическое упражнение
«Наши вещи в порядке»
-развивать умение аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону. Воспитывать аккуратность.
2-я половина дня:
Гимнастика-пробуждение, Комплекс №1. Закаливающие процедуры. воспитание культурно-гигиенических навыков
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Конструирование проявлять интерес к строительно-конструктивным играм, самостоятельно возводить бытовые постройки; быть внимательными к играм других детей, не разрушать постройки, уметь их обыгрывать по желанию детей
Прогулка:
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Подвижные игры: по желанию детей. Воспитывать ловкость, внимание, уверенность в себе.
Индивидуальная работа: по развитию речи
Вечер. работа в группе.
Чтение художественной литературы:Продолжать знакомство детей с творчеством кубанского композитора Г. Пономаренко. Прививать любовь к поэзии.
Дидактические игры «Чудесный мешочек»
Совершенствоватьумения детей на ощупь узнавать предметы, передавать в речи результаты обследования, активизировать в речи детей качественные прилагательные.
Сюжетно-ролевая игра:»Семья» сюжет «Мы идем на ярмарку»
Развивать умения детей объединяться в игре,подбирать с помощью взрослого необходимые атрибуты к игре, развивать умения договариваться между собой о ролях.
Самостоятельная игровая деятельность детей центрах развития:
Индивидуальная работа: по физическому развитию.
Предварительная работа.
пятница
Утро:
Настольно-печатные игры: по желанию детей развивать логическое мышление, внимание.
Индивидуальная работа: рисование.
Утренняя гимнастика. Комплекс№4
Трудовое воспитание «Мы помощники»
познакомить с обязанностями дежурных. Развивать навыки трудовой деятельности. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Организованная образовательная деятельность.
ООД:
Прогулка:
Наблюдение за объектами не живой природ
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности:продолжать развивать умения детей правильно пользоваться ножницами (в присутствии взрослых)
.Беседа:
«Правила безопасности при работе с ножницами»
Исследовательская деятельность Каждому камешку свой домик классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые)
; показать детям возможность использования камней в игровых целях.
спортивная игра «Найди свой флажок»
упражнять детей действовать по сигналу. Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве
Подвижные игры: 1-с подгруппой «По ровненькой дорожке»
развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить своё место. Упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге. Воспитывать интерес к подвижным играм.
2-с подгруппой: «Мяч в круге»
Совершенствовать навык отталкивания мяча. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать интерес к подвижным играм
Индивидуальная работа: по физической культуре
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»
развивать умение придумывать тему игры, подбирать средства для отображения и развития замысла, распределять роли. Развивать диалоговую речь детей
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Трудовое воспитание: Уборка в песочнице. формировать умения работать детской лопаткой, действовать аккуратно, развивать умение рассказывать о назначении выполняемых действий, результатах проделанной работы,используя в своей речи слова: трудимся, заменяем, насыпаем, набираем, выносим. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
2-я половина дня:
Гимнастика-пробуждение, Комплекс №1. Закаливающие процедуры.воспитание культурно-гигиенических навыков:
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Заучивание: Стихотворений о ранней весне. Предложить детям отметить характерные признаки весны (потеплело, голубое небо, яркое солнце)
рассказать об изменениях произошедших с приходом весны.
Прогулка:
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Подвижные игры: «Прыжки через ров»
.развивать умения выполнять прыжки на двух ногах через линию (принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги, укреплять мышцы ног, развивать ловкость. Воспитывать интерес к подвижным играм.
Индивидуальная работа:лепка
Вечер. Работа в группе.
Чтение художественной литературы «Одни неприятности»
Г. Остер развивать умение пересказывать небольшие отрывки произведения,формировать интерес к произведениям разных жанров.
Дидактические игры: «Так бывает или нет?»
Формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь. Воспитывать дружеские взаимоотношения
Сюжетно-ролевая игра:«Больница»
.формировать умения создавать различные игровые ситуации, выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет на основе новых знаний и опыта. Воспитывать уважение к труду взрослых
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития: Настольные игрыформировать умения интересно и с пользой проводить досуг, находить себе занятие и партнёров по интересам. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.
