Задачи:
Образовательная: закрепить знания детей о разных эмоциях (радость, грусть, удивление);
Воспитательная: развивать у детей способность выражать свои эмоции с помощью мимики;
Коррекционная: учить детей узнавать эмоцию «удивление» и словесно ее описывать с использованием пиктограмм.
Оборудование: магнитофон; кассета с музыкой; листы белой бумаги; магнитные доски; изображения грустного и веселого клоуна; картинки грустных, веселых и удивленных животных; лазерная указка; пиктограммы «удивления»; карточки с изображением радости; накидка; «волшебная палочка»; 3 банки; свечки; гуашь, кисточки, салфетки; лист со срытым изображением.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Задачи: Образовательные: 1. Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии. 2. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь. 3. Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов. Развивающие: 1. Побуждать детей использовать выразительные средства для создания образа. 2. Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку. Воспитательные: 1. Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке; устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Оборудование: презентация, арена из ткани, градусник, заготовки для портрета, помпоны-носы, кукольные глазки, бантики, атрибуты для фокуса.
Ход ООД: Дети заходят в группу. На экране слайд №1 –заставка. Звучит музыка «Цирк», вбегает клоунесса. Ириска: Здравствуйте, девчонки, здравствуйте, мальчишки! Здравствуйте, смешные, озорные ребятишки! Привет! Исәнмесез! Хәлләр ничек? (Клоун подходит к каждому ребенку, здоровается рукопожатием и знакомится.) Я клоунесса Ириска, меня знают все детишки, Прошу меня любить, а иногда и хвалить! Я хочу пригласить вас к себе в гости! Согласны? Глазки закрываем, до пяти считаем – Бер, ике, өч, дүрт, биш – в гости мы попадаем! (расстелить арену цирка из ткани) На экране появляется слайд №2 – вид Казанского цирка. Ириска: Как вы думаете, куда мы с вами попали? Что такое цирк? Были ли вы в цирке? Как называется сцена, где выступают артисты цирка? Скажите, люди, каких профессий выступают в цирке? (ответы детей) Представление начинается! Посмотрите на экран. Что здесь изображено? На экране слайд №3 – кольца, булавы, мячи для жонглирования. Ириска: Кому нужны эти предметы? Правильно, жонглеру! Жонглер, конечно, молодец: Бросает в воздух сто колец И ловит их по одному, Чтоб мы похлопали ему. Все аплодируют вокруг: — Вот что значит — ловкость рук! На экране слайд №4 – горящее кольцо, цирковая тумба, сумка дрессировщика. Ириска: А эти предметы кому нужны? Кому они помогают? Молодцы! Дрессировщики зверей! Дайте сахару скорей! Долго вы зверей учили, Чтоб награды им вручили! Какие дрессированные звери выступают в цирке? (ответы детей) Скажите на татарском языке. На экране слайд №5 – медведь, собака, кошка, слон, мартышка, лев. Дети называют животных на татарском языке. Ириска: Молодцы! Следующий слайд. На экране слайд №6 – шляпа фокусника, накидка, волшебная палочка. Кто из шляпы достаёт Зайца всем на удивление? Это фокусник даёт В цирке представление. Хотите, я вам покажу фокус?
Исполнение фокуса «Апельсин-яблоко» Ириска: В цирке, ребята, трудятся люди разных профессий. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошее настроение. Ребята, а как вы думаете, кто в цирке самый главный? Дети: Клоун. Ириска: Конечно, я, а знаете почему? Дети: Потому что ты смешной, озорной! Ириска: Потому что я все могу! Бегать могу, прыгать могу и развеселить всех могу! Больше всего я люблю, когда у всех хорошее настроение, когда все улыбаются и смеются. А у вас хорошее настроение? Дети: Да, хорошее! Ириска: Сейчас измерим! (клоун с большим градусником измеряет детям настроение) Ириска: Этот мальчик молодец, настоящий огурец! Эта девочка болтушка, настоящая хохотушка! Этот мальчик просто чудо, смех его звучит повсюду! Вижу у вас отличное настроение! Ребята, а как вы думаете, легко ли быть клоуном? ( ответы детей) Смогли бы вы быть клоунами? Да? Сейчас посмотрим!
