«На чем люди ездят?»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
НА ТЕМУ: «НА ЧЕМ ЕЗДЯТ ЛЮДИ?»
Подготовила
: воспитатель ГБОУ «Школа № 760
им. А. П. Маресьева»,
детский сад № 1341
Брагина Светлана Алексеевна
ЦЕЛЬ
: Познакомить детей с пассажирским транспортом — автобусом.
ЗАДАЧИ
: 1. Образовательные — формировать представления о назначении пассажирского транспорта — перевозка людей;
- Развивающие — развить речевую активность. Способствовать развитию словарного запаса, кругозора, мышления, внимания, памяти. Учить отвечать на вопросы;
- Воспитательные — воспитывать умению не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения. Воспитывать усидчивость, любознательность. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
: Групповое помещение.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ
: Карточки с разными видами транспорта, игрушки Би-Ба-Бо (дедушка и бабушка), карточки с изображением грустного и веселого солнышка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
: Рассматривание предметных картинок из серии «Транспорт».
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
МОТИВАЦИЯ
: В гости к бабушке и дедушке.
ВОСПИТАТЕЛЬ
: — Ребята, мы сегодня с вами поедем в гости к бабушке и дедушке. А вот на чем мы поедем, вы узнаете после того, как отгадаете загадку.
«Что за чудо-светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином».
ДЕТИ
: — Это автобус!
ВОСПИТАТЕЛЬ
: — Правильно ребята. Мы поедем в гости на автобусе. А вот, чтобы нас с вами впустили в автобус и мы смогли занять места, нужно купить билеты. (Воспитатель раздает детям билеты — геометрические фигуры. При этом нужно уточнить с каждым ребенком цвет, размер и форму).
- Ну вот, все ребята получили билеты, теперь можно и занимать места в автобусе, но обратите внимание, что место надо занимать согласно полученному билету. (Дети занимают места, соотнося свой билетик по цвету, форме и размеру).
- Все ли ребята заняли свои места?
ДЕТИ
: — Да!
ВОСПИТАТЕЛЬ
: — Тогда отправляемся в путь. Поехали! (Под музыкальное сопровождение автобус останавливается).
- Ребятки, это первая остановка на нашем пути. Чтобы автобус дальше продолжил свой путь, вам надо ответить на вопросы:
1. Какие вы знаете автомобили?
ДЕТИ
: — Грузовые и легковые.
ВОСПИТАТЕЛЬ
: — 2. Кто сидит в кабине?
ДЕТИ
: — Водитель.
ВОСПИТАТЕЛЬ
: — 3. Что делает водитель?
ДЕТИ
: — Он ведет автомобиль.
ВОСПИТАТЕЛЬ
: — 4. Что помогает водителю управлять автомобилем?
ДЕТИ
: — Руль.
ВОСПИТАТЕЛЬ
: — Вы справились со всеми заданиями. Молодцы! Теперь можно ехать дальше. Поехали! (Включается музыкальное сопровождение).
- Вот и следующая остановка. Чтобы автобус поехал дальше, надо поиграть.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
: «Кто что делает?».
ЦЕЛЬ
: Обучать детей рассматривать картинки, называть изображенные на ней предметы и действия.
МАТЕРИАЛ
: Картинки с разными видами транспорта.
ХОД ИГРЫ
: Воспитатель показывает картинку, а дети рассказывают, что на ней изображено.(Автобус едет, самолет летит и т. д.).
ВОСПИТАТЕЛЬ
: — Ребята, вы молодцы, справились и с этим заданием. Теперь можно ехать дальше. Поехали! (Включается музыкальное сопровождение).
- Ну вот мы подъехали и к конечной остановке. (На ширме появляются куклы дедушки и бабушки).
БАБУШКА
: — Здравствуйте, мои хорошие ребятки! Вам понравилась поездка на автобусе?
ДЕТИ
: — Да.
ДЕДУШКА
: — А какие у вас были остановки и что вы на них делали?
ДЕТИ
: — Мы останавливались, отвечали на вопросы, рассматривали картинки и рассказывали, что на них изображено.
БАБУШКА ДЕДУШКА
: — Какие вы молодцы, ребята! Вот вам от нас с дедушкой угощения.
