Календарно-тематический план по теме «Мебель» в старшей группе ДОУ
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (воспитатель Рубан Е.Н.)
Тема недели: «
Мебель»
Цель
: Закреплять знания о мебели в соответствии с ее использованием, материалы из которых она сделана, умении классифицировать мебель по характерным признакам.
Работа с родителями:
Оформление уголка ПДД. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Оформление портфолио детей.
Дата | 1 половина дня | НОД | Прогулка | 2 половина дня | Индивидуальная деятельность |
Понедельник | Утренняя гимнастика. Цель: Воспитание КГН Беседа расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Подборка иллюстраций по теме. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели Дежурство (участие в смене полотенец и развешивание чистых). Цель: Закрепление навыков дежурства и приобщение к труду взрослых | 9:00-9:25 П.Р. (ознакомление с окружающим/ознакомление с миром природы Тема: «Мебель» Цель : Расширять представления детей о мебели, её назначении в жизни человека. 10.00-10.25 Физическое развитие Занятие проводится инструктором по физическому воспитанию (по плану педагога) 15.30-15.55 Х.Э.Р. (лепка/аппликация) Тема : «Мебель» Цель: Научить детей создавать из деталей предмет мебели (шкаф для одежды) | Наблюдение за воробьями. Цели: Формирование представлений о птицах и об изменениях, происходящих в природе с наступлением холодов П/и: « упражнять в быстром беге с увертыванием П/И «Ровным кругом» Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движением товарища Беседа о правилах безопасности при прогулке на игровой площадке Цель: формировать ПБ | Закаливающая гимнастика после сна. Цель: Формирование КГН Ситуативный разговор «Из чего делают мебель?» Цель: развивать умение анализировать, обобщать. Конструирование Цель: учить разделять предмет на части и собирать его по схеме (спинка, ножка); | Инд. работа : Учить придумывать загадку о мебели с использованием плана-схемы. Разучивание скороговорки «Ехал грека через реку..» Артур, Каталея, Клим. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
3 неделя ноября
Тема недели: «
Мебель»
Цель
: Закреплять знания о мебели в соответствии с ее использованием, материалы из которых она сделана, умении классифицировать мебель по характерным признакам.
Работа с родителями:
Оформление уголка ПДД. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Оформление портфолио детей.
Дата | 1 половина дня | НОД | Прогулка | 2 половина дня | Индивидуальная деятельность |
Вторник | Утренняя гимнастика . Цель: Формирование КГН Д/И «Обставим квартиру» Цель: развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану Д/И «Фотограф» Цель: развивать внимание, логическое мышление. Беседа «Правила поведения на лестнице» Цель: закреплять ПБ | 9.00-9.25 Р.Р.(развитие речи) Тема: «Мебель в моем доме » Цель: Расширение представления детей о мебели, откуда она поступает в магазины, из какого материала сделана 9.40-10.05 П.Р. (ФЭМП) Тема: Игралочка. 5-6 лет. Петерсон. Занятие №4, стр 7 15.30-15.55 | Наблюдение за белками. Цель: пополнение знаний о диких животных, их повадках, внешнем виде, об изменении их жизни осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о животных. П/и «Тише-тише, кот на крыше» Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. П/р «Правила движения достойны уважения!» Цель: Закреплять ПДД | Гимнастика после сн а Цель: Формирование КГН; закаливание ЧХЛ «Сказка про то, как одежда обиделась» Цель: закреплять знания о функциональности одежды. Раскраски по теме недели. Цель: учить создавать плоскостное изображение мебели. (Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов для создания образов мебели. Раскрашивание иллюстраций из раскрасок) | Инд. работа Лото «Мебель» с Марьяной, Ариной и Давлетом Цель: развитие внимания, логики. Подготовка к международному Конкурсу-игре по ОБЖ «Муравей». (Алиса, Майя, Злата) |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
3 неделя ноября
Тема недели: «
Мебель»
Цель
: Закреплять знания о мебели в соответствии с ее использованием, материалы из которых она сделана, умении классифицировать мебель по характерным признакам.
Работа с родителями:
Оформление уголка ПДД. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Оформление портфолио детей.
