Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мой родной город»
тая полуэктова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мой родной город»
Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие»
в средней группе по рисованию «Мой родной город»
Образовательные: Формировать представление о родном городе — Якутске,
об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на
фотографиях. Учить передавать в рисунке простые сюжеты, рисовать дома,
Развивающие: Развивать связную речь, логическое мышление. Развивать
чувство цвета и пропорций. Развивать мелкую моторику, умение рисовать
Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к малой Родине.
Материалы и оборудование: Альбомные листы, цветные карандаши, фотографии города Якутск, его достопримечательностей, презентация мультимедийное оборудование.
Текст книги «Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий»
Тема недели «Мой город»
Занятие 43. На моей улице (Рисование угольным карандашом)Программное содержание.
Познакомить детей с историей их родного города. Показать детям особенности рисования угольными карандашами. Учить изображать угольным карандашом контуры многоэтажных и одноэтажных домов. Закреплять знания об основных частях здания (стена, крыша, окно, дверь, балкон). Учить создавать городской пейзаж.
Демонстрационный материал.
Картины с изображением деревянной и белокаменной Москвы, фотографии современного Кремля и московских улиц (для жителей Москвы).
Раздаточный материал.
Бумага для акварели, угольные карандаши, ватные тампоны.
Ход занятия
Расскажите детям об основании города Москвы (или города, в котором живут дети):
«Основание Москвы связано с русским князем Юрием Долгоруким. Раньше это было обыкновенное село Кучково, т. к. жил в нем боярин Степан Кучка. Там на высоком холме князь Юрий Долгорукий встречался с другим князем, чтобы заключить союз. Место на берегу реки Москвы так понравилось Юрию Долгорукому, что он решил присоединить эти земли к своим и построить небольшую деревянную крепость. По приказу князя село Кучково стало называться Москвой (по имени реки).
Прошло много-много лет, и на месте деревянной крепости был возведен белокаменный Кремль (покажите картины с изображением белокаменного кремля). А еще через какое-то время был построен Кремль из красного кирпича (покажите фотографию).
С тех пор Москва сильно изменилась: стоят высотные дома, по улицам ездят машины, автобусы, трамваи (покажите фотографии современных московских улиц). А ведь когда-то здесь была маленькая деревянная крепость, да два десятка домов стояли на берегу реки».
Спросите детей, видели ли они Московский Кремль.
– Сегодня мы с вами нарисуем современную улицу: с высокими и низкими домами. А рисовать будем углем.
Познакомьте детей с особенностями угольных карандашей: они очень хрупкие, поэтому рисовать ими следует без сильного нажима, легко. Чтобы рисунок не смазывался, под кулачок правой руки желательно класть салфетку.
Предложите начать с дороги – прямой горизонтальной линии в нижней части листа. На ней расположить дома в виде широких и узких, высоких и низких прямоугольников. Закрашивать дома не надо, можно слегка затемнить окна.
В конце занятия опрыскайте работы детей лаком для волос.
Рассмотрите с детьми изображенные ими улицы, подчеркните наиболее удачные моменты.
Спросите, понравилось ли детям рисовать угольными карандашами.
Занятие 44. Строительство в нашем городе (Свободный выбор материала)
Программное содержание.
Учить самостоятельно придумывать сюжет, рисовать незаконченный дом, подъемный кран, строителей. Развивать чувство композиции. Закреплять умение использовать разные материалы для создания выразительного рисунка.
Раздаточный материал.
Альбомные листы, простые карандаши, гуашевые и акварельные краски, восковые и пастельные мелки, цветные карандаши, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.
Ход занятия
Прочитайте детям стихотворение А. Деружинского «Кран»:
До небес Поднялся кран — Настоящий великан. Труженик отменный, Занят все Три смены. Лишь рабочие Попросят, Тут же он Кирпич подносит. Я любуюсь: С каждым днем Выше, Выше Новый дом!..
Спросите детей:
– Это стихотворение называется «Кран», а как по-другому его можно было назвать? (Стройка, новый дом и т. д.)
Предложите подумать и изобразить строительство нового дома сначала простым карандашом, а затем оформить работу в цвете. Желательно, чтобы дети нарисовали не только недостроенный дом, но и кран, строителей.
Тема недели «Родная армия»
Занятие 45. Портрет папы (Рисование гуашью)
Программное содержание.
