Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Мебель»


Календарно-тематический план по теме «Мебель» в старшей группе ДОУ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (воспитатель Рубан Е.Н.)

Тема недели: «

Мебель»

Цель

: Закреплять знания о мебели в соответствии с ее использованием, материалы из которых она сделана, умении классифицировать мебель по характерным признакам.

Работа с родителями:

Оформление уголка ПДД. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Оформление портфолио детей.

Дата 1 половина дня НОД Прогулка 2 половина дня Индивидуальная деятельность
Понедельник Утренняя гимнастика.

Цель:

Воспитание КГН

Беседа
«Мебель в нашем доме»
Цель:

расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении.

Подборка иллюстраций по теме. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели

Дежурство

(участие в смене полотенец и развешивание чистых).

Цель:

Закрепление навыков дежурства и приобщение к труду взрослых

9:00-9:25 П.Р. (ознакомление с окружающим/ознакомление с миром природы

Тема:

«Мебель»

Цель

: Расширять представления детей о мебели, её назначении в жизни человека.

10.00-10.25 Физическое развитие

Занятие проводится инструктором по физическому воспитанию (по плану педагога)

15.30-15.55 Х.Э.Р. (лепка/аппликация)

Тема

: «Мебель»

Цель:

Научить детей создавать из деталей предмет мебели (шкаф для одежды)

Наблюдение
за воробьями.
Цели: Формирование представлений о птицах и об изменениях, происходящих в природе с наступлением холодов

П/и:

«
Ловишки»
Цель:

упражнять в быстром беге с увертыванием

П/И «Ровным кругом»

Цель:

продолжать учить согласовывать свои движения с движением товарища

Беседа о правилах безопасности

при прогулке на игровой площадке

Цель:

формировать ПБ

Закаливающая гимнастика после сна.

Цель:

Формирование КГН

Ситуативный разговор «Из чего делают мебель?»

Цель:

развивать умение анализировать, обобщать.

Конструирование
«Мебель»
(деревянный набор Фребеля) стол и стул по рисунку, по схеме

Цель:

учить разделять предмет на части и собирать его по схеме (спинка, ножка);

Инд. работа

:
Д.и. «Опиши мебель»
Цель:

Учить придумывать загадку о мебели с использованием плана-схемы.

Разучивание скороговорки «Ехал грека через реку..» Артур, Каталея, Клим.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

3 неделя ноября

Тема недели: «

Мебель»

Цель

: Закреплять знания о мебели в соответствии с ее использованием, материалы из которых она сделана, умении классифицировать мебель по характерным признакам.

Работа с родителями:

Оформление уголка ПДД. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Оформление портфолио детей.

Дата 1 половина дня НОД Прогулка 2 половина дня Индивидуальная деятельность
Вторник Утренняя гимнастика

.

Цель:

Формирование КГН

Д/И

«Обставим квартиру»

Цель:

развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану

Д/И «Фотограф»

Цель:

развивать внимание, логическое мышление.

Беседа «Правила поведения на лестнице»

Цель:

закреплять ПБ

9.00-9.25 Р.Р.(развитие речи)

Тема: «Мебель в моем доме

»

Цель:

Расширение представления детей о мебели, откуда она поступает в магазины, из какого материала сделана

9.40-10.05 П.Р. (ФЭМП)

Тема: Игралочка. 5-6 лет. Петерсон. Занятие №4, стр 7

15.30-15.55
Х.Э.Р.(Музыка)
(по плану муз.руководителя)

Наблюдение

за белками.

Цель:

пополнение знаний о диких животных, их повадках, внешнем виде, об изменении их жизни осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о животных.

П/и «Тише-тише, кот на крыше»

Цель:

развитие общей моторики, координация речи с движением.

П/р «Правила движения достойны уважения!»

Цель:

Закреплять ПДД

Гимнастика после сн

а

Цель:

Формирование КГН; закаливание

ЧХЛ «Сказка про то, как одежда обиделась»

Цель:

закреплять знания о функциональности одежды.