Дата | 1 половина дня | НОД | Прогулка | 2 половина дня | Индивидуальная деятельность |
Среда | Утренняя гимнастика . Цель: Формирование КГН Беседа «Для чего нужна мебель?» Цель: развивать умение составлять рассказы на заданную тему; Пальчиковая гимнастика развитие мелкой моторики рук. | 9:00- 9:25 П.Р.(познавательно-исследовательская деятельность) Тема: Свойства воды Цель: Познакомить с некоторыми свойствами воды ( Познавательно-исследовательская деятельность старшей группы «Морошка» на 2021-2022 уч. год. Опыты №: 15,16,20,22,28) 10.50-11.15 Физическая культура (на улице) Занятие проводится физ.инструктором 15.30-15.55 ». Цель: Создание условий для формирования умений у детей рисовать цветными карандашами, делать набросок простым карандашом, располагать рисунок по всему листу | Наблюдение за сезонными климатическими изменениями в природе. Цели: Учить различать и характеризовать приметы приближающейся зимы, (лед, снег..) воспитывать любовь к природе. П/и: «Следопыты» Цель: развитие внимания, логики, быстроты реакции. Труд на участке. «Очистка ступенек горки и качели от снега» Цель: Прививать любовь к труду | Гимнастика после сна. Цель: Закаливание детей перед зимним периодом. ЧХЛ «Кошкин дом» С.Я. Маршак. Цель: знакомить детей с чертами характера на примере поведения животных. Игра с Кейсбуком «Правила дорожного движения». Цель: Закрепление ПДД. Ручной труд – «Книжкина больница» Цель: привитие трудовых навыков. | Д/И «Придумай рифму» Цель: упражнять детей в умении подбирать слова. Настя П, София А. Максим С.) Подготовка к международному Конкурсу-игре по ОБЖ «Муравей». (Артем, Паша, Артур) |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
3 неделя ноября
Тема недели: «
Мебель»
Цель
: Закреплять знания о мебели в соответствии с ее использованием, материалы из которых она сделана, умении классифицировать мебель по характерным признакам.
Работа с родителями:
Оформление уголка ПДД. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Оформление портфолио детей.
Дата | 1 половина дня | НОД | Прогулка | 2 половина дня | Индивидуальная деятельность |
Четверг | Утренняя гимнастика. Цель: Формирование КГН Беседа : напомнить детям о том, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар. Чтение С. Маршак «Пожар». Дежурство по столовой. Цель: формировать аккуратность, внимание, ответственность, КГН | 9:00-9:25 Р.Р (развитие речи) Тема: «Буква «У», и звук «У»» Цель: Познакомить детей с гласным звуком «У» и буквой «У» 10.00-10.25 Х.Э.Р. (музыка) (по плану муз.руководителя) | Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: обратить внимание на то, какие осенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих явлений П/И «Карусель» Напомнить детям, что во время прогулки нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды Трудовая деятельность. Наведения порядка на участке. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ЧХЛ К.И. «Федорино горе» Цель: учить понимать сравнения художественного слова. Трудовая деятельность. : продолжать умение трудится вместе. С-р/и «Кафе». Цель закрепить правила посещения общественного места, учить дружескому взаимодействию в игре. | Индивидуальная работа Д/И «Назови лишнее слово». Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь; навык правильного звукопроизношения. (Маша И, София Б, Арина) Подготовка к международному Конкурсу-игре по ОБЖ «Муравей». (Макар, Вова, Стефа) |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
3 неделя ноября
Тема недели: «
Мебель»
Цель
: Закреплять знания о мебели в соответствии с ее использованием, материалы из которых она сделана, умении классифицировать мебель по характерным признакам.
Работа с родителями:
Оформление уголка ПДД. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Оформление портфолио детей.
Дата | 1 половина дня | НОД | Прогулка | 2 половина дня | Индивидуальная деятельность |
Пятница | Утренняя гимнастика Цель: формирование здоровье сберегающих привычек. Загадки о мебели. Цель: Тренировать, память, внимание, ассоциативное мышление у детей. Д/и «Понедельник-пятница» Цель: Закреплять знания детей о днях недели: названии, количестве, рабочие-выходные. Формирование КГН Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться, вилкой и салфеткой. | 9:00-9:25 ХЭР (рисование) Тема: «Проказница Маша» Цель: Закреплять приемы аккуратного пользования карандашами, умение располагать предметы на листе бумаги. 9.35- 10.00 Физическое развитие ( на улице | Наблюдение за изменением температуры воздуха Цель: обобщить наблюдения за погодой и показаниями термометра. Приметы: ветки ели и сосны опускаются вниз – к дождю; если в начале октября лист с березы не опал – снег ляжет поздно. П/И «Кого назову тот и ловит». Цель: формирование внимания, развитие скорости реакц. Трудовая деятельность.. «Расчистка дорожки от снега» Цель: учить формировать безопасную окружающую среду для прогулки Игра/соревнование «У кого красивее лежат вещи в шкафчиках». Цель: закрепить навык поддерживать порядок. | Оздоровительная гимнастика после сна, Чтение худ литературы. С.Я. Маршак «Откуда стол пришел» Цель: учить понимать сравнения художественного слова, развивать слуховую память. Д/ И Настольно – печатные игры по интересам детей. Цель: Поднять настроение детям | Индивидуальная работа Подготовка к международному Конкурсу-игре по ОБЖ «Муравей». (Клим, Оля, София А, София Б) |
Планирование образовательной деятельности в старшей группе «Мебель»
Возрастная группа: Старшая группа
ФИО воспитателя: Ивлева Т.А.
