Методическая разработка; Рабочая программа Духовно — нравственного воспитания «Социокультурные истоки»


Книга – праздник души

Ресурсный круг «Я знаю много добрых книг…»

Заключение

Работая по Программе «Истоки» дети получают системное представление о главных ценностях жизни. Сквозь призму главных ценностей жизни ребенок понимает, что значимо, что менее значимо в жизни. Происходит качественно иное осмысление полезных видов деятельности. Другими словами, ребенок научается выбирать то, что является жизненно важным. Существенной особенностью программы «Истоки» является непосредственное участие родителей в подготовке и проведении занятий. Активное взаимодействие с ребенком в условиях детского сада, возможность наблюдать опыт, имеющийся у других родителей, позволяют взрослым приобретать новые способы общения с детьми и корректировать собственное поведение. В результате такой целенаправленной работы педагога с родителями, родителей с детьми, педагога с родителями и детьми знания о нравственности становятся осмысленными, прочувствованными, создаются условия для единого контекста воспитания детей, развития социокультурного пространства в дошкольном образовательном учреждении.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бандяк О.А., Синицина В.Н., Кузьмин И.А. Воспитание на социокультурном опыте: Программа для начальной школы. – Истоковедение. — Т. 1. – М.: ТШБ, 2001.
  2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.
  3. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонение. – М.: Педагогика, 1990.
  4. Воспитание детей в игре/ Под ред. Менджерицкой Д.В., — М.: Просвещение, 1979.
  5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика, 1991.
  6. Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей. – М.: Просвещение, 1988.
  7. Зеньковский В.В. Психология детства. – М.: Школа-Пресс, 1996.
  8. Зинченко В.П. Аффект и интеллект в образовании. – М.: Тривола, 1999.
  9. Иванова М.Н. Воспитание в контексте истоковедения. – Истоковедение. — Т. 2. – М.: ТШБ, 2002
  10. Игра дошкольника./Под ред. С.Л. Новоселовой. – М.: Просвещение, 1989.
  11. Камкин А.В., Кузьмин И.А. Истоки: Программа для начальной школы (1-4 классы) – Истоковедение. — Т. 1. – М.: ТШБ. 2001.
  12. Концепция регионализации образования на основе истоковедения. – Истоковедение. — Т. 1 – М.: Технологическая Школа Бизнеса, 2001.
  13. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры. – М.: Просвещение, 1983.
  14. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М.: Педагогика, 1986.
  15. Лисина В. О влиянии педагогического общения на эмоциональное самочувствие дошкольников// Дошкольное образование. – 1994 — № 3.
  16. Михайленко Н.Я., Поддъячева М.Н. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект. – М.: Просвещение, 1987.
  17. Петровский А.В. Развитие личности и проблема ведущей деятельности. – М.: Просвещение, 1987.
  18. Психологические проблемы нравственного воспитания детей. – М., 1977.
  19. Пучкова Ю.М., Твардовская Н.Ю. Социокультурный тренинг – уникальная педагогическая технология. – Истоковедение. – Т. 2. – М.: ТШБ, 2002.
  20. Развитие общения дошкольников со сверстниками /Под ред. А.Г. Рузской. – М.: Педагогика, 1989.
  21. Смирнова Е.О. Гударева О Современные пятилетние дети: особенности игры и психического развития.// Дошкольное воспитание — 2003 — № 10 (начало).
  22. Смирнова Е.О. Гударева О Современные пятилетние дети: особенности игры и психического развития.// Дошкольное воспитание — 2004 — № 3 (окончание).
  23. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. – М.: Педагогика, 1988.
  24. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Просвещение, 1978.
  25. Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического воспитания детей. – М.: Педагогика, 1984.

Планирование работы по духовно-нравственному воспитанию календарно-тематическое планирование

«В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу добрых чувств. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь…»,

В.А. Сухомлинский

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (ст.19, п.2) указывает, что содержание образования должно обеспечивать «духовно-нравственное развитие личности на основе общечеловеческих социокультурных ценностей; ее интеграцию в национальную, российскую и мировую культуру».