Физкультминутка с элементами психогимнастики (видео) Клоун рыжий, конопатый, — гладят себя по голове, показывают веснушки, Очень нравится ребятам! – три хлопка в ладоши Нос, как красный помидор. – гладят нос поочередно руками А в глазах его задор! –с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички – пальчики Слезы льются, как из крана. – «собирают слезинки в ладошку» В разноцветные карманы! – показывают карманы-ладони к бедрам А в карманах там и тут — кисти рук складывают в «бутон», поднимают вверх, раскрывают Розы красные растут «лепестки» То он плачет, то смеется, — указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам То он добрый, то дерется, — гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед Ах, какой он неуклюжий, — руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево Но такой он всем и нужен! — руки скрещивают на груди, в стороны и на пояс.
Ириска: Да, теперь вы точно сможете быть клоунами! Представление подошло к концу, пришла пора прощаться… Я расстроена, мне так хотелось оставить вам что-нибудь в память о нашей встрече… Придумала! Подходите скорее к столам, там лежат заготовки для моего портрета, который нужно закончить! Посмотрите, какой он скучный! Я предлагаю вам его оживить. Для этого нужно приклеить нос-помпон, бантики и глазки. Справимся? Тогда вперед!
Самостоятельная деятельность детей, с оказанием помощи педагога.
Ириска: Как здорово у вас получилось! Теперь вы меня не забудете! Фото на память!
Следующая > |
Тематическое музыкальное занятие для старших дошкольников «На арене цирка»
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «На арене цирка»
Данный конспект предлагаю музыкальным руководителям для детей старшего дошкольного возраста. Материал может использоваться воспитателями старших и подготовительных групп по теме «Профессии». Рекомендуется заменить информацию о цирке г. Донецка, материалом соответствующим своей местности.Автор: Кудрявцева Ирина Викторовна, ДОУ № 287 «Теремок», г. Донецк. Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке. Задачи: Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь. Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов. Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа, побуждать их искать выразительные средства для его создания. Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке; устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; желание принимать участие в театрализованных представлениях. Методы и приемы, используемые на занятии: Словесные:
рассказ, беседа, художественное слово.
Наглядные:
показ слайдов с изображением артистов цирка.
Практические:
упражнения на отработку мимики, жестов, театральная игра.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение; мультимедийная система; фотографии с изображением артистов цирка; портрет Д.Кабалевского; предметы для коммуникативной игры «В цирке» ( скакалки или канаты, мячики, шляпа фокусника с волшебным ящиком, гири (бутафорные), парики клоунов), раскраски-сюрпризы.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети заходят в зал под «Марш» циркового оркестра и садятся на свои места.Приветствие «Доброе утро» О. АрсеневскойДоброе утро, улыбнись скорее, И сегодня весь день будет веселее.Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите цирк? (Ответ: Да!)
Что это такое?
(Ответ: Место, где выступают артисты.)
Где выступают артисты в цирке?
(Ответ: На арене.)
А какая арена по форме?
(Ответ: Круглая.)На экран проецируется слайд с изображением цирковой арены.
Музыкальный руководитель: А у нас в Донецке есть цирк? Кто знает, как он называется? (Ответ: Космос.)На экран проецируется слайд с изображением Донецкого цирка «Космос».
Музыкальный руководитель: Ребята, как мы можем узнать, что в цирке состоится выступление? (Ответ: В афише.)
Правильно, именно в афише указывается из какого города приехал цирк, в какое время состоится представление.
Музыкальный руководитель: А теперь мы с вами представим, что же происходит в цирке утром. Распевка «Утром в цирке»текст не авторскийПедагог: 1.Утром в цирке звери в клетке просыпаются Словно эхом на кукушку отзываются Припев: Педагог: Она поет «КУ – КУ»! И какаду: Дети: «КУ – КУ»! Педагог: Она поет: «КУ – КУ» Свинья в ответ: Дети: «Хрю – хрю» Педагог: Она поет: «КУ – КУ» Коровка ей: Дети: «МУ – МУ» Педагог: И только совушка – сова Ворчит, что спать пришла пора, Ведь совы днем ложатся спать А ночью надо им вставать. Педагог: 2.И не только звери утром откликаются Так же перед выступлением распеваются Припев тот же. Педагог: И только слоник не поет, Он носом носик трет и трёт Вчера он ножки промочил И этим маму огорчил. Музыкальный руководитель: Эхо-песенку про слоника Мы споём сейчас. Вы за мною повторяйте. Всё получится у нас. Пропевайте чётко, ясно Песенки словечки, Чтоб услышал в цирке каждый, Каждый человечек. «Эхо-песенка»текст не авторскийСначала поёт фразу музыкальный руководитель, затем дети повторяют.