Дата: с 28.01.19 по 01.02.19.
Тема проекта: «Мой дом. Мебель, электроприборы»
Цель: Создание условий для познавательной деятельности посредством подготовки к продуктивной деятельности.
Итоговое мероприятие: Конструирование «Выставка предметов мебели и электроприборов на подоконнике»
- самостоятельная; — групповая; — подгрупповая; * — индивидуальная.
ОВД детей | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Непосредственно образовательная деятельность | I.9:00 Познавательное развитие (интеграция) Тема: «Путешествие в квартире» 9:40 Художественно – эстетическое развитие (Музыка) II. 15:30 Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Домашние помощники» | I 9:00 Познавательное развитие (интеграция) + НРК Тема: «Путешествие в квартире» 9:35 Речевое развитие (правильная речь) «Печки-лавочки» 10:30 Физическое развитие II. 15:30 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | I. 9:00 Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Число 8, состав числа» | I. 9:00 Физическое развитие (Физическая культура) Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: Характеристика звука «Н» (по таблице: согласный, звонкий, твердый (мягкий)). Работа со схемой слова, определение позиции звука в словах. II. 15:30 Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Мебель моего дома» | I. 9:00 Физическое развитие (Физическая культура) II. 15:30 Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Диван диваныч» |
Познавательно-исследовательская деятельность | I.Прогулка: рассматривание крыш домов(материалы) II. Рассматривание иллюстраций «Мой дом» | I. Прогулка: рассматривание конструкций домов (форма, цвет, материал) II.Игра-путешествие «Путешествие в прошлое предмета(пылесос)» Рассматривание иллюстраций «Электроприборы» | I. Прогулка: рассматривание построек на прогулочных участках (наличие, форма, материал, применение) II.Рассматривание иллюстраций «Мебель» | I. Прогулка: рассматривание деревьев (как материалов для изготовления мебели) II. Д/и «Посмотри, подумай, посчитай» | I. Прогулка: рассматривание уличного освещения территории детского сада (взаимосвязь: освещение=электричество=электроприборы) II.Развивающая игра «Найди 10 отличий» |
Коммуникативная деятельность | I. Д/и «Опиши дом» — учить детей составлять рассказ описание. II. Игровое упражнение «Обставим квартиру» — развивать умение составлять описательные рассказы по плану | I. Игра «Опасно-безопасно» Создание проблемных ситуаций, обыгрывание. II. Отгадывание загадок о предметах кухонной и спальной мебели. | I.Театрализованная деятельность «Сказка про храброго зайца» II. | I. II. Дидактическая игра «Назови ласково» — умение подбирать уменьшительно-ласкательные суффиксы, закреплять обобщенные слова. | I. Презентация «Мебель». Цель: познакомить детей с окружающими предметами мебели; учить выделять существенные признаки, группировать и классифицировать предметы мебели по общим признакам; II. |
Восприятие художественной литературы | I. Чтение «Федорино горе» К. Чуковский обсуждение сказки по теме – мебель. II.Беседа по прочитанному «Домик с трубой» | I. Чтение и обсуждение сказки «Три медведя» II. Чтения произведения С. Маршака «Откуда стол пришел» | I. Чтение рассказа Л. Пантелеева «Большая стирка». II. В. Черняева «Кот Василий и бытовая техника» | I. Заучивание наизусть Левин В.А. «Сундук» II. В. Драгунский «Он живой и светится» | I. II. Конкурс чтецов по теме недели |
Конструктивная деятельность | I. Конструирование «Телевизор» II. Начало создания макета «Город моей мечты» () | I. Конструирование «Деревянный конструктор» II. Работа над макетом «Город моей мечты» | I. Предложить конструктор из серии «Смастери сам» для постройки мебели для гостиной, кухни, комнаты и прихожей (для С/Р игры) II. Работа над макетом «Город моей мечты» | I. Конструирование «Крупный конструктор» II. Мини – мастерская (изготовление мебели для кукольного дома из бросового материала) – приобщать детей к совместному труду | I. Конструирование «Мягкий конструктор» II. Конструирование «Выставка предметов мебели и электроприборов на подоконнике» |