Дать детям представление о жанре портрета. Развивать художественное восприятие образа человека. Учить рисовать по памяти портрет отца (голову и плечи). Упражнять в смешивании красок для получения цвета лица.
Раздаточный материал.
Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.
Ход занятия
Попросите нескольких детей рассказать о своем папе, описать его внешний вид. Скажите, что раньше не было фотоаппаратов. И люди пользовались услугами художников, которые рисовали с натуры их лицо или портрет во весь рост.
Предложите детям стать сегодня художниками-портретистами и нарисовать своих пап по памяти. Сначала надо наметить овальную голову, шею, плечи, затем глаза, нос, рот и прическу. После этого можно смело закрашивать фон и рисовать портрет красками. Чтобы получить цвет лица, на палитре нужно смешать белую и красную гуашь и постепенно добавлять желтую, пока не получится цвет кожи человека.
Такой портрет ребенок сможет подарить папе.
Занятие 46. Летящие самолеты (Рисование восковыми мелками и акварелью)
Программное содержание.
Учить рисовать силуэты самолетов простым карандашом, передавая форму. Закреплять умение закрашивать предмет восковыми мелками и тонировать лист акварельными красками, чтобы один цвет плавно переходил в другой. Развивать творчество и воображение.
Раздаточный материал.
Бумага для акварели, восковые мелки, акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.
Ход занятия
Прочитайте детям стихотворение Ю. Владимирова:
Трехмоторный самолет Он моторами гудит, Он качается на крыльях, Он пропеллером блестит…
Спросите детей:
– О чем это стихотворение? (О самолете.)
– Где могут летать самолеты? (Над лесами, над полями, над городами.)
Предложите вверху листа восковыми мелками изобразить несколько летящих самолетов из овалов: овальный корпус и треугольные крылья. Нарисовать круглые иллюминаторы.
В низу листа можно наметить лес и поле или город. Затем попросите тонировать лист бумаги акварелью, изображая небо разных оттенков (от голубого до фиолетового), смешивая разные цвета.
Тема недели «Транспорт»
Занятие 47. Пароход (Рисование восковыми мелками и акварелью)
Программное содержание.
Учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры. Продолжать закреплять умение вписывать изображение в лист. Продолжать учить закрашивать силуэт восковыми мелками и тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками.
Демонстрационный материал.
Нарисованный пароход.
Раздаточный материал.
Бумага для акварели, восковые мелки, акварельные краски, широкие кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.
Ход занятия
Заранее познакомьте детей со стихотворением С. Маршака «Почта».
Вместе с детьми вспомните, на каком транспорте в этом стихотворении путешествовало письмо (в вагоне поезда, на автобусе, на пароходе).
Прочитайте отрывок из этого стихотворения:
Пароход Отойдет Через две минуты. Чемоданами народ Занял все каюты. Но в одну из кают Чемоданов не несут. Там поедет вот что: Почтальон и почта.
Предложите изобразить пароход, на котором перевозят почту Простым карандашом надо нарисовать корпус парохода – перевернутую трапецию. Наверху трапеции – прямоугольную каюту с круглыми иллюминаторами, трубу. На корпусе парохода тоже можно нарисовать иллюминаторы. Затем закрасить пароход восковыми мелками.
После этого надо нарисовать линию горизонта, смочить лист широкой кистью и изобразить море широкими волнистыми линиями, используя разные цвета и оттенки (светло-зеленый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Небо тоже нужно закрашивать разными оттенками.
Занятие 48. Грузовая машина (Свободный выбор материала)
Программное содержание.
Учить изображать предметы, состоящие из разных геометрических форм (прямоугольных, округлых, квадратных со срезанным углом), правильно располагать части предмета. Развивать чувство композиции. Учить детей использовать разные материалы для создания выразительного рисунка. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.
Демонстрационный материал.
Предметные картинки грузового транспорта (самосвал, грузовик, фургон и т. д.).
Раздаточный материал.
Половинки альбомных листов, простые карандаши, гуашевые и акварельные краски, восковые и пастельные мелки, цветные карандаши, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.
Ход занятия
Прочитайте детям начало стихотворения Э. Огнецвет «Кто начинает день?»:
Шофер не любит долго спать, Чуть свет встает шофер. К своей машине он спешит, Чтоб завести мотор. Везде дела шофера ждут — Во все концы земли Возить готов он кирпичи, Чтоб города росли.
Спросите детей:
– О ком это стихотворение? (О шофере.)
