Лепить кошек и котят всегда интересно, эти милые домашние питомцы хорошо знакомы каждому ребенку, поэтому он может спокойно творить, не отвлекаясь на то, чтобы узнать, как выглядит или двигается животное. При этом создавать можно не только реалистичные фигурки, но и персонажей любимых игр, сказок или мультиков. Кошка из пластилина станет хорошим подарком для мамы, бабушки или учительницы, чтобы поделка выглядела симпатичнее, ее легко дополнить бусинками, стразами или другими украшениями.
- Основы работы с пластилином: как правильно начать
- Пошаговая инструкция с фото как слепить из пластилина сидящую кошку
- Видео мастер классы как вылепить сидящую кошку
- Лепка котят из пластилина легко: инструкция для детей и малышей
- Черный котенок из пластилина
- Милая розовая малышка
- Поделка для самых маленьких
- Лежачая фигурка
- Очаровательная киса
- Простая фигурка из цельного куска
- Подвижная поделка
- Фигурка из яиц от Киндер-сюрприза
- Черный котофей
- Примеры готовых поделок
- Видео уроки для детей по лепке кошек и котят
- Кошка и милые котята из пластилина: лепим семью
- Другие примеры лепки кошачьих семеек
- Детализированные и сложные фигурки животных
- Видео пособия по лепке красивых и реалистичных фигурок из пластилина
Основы работы с пластилином: как правильно начать
Перед тем, как слепить из пластилина кошку, следует подготовить материал нужного цвета, если такого бруска нет в коробке, можно смешать несколько разных кусочков.
Начинать лепку любых деталей удобнее всего со скатывания шариков, которым впоследствии придается нужная форма. Чтобы прорисовать поделке из пластилина пальчики или шерсть, лучше заранее подготовить зубочистки – стек может оказаться слишком толстым для аккуратных линий (также на них удобно крепить голову фигурки, чтобы она надежнее держалась). Усики легко сделать из кусочков проволоки или сосновой хвои, а вместо глаз можно установить бусинки.
Если смешать кусочки разного цвета (например, оранжевый, черный и белый), не до конца, получится оригинальный трехцветный окрас животного.
Лепка в подготовительной группе: как сделать занятие интересным
Способы мотивировать детей
В качестве наглядных материалов можно использовать рисунки самих детей
Это интересно. Русский советский писатель, классик русской литературы К.Г. Паустовский писал: «Порыв к творчеству может также легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи».
От того, каким способом воспитатель настаивает детей на работу, зависит, насколько результативным будет всё занятие. Приёмы для мотивации ребят могут быть разными — взрослый комбинирует их в зависимости от конкретного задания по лепке, уровня развития детей, их темперамента и интересов.
Беседа и наглядность
Эти два способа заинтересовать маленьких творцов идут вместе потому, что без зрительного образа детям сложно представить картинку, а без диалога — невозможно рационально выстроить работу. Итак, в качестве наглядных материалов можно использовать
- картинки и фото малышей, играющих с домашними животными;
- отдельные изображения (можно увеличенные) животных, в частности, мордочек, фигуры мальчика/девочки;
- презентации, мультфильмы, показывающие движущиеся объекты;
- плакаты, игрушки и пр.
Беседа может строиться исключительно на основе увиденного («Кто изображён на картинке?», «Что делает/в какой позе стоит животное/ребёнок на фото?»), но можно также предварить её несколькими вопросами относительно того, к какому виду животных принадлежит кот/собака, есть ли у малышей домашние питомцы, какие, любят ли они играть и т.д. Малыши могут отвечать как индивидуально, так и хором. Главное, оставаться во временных рамках — на мотивацию не стоит отводить более 5–6 минут.
Стихотворения
Дети очень любят слушать стихи, так как устройство их памяти таково, что они быстрее и легче, чем взрослые, запоминают рифмованные строки.
- Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык — Опрокинул грузовик.
- Лапки и хвост, и весёлые ушки, Что уголками торчат на макушке, Шёрстка пушистая, глазки-проказки… Слушай, ты к нам прибежал не из сказки? Снова клубок размотал по квартире — Нет развлечения лучшего в мире!
- Хитроглазый мой щенок, Шерстяные лапки… Это кто у нас погрыз Новенькие тапки? В глазках вижу я ответ: Нет, не я это, нет, нет! Тапки сами в рот полезли И нечаянно разлезлись…
Песни
Этот приём не только мотивирует ребят, но и может стать хорошим сопровождением для проведения физкультминутки или пальчиковой гимнастики.