Игровая деятельность | I. Сюжетно-ролевая игра «Профессии». II. | I. С/р. игра «Салон мебели». Цель: формировать социокультурные компоненты (владение знаниями и опытом) выполнения типичных социальных ролей: покупателя, продавца). II. | I.Игры в театральном уголке (пальчиковый театр «Репка») II. С/р игра «Семья» | I. С/р игра «Магазин» II. | I. Сюжетно – ролевая игра «Салон мебели»: сюжет «Распродажа» II. СД/И «Покормим птиц» (семена, крошки, сало) |
Изобразительная деятельность | I. ЛЕПКА «Наши помощники». Цель: Продолжать учить детей использовать способ «налепа» пластилина на бумажную поверхность с определенным контуром. II. | I. Самостоятельная художественная деятельность (кухня у куклы барби) II. Рисование «Домик с трубой» | I. «Мебель для кукольного домика». -продолжать развивать навыки лепки из пластилина; учить детей лепить кукольную мебель II. | I. Самостоятельная художественная деятельность (ванная комната у куклы барби) II.Рисование «Разные виды мебели » | I. Рисование «Дорисуй деталь». Цель: учить узнавать предметы посуды, их части и назначение. II. |
Восприятие произведений изобразительного искусства | I. Рассматривание иллюстраций с изображением посуды. Цель: развитие знаний о посуде, расширение кругозора. II. | I. II. | I. II. Составление описательного рассказа «Моя комната» | I. II. | I. II. Составление описательного рассказа «Мебель в моем доме» |
Музыкальная деятельность | I. Сочини песенку (слова по теме). Предложить детям на прогулке передать хлопками ритм слов: кровать, стул… II. | I. II. Музыкально -дидактическая игра «Послушай-повтори». Цель: учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмичный рисунок (на бубне, погремушке). | I. Музыкальная игра: «Угадай, что звучит?» II. | I. II. Музыкально -дидактическая игра «Послушай-повтори». Цель: учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмичный рисунок (на бубне, погремушке). | I. II. Музыкально-динамическая пауза |
Двигательная деятельность | I. П\игра «Охотники и утки». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. II. П/игра: «У медведя во бору» — развивать бег, внимание, ловкость, смекалку. | I. П/и «Снежинки и льдинки». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. II. «Бег на скорость» Цель: Развивать координацию движений. | I. «Жмурки» — развивать бег. II. Хоровод: «Гори, гори ясно»- закрепить движение хоровода, воображение | I. П/и «Что мы делали не скажем, но зато мы вам покажем!» Самостоятельная игровая деятельность детей в секторах активности II. П/игры: «Найди, где спрятано»- ориентировка в пространстве. | I.М.п.и. «Запрещённое движение» Цель: развивать внимание и ловкость. II. «Бег на скорость» Цель: Развивать координацию движений. |
Самообслуживание и элементы труда | I. Выполнять поручения по уходу за мебелью, наведению порядка в игровых уголках. II.Дежурство на занятии. | I. Наведение порядка в шкафчиках после прогулки. II. Помогать воспитателю расчистить дорожки | I. Поручения: дать лопаты подгруппе детей и предложить детям укрыть деревья и кустарники. II.Очистить дощечки от пластилина. | I. II. Цветной водой полить снег, привлечь детей, чтобы наполни снег цветной водой. | I. Хоз-бытовой труд: генеральная уборка в групповой комнате. II.Уборка в игровых уголках. |
Взаимодействие с родителями | I.Придумать с детьми описательный рассказ «Мебель в моей комнате» II. | I.Дать поручение родителям (подбор масок для театрализованной деятельности) II. | I. II. | I. II.Разучивание стихотворения по теме недели (самостоятельная подборка) | I.Дать поручения родителям на предстоящую неделю. II. |
Взаимодействие со специалистами | I. II.Муз. руководитель-Музыкальная подборка для мдп | I. II. | I.Взаимодействие с физкультурным руководителем: Подборка пальчиковых игр по теме недели. II. | I. II. | I.Взаимодействие с педагогом – психологом: «Эмоциональная нестабильность воспитанника» II. |