Аппликация из салфеток своими руками: шаблоны и заготовки для детей. Фото красивых аппликаций + пошаговая инструкция

Аппликация – это вид творчества, который активно используется для развития маленьких детей. Он позволяет задействовать самые разнообразные материалы. Часто основой для творчества выступают цветная бумага, картон, листья, крупы, макаронные изделия. Последнее время все большую популярность приобретают поделки из салфеток.

В чем особенность аппликаций для детей

Дети принимают активное участие в изготовлении поделок при помощи салфеток. Наиболее распространена данная техника среди деток помладше – трехлеток.

Это обусловлено тем, что технология изготовления настолько проста, что они с удовольствием принимаются за работу и учатся делать поделки своими руками.

В ходе творческого процесса у ребят раскрываются задатки к творчеству, развивается мелкая моторика рук, они учатся работать с материалом, который необходим для создания аппликации (ножницы, клей, салфетки и т.д.).

Ввиду того, что начинают заниматься данным ремеслом дети младшего дошкольного возраста, то рисунки для аппликаций выбирают простые как по форме, так и по сложности конструкции.

Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий (7 стр.)

Программное содержание. Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми огурец и свеклу. Уточнить, как называются, чем отличаются эти овощи. Спросить у детей, как можно лепить свеклу. Показать прием лепки огурца. Затем вместе с детьми повторить в воздухе прием раскатывания пластилина для получения предмета овальной формы и показать, как нужно закруглять концы пальцами. В процессе лепки уточнять приемы, название новой формы.

Все вылепленные овощи рассмотреть с детьми, отобрать разные по величине изображения.

Материалы. Натуральные огурец и свекла. Глина или пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Дидактические и настольно-печатные игры, в которых используются овощи или их изображения. Игры в магазин.

Занятие 7. Аппликация «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы»

Программное содержание. Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

Методика проведения занятия . Предложить детям разрезать широкую полоску бумаги на узкие полоски. Показать, как нужно держать ножницы, резать ими: чтобы разрезать широкую полоску бумаги на узенькие полосочки, нужно раскрыть ножницы (показать, как развести лезвия ножниц, вставить край полоски, аккуратно соединить кольца пальцами, затем снова развести лезвия и продвинуть между ними широкую полоску бумаги, снова сжать кольца и повторить эти действия несколько раз, пока не отрежешь узкую полосочку). Так нужно отрезать несколько полосок.

Спросить, какие предметы из полосок можно наклеить. Дополнить высказывания детей (можно что-либо выложить на фланелеграфе). Поощрять творчество детей. Каждый предмет, каждое изображение предлагать наклеивать на отдельном листочке. При рассматривании отметить наиболее интересные замыслы.

Материалы. Полоски цветной бумаги шириной 5 см, белая бумага размером 1/4 альбомного листа для наклеивания изображений (3–4 листа на каждого ребенка), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры детей с игрушками, наблюдения во время прогулок и экскурсий. Рассматривая с детьми предметы (лесенки для лазания на участке, скамеечки для отдыха, столики для игр, заборчики, ограждения газонов, кусты и деревья и др.), обращать внимание на их строение.

Занятие 8. Рисование «Красивые цветы»

Программное содержание. Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

«Красивый цветок» Саша Х., средняя группа

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми цветы, принесенные в группу, отметить их красоту, свежесть, строение (серединка цветка, лепестки, стебель, листья), обратить внимание на разнообразие форм и цветов. Предложить ребятам показать, как можно нарисовать цветы.

Затем показать детям несколько других приемов рисования лепестков: всей кистью, концом, примакиванием. Предложить нарисовать цветы кто какие захочет. Поощрять использование красок разного цвета. Напомнить о правильных приемах рисования кистью, красками.

Материалы. Гуашь разных цветов (по 3–4 цвета на каждый стол), бумага формата А4 белого или любого светлого цвета, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения в цветнике детского сада; рассматривание цветов в букете, картинок с их изображением, художественных открыток.

Занятие 9. Лепка по замыслу

Программное содержание. Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме, по выполнению). Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей.

Методика проведения занятия. Предложить детям подумать, что бы они хотели слепить. Поощрять интересные замыслы, помогать ребятам, которые испытывают затруднения.

По окончании лепки рассмотреть все изображения, предложить выбрать наиболее интересные и рассказать, почему их выбрали.

Материалы. Глина, доска для лепки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Во время игр привлекать внимание детей к разным предметам и игрушкам, рассматривать их, предлагать называть форму, характерные детали (у зайчика длинные ушки, у рыбки плавники и др.).

«Красивый цветок» Наташа И., средняя группа

Вариант. Лепка «Вылепите какие хотите овощи и фрукты»

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приемы лепки. Развивать инициативу, самостоятельность (поощрять лепку тех овощей, которые дети не лепили ранее) и творческие способности. Подводить к оценке своих работ.