Индивидуальная работа: рисование
Предварительная работа.
Тематическое планирование на год в старшей группе
Дина Маракова
Тематическое планирование на год в старшей группе
Календарно-тематическое план на 2015/2016гг.
Старшая группа №5
Воспитатели: Борисова Светлана Николаевна
Маракова Дина Александров
на
Период Тема недели Программное содержани
е
Сентябрь
1 неделя
«Лето красное прошло» Закрепить знания детей о лете. Отметить характерные особенности летнего дня, утра, вечера, ночи. Учить находить противоречия в явлениях природы. Побуждать находить выход из сложившейся ситуации. Познакомить с решением фантастических гипотез. Развивать речь детей, умение развернуто отвечать на вопросы, память, логическое мышление.
2 неделя
«Грибы» Углублять знания детей о свойствах съедобных и несъедобных грибов, формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе, развивать навыки связной речи.
3 неделя
«Фрукты и овощи» Закреплять обобщающие понятия «Овощи и фрукты». дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду. Познакомить с посадкой деревьев кустарников, цветов в осенний период, заготовкой семян; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего.
4 неделя
«Этажи и жители леса». Уточнить и расширить представления детей о лесе как многоярусном и многоэтажном доме, где все растения занимают определенную экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях. Исчезновение какого-либо звена ведет к гибели других звеньев. Учить детей устанавливать взаимосвязи между растениями и животными леса, развивать логическое мышление. Дать представления о Ставропольских лесах. Продолжать воспитывать экологическое сознание.
Октябрь
1неделя
«Золотая осень». Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Учить отыскивать в природе осенние признаки, познакомить с простейшей системой: стало холодно – пропали насекомые – улетели птицы. Продолжать учить решать противоречия. Вспомнить пословицы и поговорки об осени. Дать представление о том, что золотая осень всегда служила
2 неделя
«Деревья и кустарники» Закреплять знания детей о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте о пользе. Рассказать, что все царство растений делится на три государства: деревья, кустарники, травы, учить различать породы деревьев. Формировать умение видеть сезонные изменения в природе на примере дерева, видеть необыкновенное в повседневном. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений, бережное отношение к зеленому другу. Побуждать беречь природу.
3 неделя
«Хлеб» Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле; Дать представления о труде хлеборобов, технике, которая им помогает, о том, как растили хлеб в прошлом. Воспитывать уважение к людям, которые трудятся на полях нашей страны и края, бережное отношение к хлебу.
4 неделя
«Дикие животные» Познакомить детей с изменениями, происходящими в жизни животных осенью, рассказать о том, как животные готовятся к зиме, об особенностях их внешнего вида, строении, жизнедеятельности.
Ноябрь
1 неделя
«День народного единства» Расширять представления детей о родной стране, воспитывать патриотизм – любовь к Родине
2 неделя
«Домашние животные и птицы – наши друзья» Выявить и систематизировать представления детей о домашних животных, птицах, их детенышах; Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Рассказать о пище домашних животных и птиц. Формировать представление о появлении домашних животных. Воспитывать любознательность.
3 неделя
«Безопасность человека» Научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодоления.
4 неделя
«Мир твоих прав» Уточнение и закрепление прав ребёнка, способности гармонизировать потребность ребёнка в социальном признании.
Декабрь
1 неделя
«Одежда. Обувь, головные уборы». Дать детям понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; познакомить с прошлым обуви, одежды и головных уборов. Продолжать учить классифицировать, научить понимать назначение и функции предметов одежды, обуви, головных уборов, необходимых для жизни человека. Активизировать их познавательную активность.
2 неделя
«Домашние электроприборы, инструменты, измерительные приборы» Уточнять представления о домашних электроприборах, их пользе, источнике питания – электричестве, откуда оно приходит в дом, правила безопасности при пользовании электроприборами. Дать представления об инструментах, измерительных приборах, используемых в доме.
