ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Познавательно-игровая программа «Из чего мы состоим»
(подготовительная группа Б «Звёздочки») Воспитатель Зинченко О.С.
1-ая половина дня. | 2-ая половина дня. | |
Понедельник | — Социально-нравственное воспитание. Общение «Режим дня». Цель: сформировать представление о правильном соблюдении режима дня и его пользе для здоровья (Авдеева Н.Н. Безопасность с. 106) — Рассматривание иллюстраций «Органы человека» (дидактический материал «Мир человека»): дать представление о месторасположении органов человека, развивать любознательность. — Психогимнастика «Игры в воде» (п/п с. 217) Занятие 1. Валеология. познакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении человека, с возможностями движения различных частей тела (Н.Н.Авдеева Безопасность, с. 93). Занятие 2. Мир искусства. Лепка. «Человек» Цель: закрепить умение детей изображать в лепке фигуру человека; учить изображать человека в движении. Занятие 3. Физическое развитие. — Прогулка. Упражнения на укрепление осанки «Река, берег, парус» (М.Ю. Картушина, с. 191). | — Физкултурно-оздоровительная деятельность: Массаж спины (М.Ю.Картушина, с. 55). Гимнастика пробуждения «Прогулка по лесу» (см. приложение «Папка по оздоровительной деятельности»). — Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Цель: формировать умение творчески воспроизводить сюжет игры; закрепит знания о деятельности медицинского персонала; воспитывать уважение к профессии врача (Н.В.Краснощёкова, с. 150). — Прогулка. Комплекс общеразвивающих упражнений (Картушина М.Ю. с. 15) |
Вторник | — Познавательная беседа «Наш вечный двигатель» Цель: познакомить детей с назначением и работой сердца (Н.Н.Авдеева, с. 86). — Этюд на развитие эмоциональной сферы «В лесу» (п/п с. 224). Занятия по плану. — Прогулка. Упражнения на укрепление и развитие сердца «Мячик», «Качели», «Испуганные лошади» (Картушина М. Ю. с.316) | —Физкультурно-оздоровительная работа: массаж грудной клетки («Папка по оздоровительной деятельности»): учить делать массаж, благотворно действующий на работу сердца. Босохождение по массажным коврикам: уточнить знания детей о благотворном влиянии массажа стоп на общее состояние организма. — Игра – экспериментирование «Сосчитай пульс». Цель: учить находить пульс, определять влияние физических нагрузок на частоту сердцебиения (Иванова А.И. с. 102). — Релаксация «Хорошо нам отдыхать» : дать представлением о том, что небольшой отдых полезен для здорового функционирования сердца. — Занятие по плану. — Прогулка. Упражнения на развитие движения (Картушина М.Ю. с. 144) |
Среда | — Познавательная беседа «Как мы дышим» Цель: познакомить детей с органами дыхания, их расположением и функционированием (Н.Н.Авдеева, с. 90, М.Ю.Картушина, с. 241) — Психомышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхании «На берегу моря» (план/программа, с. 218). Занятия по плану. — Прогулка. Упражнения для развития дыхания (М.Ю.Картушина, с. 42) | — Физкультурно-оздоровительная работа: массаж грудной клетки («Папка по оздоровительной деятельности»): учить делать массаж, благотворно действующий на работу сердца и лёгких. Гимнастика пробуждения (см. приложение «Папка по оздоровительной работе»). — Ознакомление с художественной литературой. Загадывание загадок о продуктах питания, определение их пользы для здоровья (Авдеева Н.Н.с. 105, Картушина М.Ю. с. 274) — Индивидуальная работа по развитию речи: составление небольшого рассказа на тему «Из чего мы состоим» с опорой на модель строения человека («Мир человека»). Цель: закрепить знания о функционировании сердца, лёгких, развивать связную речь при составлении описательного рассказа. — Прогулка. Гимнастика для успокоения дыхания (Картушина М. Ю. с. 27) |
Четверг | — Словесная игра «Совершенно верно» (Картушина М,Ю., с.306): учить детей осознанно подходить к своему питанию — Рассматривание иллюстраций о строении пищеварительной системы: развивать любознательность, дать представление о расположении органов пищеварительной системы («Мир человека»). Занятие1 . Развитие речи (по плану) Занятие2. Природный мир. «Зачем человеку желудок» (Воронкевич О.А. с. 190) Цель: сформировать представление об органах пищеварения; раскрыть функции и значение желудка для организма; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. — Прогулка. Индивидуальная работа на развитие движение: комплекс развивающих упражнений «Спор овощей» (Картушина М.Ю, с. 145): развивать двигательную активность, закреплять знания о продуктах, полезных организму. | — Физкультурно-оздоровительная работа: массаж живота («Папка по оздоровительной работе»): закрепить навык самомассажа, благотворно влияющего на пищеварительную систему. Гимнастика пробуждения (см. приложение «Папка по оздоровительной работе»). — Экспериментальная деятельность. « Как мы дышим» (Картушина М, Ю. с. 241). Цель: на примере продемонстрировать важность работы лёгких, показать то, что выделяется при выдохе; познакомить детей с фонендоскопом, учить прослушивать с его помощью лёгкие. — Прогулка. П/и «Кто быстрее сварит суп» (Картушина М.Ю. с. 146): развивать ловкость, быстроту движения; закрепить знания о полезных продуктах. |
Пятница | — Социально-нравственное воспитание. Общение «Как укреплять свои кости и мышцы Цель: закрепить знания, полученные раннее о строении человека, о методах укрепления костей и мышц; развивать аналитическое мышление, умение делать выводы. — Занятия по плану. -Прогулка. Общеразвивающие упражнения для укрепления и оздоровления организма (Картушина М.Ю. с. 180). | — Физкультурно-оздоровительная работа: Гимнастика пробуждения «Прогулка по лесу» (см. приложение «Папка по оздоровительной деятельности»). Босохождение по массажным коврикам. Познавательно-игровая деятельность «Брейн – ринг» |
< Предыдущая | Следующая > |