Методика проведения занятия. Принести в группу разные овощи, фрукты. Сказать детям, что в садах и огородах созрел богатый урожай (подробно рассматривать каждый предмет не нужно, если дети знакомились с овощами и фруктами ранее). Можно прочитать отрывок из стихотворения Ю. Тувима «Овощи» (см. Книга для чтения в детском саду и дома. 4–5 лет / Составители В. В. Гербова, Н. П. Ильчук, Н. П. Бабурова. – М.: Оникс, 2005. – С. 197).

Предложить ребятам вылепить кто какие хочет овощи и фрукты. Поощрять лепку разных предметов, особенно тех, которые не лепили раньше. Обращать внимание на приемы лепки, используемые детьми; спросить, как можно изобразить хвостик свеклы, слепить морковку, огурец и др. Напоминать о правильных приемах лепки. Поощрять лепку пальцами.

Порадоваться всем вылепленным изделиям, отметить разнообразие созданных овощей и фруктов.

Материалы. Овощи для рассматривания. Глина (пластилин или пластическая масса), доска для лепки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Организация дидактических игр с фруктами, овощами и картинками. Беседы индивидуально или с подгруппами детей о том, что поспевает осенью. Спросить у ребят, кто из них видел, как растут овощи и фрукты. Предложить описать, как они выглядят.

Занятие 10. Аппликация «Укрась салфеточку»

Программное содержание. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ.

Методика проведения занятия. Предложить детям украсить салфеточку маленькими квадратиками разных цветов, но во всех уголках обязательно поместить квадратики одного цвета. Показать, как из полосок нарезать квадраты (согнуть полоску пополам и резать по сгибу). Объяснить и показать на фланелеграфе, как можно украсить квадрат (цвет полосок дети выбирают по желанию). Предложить всем детям взять правильно ножницы и проверить, как они их держат.

В конце занятия рассмотреть, какие красивые салфеточки получились.

Материалы. Квадратный лист белой бумаги размером 16х16 см, полоски разных цветов размером 6х3 см, ножницы, клей, салфетка, клееночка, кисть для клея (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Дидактические игры с предметами разной формы. С подгруппой детей нарезать билетики, чеки для игр. Рассматривание предметов декоративного искусства.

Занятие 11. Рисование «Цветные шары (круглой и овальной формы)»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Доступные и прекрасные поделки из салфеток

Салфетки – это легкодоступный и недорогой материал, который точно имеется в доме у каждого.

Включив фантазию, несложно создать довольно интересные и привлекательные изделия из них, пользуясь лишь ножницами и клеем.

Поделки из салфеток отличаются от других своей объемностью и фактурностью. Они оригинальны и необычны, не похожи на классические аппликации, выполненные цветной бумагой по шаблонам.

Определенно точно такие поделки понравятся детям, потому что этот процесс – очень затягивающее и восхитительное времяпровождение.

Ветка рябины

Вот, например, совсем нетрудная поделка для маленьких детей – от трех до пяти лет. Для нее понадобятся:

  1. Разноцветный картон для основания.
  2. Цветная бумага зеленого цвета.
  3. Салфетки того же оттенка.
  4. ПВА клей.
  5. Ножницы.
  6. Карандаши.

Порядок работы:

  1. Первым делом, на листке картона намечаются очертания будущей веточки.
  2. Для удобства можно воспользоваться готовыми рисунками или фото аппликаций рябины из салфеток. А можно сделать это и самостоятельно.
  3. Следующий этап точно придется ребятам по душе – из салфетки формируются ягоды. Чтобы это сделать, нужно порезать их на квадраты стороной около пяти сантиметров.
  4. Каждый такой экземпляр будет образовывать один шарик. Работу надо делать только сухими руками.
  5. Когда все ягодки скатаны, требуется с помощью ПВА прилепить каждый на веточку. Здесь следует воспользоваться кисточкой для клея.
  6. Заключительной частью является вырезание и приклеивание на ветку зеленых листиков. После этого аппликацию можно считать законченной.

Похожим способом, возможно, создать кучу разнообразных изделий, придумать которые совсем не сложно.

Аппликации для самых маленьких

Аппликации для самых маленьких отличаются разнообразием. В зависимости от времени года они предполагают создание снеговиков, снежинок, весенних цветов, дождя. Очень интересно получается из салфеток аппликация ландыши.

Ландыши

Аппликация ландыши выполняется в технике комочков. Она подходит для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Для изготовления поделки потребуется:

  • салфетки белого цвета;
  • цветная бумага (зеленый и белый цвет);
  • картон для основания;
  • клей;
  • ножницы.

Работа выполняется в несколько этапов.

