Перфокарта «Пешеходный переход»
Цель: Закрепить знания детей о правилах перехода проезжей части по пешеходному переходу, о пешеходном светофоре и его сигналах.
Задача детей: Закрасить кружки напротив картинки. Красным цветом карандаша, если действия детей на картинке не правильные, зеленым – если действия детей на картинке правильные. Объяснить, почему в одних ситуациях действия детей правильные, а в других — неправильные.
Меджик–бокс по ПДД «По дорогам как по нотам»
Меджик–бокс (волшебная коробочка). Многофункциональное пособие, сделанное своими руками. Пособие предназначено для детей (3-4 лет) младшего дошкольного возраста.
Пособие включает следующие дидактические игры:
1.Конверт:Лото «Дорожные знаки»
Цель: формировать знания детей о дорожных знаках; учить детей различать дорожные знаки; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.
Материалы: карточки, фишки.
Ход игры: Ведущий показывает карточку и спрашивает: «У кого?»; игрок находит соответствующее изображение на своей игровой карте и говорит, что за знак и для чего он нужен, после чего получает раздаточную карточку. Игра продолжается до тех пор, пока все карточки не будут заполнены жетонами. Выигрывает тот, кто первым заполнит свою карточку.
2.Конверт:Домино «Дорожные знаки»
Цель игры: Формировать умение детей различать дорожные знаки, их назначение для пешеходов, водителей автотранспорта и велосипедистов.
Материалы: игровые карточки.
Ход игры: Игровые карточки раздаются детям по количеству игроков. (Если игроков двое, то они получают по 7 карточек, если четверо – по 5). Оставшиеся карточки лежат на столе изображениями вниз. Устанавливается очередность ходов. Игра начинается с карточки «дубля» (две одинаковые картинки на карточке). К «дублю» дети по очереди прикладывают другие карточки так, чтобы поля по изображению рисунка, подходили друг другу. Прикладывая каждую карточку, дети обязательно должны назвать дорожный знак, изображенный на ней и объяснить его значение. Если у игрока нет подходящий
карточки, он пропускает ход. Выигрывает тот, кто первым выложит все свои карточки.
3 Конверт:Дидактическая игра «Собери светофор»
Цель: закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах.
Материал: разноцветных кругов: красных-3 шт., желтых-3 шт, зеленых-3шт, рисунок с изображением светофора-3 шт.
Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что светофор сломался, и теперь машины не могут проехать. Предлагает детям починить его. Дети выкладывают сигналы светофора (круги) в правильной последовательности, называя три цвета светофора и его значения пешеходов: «на красный свет — стоит, на желтый — приготовиться, на зеленый – иди).
4.Конверт: Дидактическая игра «Собери дорожный знак»
Цель:Закрепить знания детей о дорожных знаках; формировать умение составлять целое из частей; развивать мышление.
Материал: разрезные картинки с изображением дорожных знаков.
Ходигры: Дети собирают целое изображение из разрезных картинок.
Перфокарта «Пешеходный переход»
Цель: Уточнить знания детей о правилах перехода через улицу, об ожидаемой опасности при не правильном переходе через дорогу. Закрепить знания детей о светофоре и его сигналах.
Задача детей: Нарисовать карандашом или фломастером путь человечку (в виде стрелочки) при правильном переходе через дорогу, не попав под машину. И закрасить сигнал светофора, тем цветом карандаша, на который человечку можно переходить через дорогу. Назвать сигналы светофора и их обозначение. Объяснить, почему именно на этот сигнал светофора человечек пройдет без происшествий, и именно в данном месте.
Конспект занятия по ПДД в детском саду в средней группе. Дорожные знаки
Конспект беседы на тему: «Знаки важные, дорожные» для детей средней группы детского сада
Данный материал будет полезен воспитателям при проведении тематических бесед с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Дорожные знаки»Цель: Способствовать безопасному поведению детей на дороге. Задачи: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки – переход, Светофор. Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.
Ход беседы.
