Книга – праздник души
Заключение
Работая по Программе «Истоки» дети получают системное представление о главных ценностях жизни. Сквозь призму главных ценностей жизни ребенок понимает, что значимо, что менее значимо в жизни. Происходит качественно иное осмысление полезных видов деятельности. Другими словами, ребенок научается выбирать то, что является жизненно важным. Существенной особенностью программы «Истоки» является непосредственное участие родителей в подготовке и проведении занятий. Активное взаимодействие с ребенком в условиях детского сада, возможность наблюдать опыт, имеющийся у других родителей, позволяют взрослым приобретать новые способы общения с детьми и корректировать собственное поведение. В результате такой целенаправленной работы педагога с родителями, родителей с детьми, педагога с родителями и детьми знания о нравственности становятся осмысленными, прочувствованными, создаются условия для единого контекста воспитания детей, развития социокультурного пространства в дошкольном образовательном учреждении.
ЛИТЕРАТУРА
- Бандяк О.А., Синицина В.Н., Кузьмин И.А. Воспитание на социокультурном опыте: Программа для начальной школы. – Истоковедение. — Т. 1. – М.: ТШБ, 2001.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.
- Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонение. – М.: Педагогика, 1990.
- Воспитание детей в игре/ Под ред. Менджерицкой Д.В., — М.: Просвещение, 1979.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика, 1991.
- Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей. – М.: Просвещение, 1988.
- Зеньковский В.В. Психология детства. – М.: Школа-Пресс, 1996.
- Зинченко В.П. Аффект и интеллект в образовании. – М.: Тривола, 1999.
- Иванова М.Н. Воспитание в контексте истоковедения. – Истоковедение. — Т. 2. – М.: ТШБ, 2002
- Игра дошкольника./Под ред. С.Л. Новоселовой. – М.: Просвещение, 1989.
- Камкин А.В., Кузьмин И.А. Истоки: Программа для начальной школы (1-4 классы) – Истоковедение. — Т. 1. – М.: ТШБ. 2001.
- Концепция регионализации образования на основе истоковедения. – Истоковедение. — Т. 1 – М.: Технологическая Школа Бизнеса, 2001.
- Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры. – М.: Просвещение, 1983.
- Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М.: Педагогика, 1986.
- Лисина В. О влиянии педагогического общения на эмоциональное самочувствие дошкольников// Дошкольное образование. – 1994 — № 3.
- Михайленко Н.Я., Поддъячева М.Н. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект. – М.: Просвещение, 1987.
- Петровский А.В. Развитие личности и проблема ведущей деятельности. – М.: Просвещение, 1987.
- Психологические проблемы нравственного воспитания детей. – М., 1977.
- Пучкова Ю.М., Твардовская Н.Ю. Социокультурный тренинг – уникальная педагогическая технология. – Истоковедение. – Т. 2. – М.: ТШБ, 2002.
- Развитие общения дошкольников со сверстниками /Под ред. А.Г. Рузской. – М.: Педагогика, 1989.
- Смирнова Е.О. Гударева О Современные пятилетние дети: особенности игры и психического развития.// Дошкольное воспитание — 2003 — № 10 (начало).
- Смирнова Е.О. Гударева О Современные пятилетние дети: особенности игры и психического развития.// Дошкольное воспитание — 2004 — № 3 (окончание).
- Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. – М.: Педагогика, 1988.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Просвещение, 1978.
- Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического воспитания детей. – М.: Педагогика, 1984.
Планирование работы по духовно-нравственному воспитанию календарно-тематическое планирование
«В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу добрых чувств. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь…»,
В.А. Сухомлинский
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (ст.19, п.2) указывает, что содержание образования должно обеспечивать «духовно-нравственное развитие личности на основе общечеловеческих социокультурных ценностей; ее интеграцию в национальную, российскую и мировую культуру».
В Концепции подчеркивается, что воспитание должно быть ориентировано на достижение национального воспитательного идеала, т.е. воспитание высоконравственного, творческого и компетентного гражданина России, «укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».