Как-то маленький слонёнок Простудился и тогда Заревела мать слониха: «Что нам делать? Вот беда» Папа слон сказал спокойно: «Что ты? Нечего рыдать! Просто научи слонёнка Носом носик вытирать
Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас мы пропели песни, главные герои которых животные. Кто-нибудь из вас помнит, как называется профессия людей, работающих в цирке с животными? (Ответ: Дрессировщики.)
Они обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их. Дрессировщики очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не боятся войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования. Назовите, животных, с которыми работает дрессировщик.
(Ответы детей. На экран проецируются слайды с изображением дрессировщиков.)
Музыкальный руководитель: Хотите, я угадаю кто из артистов в цирке вам нравится больше всего? Это клоуны. Сейчас мы послушаем пьесу Д.Кабалевского ( показывается портрет композитора)
, которая называется «Клоуны».
Слушание пьесы Д.Кабалевского «Клоуны».Музыкальный руководитель: Какими клоунов изобразил композитор в своей музыке? (Ответы: Весёлыми, быстрыми, смешными, шустрыми.)
Послушайте пьесу ещё раз и представьте себе, что они могут делать под эту музыку?
(Ответы: Бегать, прыгать, строить рожицы, падать, смеяться и т.д.)
Клоуны всегда имеют яркий костюм и грим на лице, для того, чтобы зрителям была хорошо видна его мимика, когда он плачет, или смеётся, или удивляется, или боится. Давайте своей мимикой изобразим, как клоун огорчается, плачет, боится, удивляется, радуется.
(Дети показывают.)
А теперь я буду играть музыку разную по настроению, а вы, ребята, своей мимикой и жестами, попробуете отобразить её.
Импровизация на развитие мимики.Музыкальный руководитель: Вот посмотрите фотографии как могут выглядеть клоуны. На экран проецируется слайд с изображением клоунов.
Музыкальный руководитель: Конечно же клоуны всегда смешат зрителей и поэтому чаще всего смеются. Дыхательная гимнастика «Клоун смеётся» Дети набирают воздух и на выдохе изображают смех клоуна на слоги «ха», «хи», «хо».Музыкальный руководитель: Ребята, профессий артистов в цирке, конечно же, очень много. Это и акробаты, выполняющие сложнейшие трюки на большой высоте под куполом цирка как в воздухе, так и на сцене арены, и жонглёры, ловко подбрасывающие различные предметы и даже горящие из очень сложных позиций тела. А есть ещё и силачи, которые могут жонглировать гирями и очень тяжёлыми, гирями. (Рассказ сопровождается проекцией слайдов.)
Музыкальный руководитель: Мы не зря сегодня говорим о цирке именно на музыкальном занятии, потому что ни одно цирковое представление не может состояться без музыки. В каждом цирке есть оркестр, который сопровождает все номера артистов. Сейчас мы с вами отправимся в цирк. Поехать мы туда не сможем, а вот пригласить цирк сюда постараемся. А кто знает из вас, как называется цирк, который переезжает? (Ответ: Шапито.)
Я предлагаю показать цирковое представление вам для меня. Для этого вы должны стать канатоходцами, жонглёрами, фокусниками, силачами, клоунами.
(Каждому из детей назначается профессия.)Музыкальная коммуникативная игра «В цирке» (автор неизвестен) В центре зала разложены предметы – скакалки или канаты, мячики, шляпа фокусника с волшебным ящиком, гири (бутафорные), парики клоунов. Дети под пение идут по кругу, на проигрыш изображают артистов цирка.