ПЕСЕНКА ПРО КИСАНЬКУ Слова: Б. Брянский Музыка: Л. Лядова Исполняет Мария Лукач 1 Кисанька, Кисанька, Кисанька-мурлысонька, Мы с тобой весь день вдвоём. Мячик гоняем мы, В пряталки играем мы И играем в «Кошкин дом». Телевизор смотрим мы вдвоём, Кушаем котлетки, Молочко вместе пьём. 2 Станем мы взрослыми, Полетим за звёздами, Я тебя с собой возьму. Как тебе хочется Стать скорее лётчицей, Но об этом никому! Надо подготовиться сперва – Может, даже месяц весь пройдёт Или два!..> |
Схема разработки конспекта занятия
Воспитатель должен обязательно продумать, как рассадить ребят так, чтобы они не мешали друг другу
Для того чтобы занятие по лепке на тему создания фигуры человека, играющего с животным, прошло успешно, составление плана работы должно начинаться с формулировки целей и задач.
Цели:
- научить составлять сложную композицию, состоящую из 2 объектов в динамике;
- продолжить работу над развитием умения соблюдать пропорции;
- воспитывать терпение и самостоятельность.
Задачи:
- повторить основные геометрические фигуры — основы заготовок для фигурок;
- развивать умение передавать с помощью конструкции движения объектов;
- продолжать отрабатывать приёмы лепки;
- закрепить навык передавать динамику тела человека и животного в пластичном материале;
- продолжать развитие навыка работать со стекой для создания рельефности элементов;
- развивать мелкую моторику, глазомер;
- воспитывать эстетический вкус и аккуратность при работе с пластичным материалом.
Разработка конспекта должна включать чёткий хронометраж каждого этапа занятия.
- Вводная часть (5 минут) – время для включения детей в работу, то есть для мотивации.
- Основной этап (20 минут) – лепка композиции, а также пальчиковая гимнастика и физкультминутка.
- Заключительный этап (5 минут). Воспитатель хвалит продуктивную работу детей, малыши выставляют свои композиции на импровизированную выставку, дают оценку своей поделки и поделкам товарищей, отвечая на ряд вопросов («Хорошо ли я работал?», «Что у меня получилось особенно удачно?», «Какие фигурки мне нравятся больше других?», «Почему?», «Что мне понравилось/не понравилось на занятии?»).
Примеры составления конспектов занятий
В первом примере даётся описание создания поделки конструктивным способом. Если фигурка человека делается с его помощью, то части тела можно двигать и придавать им необходимую позу. Главное, хорошо примазать все детали друг к другу.
Михеева Нина «Вот такая Маша». Конспект занятия по лепке. Части тела человека» (фрагмент)
<�…Рассматривание натуры, которую дети будут лепить.На доске картинка Маша – что у Маши есть: С ледяной горы большой Быстро катится мишутка Согревает хорошо Нашу Машу (шубка) Маша любит помечтать Когда в небе синева… А для этого нужна Нашей Маше …. (голова) Маша ягодки берёт По две, по три штучки. А для этого нужны Нашей Маше. (ручки) Маша весело бежит К речке по дорожке. А для этого нужны Нашей Маше. (ножки) Маша смотрит на кота, На картинки-сказки. А для этого нужны Нашей Маше. (глазки) 3 этап Показать какие технические приёмы использовать Рассматриваем на примере сделанной воспитателем Маши -Ребята посмотрите как мы будем с вами лепить Машу Берём большой кусочек и лепим из него туловище как морковка Голова как шар Руки делаем из жгутика Лицо делаем стекой А дальше приступаем к украшению головы и длинного пальто. Делаем белый воротник. На голове шапочку с белым помпоном. 4 этап. Выполнение работы детьми Под проговаривание действий со стороны воспитателя. 5 этап анализ работ -Какие вы все молодцы…> |
Глухова Вера «Конспект продуктивной деятельности в старшей группе. Лепка на тему: «Котёнок» (фрагмент)
<�…Вот и добрались мы к нашему столу для лепки. Мы уже с вами лепили лошадку. Давайте вспомним с чего нужно начинать лепить (размять пластилин и поделить его на части). Какой формы туловище у котёнка? Голова? Хвост? (овальное, голова вытянутая, хвост длинный». Лепить мы будем из целого куска пластилина. Даша расскажи как мы будем лепить (надо раскатать толстенькую колбаску, надрезать её стекой с двух сторон — это лапки. Затем раскатываем шарик — вытягиваем мордочку и ушки. Крепим мордочку к туловищу и хорошо примазываем. Хвостик должен быть тонким и длинным). Ребята, чтобы наши ручки перед работой погрелись, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику. Хитрый, маленький Котёнок (мячик зажат между ладонями) Только вылез из пелёнок, (открываются ладошки) Натворил немало дел: (закрываются ладошки) У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями) С хомяком затеял драку, (Мяч в правой руке сжать) Испугался лишь собаку. (в левой руке сжать) Невоспитанный ребёнок (круговые движения по столу одной рукой) Этот маленький Котёнок. (круговые движения по столу другой рукой) Приступаем к лепке. Дети лепят, воспитатель помогает индивидуально по необходимости. В ходе занятия проводится физкультминутка: Вот окошко распахнулось (руки в стороны) Вышла кошка на карниз (плавная походка кошки) Посмотрела кошка наверх (голову закинул на вверх) Посмотрела кошка вниз Вот налево посмотрела Проводила взглядом мух Потянулась, улыбнулась И уселась на карниз. Молодцы, ребята, все справились с заданием. Воспитатель вызывает для анализа 2 – 3 детей…> |
Пошаговая инструкция с фото как слепить из пластилина сидящую кошку
Милая сидящая кошка, которую будет интересно лепить деткам в старшей группе или даже младше.