– Какие грузовые машины может водить шофер? (Грузовик, самосвал, фургон.)
Рассмотрите с детьми предметные картинки грузового транспорта. Определите, что у всех машин есть кабина с мотором, кузов, колеса. Предложите детям выбрать для рисования одну из этих машин. Посоветуйте ребятам расположить лист горизонтально. Начинать рисунок удобнее с кузова и кабины, но они не должны быть слишком близко к нижнему краю, иначе негде будет рисовать колеса. Внизу можно наметить дорогу.
Тема недели «Моя семья»
Занятие 49. Матрешки из Сергиева Посада (Рисование гуашью)
Программное содержание.
Познакомить детей с историей создания русской деревянной матрешки. Показать характерные особенности сергиевопосадской матрешки. Развивать умение расписывать силуэт матрешки узорами и цветками. Формировать эстетический вкус детей.
Демонстрационный материал.
Сергиевопосадские матрешки (толстобокие, в разноцветных передниках, в красных, синих, зеленых платках).
Раздаточный материал.
Вырезанные из альбомных листов шаблоны матрешек разного размера, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.
Ход занятия
Расскажите детям об истории создания первой матрешки:
«Сейчас есть куклы из пластмассы, резины, фарфора и т. д. А раньше игрушки делались только из соломы, глины и дерева. Более ста лет назад в Сергиевом Посаде мастер В. Звездочкин сделал разбирающуюся куклу – матрешку, а художник С. Малютин раскрасил ее. Изготавливаются матрешки из дерева липы или березы. Дерево сушат, распиливают на бруски. Из брусков вытачивают на станке фигурки, начиная с самой маленькой. В большой матрешке может сидеть одна матрешка поменьше, а иногда и все шестьдесят. Готовую матрешку расписывают яркими красками. Самое сложное – придать нужное выражение лица матрешке, нарисовать глаза, пунцовые губы, румяные щеки. Когда матрешка расписана, ее несколько раз покрывают лаком».
Рассмотрите с детьми сергиевопосадскую матрешку – она устойчивая, толстобокая, в рубахе и сарафане, поверх которого «надет» разноцветный передник. Украшена одежда матрешки волнистыми и прямыми линиями, точками, кругами и цветами. На голове красный, синий или зеленый платок.
Предложите детям расписать шаблоны матрешек. Выделить лицо, наметить и украсить одежду.
В конце занятия можно прочитать начало стихотворения С. Маршака:
Восемь кукол деревянных, Круглолицых и румяных, В разноцветных сарафанах На столе у нас живут, Всех матрешками зовут.
Затем попросите разложить матрешек по росту и наклеить на длинный лист бумаги (или на рулон обоев).
Занятие 50. Семья семеновских матрешек (Рисование цветными карандашами)
Программное содержание.
Познакомить детей с семеновской матрешкой. Учить рисовать простым карандашом силуэт матрешки с натуры. Упражнять в передаче характерных особенностей семеновских матрешек, используя соответствующие цвета и узоры. Развивать способность имитировать движения по ходу стихотворения.
Демонстрационный материал.
Семеновские матрешки с большим красным цветком в центре сарафана и в желтой косынке на голове.
Раздаточный материал.
Альбомные листы разного размера, простые карандаши, цветные карандаши, ластики.
Ход занятия
Попросите детей повторять за вами движения:
Мы веселые матрешки, (Руки сложить полочкой перед грудью, указательный палец правой руки упирается в правую щеку.)
Ладушки, ладушки. На ногах у нас сапожки,
(Ставят попеременно каждую ногу то на носочек, то на пятку и стучат каблучками.)
Ладушки, ладушки. В сарафанах наших пестрых,
(Держатся за воображаемые концы платочка и слегка приседают.)
Ладушки, ладушки.
(Хлопают в ладоши.)
Мы похожи, словно сестры, Ладушки, ладушки.
(Хлопают в ладоши.)
Покажите детям деревянные матрешки и поиграйте в них: достаньте одну из другой, расставьте по росту. Спросите, кто здесь мама, а кто – дочки. Посчитайте, сколько дочек, сколько всего матрешек. Обратите внимание, что у всех матрешек в центре сарафана нарисован большой красный цветок, вокруг него зеленые листья, а на головах желтые косынки.