В Концепции подчеркивается, что воспитание должно быть ориентировано на достижение национального воспитательного идеала, т.е. воспитание высоконравственного, творческого и компетентного гражданина России, «укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».

Общество тогда может решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров. Эта система выстраивается постепенно путем формирования уважения к родному языку, самобытным национально-культурным ценностям, к памяти предков и истории своей страны.

В последние годы в ДОУ отмечаются такие церковные праздники, как «Рождество», «Пасха» и др. а дети не знают их смысла, обычаев, причин.

Детство — время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращения к духовной жизни начинается — так же в дошкольном возрасте — с нравственного самоопределения и становления самосознания. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.

Цель:

Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности;

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  • Дать первые представления и понятия об обществе, о российском народе и его культуре, о семье;
  • Формировать духовно-нравственные качества;
  • Воспитывать духовно-нравственные чувства;
  • Воспитывать любовь к родной природе.
  • Содействовать развитию духовной, познавательной и практической деятельности, творчеству;
  • Воспитывать у детей чувство почтения и любви к родителям и другим людям, бережного отношения к окружающему миру;
  • Возродить традиции семейного воспитания.

Подходы воспитательной системы

  • содержательный компонент — овладение детьми ,доступных возрасту ,объёмов представлений и понятий об окружающем мире: социальном устройстве общества, жизни народа, истории страны, культуре, традициях народа, природе родного края,.
  • эмоционально-побудительный — переживание личностью положительного эмоционального отношения к усваиваемым знаниям, окружающему миру, проявление интереса к этим сведениям, потребности расширить свой кругозор, стремления участвовать в общественно полезном труде;
  • деятельный компонент — реализация эмоционально прочувствованных и осознанных знаний в деятельности, наличие комплекса нравственно-волевых качеств, развитие которых обеспечивает действенное отношение к окружающему.

Принципы реализации работы:

  • принцип энциклопедичности (у ребёнка формируются представления и знания обо всём, что его окружает);
  • принцип культуросообразности (учёт национальных ценностей и традиций в образовании);
  • принцип систематичности, последовательности, преемственности в обучении. При соблюдении данного принципа можно достичь положительного результата в работе;
  • принцип результативности. Предполагает обязательность общения воспитателя с ребенком, выяснения того, что и как он понял, почувствовал. С этой целью педагоги разрабатывают анкеты, тесты;
  • принцип развития самоценных форм активности. В соответствии с этим принципом наши воспитанники получают возможность познавать мир через те виды деятельности, которые для них наиболее привлекательные.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.

Направления воспитательной работы:

  1. «Азбука поведения»
  2. «У истоков родной культуры»
  3. «Воспитать человека»
  4. «Поговорим об этике»
  5. «Моя семья»
  6. «Россия — родина моя»

Здесь образовательный процесс строится с учетом уровня нравственного, духовного и социального развития детей. (Тематические занятия, проектная деятельность, исследовательская работа, беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписей).

Для формирования нравственных качеств личности ребёнка дошкольного возраста в детском саду, мы используем следующие методы:

  • беседы (с помощью воспитателя ребята учатся справедливо оценивать поступки своих сверстников, а подчас и взрослых, учатся понимать, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо),
  • чтение и анализ художественных произведений (Литературный материал незаменим в духовно-нравственном воспитании ребёнка, поскольку детям легче оценивать поведение и поступки других, чем свои собственные. Для всестороннего развития личности мы включаем детей в различную деятельность, связанную с художественной литературой.),
  • игры (дидактические, коллективные игры-занятия , игры-упражнения, игры-инсценировки, игры-сказки, сюжетно-ролевые).

Взаимодействие с родителями.

Всю работу по развитию у дошкольника нравственных качеств мы ведем вместе с родителями: сообщаем им о достижениях и проблемах детей, консультируемся с ними об индивидуальных особенностях каждого ребёнка, выявляем происхождение тормозящих развитие факторов, обучаем самих родителей приемам и методам нравственного воспитания в семье.

