Календарно-тематическое планирование в старшей группе май месяц
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА АПРЕЛЬ 2021 г.
1 неделя (с.03.04.17 по 07.04.17) Тема: «День победы»
Цель:
Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы.
Итоговое мероприятие: праздничный концерт «Этот день Победы»,
Ответственные
: воспитатели, муз. руководитель.
2 неделя ( с 10.04.17 по 14.04.17) Тема: «Насекомые»
Цель
: познакомить детей с разнообразным миром насекомых; развивать внимание, память, воображение; воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия
3 неделя (с 17.04.17 по 21.04.17) Тема: «Цветы»
Цель:
Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, которые происходят весной, развивать логическое мышление, навыки творческого рассказывания.
4 неделя (с24.04.17 по 28.04.17) Тема: «Скоро лето к нам придет»
Цель:
Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года. Знакомить с летними видами спорта.
Итоговое мероприятие: праздничное мероприятие «Здравствуй, лето»!
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, музыкальный руководитель.
Группа:старшая«А»Вишенка
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для совместной деятельности | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПОНЕДЕЛЬНИК (май 2017) | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Какие бывают военные, литературная композиция «Листая страницы истории». | Познавательно- исследовательская деятельность: Великая отечественная война. Герои войны: дети и взрослые. | Ситуативный разговор «Что такое героизм?» Продолжать знакомство с правилами дежурства по группе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. рисование «Война глазами детей». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Познавательное развитие | ПОЗНАНИЕ :1 «Что такое насекомые?» Волчкова-Экология стр.112 -15.05.17 2. «Земля-наш общий дом» Волчкова-Экология стр.121 – 22.05.17 3. «Что такое лето?» (см. интернет) – 29.05.17 | |||||
Художественно-эстетическое | Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие | Наблюдение за погодой Цели:формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца Подвижные игры «Достань до мяча». С/р игра «Садоводы» | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа с Настей, Аней А., Костей. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. |
План организации трудовой деятельности на май для старшей группы
Корьёва Ксения
План организации трудовой деятельности на май для старшей группы
Месяц Недели Труд на участке Программное содержание Труд в уголке природы Программное содержание Хозяйственно бытовой труд Программное содержание
Май 1 Помощь взрослым при окапывании деревьев и кустарников. Продолжать учить детей помогать взрослым. Воспитывать трудолюбие, взаимопонимание. Календарь природы. Итоговая работа с календарём природы:сравнение погоды по рисункам детей: «Времена года»
Закрепить знания детей как работать с календарём. Помощь мл. воспитателю нарезать и сложить салфетки. Закрепить навыки детей в пользовании ножницами, в складывании салфеток. Воспитывать стремление к совместной
деятельности.
2 Коллективный труд. Закрепить навыки детей в коллективном труде. Воспитывать взаимопомощь, развивать трудовые умения. Пересадка комнатных растений. Трудовое воспитание. Жукова стр. 50 №22 Расширять представления детей о трудовых действиях.
Развивать внимание. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Закреплять знания об условиях, необходимых для жизни растений. Воспитывать бережное отношение к растениям, любознательность, стремление ухаживать за ними. Закрепить знания детей о пересадке комнатных растений. Воспитывать трудолюбие, Вос-ть трудолюбие, доводить начатое дело до конца. Уборка в строительном уголке. Поручить протереть влажной тряпкой строительный материал. Закрепить навыки детей как пользоваться тряпкой, губкой.
3 У цветочной клумбы. Стр. 73 Уточнить представления детей о роли цветов в жизни людей. Совершенствовать трудовые навыки: умение самостоятельно пользоваться оборудованием, работать рационально в едином темпе. Формировать культуру труда. Приучать детей бережно относиться к природе. Трудовое поручение. Закрепить навыки дежурных по уходу за живыми объектами уголка природы. Воспитывать заботу и уход за ними. Уход за обувью. Закрепить навыки детей об уходе за обувью. Содержать обувь в чистоте.
4 Коллективный труд на участке. Развивать трудовые умения, сноровку, ловкость, силу воли. Сформировать желание содержать участок в порядке, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи. Деятельность в уголке природы. Дежурные исследуют состояние почвы, листьев и определяют какие растения нуждаются в поливе, рыхлении, уходе за листьями, подкормке, пересадке в горшок большей ёмкость. Мы во всём порядок любим. Р. А. Жукова. стр. 76 Совершенствовать трудовые навыки в процессе работы. Учить поддерживать порядок в шкафах с игрушками, оборудованием; работать сообща, договариваться о распределении обязанностей, замечать непорядок, предлагать устранять его, при необходимости оказывать друг другу помощь. Формировать умение вступать в контакт со взрослыми, развивать общительность.