  1. Подготовка рабочего места и материалов. Для аппликации потребуется ровный стол, накрытый для защиты клеенкой. Все материалы готовят заранее.
  2. Подготовка шаблона. Для начала готовят шаблон. На него будет приклеен ландыш. Это может быть половинка листа А4 любого цвета.
  3. Изготовление листочков и стебля. Из цветной бумаги зеленого цвета вырезают 3 листочка овальной формы. Каждый лист складывают так, чтобы сформировались прожилки. Стебель – это длинный прямоугольник. Его сворачивают в трубочку.
  4. Изготовление цветов. Салфетка разрезают на 4 части, слои разделяют. Каждый кусочек сминают в шарик. Необходимо заготовить достаточное для ландыша количество комочков.
  5. Сборка. Первыми на шаблон приклеивают листочки и стебель. Поверх листов около стебля наклеивают комочки.

Готовую поделку можно использовать в качестве поздравительной открытки.

Мимоза

Для младшей группы подойдет аппликация из салфеток мимоза. Эта тематика будет наиболее актуальна весной или в преддверии 8 марта. Данная работа дает простор для творчества. В зависимости от возраста детей вазу и листья растения можно нарисовать карандашами или приклеить из цветной бумаги.

Для работы потребуется:

  • картон;
  • салфетки желтого цвета;
  • цветная бумага (для вазочки и зелени);
  • клей;
  • ножницы;
  • цветные карандаши.

Если делать аппликацию мимоза из салфеток своими руками, то важно соблюдать последовательность этапов.

  1. Подготовка основания. Первым дают выбрать детям лист картона, на котором будет аппликация.
  2. Подготовка шаблона вазы. На цветной бумаге обводят шаблон вазы и вырезают.
  3. Подготовка листьев. Из бумаги зеленого цвета вырезают овальные листья. По краям из нарезают соломкой, имитируя особенность зелени мимозы.
  4. Подготовка цветов. Салфетки нарезают на квадраты и скатывают в шарики.
  5. Сборка. На шаблоне зеленым карандашом рисуют направляющие веточек мимозы. Поверх наклеивают желтые комочки. Когда цветы сформированы приклеивают зеленые листья так, чтобы они немного закрывали цветы. В завершении приклеивают вазу.

Поделка мимоза отличается разнообразием исполнения.

Одуванчик

Одуванчик – это поделка из салфеток в объемной технике.

Для ее изготовления потребуется:

  • картон;
  • зеленая бумага;
  • желтые или белые салфетки;
  • клей;
  • степлер.

Аппликация выполняется просто и подходит для детей дошкольного возраста.

  1. Изготовление цветов. Салфетки разрезают на квадраты и складывают стопкой. В центре слои фиксируют степлером. Салфеткам придают форму круга. Края нарезают соломкой с шагом 3-5 мм. Готовые цветы распушают.
  2. Изготовление листочков и стебля. Из зеленой бумаги вырезают 2 продольный листика, по форме напоминающий зелень одуванчика. Формируют трубочку для стебля.
  3. Сборка. На картон приклеивают стебель. Сбоку от него – зелень. Завершает аппликацию яркий желтый цветок.

Изготовление поделок из салфеток – это увлекательное занятие, которое будет полезно не только маленьким детям, но и взрослым. Начиная с простых панно можно научиться делать объемные и сложные изделия, которые станут достойным украшением интерьера.

Аппликация «Вишенки»

Следующий способ использования салфеток в качестве материала для поделки – это скрученные жгутики. Приступить к созданию красивой аппликации при помощи них смогут дети старшего дошкольного возраста, ввиду того, что этот способ будет чуточку потруднее предшествующего.

Чтобы ребенок приступил к работе, ему понадобятся три салфетки и все разной цветовой гаммы – зеленой, темно-красной или вишневой и любого не однотонного цвета.

  1. Для начала берется салфетка зеленого тона и разрезается на одинаковые квадраты, каждый из которых следом режется на три прямоугольника.
  2. После этого необходимо взять получившуюся фигуру и скрутить ее так, чтобы получился тоненький жгут, для этого кусок изделия держится с одной стороны, а с другой в это время производится закручивание листа в противоположную сторону. Действие повторяется с каждым прямоугольным кусочком салфетки.
  3. Как только все зеленые прямоугольники скручены, можно браться за другие цвета и вся технология повторяется заново.
  4. Приготовив все детали необходимо приступить к выкладыванию при помощи подготовленных разноцветных жгутов.
  5. Первыми берутся разноцветные жгутики, и выкладывается окантовка будущей поделки – листочки, ягодки.
  6. Затем с помощью зеленых заполняются листочки, а красными – вишенки.
  7. Все детали следует закрепить к листу бумаги при помощи клея в разброс. Как только все детали наклеены, берется цветной маркер и обводится окантовка изображения.
  8. После этого аккуратно вырезается объемная часть рисунка и при помощи клея наклеивается на предварительно подготовленный лист бархатной цветной бумаги, аккуратно прижимается подходящим предметом и убирается до полного высыхания изделия.