С целью установления тесных контактов с семьёй, для обеспечения единства в воспитании нравственной культуры мы используем следующие методы:

  • общие и групповые родительские собрания;
  • консультации;
  • посещения педагогом семей своих воспитанников;
  • дни открытых дверей;
  • проведение совместных мероприятий (выставок, конкурсов, тематических родительских семинаров-собеседований, совместно организованные с родителями праздники;
  • анкетирование и тестирование родителей с целью консультативной помощи по вопросам семейного воспитания;
  • индивидуальные консультации специалистов (методистов, педагогов-психологов)
  • использование наглядности: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;
  • помощь родителей образовательному учреждению (облагораживание территории, участие в подготовке праздников, мелкий ремонт, хозяйственные работы).

С помощью систематической работы по духовно-нравственному воспитанию, мы надеемся достичь следующих результатов:

  • устойчивость навыков поведения;
  • сформированность основ ценностных сфер личности;
  • стабильность психического развития;
  • целостность восприятия мира;
  • воспитание всесторонне и гармонично развитой личности;
  • формирование коллектива, где каждый самоценен, и все прибывают в гармонии друг с другом;
  • развитие способностей к самосовершенствованию и самостоятельному творчеству;

Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей, стремления его к добру.

Направления работы: Содержание Методические приемы
Сентябрь
«Азбука поведения» Формулы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, извините, спасибо, пожалуйста) Этические беседы: «Всё начинается со слова «здравствуй», «Вежливая просьба», «Ещё один секрет вежливости,

Чтение: В. Осеева «Волшебное слово», О. Дриз «Добрые слова», К. Дольто-Толич «Вежливо — невежливо», Г. Сапгир «Самые слова», В. Солоухин «Здравствуйте».

Игровые упражнения: «Кто первым поздоровается», «До свидания, милое создание».

Сюжетно-ролевая игра: «Идём к врачу».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

«У истоков русской народной культуры» «Что летом родится, — зимой пригодится».

«Восенушка — осень – сноп последний косим». «Хлеб – всему голова».

«К худой голове своего ума не приставишь»

Беседа о лете. Чтение пословиц, поговорок и песенок о лете.

Беседа о первом осеннем месяце, его особенностях и приметах. Чтение заклички «Восенушка — осень».

Беседа о старинных способах уборки хлеба. Знакомство с жерновами и их использованием.

Беседа об уме и о глупости. Чтение сказки «Про Филю» из сборника В.Н. Морохина.

«Воспитать человека» Дружеские взаимоотношения. Беседы: «Умеешь ли ты дружить?», «Если с другом вышел в путь».

Чтение: русские народные сказки «Кот, петух и лиса», «Крылатый, мохнатый да масляный»,

Л. Толстой «Два товарища».

«Поговорим об этике» Дружба, товарищество.
«Моя семья» Моя семья. Рассматривание семейных фотографий.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Продуктивная деятельность «Подарки любимым».

«Россия — родина моя» Моя улица, домашний адрес. Презентация Экскурсия по улицам.

Рассматривание фотографий зданий ближайшего окружения.

Дидактические игры и упражнения: «Я живу на улице…», «Мой адрес…», «Жилое — нежилое», пословицы, поговорки о дружбе, загадки про городские здания.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по улице».

Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Беседа о труде воспитателя.

Октябрь
«Азбука поведения» «Телефонный этикет»

Формирование форм словесной вежливости

Беседа «Правила разговора по телефону».

Чтение: А. Барто «Друзья, вот вам на всякий случай стихи о мальчике одном», А. Кондратьев «Добрый день», С. Маршак «Урок вежливости», А. Шибаев «Дядя Саша огорчён».

Дидактические игры: «Вежливый ручеёк», «У меня зазвонил телефон».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

«У истоков русской народной культуры» «Поселок Рыбачий – моя малая Родина»

«Октябрь — грязник – ни колеса, ни полоза не любит».

«Злое истребление»

Рассказ воспитателя об истории поселка. Просмотр и осуждение презентации «Моя малая Родина

Беседа о характерных приметах октября. Рассказ о народном празднике Покрове.

Совместный с родителями «Праздник урожая»

«Воспитать человека» «Забота о малышах и пожилых людях».

День пожилого человека.

Беседы: «Как мы можем заботиться о старших», «Мы- защитники малышей».

