Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста
Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему:
«Знакомство с лесными жителями (белочка, мишка)
»
Составила воспитатель 1кв.к:
Стеклянникова М.Ю.
2021г.
Форма проведения занятия:
подгрупповая.
Время проведения:
8 – 10 минут.
Цель:
обогащение знаний детей о лесных животных, а именно медведе и белки.
Задачи:
Образовательные: дать представление о внешним виде животных (медведе и белки); формировать понятия «большой», «маленький»; учить детей рассматривать иллюстрации; отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие: развивать умение различать животных по размеру (большой, маленький); развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, наблюдательность; умение играть рядом со сверстниками; развивать умение подражать действиям животных.
Воспитательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности; воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость, активизация словаря: медведь, белка, шишки, большой, маленький.
Материал и оборудование:
картинки с изображением лесных животных, игрушки (медведь, белка), корзинка с шишками, аудиозапись со звуками леса, мыльные пузыри.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с изображением лесных животных, чтение сказок о животных, чтение стихотворений А.В. Барто.
Ход занятия:
Вводная часть.
Играет музыка пение лесных птиц, воспитатель с детьми играют в группе.
Воспитатель: — Дети, посмотрите, как сегодня светит солнышко, поют красиво птички, давайте с вами погуляем (дети с воспитателем идут гулять, разглядывают все вокруг).
Вдруг встречают белочку.
Воспитатель: — Дети, посмотрите, кто это? (дети отвечают, что это белочка).
Воспитатель: — Дети, давайте поздороваемся с белочкой (здороваются с белочкой, разглядывают ее).
Воспитатель: — Ребята, посмотрите какая белочка маленькая. Какие у нее уши (маленькие)
, хвостик
(пушистый).
Белочка очень хочет с вами поиграть. Давайте, с ней поиграем.
Игра с мыльными пузырями.
Воспитатель: — Молодцы, ребята! Белочке очень понравилось с вами играть, давайте, белочке скажем до свидания. Дети прощаются с белочкой и идут дальше. Вдруг видят, под деревом сидит мишка.
Воспитатель: — Посмотрите дети, а кто это под деревом сидит? Мишка.
Рассматривают его.
Воспитатель: — Посмотрите, дети, какой мишка большой и пушистый. А мишка то грустит. Мишка, а почему ты такой грустный?
Медведь: — Все боятся со мной играть, потому что я большой.
Воспитатель: — Дети, а вы любите играть? (Да).
Воспитатель: — Давайте, мы с вами поиграем с мишкой.
Воспитатель берет корзинку с шишками и раздает детям.
Каждый ребенок берет по одной шишке в руку.
Звучит музыка и дети играют с мишкой.
Медведь: — Спасибо, вам ребята, вы такие добрые и веселые! Наигрался я с вами и теперь мне пора домой.
Воспитатель и дети прощаются с мишкой и возвращаются в детский сад.
Заключительная часть.
Воспитатель: — Дети, а кого мы с вами встретили на прогулке? Показ иллюстраций.
Воспитатель: — Мишка какой? А белочка? Какой у белочки хвостик?
Молодцы, ребята.