Предложите детям изобразить простым карандашом одну из матрешек. Кто-то нарисует маму, кто-то – самую большую дочку, кто-то – самую маленькую или среднюю. Сначала надо нарисовать круг (голову) и овал (туловище). Затем плавной линией соединить голову и туловище матрешки и убрать ластиком лишние внутренние линии. После того как контур матрешки будет нарисован, нужно украсить матрешку: нарисовать лицо, платок, цветок, листья и раскрасить матрешку.
Затем матрешек можно вырезать, разложить по росту и наклеить на длинный лист бумаги (или на рулон обоев).
Тема недели «Женский праздник»
Занятие 51. Портрет мамы (Рисование пастельными мелками)
Программное содержание.
Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать по памяти портрет мамы (голову и плечи). Воспитывать любовь к своим близким.
Демонстрационный материал.
Фотографии мам детей.
Раздаточный материал.
Альбомные листы, простые карандаши, пастельные мелки, ватные тампоны.
Ход занятия
Заранее попросите детей принести фотографии их мам. На занятии рассмотрите с ребятами имеющиеся фотографии. Попросите нескольких детей описать внешний вид их мам.
Прочитайте детям стихотворение В. Берестова «Праздник мам»:
Восьмое марта, праздник мам, — Тук-тук! – стучится в двери к нам. Он только в тот приходит дом, Где помогают маме. Мы пол для мамы подметем, На стол накроем сами. Мы сварим для нее обед, Мы с ней споем, станцуем. Мы красками ее портрет В подарок нарисуем. – Их не узнать! Вот это да! — Тут скажет мама людям. А мы всегда, А мы всегда, Всегда такими будем!
Уберите фотографии и предложите детям нарисовать своих мам по памяти. Напомните, что сначала следует нарисовать овальную голову, шею, виднеющиеся плечи, глаза, нос, рот. Затем прорисовываются детали – брови, уши, прическа. Остается оформить работу в цвете. Напомните детям, что пастельные мелки хрупкие, ими надо рисовать аккуратно. Пастель можно смешивать, накладывая один цвет на другой. Растушевывается пастель ватным тампоном, чтобы получился сплошной однородный цвет.
Получившийся портрет ребенок может подарить маме.
Занятие 52. Филимоновский олень (Роспись гуашью)
Программное содержание.
Продолжать воспитывать интерес к творчеству филимоновских мастеров. Знакомить с элементами филимоновской росписи (линиями, звездочками, цветками, елочками) и ее цветами. Продолжать учить украшать объемный силуэт узором, чередуя горизонтальные линии двух цветов. Учить рисовать традиционный элемент филимоновской росписи – цветок. Закреплять умение проводить прямые тонкие линии неотрывным движением кончиком ворса.
Демонстрационный материал.
Филимоновские глиняные игрушки: петушки, куры, олешки (олени), кони, коровы, барашки, солдаты, барыни; образцы элементов филимоновской росписи.
Раздаточный материал.
Вылепленный детьми олешек, покрытый желтой гуашью, смешанной с клеем ПВА; гуашь, тонкие кисточки, тряпочки, баночки с водой.
Ход занятия
Расскажите детям о филимоновской игрушке: «Филимоновская игрушка зародилась в селе Филимоново. Рядом с деревней находились залежи белой глины, из нее-то и стали делать игрушки. (Покажите детям глиняные изделия.) Филимоновские игрушки сразу можно узнать по коротким и толстым ногам, длинным шеям и маленьким головам у животных. Филимоновские игрушки украшены узкими прямыми или наклонными и пересекающимися линиями зеленого, красного и желтого цветов.
Покажите детям образцы филимоновской росписи: чередующиеся зеленые и красные полосы, косые полосы между двух параллельных линий, елочки, цветы в виде кругов. Предложите украсить этими элементами вылепленного на занятии по лепке оленя.
Готовую поделку можно подарить маме или бабушке на Восьмое марта.
Тема недели «Мои друзья»
Занятие 53. Я и мои друзья (Обводка цветными карандашами)
Программное содержание.
Продолжать учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей цветными карандашами. Развивать наблюдательность и воображение. Упражнять детей в соотнесении слова и движения рук, пальцев.
Раздаточный материал.
Альбомные листы, ножницы с тупыми концами, простые и цветные карандаши.
Ход занятия
Начните занятие с гимнастики для пальчиков «Дружба»:
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. (Обхватить правой ладонью левую руку и покачивать в ритме стихотворения.)
Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.
(Обхватить левой ладонью правую руку и покачивать в ритме стихотворения.)