Чтение: р.н.с. «Гуси-лебеди», А. Барто «Особое поручение», «Вот так защитник!», Г. Виеру «Мама, почему?», Л. Толстой «Старый дед и внучек», Э. Шим «Брат и младшая сестра», «Не смей обижать!».

«Поговорим об этике» «Доброта и забота» Дидактическое упражнение «Добрые слова дедушке и бабушке».

Продуктивная деятельность «Подарки пожилым людям»

Приложение 1

«Моя семья» «Работа моих родителей» Встреча с родителями (рассказ о профессиях).

Беседы: «Где работают наши мамы», «Как трудятся наши папы».

Чтение: С. Михалков «А что у вас?».

Дидактическая игра «Угадай профессию».

«Россия — родина моя» «Наш город, район – промышленные предприятия, культурные центры, памятники». Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий.

Фотовыставка «Как мы отдыхаем».

Беседа «Что есть в нашем городе для детей».

Продуктивная деятельность «Моё любимое место отдыха».

Памятник памяти гибели подводной лодки Л-16

Экскурсия в СОК «Океан» и Ледовый дворец

Ноябрь
«Азбука поведения» «Правила поведения в общественных местах» Беседа «Как вести себя в детском саду, в транспорте, чтобы всем было приятно и хорошо».
«У истоков русской народной культуры» «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

«Синичкин день».

«Где живёт перо Жар-птицы?»

«Золотая хохлома».

Виртуальная экскурсия по памятным местам поселка «Почему так названы улицы?»

Рассказ о праздниках Синичкин день и Кузьминки.

Знакомство детей с хохломской росписью.

Рассказ воспитателя о традициях золотой росписи («кудрина», «травка» и т.п.).

«Воспитать человека» «Забота о малышах, слабых. Сочувствие, отзывчивость»

«Формирование положительных привычек, здорового образа жизни»

Беседа «Сильных не бойся, слабых защищай».

Чтение: А. Барто «Вовка — добрая душа».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Как можно выразить сочувствие». «Как утешить, пожалеть обиженного».

Участие в Акции:

«Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам»

Приложение 2

«Поговорим об этике» «Формирование понимания необходимости выполнять свои обещания». Беседы: «Обещал – значит, выполни», «Дал слово – держи».
«Моя семья» «Моя родословная».

День матери

Рассматривание семейных фотографий.

Составление генеалогического древа (с родителями).

Беседа «Моя родословная».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Праздник-сюрприз для мам. Изготовление подарков «Цветы настроения»

Приложение 3

«Россия — родина моя» «Столица нашей Родины – Москва». Рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры: «Путешествие по Москве», лото «Москва».

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы».

Декабрь
«Азбука поведения» «Словесные формы выражения благодарности» Игровые упражнения на воспитание культуры речевого общения.
«У истоков русской народной культуры» «Зима – не лето,- в шубу одето».

«Светит, да не греет».

«Пришёл мороз – береги ухо да нос».

«Снегурочка – внучка Деда Мороза».

Готовимся к Рождеству

Беседа о характерных особенностях зимы. Исполнение р.н. песни «Как на тоненький ледок».

Беседа о разных источниках освещения. Показ теневого театра.

Чтение сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович». Загадывание загадок о морозе.

Чтение сказки «Снегурочка». Прослушивание фрагментов оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка».

Разучивание калядок

Мастер-класс для мам и детей по изготовлению рождественских украшений.

«Воспитать человека»» «Формирование чувств заботы и любви к близким людям». Беседы: «Как мама заботится обо всех», «Как мы заботимся о своих близких».

Чтение: В. Осеева «Просто старушка», «Сыновья».

Участие во всероссийской акции «Покорми птиц» изготовление кормушек и открытие птичьих столовых

Приложение 4

«Поговорим об этике» «Формирование представления о чутком, заботливом отношении к окружающим». Чтение: В. Катаев «Цветик- семицветик», Е. Кошевая «Мой сын».
«Моя семья» «Семейные традиции». Рассказ воспитателя «Что такое традиция».

Беседа: «Традиции вашей семьи»

Продуктивная деятельность: «Наш домашний праздник»

Проект «Герб моей семьи»

Приложение 5

«Россия — родина моя» «Новый год в России и других странах». Рассказ воспитателя о встрече Нового года.

