Конспект открытого интегрированного занятия«Мама – Тучка и детки — Капельки»


«В гостях у тучки и капельки»

ГБОУ СОШ №1317 (дошкольное отделение)

Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе

Тема «В гостях у тучки и капельки».

Подготовила и провела: воспитатель группы №12 Столярова Марина Ивановна

Москва 2014 -2015 учебный год

Цель:

Систематизировать знания детей о свойствах воздуха и воды через организацию совместной деятельности.
Задачи:
• Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность. • Образовательная: расширять кругозор детей о воздухе и воде, их свойствах, используя опыты и эксперименты (образовательная область — познание). Развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов, обогащать словарь детей (речевая область). Закрепить навыки взаимодействия в коллективе, в группе (социально-коммуникативная область), формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни (физическое развитие). • Воспитательная: воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к познавательной деятельности, самостоятельности.

Предварительная работа:

игры «Поддувалочки», «Воздушный шар», «Ручеек», «Тонет- не тонет», чтение художественной литературы, изготовление корабликов, вееров. Изготовление тучки и капельки.

Материалы и оборудование:

полиэтиленовые пакеты, стаканчики, трубочки для коктейля, мыльные пузыри, флажки, игрушки из «Киндер – сюрприз», гуашевая краска(разных цветов), кисточки, лимон, сахар, соль, формочки, фартуки. Макеты: тучка и капелька.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент «отгадай».

Воспитатель:

Внимание! Внимание! Чудеса сейчас придут Интересно будет тут! Вы загадку отгадайте, Про кого она узнайте:

В небе серое одеяло, Грозовое покрывало, Опустилось низко-низко И над городом повисло. Вот уже грохочет гром, Молнии сверкают в нем. Облака собрались в кучу, Стали грозовою … (тучей

). (Н. Шемякина)

Показ макета тучки.

Тучка:

Здравствуйте ребята! По небу я гуляла, к вам в садик вот попала. Пока по небу я плыла, вам вопросов припасла, Ой, скажите мне, друзья: ответите на них вы?
Дети:
Да!
Тучка:
Вопрос первый – загадка: Он нам нужен чтоб дышать Чтобы шарик надувать С нами рядом каждый час Но не видим он для нас. (
Воздух
)
Ответы детей.Тучка:
Ребята, вы часто слышите это слово. А что оно обозначает, знаете?
Ответы детей.Тучка:
А вам интересно узнать, где можно найти воздух?
Дети:
Да.
Тучка:
Приготовьтесь внимательно слушать, я вам сейчас все-все расскажу!
Воспитатель
: Тучка, давай ребятам не только расскажем, но и покажем — я всех приглашаю в нашу лабораторию, где вы будете делать опыты, как настоящие учёные. А что такое лаборатория?
Ответы детей.Воспитатель
: Правильно, это помещение, где проводят разные опыты. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил: Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения. Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать другим ребятам. Правило №3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус без разрешения. Правило №4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал – убери на место. Правило №5. Помни – некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Дети подходят к столам.

Тучка:

Скажите ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Ответы детей.Тучка:
Если мы его не видим то он какой?
Ответы детей.Воспитатель:
Правильно, воздух прозрачный -невидимый -бесцветный.
Тучка:
Вот-вот невидимый, значит его совсем, нет?

Ответы детей.
Тучка:
Воздух не видим, но он есть вокруг нас.
Воспитатель:
Ребята давайте докажем, что воздух есть, для этого его надо поймать. Возьмите полиэтиленовые пакеты. Спокойно наберите воздух через нос и медленно вдохните его в пакет, а потом его заверните, чтобы он не сдулся. Какой стал пакет?
Ответы детей.Воспитатель:
Почему он таким стал? Что наполнило пакет?
Ответы детей.Воспитатель:
Конечно, вы наполнили пакет воздухом.
Воспитатель:
Мальчики, возьмите флажки, а девочки веера и помашите ими. Что вы чувствуете?
Ответы детей.Тучка:
Вот мы и доказали, что воздух хоть и не видим, но он есть вокруг нас. Воздух может принимать разную форму. Попробуйте надуть мыльные пузыри. Что вы заметили?
Ответы детей.Воспитатель:
Правильно, одни пузыри большие, другие маленькие.
Ответы детей.Тучка:
Все пузырики разные, а значит, воздух принимает разную форму! И ещё, воздух очень лёгкий.
Воспитатель:
Перед вами в стаканчиках вода с трубочками — подуйте в трубочки. Что происходит?
Ответы детей.Воспитатель:
Образовавшиеся пузырьки-это воздух. Он поднимается на поверхность воды, т.к. он легкий.
Тучка:
Ребята, а у воздуха есть запах?
Ответы детей.Воспитатель:
У вас лежит на столе лимон. Понюхайте его. Что можно сказать?
Ответы детей.Тучка:
Верно, лимон пахнет

