Конспект по ИЗО в средней группе «В мире теплых и холодных красок»
(Дети выполняют задание, комментируя свой выбор, развешивают картины в соответствующем порядке)
(В работе «Морское дно» использованы синяя, голубая, фиолетовая краски. Эти цвета холодные, значит, картину рисовал художник Льдинка, он любит рисовать холодными краскам)
— Художник Льдинка, ребята правильно определили твою работу? Чей ответ понравился больше?
Льдинка: Верно, это моя работа. Я рисую – холодными красками. Мне больше всего понравился ответ…
(В работе «Цыплята на прогулке» мы видим много жёлтого и оранжевого цвета. Эти цвета тёплые, значит, это рисовал художник Огонёк)
— Художник Огонёк, ты согласен с выбором ребят? Это твоя работа? Чей ответ тебе понравился?
Огнек: Верно, это моя работа, я рисую теплыми красками. Мне понравился ответ…
И т.д.
— Все верно, молодцы!
Сказка «Фарфоровый завод»
Цель:
развить творческие способностей детей через декоративное рисование.
— Дети, в стране Рисовалии, где живут Огонек и Льдинка, был фарфоровый завод, на котором изготовляли очень красивую фарфоровую посуду.
(Воспитатель показывает несколько фарфоровых чашек, блюдец, чайник, сахарницу и т. п.)
—
Посмотрите, какими красивыми узорами украшена посуда, приятно из такой чашки пить чай?
(Дети рассматривают посуду, украшенную различными узорами, высказывают свое мнение, выбирают наиболее понравившиеся образц)
(Воспитатель обобщает рассуждения детей, при этом обращает внимание на различные детали узоров на посуде (цветы, листья, геометрические элементы) и цветовое сочетание узоров (холодная или тёплая гамма))
—
Однажды директор фарфорового завода пригласил к себе художников Огонька и Льдинку и сделал им заказ: расписать узорами большую партию посуды. Художники согласились, но при этом сказали, что им обязательно нужны помощники. И ещё художники напомнили, что один из них рисует только холодными цветами, а другой — только тёплыми.
—
Ребята, вы согласны помочь Художникам в работе?
(Да!)
(Художники Огонёк и Льдинка набирают себе помощников. (Все дети делятся на две команды и усаживаются двумя рабочими группами))
(Воспитатель раздает детям заготовки для творческих работ — белые силуэты посуды, наклеенные на цветной картон. Первая группа («Художника Льдинки») получает заготовки на картоне холодных цветов (голубой, синий, фиолетовый, вторая группа («Художника Огонька») получает заготовки на картоне теплых цветов (желтый, оранжевый, синий))
— Дети, вы сейчас должны расписать узором свой образец посуды, при этом, не забывая, что работа должна быть выполнена либо только холодными, либо только тёплыми цветами (в соответствии с цветом картона).
Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал), о цвете (основные и оттенки).
Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.
Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи ватных палочек.
Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.
Воспитывать аккуратность при работе с красками, клеем; вызвать желание помочь герою.
Ход занятия
Воспитатель:
ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Но есть ещё одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку: Острые ушки, на лапках подушки, Усы, как щетинка, дугою спинка.
Кто это? Правильно. Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам. Красивая, но грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?
Ответы детей.
Воспитатель:
День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вои и у нашей Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок она хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей воздушные шарики. Когда я узнала всё это, мне стало жаль Мурку и захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашей кошечке найти друзей. Но сначала, чтобы хоть немного развеселить Мурку, давайте превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
Вот пятеро котят. Один ушёл – и нет его. Котят осталось четверо. Один ночной порою на дерево залез – Котят осталось трое. Но где-то запищал Мышонок тонко-тонко. Котёнок услыхал – Осталось два котёнка. Один из них с мячом Исчез в дверях бесследно. А самый умный тот, Оставшийся, последний – Лакать за пятерых Стал молоко из миски.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на Мурку повнимательнее. Ведь её тело состоит из геометрических фигур. назовите их.
Дети:
из большого треугольника, двух маленьких, круга, овалов и полуовалов.
Воспитатель:
Посмотрите на свои подносы и скажите – какие фигуры лежат у вас (дети перечисляют). Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек? Давайте попробуем.
Дети
выкладывают кошек на листе бумаги.
Воспитатель:
спрашивает у детей, какого цвета их кошки. А как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А палочки ватные.
Дети:
чтобы нарисовать воздушные шарики.
Воспитатель:
А какой формы бывают шарики?
Дети
отвечают.
Воспитатель:
Но сначала вы наклейте кошечек на лист бумаги.
Воспитатель
напоминает детям правила работы с клеем и рисования ватными палочками.
Воспитатель
(после выполнения работы): Ребята, мне кажется, теперь у Мурки будет много друзей. Каких замечательных кошек вы сделали. А сколько шариков нарисовали! У нашей Мурки будет весёлый день рождения! Пора поздравлять её. Подходите и поздравляйте.
Дети
рисуют работы, а воспитатель размещает их рядом с Муркой.