Один, два, три, четыре, пять.
(Соединять пальчики обеих рук, начиная с большого.)
Пять, четыре, три, два, один.
(Соединять пальчики обеих рук, начиная с мизинца.)
Поговорите с детьми об их друзьях:
– Кто ваши друзья?
– Почему вы с ними дружите?
– Даете ли вы друг другу игрушки?
Предложите изобразить себя и своих друзей необычным способом – в виде ножниц. Рассмотрите с детьми ножницы и подумайте, как их можно превратить в человека. Сверху нарисовать голову, по бокам подрисовать руки, снизу – ноги. Кольца ножниц можно оформить в штаны или юбки.
Детям нужно положить ножницы ручками вниз на лист бумаги и придерживать их левой рукой. Держа в правой руке карандаш, обвести им контуры ножниц по наружному краю. Затем ножницы убрать и превратить получившийся силуэт в одного из своих друзей, одетого в шаровары. Для этого надо дорисовать сверху ножниц круглую голову, по бокам ручки, снизу – ноги и закрасить цветными карандашами недостающие детали. Таким же образом можно изобразить себя и еще нескольких своих друзей.
Занятие 54. Веселые и грустные кляксы (Кляксография. Акварель)
Программное содержание.
Познакомить детей с новым способом изображения – кляксографией, показать ее выразительные возможности. Учить придавать полученным кляксам настроение. Развивать наблюдательность, фантазию, воображение, интерес к творчеству.
Раздаточный материал.
Половинки альбомных листов, акварельные краски (или гуашь, тушь), соломинки для сока, карандаши или фломастеры, широкие кисти, тряпочки, баночки с водой.
Ход занятия
Прочитайте детям стихотворение о кляксах:
Эта клякса – пароход, Эта клякса – бегемот. Эта клякса, как ромашка На лесной опушке. Эта клякса будет кот — На макушке ушки.
Скажите, что сегодня дети будут «выдувать» кляксы и делать их веселыми или грустными.
Каждому ребенку нужно набрать на кисточку побольше воды и краски и поставить на альбомный лист большое пятно. Приложить соломинку к центру пятна и сильно подуть, «выдувать» краску можно в разных направлениях. Затем нужно поставить и «раздуть» кляксы других цветов. Чтобы краска быстрее сохла, ее можно промокнуть тряпочкой.
У каждой кляксы свое настроение. Покажите детям, как фломастерами придать кляксам разное выражение «лица»: веселое, грустное, сердитое, удивленное, спокойное, радостное и т. д.
Тема недели «Я и мое тело»
Занятие 55. Человек (Рисование простыми карандашами)
Программное содержание.
Учить рисовать схематично фигуры людей, соблюдая пропорции. Упражнять в передаче положения и движения людей. Формировать образное восприятие.
Демонстрационный материал.
Карточки со схематично нарисованными людьми в разных позах (у одного руки подняты вверх, ноги вместе; у другого – руки в стороны, ноги на ширине плеч; третий – наклонился; четвертый – присел и т. д.).
Раздаточный материал.
Альбомные листы, простые карандаши.
Покажите детям изображение схематично нарисованного человека, ребята должны повторить позу сами.
Затем покажите детям, как схематично нарисовать человека (круглая голова, от нее вниз идет прямая линия – туловище, в разные стороны отходят руки-палочки, а внизу – ноги-палочки).
Положите перед детьми образцы карточек и предложите также схематично нарисовать двух-трех людей в разных позах.
Занятие 56. Дети на зарядке (Рисование цветными карандашами)
Программное содержание.
Учить рисовать людей, соблюдая соотношение головы и тела по величине. Учить передавать в рисунке положение рук и ног при выполнении детьми упражнений зарядки. Развивать творчество.
Раздаточный материал.
Альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши.
Ход занятия
Начните занятие с зарядки:
Мы сегодня рано встали (Шагаете на месте.)
И зарядку делать стали. Руки – вверх! Руки – вниз! Влево-вправо наклонись!
Предложите изобразить детей на зарядке. Сначала надо нарисовать голову и тело. Затем подумать о положении рук и ног. Раскрасить рисунок цветными карандашами. Нарисовать еще несколько человечков.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Моя улица»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Предварительная работа: выездная экскурсия по улицам города, беседы о городе, чтение художественной литературы, рисование предметов прямоугольной и квадратной формы.
