Обрывная аппликация: из бумаги и салфеток своими руками. Инструкция с пошаговым описанием (схема выполнения), фото лучших идей


Аппликация – отличный вид деятельности, призванный всесторонне развивать ребенка. Обрывная аппликация – отдельное направление. В этой технике могут работать все возрастные категории, но наиболее полезна и интересна она для детей младшего дошкольного возраста. В этом возрасте для развития ребенка важно развитие мелкой моторики, с чем эта деятельность замечательно справляется. Рассмотрим примеры и принципы работы.

Зайчик, выполненный из бумаги

Для создания такой поделки отлично подойдут заранее подготовленные шаблоны с изображением животных. На фото обрывной аппликации вы видите зайчика, благодаря использованию этой техники создаётся интересная текстура, персонаж выглядит объёмнее.

Для создания красивых поделок шаблоны можно брать, вырезая их из журналов, старых раскрасок, распечатывать из интернета. Также можно нарисовать фигуру самостоятельно на бумаге или картоне.


Техника создания поделки:
  1. Отрывайте бумажные полоски, а затем мелко рвите их на кусочки.
  2. Приклеивайте как мозаику эти элементы на заранее распечатанное или нарисованное изображение.
  3. Старайтесь делать маленькие расстояния между кусочками, чтобы они не наслаивались друг на друга.
  4. Нос и глаза можно также оторвать из бумаги тёмного цвета или нарисовать.
  5. Получится отличная поделка!

Примеры готовых работ

Готовая обрывная аппликация внешне очень напоминает мозаику, особенно, если остается незначительное пространство между обрывками бумаги. Вот примеры таких аппликаций:

Для старших деток или школьников можно выбирать и более серьезные сюжеты. На уроках истории Древнего Мира учитель вполне может предложить сделать из бумаги египетские фрески!

В целом же, обрывная аппликация как вид детского творчества вполне подойдет для детских садов, эстетических центров, младших классов школы.

Альтернативой материала для выполнения обрывной аппликации может стать разноцветные двусторонний скотч или бумага для записей на клейкой основе. Скотч, конечно, — более дорогой способ, то зато малышу не нужно будет пачкаться клеем. Достаточно просто оторвать кусочек, снять основу и наклеить на бумагу. Идеальный вариант для детского сада!

Снеговик

Приготовьте лист белой бумаги и прорисуйте на ней сугробы.

  1. Оторвите их руками, следуя по нарисованной линии.
  2. А теперь разрежьте на две детали.
  3. Синий или голубой картон будет играть роль фона, на него наклеивайте сугробы.
  4. Прикрепляйте разные детали поверх друг друга, чтобы результат выглядел более реалистично.
  5. Сделайте шаблоны с частями снеговика из белой бумаги.
  6. Аккуратно оторвите заготовки по карандашному контуру.
  7. Можно приклеивать получившиеся круги, составляя снеговика, старайтесь зайти нижней границей на сугроб, чтобы «поставить» снеговика на снег.
  8. Вырезайте из цветной бумаги головной убор для снеговика, пуговки и части лица можно нарисовать фломастерами.
  9. Украсьте поделку дополнительно, как вам захочется.

Другие варианты аппликаций

Можно создавать картины целиком в технике обрывной аппликации. Такая техника отлично подойдёт для детей в подготовительной группе детского сада.

Можно как отрывать кусочки, так и разрезать и хаотично раскладывать. Также можете красиво обрисовать контуры маркерами или фломастерами и оформлять аппликацию внутри изображения.

Конспект занятия по аппликации «Морковка» ср. гр

Конспект занятия по аппликации «Морковка» ср. гр

Цель. Создание аппликации «Морковка» методом обрыва.

Задачи. Продолжать учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Морковка». Учить детей определять на ощупь знакомые предметы (муляжи овощей). Закреплять знание детей о месте произрастания овощей. Закреплять умение вежливо выражать свою просьбу. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук. Развивать воображение, умение высказывать предположения. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.