Тематическое занятие ко Дню Победы — 9 мая в детском саду в старшей группе
Сценарий тематического занятия, посвящённого 9 мая в старшей группе «Война … Нам её не забыть никогда!»
Описание материала: предлагаю вам сценарий тематического занятия, посвящённого празднику 9 мая, для детей старшего возраста (5-6 лет) по теме: «Война … Нам её не забыть никогда!» Данный материал, предусматривает развитие патриотического воспитания в дошкольном возрасте. Материал интересный, легко воспринимается восприятием детей, будет полезен воспитателям старшего дошкольного возраста. Конспект тематического занятия, в старшей группе на тему «Война … Нам её не забыть никогда!» Интеграции областей: образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Программные задачи: 1.Образовательные: Знакомить детей с традицией празднования Дня Победы; Расширить представления детей о Российской армии, ветеранах войны. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений. 2. Развивающие: Расширить гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; Развивать мыслительную деятельность: мышление, воображение, память; Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение; Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость, быстроту, смекалку и меткость у детей. 3. Воспитательные: Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине; Воспитывать у детей уважение к ветеранам, нынешним защитникам, и будущим защитникам Родины. Дидактический материал: Демонстрационный: Мультимедиа проэктор, экран, презентация: «Презентация о войне»; трек пени:
«Священная война», муз. А. Александрова;
трек песни
«Тёмная ночь», автор музыки — Н. Богословский, автор слов — В. Агатов;
трек песни
«День победы!» композитор Давид Тухманов и поэт Владимир Харитонов; Зажжённая свеча; галерея с фото обелиски и памятники в городах героях России.
Раздаточный: веточки сирени и цветы; воздушные шары по количеству детей; Предварительная работа: Беседа с детьми на тему: «Какой ценой досталась нам Победа?» Рассказ воспитателя о трудной, но почётной обязанности защитников Родины, охранять её спокойствие и безопасность; Беседа с детьми на тему: «Как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды и отцы» Чтение русской народной былины: «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Чтение: Э.Успенский «Страшная история», «Память»; С.Романовский «На танках», С.Алексеев «Первый ночной таран», Е.Воробьёв «Обрывок провода». Заучивание: Е.Благининой «Шинель» Загадывание загадок об армии и родах войск. Рассматривание репродукции картины «Богатыри» В.Васнецов. Слушание: «Кавалерийская» муз. Д.Кабалевского. Рисование на тему: «Пограничник на границе», «У обелиска!» Лепка на тему: «Пограничник с собакой» Аппликация на тему: «Военная техника» Подвижные игры: «Перебежки», «Перестрелки», «Кто ловчее?», «Чья команда победит?» Сожетно-ролевая игра: «Армия», «Пакет для командира», «День победы!» Настольные игры: «Путешествие по карте», «Выполни задание», «Разминируй поле» Словарная работа: ветераны, обелиск. Используемые методы и приёмы: Рассказ воспитателя, объяснение, вопросы к детям, ответы-рассуждения, ИКТ, игровые методы и приёмы, сюрпризный момент встреча с ветераном. Действующие лица: воспитатель, дети.
Ход тематического занятия
«Война … Нам её не забыть никогда! Война – это слишком большая беда» Ведущий: 9 Мая весь наш народ отмечает великий праздник — День Победы. Много лет прошло с тех пор, когда немецкие войска напали на русскую землю. Наш народ от мала до велика, мужчины и женщины, даже дети, стали защищать нашу Родину от врага. 1.Звучит фонограмма песни
«Священная война», муз. А. Александрова. Вставай, народ! Услышав клич Земли, На фронт солдаты Родины ушли. Отважно шли солдаты в бой За каждый город и за нас с тобой! Хотели отомстить скорей За стариков, за женщин, за детей!