1.В цирке весело нам очень, Мы смеёмся и хохочем. По канату мы идём, Ни за что не упадём. 2.В цирке весело нам очень, Мы смеёмся и хохочем. Мы жонглируем шарами, Их кидайте вместе с нами. 3.В цирке весело нам очень, Мы смеёмся и хохочем. Делать фокусы мастак Иллюзионист и маг. 4.В цирке весело нам очень, Мы смеёмся и хохочем. На арене силачи Гири жмут, как калачи. 5.В цирке весело нам очень, Мы смеёмся и хохочем. На арену клоун рвётся – Зритель весело смеётся. 6.В цирке весело нам очень, Мы смеёмся и хохочем. Представлению конец. Кто смотрел – тот молодец.
Музыкальный руководитель: В цирке ребята, трудятся люди разных профессий. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение. А что вы нового сегодня узнали для себя о цирке? Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей)
У меня для вас есть маленький подарок, вот такой клоун-раскраска.
(Детям раздаются раскраски.)Музыкальный руководитель: Напоследок мы пройдемся По арене еще раз, Всем, кто в зале улыбнется, Верно, встретимся не раз. Дети еще раз обходят зал под музыку «ЦИРК» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского), прощаются.
Текстовое приложение.
Приветствие «Доброе утро» О. АрсеневскойДоброе утро, улыбнись скорее, И сегодня весь день будет веселее.Распевка «Утром в цирке»Педагог: 1.Утром в цирке звери в клетке просыпаются Словно эхом на кукушку отзываются Припев: Педагог: Она поет «КУ – КУ»! И какаду: Дети: «КУ – КУ»! Педагог: Она поет: «КУ – КУ» Свинья в ответ: Дети: «Хрю – хрю» Педагог: Она поет: «КУ – КУ» Коровка ей: Дети: «МУ – МУ» Педагог: И только совушка – сова Ворчит, что спать пришла пора, Ведь совы днем ложатся спать А ночью надо им вставать. Педагог: 2.И не только звери утром откликаются Так же перед выступлением распеваются Припев тот же. Педагог: И только слоник не поет, Он носом носик трет и трёт Вчера он ножки промочил И этим маму огорчил. Музыкальный руководитель: Эхо-песенку про слоника Мы споём сейчас. Вы за мною повторяйте. Всё получится у нас. Пропевайте чётко, ясно Песенки словечки, Чтоб услышал в цирке каждый, Каждый человечек. «Эхо-песенка»Сначала поёт фразу музыкальный руководитель, затем дети повторяют.
Как-то маленький слонёнок Простудился и тогда Заревела мать слониха: «Что нам делать? Вот беда» Папа слон сказал спокойно: «Что ты? Нечего рыдать! Просто научи слонёнка Носом носик вытирать
Дыхательная гимнастика «Клоун смеётся» Дети набирают воздух и на выдохе изображают смех клоуна на слоги «ха», «хи», «хо».Музыкальная коммуникативная игра «В цирке» (автор неизвестен) В центре зала разложены предметы – скакалки или канаты, мячики, шляпа фокусника с волшебным ящиком, гири (бутафорные), парики клоунов. Дети под пение идут по кругу, на проигрыш изображают артистов цирка.
1.В цирке весело нам очень, Мы смеёмся и хохочем. По канату мы идём, Ни за что не упадём. 2.В цирке весело нам очень, Мы смеёмся и хохочем. Мы жонглируем шарами, Их кидайте вместе с нами. 3.В цирке весело нам очень, Мы смеёмся и хохочем. Делать фокусы мастак Иллюзионист и маг. 4.В цирке весело нам очень, Мы смеёмся и хохочем. На арене силачи Гири жмут, как калачи. 5.В цирке весело нам очень, Мы смеёмся и хохочем. На арену клоун рвётся – Зритель весело смеётся. 6.В цирке весело нам очень, Мы смеёмся и хохочем. Представлению конец. Кто смотрел – тот молодец.
Музыкальный руководитель: Напоследок мы пройдемся По арене еще раз, Всем, кто в зале улыбнется, Верно, встретимся не раз.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Интегрированное занятие с презентацией для детей старшей группы на тему: Осень Музыкальное занятие в старшей группе с элементами ТРИЗ: Времена года Комплексное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе
Похожие статьи:
Музыкальное занятие с использованием логоритмики в старшей группе ДОУ
Занятие по ритмике для средней, старшей группы детского сада
Музыкальное занятие в старшей группе. Конспект
Конспект занятия «Птицы зимой». Старшая группа
Комплексное занятие в старшей группе детского сада по ФГОС