Как сделать пластилиновую кошку для детей своими руками пошагово:
- Скатать и немного приплюснуть шарик – голову и оформить мордочку.
- Вылепить два треугольника – ушки.
- Добавить проволочные усы.
- Для тела сформировать большой конус.
- Скатать два шарика для передних лапок и две капельки – для задних.
- Собрать туловище, и прорисовать ножки и коготки.
Лапки животного намечаются тремя, а не двумя линиями.
Видео мастер классы как вылепить сидящую кошку
Конспект НОД по лепке «Кошка». Старшая группа
Хадижат Залимхажиевна
Конспект НОД по лепке «Кошка». Старшая группа
Конспект Нод по лепке «Кошка»
.
Старшая группа
Цель: создание условий для развития умения лепить кошку из целого куска пластилина, передавая пропорции животного.
Оборудование: игрушка – кошка, пластилин, стеки, клеенки.
Кошка и милые котята из пластилина: лепим семью
Как слепить из пластилина кошку с котятами:
- Длинную колбаску прорезать с двух концов, чтобы выделить лапки.
- Согнуть заготовку в форме туловища.
- Прикрепить хвостик.
- Скатать шарик-голову, пальцами выделить из него треугольники-ушки и немного вытянуть носовую часть.
- Оформить мордочку объемными деталями или красками и добавить усы.
- Из толстеньких колбасок сформировать маленьких котят, наметив линию шеи и вытянув длинные хвостики.
Для малышей в старшей группе, которым легко вылепить такую фигурку, стоит предложить придумать и сделать кошку и котенка постарше.
Другие примеры лепки кошачьих семеек
Чтобы пластилиновые котята и фигурки кошек получились аккуратнее, поверхность деталей разглаживают мокрыми пальцами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме.
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно.
Детализированные и сложные фигурки животных
Лепка кошачьей семьи из глины
Если вы хотите сделать настоящую статуэтку, то вместо пластилина возьмите другой материал. Например, глину. Это популярная масса для лепки сувениров, с ней очень просто работать. Полимерную глину (пластик) для поделок продают в рукодельных, художественных и интернет-магазинах. У этого материала есть свои особенности:
- Самозатвердевающая глина застывает на воздухе. Для этого может потребоваться 2 дня.
- Глина для запекания твердеет при нагревании. Ее держат в духовке 10−30 минут.
- Глину можно тонировать, то есть смешивать с краской для получения всевозможных расцветок.
- Для надежного скрепления глиняных фрагментов нужно смачивать их водой.
Глиняный кот
Слепите для начала самую простую статуэтку. Для мастер-класса вам пригодятся:
- глина;
- дощечка для лепки;
- зубочистка;
- вода в миске;
- кисть и краски (акрил или акварель).
Количество глины берите с расчетом на то, чтобы получилась поделка нужного размера. Приступим к увлекательной лепке:
Разделите кусочек глины надвое. Из одного сегмента получится тело. Из второй части вылепите лапки, хвост, уши и щеки.- Тело нужно оформить в виде закругленного конуса. Придавите фигуру снизу к плоской поверхности, чтобы она получилась устойчивой.
- От меньшего куска глины отломите фрагменты для формирования ушек. Это будут два заостренных треугольника. Смочите эти детали водичкой и соедините их с телом.
- Похожим способом слепите оставшиеся элементы для мордочки: объемные щечки, глаза, носик. Не забудьте также про последнюю важную деталь — хвост. Все это смочите в воде и закрепите на туловище.
- К готовой фигурке добавьте детали с помощью острой зубочистки. Можно сделать зрачки, обаятельную улыбку и точки на щеках. Усы получатся из проволоки или лески.
- Ждите высыхания поделки пару суток и раскрашивайте кота на свой вкус.