Оборудование: игрушка Лунтик, фотографии улиц города, виды достопримечательностей Санкт-Петербурга, цветные мелки, листы формата А4.
Дети располагаются на рабочих местах.
Воспитатель вносит игрушку Лунтика.
Лунтик: Здравствуйте. Куда это я попал? А вы кто? (ответы детей)
Лунтик: Я – Лунтик. Я упал с луны. Где я оказался?
Воспитатель: Здравствуй, Лунтик. Мы тебе все расскажем.
Ребята, как называется наш город?
А на какой улице находится наш сад?
Лунтик: Какое интересное название. А она красивая ваша улица? Расскажите о ней? (рассказы детей)
Воспитатель: Молодцы дети. Посмотри Лунтик, у нас есть фотографии нашего города, давайте рассмотрим и найдем знакомые места. (Вывешиваю фото на доску).
Пойдем Лунтик вместе с ребятами на прогулку по нашей улице.
Релаксационное упражнение «Прогулка».
— Ходьба по узкой дорожке.
— Ходьба на носочках.
— Ходьба на пяточках.
— Качаемся на качелях.
Лунтик: Хорошая была прогулка. Большая, красивая у вас улица, а сколько домов… А зачем человеку дом? (ответы детей).
Воспитатель: Умницы. Ребята у всех есть дома, где вы живете со своей любимой семьей. А кто помнит свой домашний адрес? (ответы детей)
Лунтик: А для чего людям нужен адрес? (ответы детей)
Лунтик: Я бы хотел побывать в гостях у детей.
Воспитатель: Я думаю, Лунтик, ребята будут очень рады видеть тебя у себя в гостях. А пока поиграй с нами.
Пальчиковая игра «Строим дом»
Молотком стучу, стучу
Сто гвоздей заколочу,
Будем строить дом, дом,
Будем дружно жить в нем.
Лунтик: Ребята, у нас на луне рассказывали, что у вас на планете много животных и птиц. А у какого животного какой домик?
Половине детей раздаются карточки с изображением животных и птиц, а второй половине жилища. Нужно каждому найти себе пару.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли.
Послушайте стихотворение Б. Серикбаева «Дом»
Я дом нарисую Многоэтажный. Конечно, он будет Немного бумажный. Конечно, он будет Не очень кирпичный, Зато – белостенный, Зато – симпатичный. Из этого дома наверняка Никто никогда не прогонит щенка.
Воспитатель: Ребята, вы хотите пригласить Лунтика к себе в гости? Тогда я предлагаю вам нарисовать свою улицу и свой дом, чтобы Лунтику было легко найти, где вы живете.
Дети рисуют восковыми мелками свой замысел картины.
Рисуют улицу, высокие здания, различные виды транспорта. Воспитатель оказывает, если нужно, помощь.
Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами говорили о нашем городе, об улице, на которой находится наш сад. Вы нарисовали хорошие рисунки. Кто из вас хочет рассказать более подробно о своём рисунке? Лунтик тебе понравилось с нами играть?
Лунтик: Ребята, как я рад, что попал к вам. Я столько узнал интересного. Какие замечательные рисунки нарисовали. Я обязательно теперь найду ваш дом и приду к вам в гости. Вы большие молодцы.
Воспитатель: А вам ребята понравилось? Что интересного было? Что нового вы узнали? Давайте попрощаемся с нашим гостем, ему пора возвращаться на луну.
Источник
Ход НОД
Родитель:
Сегодня мы отправимся путешествовать. Скажи, а на чём можно отправиться в путешествие? Из предложенных карточек выбери любую, которая представляет вид транспорта.
Покажи её и назови.
Ребенок (показывает карточки, изображающие транспорт на самолёте, на поезде, на машине, на велосипеде, на пароходе и т. д.)
Родитель:
Правильно, ну а мы отправимся в путешествие на воздушном шаре. Закрой глаза, и представь себе голубое небо и наш воздушный шар. Какой он? Называй слова, описывающие наш воздушный шар.
Ребенок:
Большой, красивый, имеет круглую форму, есть корзинка для пассажиров, разноцветный, яркий, легкий и т. д.
Родитель:
А что внутри воздушного шара?
Ребенок:
Молодец! Давай мы купол нашего воздушного шара наполним воздухом. (Ребенок выполняет дыхательные упражнения). А попасть в корзину не так-то просто. Нужно назвать свой адрес. (Ребенок называет свой адрес и проходит в воображаемую корзину от воздушного шара).