Раскраски по теме недели.

Цель:

учить создавать плоскостное изображение мебели. (Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов для создания образов мебели.

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок)

Инд. работа

Лото «Мебель»

с Марьяной, Ариной и Давлетом

Цель: развитие внимания, логики.

Подготовка к международному Конкурсу-игре по ОБЖ «Муравей». (Алиса, Майя, Злата)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

3 неделя ноября

Тема недели: «

Мебель»

Цель

: Закреплять знания о мебели в соответствии с ее использованием, материалы из которых она сделана, умении классифицировать мебель по характерным признакам.

Работа с родителями:

Оформление уголка ПДД. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Оформление портфолио детей.

Дата 1 половина дня НОД Прогулка 2 половина дня Индивидуальная деятельность
Среда Утренняя гимнастика

.

Цель: Формирование КГН

Беседа «Для чего нужна мебель?»

Цель:

развивать умение составлять рассказы на заданную тему;

Пальчиковая гимнастика
«Одежда»
Цель:

развитие мелкой моторики рук.

9:00- 9:25 П.Р.(познавательно-исследовательская деятельность)

Тема: Свойства воды

Цель: Познакомить с некоторыми свойствами воды (

Познавательно-исследовательская деятельность старшей группы «Морошка» на 2021-2022 уч. год. Опыты №: 15,16,20,22,28)

10.50-11.15 Физическая культура

(на улице)

Занятие проводится физ.инструктором

15.30-15.55
Х.Э.Р (рисование)
Тема: «Мебель для маленьких гномиков

».

Цель:

Создание условий для формирования умений у детей рисовать цветными карандашами, делать набросок простым карандашом, располагать рисунок по всему листу

Наблюдение

за сезонными климатическими изменениями в природе. Цели: Учить различать и характеризовать приметы приближающейся зимы, (лед, снег..) воспитывать любовь к природе.

П/и: «Следопыты»

Цель:

развитие внимания, логики, быстроты реакции.

Труд на участке. «Очистка ступенек горки и качели от снега»

Цель: Прививать любовь к труду

Гимнастика после сна. Цель:

Закаливание детей перед зимним периодом.

ЧХЛ «Кошкин дом» С.Я. Маршак.

Цель:

знакомить детей с чертами характера на примере поведения животных.

Игра с Кейсбуком «Правила дорожного движения».

Цель:

Закрепление ПДД.

Ручной труд – «Книжкина больница»

Цель: привитие трудовых навыков.

Д/И «Придумай рифму» Цель:

упражнять детей в умении подбирать слова.

Настя П, София А. Максим С.)

Подготовка к международному Конкурсу-игре по ОБЖ «Муравей». (Артем, Паша, Артур)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

3 неделя ноября

Тема недели: «

Мебель»

Цель

: Закреплять знания о мебели в соответствии с ее использованием, материалы из которых она сделана, умении классифицировать мебель по характерным признакам.

Работа с родителями:

Оформление уголка ПДД. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Оформление портфолио детей.

Дата 1 половина дня НОД Прогулка 2 половина дня Индивидуальная деятельность
Четверг Утренняя гимнастика.

Цель: Формирование КГН

Беседа

:
«Огонь: друг или враг»,
Цель:

напомнить детям о том, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар.

Чтение С. Маршак «Пожар».

Дежурство по столовой.

Цель:

формировать аккуратность, внимание, ответственность, КГН

9:00-9:25
Р.Р (развитие речи)
Тема: «Буква «У», и звук «У»»

Цель:

Познакомить детей с гласным звуком «У» и буквой «У»

10.00-10.25 Х.Э.Р. (музыка)

(по плану муз.руководителя)

Наблюдение за продолжительностью дня.

Цель:

обратить внимание на то, какие осенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих явлений

П/И «Карусель»
Цель:
учить играть в коллективные игры.