Материал. Игрушечный заяц, муляжи овощей, дидактическое пособие «Чудесный мешочек». Принадлежности для аппликации на каждого ребёнка: половина листа цветного картона с нарисованным силуэтом моркови и приклеенной ботвой, небольшой кусочек красной/оранжевой бумаги, клей, кисточки для клея, тряпочки или бумажные салфетки.

Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»; дидактическая игра «Что где растёт?»; отгадывание загадок по теме «Овощи»; аппликации методом обрыва: «Репка», «Колобок катится по дорожке»; подвижная игра «Волк и заяц»; пальчиковая игра «В гости к пальчику большому».

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости?

Дети: Да, любим!

Воспитатель: А сами любите ходить в гости?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте поиграем в нашу знакомую игру, которая так и называется «В гости к пальчику большому».

Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому» В гости к пальчику большому (Выставить вверх большие пальцы.) Приходили прямо к дому (Соединить под углом кончики пальцев обеих рук «крыша».) Указательный и средний, Безымянный и последний. Сам мизинчик-малышок (Называемые пальцы, поочерёдно соединять с большим, слегка массируя их, на двух руках одновременно.) Постучался о порог. (Сжать кулаки, мизинцы выставить вверх, пошевелить ими.) Вместе пальчики — друзья, Друг без друга им нельзя. Крепкие, дружные – (Ритмично сжимать и разжимать пальцы на обеих руках.) Всем такие нужные! (Дети хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо играли, весело! Игровая ситуация «Письмо»

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый конверт лежит у нас на полочке, а рядом с ним интересный мешочек. Давайте прочитаем письмо из конверта. (Кто-нибудь из детей открывает конверт и передаёт воспитателю письмо.) Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята, я ваш незнакомый друг. Мне очень хочется прийти к вам в гости, но я не смогу этого сделать, пока вы не отгадаете, что лежит в этом чудесном мешочке…»

Воспитатель:

Как вы думаете, что в нём может находиться? Предположительные ответы детей: «В мешочке лежат игрушки»; «…посуда» и т.д.

Воспитатель продолжает читать: «Мой мешочек открывается очень легко. Его надо вежливо попросить об этом и сказать подходящее волшебное слово. Но не заглядывайте в него! А то я не смогу к вам попасть! Вы просто опустите в мешок руки, возьмите один любой предмет и попробуйте узнать его, не вытаскивая рук из мешка, на ощупь. Если правильно отгадаете и назовёте все предметы, я смогу прийти к вам в гости и поиграть с вами. Ваш незнакомый друг».

Воспитатель: Вы хотите, что бы к нам пришёл гость?

Дети: (Да, хотим!)

Воспитатель: Тогда давайте вежливо попросим мешочек открыться. Несколько детей просят мешочек открыться, используя принятую форму обращения. (Мешочек, откройся пожалуйста. Мешочек, пожалуйста, откройся.)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети пытаются на ощупь определить то, что находится в мешочке. Все правильно названные предметы складывают на отдельный стол.

Воспитатель: Посмотрите, как много всего лежало в мешочке, это и — …, и — … Давайте подумаем, а как все это можно назвать одним словом? Индивидуальные обращения к детям: «Как ты думаешь? А ты как думаешь?» Не надо торопиться подтверждать правильный ответ ребёнка, чтобы у остальных детей был повод поразмышлять. После нескольких правильных ответов воспитатель хвалит детей, подтверждая их правоту: «Молодцы, ребята, конечно же, это овощи!»

Воспитатель: Вы знаете, где растут овощи? («Овощи растут на огороде». Стараемся добиваться от детей полных ответов.)

Воспитатель обращает внимание на игрушечного зайца. Посмотрите, тут же зайка беленький сидит, на нас с полочки глядит, вот шутник, куда спрятался. Зайка: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что смог попасть к вам в гости! Потому что вы все овощи правильно определили и сказали, где они растут. Давайте поиграем в мою любимую игру «Охотник и заяц».