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Ребята, отгадайте пожалуйста загадку и тогда узнаете о чем мы будем сегодня говорить. Загадка. Все водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг — … Дети. Дорожный знак! Воспитатель. Совершенно правильно, молодцы. Сегодня мы будем говорить про дорожные знаки. А зачем нужны дорожные знаки? (Ответы детей) Воспитатель. Дорожные знаки регулируют движение потоков машин и людей, облегчают работу водителей ,помогают пешеходам правильно ориентировать в сложной обстановке дорожного движения. По улицам и дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, где захочется, опасно. Воспитатель. Дети, а какие дорожные знаки вам известны? Дети . Пешеходный переход, Светофор и т.д. Воспитатель. Посмотрите на экран телевизора, и назовите дорожные знаки. Воспитатель: Для чего нужен светофор? (Показ макета светофора) Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок. А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Будь внимательным» Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» — стоим на месте; по сигналу: «Переход!» — шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» — держим в руках руль. Воспитатель. Вы ребята молодцы. Были очень внимательными в игре. На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Воспитатель. Дети а для чего нужен пешеходный переход? Дети. Переходы нужны для того чтобы обезопасить себя от столкновения с машиной. Воспитатель. Молодцы, ребята.
Проводится физкультминутка
Постовой идет упрямый, (ходьба на месте) Людям машет: «Не ходи! (движения руками в стороны, вниз, вверх. Здесь машины едут прямо. (руки прямо) Пешеход, ты погоди!» Посмотрите, улыбнулся. (руки на пояс) Приглашает нам идти (ходьба на месте) «Вы, машины, не спешите! (хлопки руками) Пешехода пропустите!» (прыжки на месте)
Воспитатель. Вот наша беседа и подошла к завершению. Ребята, что нового сегодня вы узнали из нашего разговора? Что вам больше всего понравилось ? Что вы запомнили? Как нужно вести себя на дорогах? (Ответы детей) Воспитатель. Молодцы, ребята. Мне очень понравилось как вы хорошо поработали. Я уверена, что вы у меня грамотные пешеходы и пассажиры. Не забывайте правила, которые мы узнали сегодня. Удачи вам на дорогах! В наше время невозможно Жить без азбуки дорожной Чтоб дорогу перейти, Ты внимательно гляди!
Рекомендуем посмотреть:
Досуг по ПДД в средней группе. Сценарий Конспект занятия по правилам дорожного движения для средней группы Развлечение по ПДД в средней группе ДОУ Развлечение по ПДД с участием Инспектора ГИбДД в средней группе детского сада
Похожие статьи:
Тематическое планирование по ПДД в средней группе ДОУ
Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада. Путешествие по городу
Занятие по ПДД для детей средней группы ДОУ на тему: Зима
Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада. Мой микрорайон
Конспект прогулки по ПДД в средней группе. Светофор
Перфокарта «Дорожные знаки»
Цель: Уточнить знания детей о дорожных знаках и их обозначении и видах дорожных знаков (запрещающие, указательные, информационные, предупреждающие).
Задача детей: Нарисовать напротив сюжетной картинки, тот дорожный знак, который должен стоять в данной ситуации. Назвать дорожный знак и его предназначение. Назвать запрещающий, предупреждающий, информационный или указательный данный дорожный знак.
Викторина по правилам дорожного движения
Цели:
проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах.
Оборудование
: карточки с дорожными знаками, карточки с различными ситуациями правил дорожного движения, кроссворд, плакаты с правилами дорожного движения.
Ведущий: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения – основа безопасного движения на улицах.Мы уже не раз с вами говорили, что дорога не место для игр. На ней часто встречается множество ловушек и непредсказуемых ситуаций. Мы с вами эти ситуации уже разбирали на прошлых занятиях, смотрели фильм о правилах дорожного движения, изучали правила поведения при различных погодных условиях. А сегодня мы проведем викторину и проверим, как вы усвоили эти правила.
Ведущий:
Сегодня у нас соревнуются две команды.
А также присутствуют: гость — инспектор ДПС, жюри в составе: директор школы, зам директора по ВР, воспитатели, библиотекарь, которые в конце викторины объявят, какая команда заслуживает звание « Грамотный участник дорожного движения».