Напомнить детям, что во время прогулки нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды

Трудовая деятельность.

Наведения порядка на участке.
Цель
: закреплять навык уборки за собой игрушек, аккуратно складывать их в корзину и относить в место хранения

Оздоровительная гимнастика

после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ К.И. «Федорино горе»

Цель:

учить понимать сравнения художественного слова.

Трудовая деятельность.
«Мытье игрушек»
Цель

: продолжать умение трудится вместе.

С-р/и «Кафе».

Цель

закрепить правила посещения общественного места, учить дружескому взаимодействию в игре.

Индивидуальная работа

Д/И «Назови лишнее слово». Цель:

активизировать внимание; развивать мышление, речь; навык правильного звукопроизношения. (Маша И, София Б, Арина)

Подготовка к международному Конкурсу-игре по ОБЖ «Муравей».

(Макар, Вова, Стефа)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

3 неделя ноября

Тема недели: «

Мебель»

Цель

: Закреплять знания о мебели в соответствии с ее использованием, материалы из которых она сделана, умении классифицировать мебель по характерным признакам.

Работа с родителями:

Оформление уголка ПДД. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Оформление портфолио детей.

Дата 1 половина дня НОД Прогулка 2 половина дня Индивидуальная деятельность
Пятница Утренняя гимнастика

Цель:

формирование здоровье сберегающих привычек.

Загадки о мебели.

Цель:

Тренировать, память, внимание, ассоциативное мышление у детей.

Д/и

«Понедельник-пятница»

Цель:

Закреплять знания детей о днях недели: названии, количестве, рабочие-выходные.

Формирование КГН

Цель:

Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться, вилкой и салфеткой.

9:00-9:25 ХЭР (рисование)

Тема:

«Проказница Маша»

Цель:

Закреплять приемы аккуратного пользования карандашами, умение располагать предметы на листе бумаги.

9.35- 10.00 Физическое развитие (

на улице
)
(по плану физ.инструктора)

Наблюдение за изменением температуры воздуха

Цель:

обобщить наблюдения за погодой и показаниями термометра.

Приметы: ветки ели и сосны опускаются вниз – к дождю; если в начале октября лист с березы не опал – снег ляжет поздно.

П/И «Кого назову тот и ловит». Цель:

формирование внимания, развитие скорости реакц.

Трудовая деятельность..

«Расчистка дорожки от снега»

Цель:

учить формировать безопасную окружающую среду для прогулки

Игра/соревнование «У кого красивее лежат вещи в шкафчиках».

Цель:

закрепить навык поддерживать порядок.

Оздоровительная гимнастика

после сна,

Чтение худ литературы. С.Я. Маршак «Откуда стол пришел»

Цель:

учить понимать сравнения художественного слова, развивать слуховую память.

Д/

И
«Волшебный мешочек»
(определить на ощупь разные виды материалов – металл, стекло, дерево, пластмасса, кожа, мех и т.д.)

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель:

Поднять настроение детям

Индивидуальная работа

Подготовка к международному Конкурсу-игре по ОБЖ «Муравей».

(Клим, Оля, София А, София Б)

Планирование образовательной деятельности в старшей группе «Мебель»

Возрастная группа: Старшая группа

ФИО воспитателя: Ивлева Т.А.

Дата: с 28.01.19 по 01.02.19.

Тема проекта: «Мой дом. Мебель, электроприборы»

Цель: Создание условий для познавательной деятельности посредством подготовки к продуктивной деятельности.