Продуктивная деятельность: «Игрушки самоделки на ёлку».

Январь
«Азбука поведения» «Правила поведения в общественных местах». Беседа «Как вести себя в магазине, транспорте».

Обыгрывание ситуаций: «Мы пришли в магазин (аптеку, больницу).

«У истоков русской народной культуры» «Пришла Коляда накануне Рождества».

«Зимние Узоры».

«Гжель прекрасная».

«Рождественские праздники».

«Крещение».

Беседа о рождественских праздниках, святочных гаданиях.

Знакомство с творчеством вологодских кружевниц.

Рассказ воспитателя о гжельском художественном промысле.

Рассказ воспитателя о народных традициях и праздниках на Руси.

Рассматривание иллюстраций.

Театрализованная постановка «Рождественская ёлка».

«Воспитать человека» «Скромность». Беседа: «Скромность и хвастовство», «Кого мы называем скромным».

Чтение р.н.с. «Заяц – хваста».

Просмотр мультфильма «Какой чудесный день».

«Поговорим об этике» «Скромность- положительная черта характера».
«Моя семья» «Наш детский сад – большая семья». Рассматривание фотографий из архива детского сада.

Рассказ воспитателя.

Сюжетно-ролевая игра «Семья – встреча Нового года».

Продуктивная деятельность: подарки для воспитанников детского сада.

«Россия — родина моя» «Мы живём в России: разнообразие природы, животного мира, национальностей. Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, животных, карты и глобуса.

Беседа «Мы живём в России».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по России».

Февраль
«Азбука поведения» «Формирование культуры разговора, спора».

Культура поведения на природе

Беседа «Вежливость в разговоре».

Дидактические упражнения: «Докажи, что ты прав».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Творческо-исследовательский проект «Берегите природу»

Конкурс «Зеленая планета»

Приложение 6

«У истоков русской народной культуры» «Дело мастера боится».

«Живёт в народе песня».

«На героя и слава бежит».

«Масленица Прасковейка, встречаем тебя хорошенько!»

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».

Беседа о русской народной песне.

Рассказ воспитателя о русских богатырях.

Беседа о Масленице. Пение песен, частушек.

Совместно с родителями Праздник «Проводы зимы»

Приложение 7

«Положительные моральные качества» «Рыцарское отношение к девочкам». Беседа «Какими должны быть настоящие мужчины».

Чтение: А. Ахундова «Красивая девочка»

«Поговорим об этике» «Скромность и зазнайство». Рассказ воспитателя.

Чтение р.н.с. «Заяц-хваста», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».

«Моя семья» «Забота и внимание» Посещение младших групп, оказание помощи в одевании на прогулку, совместные игры.

Беседа «забота о младших – почётная обязанность старших».

Чтение: М. Бородицкая «Ждём брата», «Наблюдение», «Открытие».

Акция «Посылка другу в Армию»

«Россия — родина моя» «Государственные символы России: флаг, герб, гимн».

«День защитника Отечества: служба в армии – трудная и почётная обязанность».

Рассматривание российской символики. Слушание гимна РФ.

Рассказ воспитателя.

Продуктивная деятельность «Российский флаг».

Целевые прогулки к памятникам героям войны.

Беседы: «Наша армия родная бережёт наш мирный труд», «Что такое героизм».

Сюжетно-ролевые игры: «Лётчики», «Военные учения».

Праздник совместно с родителями и военнослужащими «День защитника Отечества»

Приложение 8

Продуктивная деятельность

Изготовление подарков папам

Приложение 9

Март
«Азбука поведения» «Гостевой этикет». Беседа «Гости в дом – радость в нём».

Чтение: О. Григорьев «Гостеприимство», С. Маршак «Кошкин дом».

Дидактические упражнения: «Встреча гостей», «Прощаемся с гостями».

«У истоков русской народной культуры» «Сердце матери лучше солнца греет».

«Русская матрёшка».

«Поэзия народного костюма».

«Грач на горе- весна на дворе»

Этическая беседа о маме с включением народных пословиц.

Рассказ о матрёшке.

Рассказ о народном костюме.

Беседа о русских обычаях встречи весны.

