Текст книги «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий»


Перспективный план по конструированию и аппликации в средней группе

Царева Мария

Перспективный план по конструированию и аппликации в средней группе

Сентябрь

1 неделя

«Автобусы на нашей улице»
(коллективная)
.

Цель: продолжать учить вырезать окошки автобуса, учить вырезать круги, срезая уголки.

Литература:Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада»

стр. 188.

2 неделя

«Ежик из маленькой шишки»
(из природного материала)
Учить работать с природным материалом – шишками. Упражнять детей в различных способах соединения деталей поделки между собой. Развивать творческие способности. Вызывать положительные эмоции.

3 неделя

«Красивая пирамидка»

Упражнять в вырезании округлых форм из квадратов, путем плавного закругления углов. Закрепить приемы владения ножницами. Учить красиво подбирать цвета.

4 неделя «Ковер из листьев»
(по образцу)
(из природного материала)

Учить составлять композицию из осенних листьев, творчески дополнять композицию деталями, развивать фантазию и творчество

Октябрь

1 неделя

«Угости зайку морковкой»

Цель: учить детей вырезать морковку из четырехугольника, срезая углы.

Литература:Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада»

стр. 47.

2 неделя

«Зайчик»

(по образцу
(из природного материала)
Учить детей видеть образ в природном материале, использовать для закрепления частей пластилин, делать поделки аккуратными и устойчивыми.

3 неделя

«Птицы на ветках»

Цель: учить детей аккуратно пользоваться клеем.

Литература:Т. М. Бондаренко “Комплексные занятия в средней группе детского сада”, стр. 151.Тема:

4 неделя

«Двухэтажный дом»
(по образцу)(из строительного материала)
Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять, познакомить с понятием
«фундамент»
.

Ноябрь

1 неделя

«Ёлочки растут в лесу»

Учить вырезать треугольники и составлять из них елочку, варьируя величину частей; наклеивать на основу.

2 неделя «Мебель»
(из строительного материала)
Учить определять последовательность, отбирать материал, планировать постройку, выбирать размер, соизмеримый с игрушкой, для которой делается постройка.

3 неделя

«Красная шапочка»

Учить передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног, характерные детали (шапочка, соблюдая соотношение по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

4 неделя

«Птичка»

(по образцу
(из природного материала)
Учить составлять образ из частей, соединять между собой детали пластилином.

Декабрь

1 неделя

«Снеговик»

Продолжать учить наклеивать фигуры в нижней части листа, составлять из двух – трех частей. Закреплять последовательность намазывания и наклеивания.

2 неделя

«Фонарики»

(по показу
(из бумаги)
Учить складывать 3 круга пополам, склеивать их между собой, действовать по показу воспитателя слаженно, четко соединяя половинки кругов.

3 неделя

«Игрушки на ёлку»

(по показу
(из бросового материала)
Учить делать игрушки из различных материалов, развивать мелкую моторику рук и творческие способности.

4 неделя

«Ёлочка»

(по образцу
(из бумаги)
Упражнять в обрывании бумаги по контуру, скатывании бумажных шариков, составлении изображения из частей на плоскости.

Январь

1 неделя

«Поможем белке заготовить грибы на зиму»

.

Цель: учить детей срезать ножницами уголки, закругляя их. Закреплять умение правильно держать ножницы.

Литература:Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада»

стр. 123-124

2 неделя

«Загадки»

Закрепить умение соотносить плоские геометр. фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, мелкие детали вырезать самостоятельно. Упражнять в аккуратности наклеивания; развивать творчество.

3 неделя

«Снегурочка»

(по условию
(из природного материала)
Учить делать постройки из снега, использую для скрепления – воду, для украшения – акварель

4 неделя

«Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное»

Закреплять представления об основных строительных материалах (кирпичик, кубик, брусок)

; учить замыкать пространство, ритмично располагая детали.

Февраль

1 неделя

«Аппликация по сказке горького «Воробьишко»

.

Цель: учить детей определять форму основных частей. Самостоятельно находить вырезанные из бумаги части. Складывать и наклеивать изображение птицы.

Литература:Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада»

стр. 218.

2 неделя

«Грузовые автомобили»
(из строительного материала)
Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах. Развивать способность к плоскостному моделированию.

3 неделя

«Коврик»

Учить выделению углов, сторон. Закреплять знания круглой, квадратной, треугольной формы. Учить преобразованию формы, разрезая квадрат на треугольник, круг на полукруги. Развивать композиционные умения.

4 неделя

«Открытка для папы»
(из бумаги)
Закреплять умения складывать прямоугольный лист пополам; составлять композицию, дополнять работу деталями. Вызвать потребность делать приятные сюрпризы близким людям.

Март

1 неделя

«Подарок для мамы и бабушки»
(из бумаги)
Учить мастерить несложные поделки. Развивать творческие способности. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Воспитывать внимательное, отзывчивое отношение к маме и бабушке.

2 неделя

«Мы – строители»
(коллективная)
.

Цель: вызывать стремление участвовать в коллективной работе, уметь составлять из частей целое, добавлять отдельные детали, вырезая их из бумаги.

Литература:Т. М. Бондаренко “Комплексные занятия в средней группе детского сада” стр. 242.

3 неделя

«Самолёты летят сквозь облака»

Учить правильно составлять изображение из частей, находить место той или иной части в общей работе, аккуратно наклеивать. Закрепить знание формы- прямоугольник, учить плавно срезать углы.

4 неделя

Четвёртая неделя Оригами «Бабочка»

Учить складывать квадрат по диагонали и вчетверо. Развивать творческие способности. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца.

Апрель

1 неделя

«Волшебный сад»

Цель: учить резать ножницами по прямой, закругляя углы квадрата, развивать образное мышление.

Литература:Т. М. Бондаренко “Комплексные занятия в средней группе детского сада” стр. 282.

2 неделя

«Ракета»

Цель: закрепить навыки наклеивания бумаги,развивать воображение, интерес к профессии космонавта.

Литература:Конспект занятия по аппликации в средней группе.

3 неделя

«Светит яркое солнышко»

Учить составлять аппликацию из частей (наклеивать круг, а вокруг полоски- лучи на одинаковом расстоянии друг от друга).

4 неделя

«Паучок на паутинке»(из природного и бросового материала)

Развивать интерес к работе с бросовым и природным материалом, расширять знания о насекомых, развивать зрительно – двигательную координацию.

Май

1 неделя

«Вырежи и наклей что хочешь»

Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.

2 неделя

«Славный День Победы»

Цель: закреплять умение складывать круги пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба, чтобы получился цветок

3 неделя

Птичка из грецкого ореха (из природного материала)

Учить создавать композицию. Закреплять различные приёмы соединения деталей. Учить дополнять работу недостающими деталями. Развивать творческие способности. Вызывать положительные эмоции.

4 неделя

«Грузовик»

Цель: продолжать учить вырезать из бумаги разные по форме (прямоугольник, квадрат, круг)

детали.Литература:Т. М. Бондаренко “Комплексные занятия в
средней группе детского сада”, стр. 201.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]