Подвижная игра «Охотник и заяц». Выбираются два игрока заяц и охотник. Остальные дети становятся в круг и берутся за руки. Игрок-зайчик находится в кругу, а игрок-охотник – за кругом. (Имитация движений охотника и зайца.) Дети идут по кругу со словами: Скачет зайка маленький Около заваленки. Быстро скачет зайка! Ты его поймай-ка! На последнюю строчку дети останавливаются и поднимают руки вверх (они «лес»). Охотник начинает догонять зайчишку, пробегая через лес. Игра заканчивается, если охотник догоняет зайца или в том случае, если игра затягивается, и охотник долго не может поймать зайца. Во время игры игрушка зайца передается тому ребёнку, который исполняет эту роль. Игра повторяется 1-2 раза.

Воспитатель: Вам понравилось играть с зайчонком? Давайте для нашего гостя сделаем что-нибудь приятное. Как вы думаете, что любят зайцы? Предположительные ответы детей: «Зайцы любят капусту»; «Зайцы любят играть» и т.д. Давайте сделаем для него из цветной бумаги морковку? Обрадуется он такому подарку? (Да, обрадуется.) Тогда проходите за столы, и приступим к изготовлению подарка для нашего весёлого гостя.

Работа проходит за столами. Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы и даёт установку на аккуратность: — сначала нужно разорвать кусочек цветной бумаги (красная/оранжевая) на много мелких частей аккуратно над тарелочкой (уточнить у детей, какого цвета бумага для моркови); — затем обильно намазать клеем нарисованный силуэт моркови, стараясь не выходить за его пределы; — после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги (чтобы клей не успел высохнуть) к силуэту нарисованной моркови цветной стороной вверх, начиная с краев, заканчивая серединой; — когда всё изображение (без пропусков) будет заклеено, надо взять тряпочку и приложить её к получившейся морковке, чтобы снять лишний клей. Кто-нибудь из детей повторяет этапы выполнения задания, после этого приступают к работе.

В это время можно включить негромкую, спокойную музыку. Если у ребенка что-то не получается воспитатель помогает ему справиться с трудностями. После того, как работа будет выполнена, дети дарят свои «морковки» зайчонку.

Воспитатель: Ребята, вам было интересно играть с Зайчишкой? А что ещё вам понравилось? Вам хочется, чтобы Зайчик остался в нашей группе?

Использование салфеток для аппликации

Если рвать на маленькие кусочки салфетку и наклеивать, создастся эффект объёма, поделка получится воздушной.

Если вы выполняете поделку с изображением деревьев, стволы вырезаются либо рисуются, а листья будут лёгкие, выполненные из салфеток. Кусочки салфеток можно также скатывать в шарики.

Аппликация с использованием ваты

  1. Вам понадобится кусок ваты или ватные диски.
  2. Можете дать задание детям рвать вату на маленькие кусочки.
  3. Нарисуйте на листе картона изображения.
  4. Картон предварительно окрасьте или возьмите цветной лист.
  5. Оформите фон, приклеивая детали из цветной бумаги или разрисовывая его.
  6. Раскладывайте и приклеивайте кусочки ваты внутри контуров, нарисованных карандашом.

В этой технике можно выполнять и более сложные изображения, где все детали композиции, даже самые мелкие, сделаны из ваты.

Аппликация дерево

Для того, чтобы выполнить такое волшебное деревце, приготовьте цветную бумагу, клей-карандаш или клей ПВА и картон либо лист плотной бумаги.

  1. Для начала прорисуйте на листе ствол и веточки дерева и раскрасьте их, можете распечатать готовое изображение из интернета или обвести по шаблону.
  2. Теперь отрывайте маленькие кусочки цветной бумаги и приклеивайте их в виде листочков.
  3. Можете использовать разнообразные оттенки бумаги – ваше деревце может получиться как осенним, так и волшебным.
  4. Аппликация будет смотреться аккуратнее, если кусочки бумаги получатся одинаковыми.
  5. Можно нанести клей на сам лист бумаги, чтобы не наносить на каждый кусочек цветной бумаги.

Шаблоны

Шаблоны для аппликаций можно брать откуда угодно. Их можно распечатать на нашем сайте, воспользоваться старыми раскрасками ребенка, нарисовать самостоятельно. Дети могут и сами стать создателями таких шаблонов. Обрывание бумаги для картинки тоже не представляет сложности: главное, убедите ребенка, что это нужно делать аккуратно.