ДЕТИ
: — Спасибо!
ВОСПИТАТЕЛЬ
: — Ребята, если вам понравилась поездка, покажите веселое солнышко. Если не понравилась поездка на автобусе, то покажите грустное солнышко.
Москва, 2021 г.
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Виды транспорта»
НОД в подготовительной группе ДОУ. Подготовительная группа
Программные задачи: 1. Формировать знания о транспорте, его видах 2. Развивать умение детей различать наземный, воздушный и водный транспорт. 3. Развивать мыслительную деятельность, внимание. 5. Воспитывать познавательный интерес
Ход:
Организационный момент. Ребята, прежде чем начать наше занятие, я хочу предложить вам отгадать загадки. 1. Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. (Велосипед) 2. Чудесный длинный дом, Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином… (Автобус) 3. Не летает, но жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука, Два блестящих огонька. (Машина) 4. Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (Троллейбус) 5. Что ж, дружочек, отгадай, Только это не трамвай. Вдаль по рельсам быстро мчится Из избушек вереница. (Поезд) 6. Поднимает великан Много груза к облакам. Там, где встанет он, потом Вырастает новый дом. (Подъемный кран) 7. Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полет быстроходный… (Вертолет) 8. Вот стальная птица, В небеса стремится, А ведёт её пилот. Что за птица? (Самолёт) Молодцы, вы угадали все загадки. А теперь назовите все это одним словом / Транспорт
Правильно, тема нашего сегодняшнего занятия «Транспорт»
Беседа «Виды транспорта» Транспорт бывает разным не только по внешнему виду, но и по предназначению, а еще по месту передвижения. Как вы думаете, кокой транспорт называется воздушным? / Ответы детей
Воздушный транспорт – это транспорт, который передвигается по воздуху. Назовите воздушный транспорт /
Самолет, вертолет, парашют, дирижабль, аэроплан, воздушный шар.
Воздушный транспорт — это самый быстрый вид транспорта. В основном воздушный транспорт применяется для пассажирских перевозок на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. Чаще всего авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту. А какой транспорт называется водным? /
Ответы детей
Водный транспорт – это транспорт, который передвигается по воде. Назовите водный транспорт. / Подводная лодка, корабль, байдарка, лодка, плот
Водный транспорт отличается способностью перевозить очень большие грузы. Водный транспорт жизненно важен там, где невозможны сухопутные перевозки: между континентами, островами, а также в слабо освоенных районах. Скорость движения на водном транспорте относительно невысока, поэтому в настоящее время он почти не используется для пассажирских перевозок. А какой транспорт называется наземным? /
Ответы детей
Наземный транспорт – транспорт, передвигающийся по земле. Назовите наземный транспорт / Ответы детей Наземный транспорт подразделяется на разные виды транспорта: безрельсовый, автомобильный, железнодорожный
Это самый распространенный вид транспорта. Используют наземный транспорт для разных нужд. Например, легковой автомобиль для поездок на небольшие расстояния. Поезда, трамваи, троллейбусы, электрички нужны для перевозки пассажиров и называются общественным транспортом. Различные самосвалы, грузовики и камаз называют грузовым транспортом, так как они используются для перевозки грузов. Мотоциклы, велосипеды называют двухколесным транспортом и используют их для поездок по местности. А также существует специальный транспорт, его используют люди разных профессий. К такому транспорту относятся скорая помощь, полицейский автомобиль, трактор, пожарная машина, мусоровоз, комбайн и т.д.
Мы с вами познакомились с разными видами транспорта. Сейчас посмотрим хорошо ли вы умеете различать воздушный, водный, наземный транспорт.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Здорово! Вы молодцы! А теперь хочу дать вам домашнее задание. Воспитатель раздает детям дорожные знаки.
На следующее занятие приготовьтесь рассказать об этих дорожных знаках. Тема нашего следующего занятия «Безопасность дорожного движения».
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на Север» Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе по теме «Водоемы» Конспект НОД по познанию в средней группе на тему «Транспорт» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: Транспорт
Похожие статьи:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Правила поведения в детском саду
Занятие по ОБЖ «Правила безопасного поведения на воде». Подготовительная группа
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 11 и 12
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Состав числа
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Сложение и вычитание чисел