После чего аппликация используется для декорирования помещения.

Аппликация «Дерево» в технике квиллинг

Следующий увлекательный и неповторимый метод – квиллинг, с которым смогут совладать ребята средней дошкольной группы. Во время творческой работы по данной технологии понадобятся следующие материалы:

  • Бумага разных цветов;
  • Салфетки как одного цвета, так и нескольких желательно состоящие из трех слоев;
  • Ножницы;
  • Клей ПВА;
  • Кисточки для клея;
  • Зубочистки.


Порядок работы:
  1. Процедуру изготовления аппликации для детей четырех-пяти лет следует начать с подготовки фона, который делается с помощью бумаги цветного тона (склеивания между собой листов).
  2. Салфетку не однородного оттенка необходимо разрезать на одинаковые полоски четыре сантиметра в ширину, которую потом следует согнуть, при этом сделать это нужно не один раз.
  3. Когда все детали будут готовы, берутся зубочистки и на них накручиваются согнутые кусочки салфетки. Затем их отпускают, и таким образом получается спираль – будущие листики осеннего древа.
  4. Как только заготовки для кроны готовы можно приступить к изготовлению веток и непосредственно ствола дерева. Для этого необходимо взять салфетку коричневого оттенка и разрезать на полоски, затем склеиваем изнутри, создавая при этом что-то вроде жгутика.
  5. Затем при помощи получившихся жгутов собирается ствол дерева, к которому приклеиваются веточки с осенними листочками.

Есть намного больше интересных и подобных аппликаций из салфеток, которые можно найти, обратившись к соответствующим источникам.

Изучив их можно выбрать то, что больше всего приглянется, взять необходимый материал и приступить к творчеству.

Распространенные техники

Работа с салфетками отличаются разнообразием. Во время работы возможно создание мятых комочков, которые заполняют шаблон, скручивание трубочек или формирование объемных деталей.

Специалисты выделяют 3 направления;

  • комочки;
  • трубочки;
  • объемная аппликация.

Комочки

Аппликация из комочков также известна как Пейп-Арт. Технику используют для развития мелкой моторики у детей и взрослых с проблемами подвижности пальцев.

Работа проводится в несколько этапов.

  1. Подготовка. Заранее подготавливают салфетки необходимых цветов (согласно шаблону);
  2. От целого листа отрывают небольшой кусочек и скатывают его в шарик. Рекомендуется заранее заготовить достаточное количество шариков каждого цвета.
  3. Готовые шарики приклеивают на рисунок согласно шаблону.

Основная задача – приклеить шарики достаточно плотно друг к другу. Готовое изделие не должно содержать пустот.

Скрученные трубочки

Техника скрученные трубочки предполагает создание из салфеток плотных трубочек. Для работы заранее заготавливаются материал нужного цвета.

  1. Подготовленные салфетки разрезают на полоски. Ширина полосы зависит от типа поделки. Иногда достаточно разделить лист на 4 части.
  2. Полосу плотно закручивают в трубочку. Важно, чтобы скрутка шла ровно, не наискосок. Лучше это проделывать сухими руками.
  3. Трубочки смазывают клейстером. Это позволит им стать прочнее и не раскручиваться. После этого материал подсушивают в течение 10-15 минут.
  4. Готовые скрутки приклеивают к шаблону. Завершенную работу покрывают лаком.

Техника аппликации из скрученных трубочек подходит для создания поделок различной сложности. Она позволяет создать имитацию украшения ковкой или ажурным литьем. Аппликация трубочками активно используется для декорирования картин, бутылок, создания панно.

Объемная аппликация

Объемная аппликация из салфеток позволяет получить 3d эффект. Ее используют для выполнения зимних композиций с объемным снеговиком, или поздравительных открыток с шарами и цветами. Разнообразие цветовой гаммы позволяет наиболее точно воспроизводить грозди сирени, гвоздики, рябину.

Отличительная особенность техники в том, что сначала создается объемный элемент.

  1. Несколько салфеток разрезают на ровные квадраты и складывают стопкой. От толщины стопки зависит, насколько пышным будет деталь.
  2. Слои салфеток в центре скрепляют степлером.
  3. Готовую деталь обрезают по краям, задавая ей форму. Если поделка выполняется в младшей группе детского сада, то стопка не должна быть слишком толстой.
  4. Слои салфетки расправляются, придавая изделию объем.

Готовые детали приклеивают к шаблону вместе с другими элементами аппликации.

Фото аппликации из салфеток

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]