Ведущий: «Вставай, страна огромная» Эта музыка, эти слова были знакомы во время войны каждому человеку. Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава! МОНТАЖ: День Победы — праздник наших дедов Подвиг их нам освещает путь. Скажем всем: «Спасибо за Победу!» Ветеранов ведь теперь чуть-чуть. Наши деды подвиг совершили — От фашистов родину отбили! И не важно, сколько лет пройдет Подвиг их в сердцах у нас живет. Вспомним всех, кто не вернулся с боя, Молча, вспомним их, конечно стоя. Вечный им огонь пускай горит. И от нас спасибо говорит. Бесстрашно воевали наши деды, Чтоб землю от врага освободить, Поэтому великий День Победы! И подвиг их вовек нам не забыть! День Победы — день великий! Столько лет уже прошло, Радость эта не забыта, На душе у нас тепло. Говорим «спасибо» деду, За ту жизнь, какой живём. Сегодня празднуем Победу! И песни дружно мы поем! Дети садятся на места. Включается презентация о войне.Ведущий: В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружье, вспоминали мирные дни, пели песни и писали письма своим родным. Письмо с фронта от сына маме. 2.Читается под фонограмму песни «Тёмная ночь»
Здравствуй дорогая мама. Пишет тебе твой сын. У меня все хорошо. Вчера отбили наступление врага. Погибло очень много наших бойцов. С каждым днем все дальше и дальше, продвигаемся к Сталинграду. Немец держит поражение. Когда не идет бой, солдаты сидят и мечтают о том, когда вернутся домой к любимой жене, маме и к детям. И больше никогда не видеть этих боевых действий. Много людей сейчас умирает с голоду. Потому что нам не поставляют еду из-за сильных дождей. Все дороги развезло, машины не могут пройти к нашей дивизии и даже не могут вывести раненых. Мама, как же я соскучился по дому. Когда я засыпаю, мне снится наш дом, сад и ты в нем мама, в белом цвете. Тот сон сниться каждый раз. Заканчиваю свое письмо. До свидания. Твой любимый сын.
Ведущий: А еще солдаты вспоминали своих жен, любимых девушек, сестер, матерей. Вспоминали, как было с ними дома хорошо, уютно, тепло. Знали, что они их ждут с войны, верили, что вернутся живыми и с ПОБЕДОЙ! И от этого на душе всегда становилось теплее. Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас знают все – и взрослые и дети. Эта песня оказалась дорога всем и каждому. А в дни войны бойцы прозвали «Катюшей» грозное артиллерийское оружие, которого панически боялись враги. 3.Дети поют песню «Катюша»Ведущий: Многие ребята уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых парней — кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики. Ведущий: С ревом рвались снаряды, строчили пулеметы, рвались в бой танки, сокрушая все вокруг. Земля горела в огне. За страну родную люди Отдавали жизнь свою, Никогда мы не забудем Павших в доблестном бою. Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев: сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих отцах и дедах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни! Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом! Объявляется минута молчания! Ведущий: (с зажжённой свечой): Посмотрите, дети, на горячую свечу. Видите, как дрожит огонёк пламени? Есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата. Дети выходят в галерею, где рассматривают изображение вечного огня, и памятников в городах героях. Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены солдаты, погибшие во время войны. Люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких, своих детей, внуков и правнуков. В честь победы над фашизмом горит Вечный огонь, чтобы люди не забывали о подвигах наших героев. Героям Победы — спасибо!!! – рассказывают двое детей СПАСИБО ГЕРОЯМ, СПАСИБО СОЛДАТАМ, Что МИР подарили, Тогда – в сорок пятом!!! Вы кровью и потом. Добыли ПОБЕДУ. Вы молоды были, Сейчас – уже деды. Мы ЭТУ ПОБЕДУ — Вовек не забудем!!! Пусть МИРНОЕ солнце. Сияет всем людям!!! Пусть счастье и радость. Живут на планете!!! Ведь мир очень нужен — И взрослым, и детям!!! Ведущий: Спасибо нашим доблестным солдатам за то, что победили они в той жестокой войне. И вот день 9 Мая провозглашен Всемирным Днем Победы! 4.Звучит фонограмма песни «День Победы».Ведущий: А сейчас мы с вами отправимся к обелиску памяти в нашей станице Каневской, чтобы возложить цветы всем тем, кто отдал жизнь за нас, за наше мирное и светлое будущее. И выпустим в небо эти белые шары, как символ мирной жизни на земле.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в старшей группе на тему: День Победы — 9 мая Конспект музыкального занятия к 9 мая — День Победы в детском саду в старшей группе Конспект тематического занятия для детей старшей группы «Великий праздник — День Победы» Занятие — путешествие к «Мемориальному комплексу героям ВОВ» с детьми старшей группы
Похожие статьи:
Сценарии к 9 мая в детском саду. Старшая — подготовительная группа