эмблема команды- Светофоры
Эмблема команды- Дорожные знаки
Приветствие команд:
Команда: «Светофоры» Команда: «Дорожные знаки»
Выполняй закон простой: Чтоб не случилась с тобою беда,
Красный свет зажегся – стой! Дорожные знаки знать надо всегда!
Желтый вспыхнул – подожди! А также правила дорожного движения
А зеленый свет – иди! Знать должны все без исключения!
1. Разминка
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и как вы готовы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
— Что хотите — говорите, красный свет — проезда нет? (Да) — Что хотите — говорите, каждый раз, на велосипеде домой, едем мы по дороге большой? (Нет) — Что хотите — говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) — Что хотите — говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) — Что хотите — говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) — Что хотите — говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»?
(Да)
2.
Рассказ по картинкам. Каждой команде раздается по пять картинок. Надо рассказать, где нарушены правила дорожного движения, а где нет и почему.
Приложение 1.
3. Разбор ситуаций
В клеточках ставь “ДА” или “НЕТ”
да | 1. | Одно из опасных мест для пешеходов – перекресток. |
нет | 2. | На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом. |
нет | 3. | Если опаздываешь, нужно быстро перебежать дорогу. |
да | 4. | Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки, и только тогда переходить дорогу. |
да | 5. | Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны. |
да | 6. | На желтый сигнал светофора нужно стоять. |
нет | 7. | Когда загорится зелёный свет, быстрей переходи улицу. |
4.Рассказать о дорожных знаках.
Приложение 2.
5.
Рассказать, какие правила поведения в общественном транспорте должен знать каждый пассажир, начиная с ожидания транспорта. (Какая команда больше правил назовет.)
- Автобус нужно ожидать только на автобусной площадке.
- Посадка только при полной остановке транспорта.
- Не спеши сразу сесть, помни, что кроме тебя есть старики, женщины с маленькими детьми, инвалиды.
- Нельзя шуметь, громко разговаривать, мусорить в транспорте.
- Не прислоняться к дверям.
- Не высовываться из окон.
- Не отвлекать водителя во время движения.
- Уступать место пожилым людям и инвалидам, беременным женщинам и людям с маленькими детьми.
6.конкурс – “Разрешается – запрещается”
— Играть возле проезжей части дороги…(запрещается)
— Переходить улицу при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
— Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
— Идти толпой по тротуару…(разрешается)
— Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
— Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
— Помогать пожилым людям, переходить улицу…(разрешается)
— Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
— Громко разговаривать в общественном транспорте…(запрещается)
— Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
— Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
— Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
7. Кроссворд
1. Как называется часть загородной дороги?
2. Как называется место, где ожидают общественный транспорт?
3. Не похож я на коня, но седло есть у меня. Спицы есть, они признаться, для вязанья не годятся. Не будильник, не трамвай, но звоню я – так и знай.
4. Как называют участника дорожного движения, идущего по тротуару?
5. Опоясал каменный ремень сотни городов и деревень.
6. Как называется место, где пересекаются улицы и дороги?
7. Как называется дорожка, по которой идут пешеходы?
8. На самом перекрестке висит колдун трехглазый, но никогда не смотрит тремя глазами сразу.
9. Шагаешь – впереди лежит, оглянешься – домой бежит.
10. КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ ИМЕЕТ ИНСПЕКТОР К ТЕМЕ НАШЕГО СЕГОДНЯШНЕГО ЗАНЯТИЯ (контролирует соблюдение правил дорожного движения)!
Ведущий: Жюри подсчитывает, какая команда победила, а слово предоставляется инспектору ДПС
8.
Загадки.
1)Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет. И напомнит, что и как, Вам в пути…(Дорожный знак).
2)Что за “зебра” на дороге? Все стоят, разинув рот. Ждут, когда мигнет зеленый, Значит это…(Переход).
3)Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)
4)Дом на рельсах тут как тут, Всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай, Отправляется…(Трамвай).
5)Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней. Обувь носит из резины, называется…(Машина).
6)Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём.
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
Ведущий: Ну, вот ребята, наша викторина по правилам дорожного движения закончилось. Теперь мы знаем, как вести себя на улице, где и на какой сигнал светофора переходить улицу, где нужно играть и со скольких лет можно ездить по проезжей части на велосипеде.