«Воспитать человека» «Оценка своих поступков». Беседы: «Всегда ли вы правы», «Что такое хорошо и что такое плохо».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

«Поговорим об этике» «Честность и лживость». Беседа «Правда и ложь».

Чтение: Л. Толстой «Косточка», Н. Носов «Огурцы», В. Осеева «Почему?».

«Моя семья» «Конвенция о правах ребёнка»: право на имя, гражданство. Беседы: «Кому какие дают имена», «Такие разные дети» (национальности и расы), «Именины- праздник имени».
«Россия — родина моя» «Международный женский день»

День подводника

Беседы о маме.

Утренник, посвящённый женскому празднику «Мамин день».

Продуктивная деятельность:

подарки мамам и бабушкам

Мастер-класс для детей «Готовим винегрет и печенье для мам и бабушек»

Приложение 10

Праздничный концерт ко Дню подводника

Приложение 11

Апрель.
«Азбука поведения» «Правила поведения в общественных местах». Беседа «Как мы ведём себя на улице».

Дидактические упражнения: «Мы идём по улице», «Мы в магазине».

«У истоков русской народной культуры» «Шутку шутить – людей насмешить».

«Путешествие на златогривой чудо –тройке».

«Красная горка».

Беседа о народном юморе. Словесная игра «Путаница».

Рассказ воспитателя о мастерах Палеха.

Рассказ о Пасхе. Словесные народные игры «Садовник», «Бирюльки».

Проект «Моя пасха»

Приложение 12

«Воспитать человека» «Справедливость и доброжелательность» Беседа «Справедливость – хорошее качество человека».

Чтение: А. Барто «Я лишний», Г. Ладонщиков «Я не плачу».

Дидактическое упражнение «Как сказать, чтобы не обидеть».

«Поговорим об этике» «Справедливость».
«Моя семья» «Конвенция о правах ребёнка». Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Мы и наши права».

«Россия — родина моя» «День космонавтики: первый полёт человека в космос». Рассматривание портретов, иллюстраций.

Беседа «Мы первые в космосе».

Чтение: М. Водопьянов «Космонавт-1», «106 минут вне Земли».

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты, в полёт!».

Май.
«Азбука поведения» «Культура поведения на природе». Рассматривание Красной книги Камчатского края.

Экологические акции: «Наш город должен быть чистым», «Памятка выезжающим на природу».

«У истоков русской народной культуры» «Человек без Родины, что соловей без песни». Беседа о прошлом родного края и героях-земляках. Просмотр диафильмов.
«Положительные моральные качества» «Культура других народов». Рассказ воспитателя.

Рассматривание иллюстраций по теме.

«Поговорим об этике» «Трудолюбие и лень» Беседа «Труд человека портит, а лень кормит».

Чтение р.н.с. «Хаврошечка», Е. Пермяк «Как Маша стала большой».

«Моя семья» «15 мая – Международный день семьи». Беседа о семье.

Рассматривание семейных фотоальбомов.

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»

Приложение 13

«Россия — родина моя» «День Победы». Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.

Беседы: «Что такое героизм», «Мы помним героев».

Рассматривание иллюстраций.

Чтение: С. Алексеев «Первая колонна», «Е. Благина «Шинель», Е. Трутнева «Парад»

Участие в праздновании годовщины со Дня Победы. Возложение цветов к мемориалу «Л-16» (Дети и родители)

Приложение 14

Список используемой литературы:

  1. Боровкова Е.Б., Водина Н.И., Ефимов М.К. Формирование нравственного здоровья дошкольников. Занятия, игры, упражнения.- М.:ТЦ Сфера, 2013.
  2. Зябкина В.В., Льговская Н.И., Микляева Н.В. Нравственно-эстетическое воспитание в детском саду и школе: реализация современных федеральных требований. Методическое пособие.- М.: УЦ «Перспектива», 2011.
  3. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Учебно-методическое пособие. – СПб: Детство-Пресс, 2010.
  4. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2013.
  5. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  6. В.И. Петрова, Т.Д. Стульник. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2 изд., испр. и доп. – М.:Мозаика-Синтез, 2014
  7. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  8. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой — М.: Мозаика-Синтез, 2016
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]