Родитель
: Ну, вот все готово к путешествию. А давай перед дальней дорогой сделаем упражнение-разминку. Родитель предлагает ребенку послушать стихотворение:
Поселок небольшой, (сжать кулачки) Поселок мой надёжный, (сомкнуть пальцы в «замок») Поселок дорогой, (ладони сложить «домиком») Пусть Руси ты не известен, (щелчки каждым из пальцев поочередно) Хоть немног и невелик, (обнять себя руками) Но в моей душе уместен (широко развести руки в стороны) Твой красивый лик. (ладони сомкнуть одна поперек другой)
Родитель:
Ну, теперь отправляемся в путешествие по улицам нашего села, которое как называется?
Родитель: Наше село небольшое, но красивое; есть много улиц, интересных мест и зданий. Каждый из нас живет на своей улице. Расскажите о ней: как она называется, какая она, что есть на твоей улице? (рассказ ребенка). Примерный вариант рассказа:
Ребенок отвечает (детский сад, дома и т.д.)
Родитель
: Что общего у всех зданий?
Ребенок:
В каждом здании есть окна, двери, стены, крыша.
Родитель:
Скажи мне, чем эти здания отличаются друг от друга?
Ребенок:
Здания отличаются друг то друга высотой, цветом стен, украшениями и т. д.
Родитель:
А чем ещё могут отличаться друг от друга здания?
Выслушать все варианты ребенка.
Родитель:
Ещё здания могут отличаться друг от друга тем, из какого материала их построили.
Из чего построен этот дом?
Ребенок:
Этот дом построен из кирпича.
Родитель
: Значит он какой?
Родитель:
А этот дом из чего построен?
Ребёнок:
Этот дом построен из камня. Он каменный.
Родитель:
Дом, построенный из дерева, он какой?
Ребёнок:
Дом из дерева – деревянный.
Родитель:
Сегодня мы с тобой будем рисовать улицу нашего села.
Родитель:
Скажи, а что обычно есть на каждой улице? (Здания, дома).
Родитель:
Правильно, на ней есть разные дома. Скажи, как можно нарисовать дом?
Выслушать варианты ребенка.
Родитель:
Обрати внимание на изображение центральной улицы села. А на какие части делится дорога? (На проезжую часть и тротуар).
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетного занятия в средней группе
Учить детей создавать сюжетные композиции, рисовать красками, дома, цветы. Закреплять умение закрашивать предметы, рисовать вертикальные и горизонтальные линии, использовать нетрадиционные средства рисования тычок (при рисовании цветов). Развивать творчество, воображение. Воспитывать любовь к рисованию.
Альбомный лист, гуашь, кисть, педагогические эскизы, иллюстрации с изображением дороги, цветов, домов.
Беседа о правилах дорожного движения, дидактическая игра «Дорожное движение», подвижная игра «Воробышки и автомобили». Рассматривание домов посёлка.
Воспитатель. Послушайте отрывок из сказки К. И. Чуковского «Айболит».
Прибежала зайчиха, и закричала:
— Ай, Ай! Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Воспитатель. Как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (ответы детей). Правильно возможно зайчик играл на улице в мяч. Возможно, зайчик перебегал дорогу перед близко идущим транспортом. А может быть, он неправильно переходил улицу. Ребята давайте нарисуем улицу на которой нет машин, чтобы наш зайчик мог играть. Воспитатель предлагает детям нарисовать улицу, на которой стоят дома, цветут цветы на клумбах. Показывает этапы работы.
-Рисовать мы будем красками. С чего мы начнём наш рисунок?
— Сначала надо нарисовать дом.
-Дом нарисован по середине листа.
— Правильно, а чтобы нарисовать дверь мы нарисуем два окна около стен дома, а по середине прямоугольник-дверь. Вот какой красивый дом у меня получился. Рядом с домом посадили красивые цветы, как можно их нарисовать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Улицы родного города».Средняя группа.Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей:»коммуникация», «художественное творчество», «социализация.
Изучение ПДД с детьми средней группы.
Тема: «Безопасность на улице»образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое разви.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы нашего города».Цель:Формирование у детей среднего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.Задач.
Данный конспект поможет вам закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках, о назначении машин специального назначения, развивать мышление, память, умение ориентироваться в окружа.
Развитие любознательности и познавательного интереса дошкольников в процессе формирования знаний о своем городе. улице.
Источник