Важную роль в развитии мелкой моторики ребенка обрывная аппликация может играть, если малыш только учится вырезать ножницами. Он только недавно взял их в руки и пока только режет любую бумагу на мелкие кусочки. Воспользуйтесь этим моментов. Предложите сделать картинку из нарезанной цветной бумаги. Малышу наверняка будет интересно!

Пейзаж из бумаги

Для того, чтобы создать целый пейзаж с помощью техники обрывной аппликации, вам потребуется несколько листов цветной бумаги, а также карандашный клей и лист картона в качестве основы.

  1. Теперь самая весёлая часть работы – рвать и мять цветную бумагу.
  2. Если для создания композиции использовать мятую бумагу, так будет смотреться даже интереснее и объёмнее.
  3. Теперь можно собирать детали для будущей аппликации.
  4. Развивайте воображение вашего ребёнка, спрашивая его, на что похож кусочек бумаги.
  5. Так можно найти креативные и неожиданные решения.
  6. К тому же для детей это самая настоящая игра, так творческий процесс станет ещё интереснее. Если вы уже наметили элементы картины на листе бумаги, можно смело приклеивать детали к основе.
  7. Сначала прикрепляйте уголки, чтобы можно было экспериментировать, перемещая бумажные заготовки.

Когда картина будет готова, тщательно приклейте все детали и дайте им хорошенько высохнуть. Картина готова, можете украсить её, если захотите, и вставить в рамку.

Откуда пошла?

Изначально обрывная аппликация была отнюдь не детским видом творчества. Занимались им отнюдь не дети.

Это старинное корейское искусство, которое носит название «хандигырим». Выполняется оно немного иначе.

Бумага для обрывания предварительно смачивается, а затем по краям от нее обрываются кусочки. Благодаря замачиванию бумаги на аппликации удается добиться внешнего эффекта масляных или акварельных красок. Так корейцы создают целые произведения искусства.

Для детей корейское искусство значительно упростили. Малышам трудно иметь дело с мокрой бумагой, да и взрослым много хлопот. Так что создавать обрывную аппликацию с детьми будем из обычной сухой бумаги.

Украшение композиции

Когда картина готова, можно украшать её, используя всевозможные материалы, чтобы придать ей законченный вид, и сделать работу неповторимой.

  1. Для этого отлично подойдут несколько ракушек, высушенные цветы и листочки, ленты, банты, пуговки, бисер, бусинки, стразы (взрослые должны проконтролировать работу детей, особенно если в процессе создания шедевра используются мелкие детали).
  2. Получившееся творение можно вставить в красивую рамку. И тогда ребёнок может смело участвовать в конкурсах со своими работами.

Все эти идеи помогут вам и вашим детям создавать настоящие шедевры, используя минимум материалов. А главное, это очень весёлый и интересный процесс, который может стать досугом для всей семьи.

Готовая работа может стать прекрасным украшением интерьера, а также вы можете представить её на любом детском конкурсе поделок. Такие развивающие поделки будут очень полезны для проведения занятий в детском саду.

Существует очень много всевозможных техник разной сложности, можно подобрать что-то подходящее для творчества детей разных возрастов, от младшей, до подготовительной группы.

Что дает такой вид деятельности?

Далеко не правы те родители, которые считают обрывную аппликацию бесполезной для малыша. Хотя работа ножницами в ней отсутствует, но обрывная аппликация незаменима для формирования творческого мышления. Ребенок учится располагать рисунок на картинке, видеть, каким цветом нужно закрасить контур.

В то же время не стоит пускать творчество карапуза на самотек. Он должен понимать, что цвета на картинке должны быть приближенными к действительности, что клеить необходимо аккуратно и ровно. Эти факторы дисциплинируют процесс фантазии и мышления. Взрослый в самом начале должен выступить организатором технической стороны работы с аппликацией. И только когда подготовительный этап пройден, можно приступать к работе!

Фото обрывной аппликации

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]