Итоговое мероприятие: Конструирование «Выставка предметов мебели и электроприборов на подоконнике»

  • самостоятельная; — групповая; — подгрупповая; * — индивидуальная.
ОВД детей Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Непосредственно

образовательная

деятельность

I.9:00

Познавательное развитие (интеграция)

Тема: «Путешествие в квартире»

9:40

Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

II. 15:30

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Домашние помощники»

I 9:00

Познавательное развитие (интеграция) + НРК

Тема: «Путешествие в квартире»

9:35

Речевое развитие (правильная речь)

«Печки-лавочки»

10:30

Физическое развитие

II. 15:30

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

I. 9:00

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Число 8, состав числа»

I. 9:00

Физическое развитие (Физическая культура)

Речевое развитие (обучение грамоте)

Тема: Характеристика звука «Н» (по таблице: согласный, звонкий, твердый (мягкий)). Работа со схемой слова, определение позиции звука в словах.

II. 15:30

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Тема: «Мебель моего дома»

I. 9:00

Физическое развитие (Физическая культура)

II. 15:30

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Диван диваныч»

Познавательно-исследовательская

деятельность

I.Прогулка: рассматривание крыш домов(материалы)

II. Рассматривание иллюстраций «Мой дом»

I. Прогулка: рассматривание конструкций домов (форма, цвет, материал)

II.Игра-путешествие «Путешествие в прошлое предмета(пылесос)»

Рассматривание иллюстраций «Электроприборы»

I. Прогулка: рассматривание построек на прогулочных участках (наличие, форма, материал, применение)

II.Рассматривание иллюстраций «Мебель»

I. Прогулка: рассматривание деревьев (как материалов для изготовления мебели)

II. Д/и «Посмотри, подумай, посчитай»

I. Прогулка: рассматривание уличного освещения территории детского сада (взаимосвязь: освещение=электричество=электроприборы)

II.Развивающая игра «Найди 10 отличий»

Коммуникативная

деятельность

I. Д/и «Опиши дом» — учить детей составлять рассказ описание.

II. Игровое упражнение «Обставим квартиру» — развивать умение составлять описательные рассказы по плану

I. Игра «Опасно-безопасно» Создание проблемных ситуаций, обыгрывание.

II. Отгадывание загадок о предметах кухонной и спальной мебели.

I.Театрализованная деятельность «Сказка про храброго зайца»

II.

I.

II. Дидактическая игра «Назови ласково» — умение подбирать уменьшительно-ласкательные суффиксы, закреплять обобщенные слова.

I. Презентация «Мебель». Цель: познакомить детей с окружающими предметами мебели; учить выделять существенные признаки, группировать и классифицировать предметы мебели по общим признакам;

II.

Восприятие художественной литературы I. Чтение «Федорино горе» К. Чуковский обсуждение сказки по теме – мебель.

II.Беседа по прочитанному «Домик с трубой»

I. Чтение и обсуждение сказки «Три медведя»

II. Чтения произведения С. Маршака «Откуда стол пришел»

I. Чтение рассказа Л. Пантелеева «Большая стирка».

II. В. Черняева «Кот Василий и бытовая техника»

I. Заучивание наизусть

Левин В.А. «Сундук»

II. В. Драгунский «Он живой и светится»

I.

II. Конкурс чтецов по теме недели

Конструктивная деятельность I. Конструирование «Телевизор»

II. Начало создания макета «Город моей мечты» ()

I. Конструирование «Деревянный конструктор»

II. Работа над макетом «Город моей мечты»

I. Предложить конструктор из серии «Смастери сам» для постройки мебели для гостиной, кухни, комнаты и прихожей (для С/Р игры)

II. Работа над макетом «Город моей мечты»

I. Конструирование «Крупный конструктор»

II. Мини – мастерская (изготовление мебели для кукольного дома из бросового материала) – приобщать детей к совместному труду

I. Конструирование «Мягкий конструктор»

II. Конструирование «Выставка предметов мебели и электроприборов на подоконнике»

Игровая деятельность I. Сюжетно-ролевая игра «Профессии».

II.

I. С/р. игра «Салон мебели». Цель: формировать социокультурные компоненты (владение знаниями и опытом) выполнения типичных социальных ролей: покупателя, продавца).

II.