3 неделя
«Проказы матушки- зимы» Учить видеть и описывать красоту зимнего пейзажа. Продолжать приобщать к народной культуре. Знакомить с народными приметами зимы. Обратить внимание на характерные признаки зимы, продолжительность светового дня. Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение
4 неделя
«Зимующие и перелетные птицы» Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворить потребности в пище. Углубить представление о причинах отлета птиц. Классифицировать птиц на зимующих и перелетных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
5 неделя
«Праздник Новый год» Закреплять приметы зимы. Познакомить с обычаями встречи Нового года в разных странах. Развивать любознательность. Формировать понимание, что у людей бывают разные обычаи.
Январь
1 неделя
Праздничные дни
2 неделя
«В мире металла» Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.
3 неделя
«Добрые дела и поступки людей». Обогащение социального опыта детей, обсуждение понятий «добрые дела», «добрые взаимоотношения», какие качества, черты характера проявляют сказочные герои в художественных произведениях.
4 неделя
«Зима полна серебра». Закреплять представления о зиме; закреплять знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе.
Февраль
1 неделя
«Зимний лес» Закрепить знания о лесе как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории; об особенностях жизни обитателей леса в зимних условиях; упражнять в умении различать деревья нашего края по листьям и плодам; узнавать животных по их внешнему виду; воспитывать любовь к родной природе.
2 неделя
«Защитники Отечества» Расширять представление детей о Российской армии, продолжать знакомство с различными родами войск, боевой техникой. Продолжать знакомить с улицами города, носящими имена защитников Ставрополя и Ставрополья. Вспомнить памятные места, посвященные защитникам Отечества. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
3 неделя
«Быть здоровыми хотим» Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, закреплять культурно – гигиенические навыки, учить осознанно относиться к своему внешнему виду, воспитывать потребность быть чистыми, аккуратными.
4 неделя
«Продукты питания и их роль для здоровья» Закреплять умение классифицировать продукты питания, отличия продуктов, назначение, что можно приготовить, условия хранения. Формировать представление о полезном питании как основе ЗОЖ.
Март
1 неделя
«Мамин день» Воспитывать чуткое и внимательное отношение к маме и бабушке, составлять рассказы по теме, обобщать сведения о том, как поздравляют с этим праздником
2 неделя
«8 Марта» Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме,
стремление ей помогать, радовать ее.
3 неделя
«Весна — красна» Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к
пробуждающейся природе.
4 неделя
«Весна — красна» Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны.
Развивать способность устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Апрель
1 неделя
«Здоровье и болезнь» Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах); научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
2 неделя
«Что мы знаем о птицах?» Уточнить представление детей о птицах как наземно–воздушных животных; познакомить с их повадками; воспитывать эмоционально – положительное отношение к птицам; развивать желание помогать им.
3 неделя
«Веселые истории в нашей группе» Рассматривание иллюстраций к детским книгам. Выявление смешного в литературных произведениях, установление ассоциаций с веселыми событиями, происходящими в группе. Подведение к пониманию того, над чем можно смеяться, а на чем – нет.
4 неделя
«Профессии людей» Уточнить и закрепить представление детей о различных профессиях, об инструментах, соответствующих той или иной профессии.
Воспитывать уважение к людям труда.
5 неделя
«Народная культура и традиции. Традиции семьи» Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.
— воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
— формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с декоративно – прикладным искусством, расширять представления о народных игрушках, предметах быта, одежде.
Май
1 неделя
«День Победы» Дать детям представление о подвиге жителей Ставрополья и всего народа России, сумевшего выстоять в этой войне. О героях земляках. На примере дедушек и бабушек открывать детям такие понятия, как: «Любовь к Родине», «Долг», «Совесть. Рассказать о празднике «День Победы» .
2 неделя
«Зеленая аптека» Уточнить и расширить представления о лекарственных
растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных
растений.
3 неделя
«Насекомые и цветы созданы друг для друга» Показать детям закономерные связи в природе, роль
насекомых в этом процессе; вызвать интерес к окружающему миру,
формировать реалистические представления о природе.
4 неделя
«Детский сад – моя вторая семья» Вызывать положительные эмоции в беседе о детском саде, о друзьях в группе, о школе. Развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства. Развивать связную речь; закрепить понятие «друзья», учить ценить дружбу, беречь ее, воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.