можно сделать вывод, что запах передаётся по воздуху.
Воспитатель:
У меня для вас сюрприз. Посмотрите, какой большой у меня кусок полиэтиленовой плёнки. Она какая? Лёгкая, воздушная, воздуху послушная. А вы знаете, кто такие парашютисты . А что у них раскрывается над головой при прыжке с самолёта?
Ответы детей.Воспитатель:
Давайте тоже сделаем парашют. А поможет нам в этом, конечно же, воздух.

Физразминка:
Игра с воздухом «Парашют».
Дружно мы все стали в круг (встают)

Будем делать парашют
(берутся за плёнку)
Друг за другом мы идём Парашют в руках несём
(идут по кругу)
Руки вверх мы поднимаем
(поднимают руки)
Парашют наш надуваем. Вот какой наш парашют Легким воздухом надут
(опускают на пол).Воспитатель:
Здорово мы поиграли с воздухом? Вам понравилось?
Тучка:
Играли вы с воздухом хорошо, а что вы про него запомнили?
Ответы детей. Воспитатель:
Молодцы ребята, вы правильно запомнили, что: — вокруг нас везде есть воздух; — мы с вами дышим воздухом; — воздух невидим, но его можно найти разными способами; — воздух легкий; — по воздуху передается запах; — с воздухом можно играть.

Из –за тучки появляется капелька.
Показ макета капли.
Капелька:

Здравствуйте, мальчики и девочки! Про воздух вы много узнали, а проводу вам рассказали?
Ответы детей. Воспитатель:
Капелька, здравствуй! Ты можешь рассказать про свойства воды и даже провести с нашими ребятами опыты.
Капелька:
Ребята! А вы знаете, как надо себя вести при проведении опытов?
Ответы детей. Капелька:
Молодцы! Все правила помните, тогда приступим. У вас в стакане вода – попробуйте ее на вкус. Какая она?
Ответы детей. Воспитатель:
Добавьте в один стакан соль, а в другой сахар и размешайте. Попробуйте, какой стала вода?
Ответы детей. Воспитатель:
Верно, там, где соль добавлена, вода – соленая. А там, где сахар добавлен — сладкая. Значит, вода может менять вкус.

Капелька:

И не только вкус, но и цвет. Сейчас мы это докажем. Положите в стакан игрушку, вы ее видите? Значит вода какая?
Ответы детей. Воспитатель:
А теперь, с помощью кисти, добавьте в воду краски. Что вы заметили?
Ответы детей. Воспитатель:
Верно, вода у вас стала разноцветной.
Капелька:
Делаем вывод – вода меняет цвет.
Воспитатель:
Продолжим наши опыты. Перед вами формочки — аккуратно налейте в них воду.
Капелька:
У всех формочки разные – значит, вода может принимать разную форму.
Воспитатель:
Ребята, понравились вам опыты с водой? А что вода может менять?
Ответы детей. Капелька:
Правильно, вода может менять вкус, цвет и форму. Но это не все свойства воды.
Тучка:
И не все свойства воздуха. Если хотите мы придем к вам в гости в другой раз и вместе с вами проведем еще опыты?
Ответы детей.
Сюрпризный момент. Капелька:

А на прощание мы хотим подарить вам подарки. Я – вот такие бумажные кораблики, которые вы сможете разукрасить и запускать в весенних ручейках.
Тучка:
А я вот такие воздушные шарики, которые вы сможете надуть и запустить в голубое небо.
Воспитатель:
Давайте ребята поблагодарим тучку и капельку и попрощаемся с ними до новых встреч.

Литература

1.Веракса Н. Е., Галимов О. Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Издательство: Мозаика-Синтез, 2014 г.

2.Н. В. Нищева. «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника»(Опыты, эксперименты, игры) Издательство: Детство-Пресс, 2013 г.

Интернет — ресурсы

1. allforchildren.ru

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]