I.Игры в театральном уголке (пальчиковый театр «Репка»)

II. С/р игра «Семья»

I. С/р игра «Магазин»

II.

I. Сюжетно – ролевая игра «Салон мебели»: сюжет «Распродажа»

II. СД/И «Покормим птиц» (семена, крошки, сало)

Изобразительная деятельность I. ЛЕПКА «Наши помощники». Цель: Продолжать учить детей использовать способ «налепа» пластилина на бумажную поверхность с определенным контуром.

II.

I. Самостоятельная художественная деятельность (кухня у куклы барби)

II. Рисование «Домик с трубой»

I. «Мебель для кукольного домика».

-продолжать развивать навыки лепки из пластилина; учить детей лепить кукольную мебель

II.

I. Самостоятельная художественная деятельность (ванная комната у куклы барби)

II.Рисование «Разные виды мебели »

I. Рисование «Дорисуй деталь». Цель: учить узнавать предметы посуды, их части и назначение.

II.

Восприятие произведений изобразительного искусства I. Рассматривание иллюстраций с изображением посуды. Цель: развитие знаний о посуде, расширение кругозора.

II.

I.

II.

I.

II. Составление описательного рассказа «Моя комната»

I.

II.

I.

II. Составление описательного рассказа «Мебель в моем доме»

Музыкальная деятельность I. Сочини песенку (слова по теме).

Предложить детям на прогулке передать хлопками ритм слов: кровать, стул…

II.

I.

II. Музыкально -дидактическая игра «Послушай-повтори». Цель: учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмичный рисунок (на бубне, погремушке).

I. Музыкальная игра: «Угадай, что звучит?»

II.

I.

II. Музыкально -дидактическая игра «Послушай-повтори». Цель: учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмичный рисунок (на бубне, погремушке).

I.

II. Музыкально-динамическая пауза

Двигательная деятельность I. П\игра «Охотники и утки». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

II. П/игра: «У медведя во бору» — развивать бег, внимание, ловкость, смекалку.

I. П/и «Снежинки и льдинки». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

II. «Бег на скорость»

Цель: Развивать координацию движений.

I. «Жмурки» — развивать бег.

II. Хоровод: «Гори, гори ясно»- закрепить движение хоровода, воображение

I. П/и «Что мы делали не скажем, но зато мы вам покажем!» Самостоятельная игровая деятельность детей в секторах активности

II. П/игры: «Найди, где спрятано»- ориентировка в пространстве.

I.М.п.и. «Запрещённое движение»

Цель: развивать внимание и ловкость.

II. «Бег на скорость»

Цель: Развивать координацию движений.

Самообслуживание и элементы труда I. Выполнять поручения по уходу за мебелью, наведению порядка в игровых уголках.

II.Дежурство на занятии.

I. Наведение порядка в шкафчиках после прогулки.

II. Помогать воспитателю расчистить дорожки

I. Поручения: дать лопаты подгруппе детей и предложить детям укрыть деревья и кустарники.

II.Очистить дощечки от пластилина.

I.

II. Цветной водой полить снег, привлечь детей, чтобы наполни снег цветной водой.

I. Хоз-бытовой труд: генеральная уборка в групповой комнате.

II.Уборка в игровых уголках.

Взаимодействие с родителями I.Придумать с детьми описательный рассказ «Мебель в моей комнате»

II.

I.Дать поручение родителям

(подбор масок для театрализованной деятельности)

II.

I.

II.

I.

II.Разучивание стихотворения по теме недели (самостоятельная подборка)

I.Дать поручения родителям на предстоящую неделю.

II.

Взаимодействие со специалистами I.

II.Муз. руководитель-Музыкальная подборка для мдп

I.

II.

I.Взаимодействие с физкультурным руководителем: Подборка пальчиковых игр по теме недели.

II.

I.

II.

I.Взаимодействие с педагогом – психологом:

«Эмоциональная нестабильность воспитанника»

II.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]