Общество тогда может решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров. Эта система выстраивается постепенно путем формирования уважения к родному языку, самобытным национально-культурным ценностям, к памяти предков и истории своей страны.
В последние годы в ДОУ отмечаются такие церковные праздники, как «Рождество», «Пасха» и др. а дети не знают их смысла, обычаев, причин.
Детство — время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращения к духовной жизни начинается — так же в дошкольном возрасте — с нравственного самоопределения и становления самосознания. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.
Цель:
Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности;
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- Дать первые представления и понятия об обществе, о российском народе и его культуре, о семье;
- Формировать духовно-нравственные качества;
- Воспитывать духовно-нравственные чувства;
- Воспитывать любовь к родной природе.
- Содействовать развитию духовной, познавательной и практической деятельности, творчеству;
- Воспитывать у детей чувство почтения и любви к родителям и другим людям, бережного отношения к окружающему миру;
- Возродить традиции семейного воспитания.
Подходы воспитательной системы
- содержательный компонент — овладение детьми ,доступных возрасту ,объёмов представлений и понятий об окружающем мире: социальном устройстве общества, жизни народа, истории страны, культуре, традициях народа, природе родного края,.
- эмоционально-побудительный — переживание личностью положительного эмоционального отношения к усваиваемым знаниям, окружающему миру, проявление интереса к этим сведениям, потребности расширить свой кругозор, стремления участвовать в общественно полезном труде;
- деятельный компонент — реализация эмоционально прочувствованных и осознанных знаний в деятельности, наличие комплекса нравственно-волевых качеств, развитие которых обеспечивает действенное отношение к окружающему.
Принципы реализации работы:
- принцип энциклопедичности (у ребёнка формируются представления и знания обо всём, что его окружает);
- принцип культуросообразности (учёт национальных ценностей и традиций в образовании);
- принцип систематичности, последовательности, преемственности в обучении. При соблюдении данного принципа можно достичь положительного результата в работе;
- принцип результативности. Предполагает обязательность общения воспитателя с ребенком, выяснения того, что и как он понял, почувствовал. С этой целью педагоги разрабатывают анкеты, тесты;
- принцип развития самоценных форм активности. В соответствии с этим принципом наши воспитанники получают возможность познавать мир через те виды деятельности, которые для них наиболее привлекательные.
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.
Направления воспитательной работы:
- «Азбука поведения»
- «У истоков родной культуры»
- «Воспитать человека»
- «Поговорим об этике»
- «Моя семья»
- «Россия — родина моя»
Здесь образовательный процесс строится с учетом уровня нравственного, духовного и социального развития детей. (Тематические занятия, проектная деятельность, исследовательская работа, беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписей).
Для формирования нравственных качеств личности ребёнка дошкольного возраста в детском саду, мы используем следующие методы:
- беседы (с помощью воспитателя ребята учатся справедливо оценивать поступки своих сверстников, а подчас и взрослых, учатся понимать, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо),
- чтение и анализ художественных произведений (Литературный материал незаменим в духовно-нравственном воспитании ребёнка, поскольку детям легче оценивать поведение и поступки других, чем свои собственные. Для всестороннего развития личности мы включаем детей в различную деятельность, связанную с художественной литературой.),
- игры (дидактические, коллективные игры-занятия , игры-упражнения, игры-инсценировки, игры-сказки, сюжетно-ролевые).
Взаимодействие с родителями.
Всю работу по развитию у дошкольника нравственных качеств мы ведем вместе с родителями: сообщаем им о достижениях и проблемах детей, консультируемся с ними об индивидуальных особенностях каждого ребёнка, выявляем происхождение тормозящих развитие факторов, обучаем самих родителей приемам и методам нравственного воспитания в семье.
С целью установления тесных контактов с семьёй, для обеспечения единства в воспитании нравственной культуры мы используем следующие методы:
- общие и групповые родительские собрания;
- консультации;
- посещения педагогом семей своих воспитанников;
- дни открытых дверей;
- проведение совместных мероприятий (выставок, конкурсов, тематических родительских семинаров-собеседований, совместно организованные с родителями праздники;
- анкетирование и тестирование родителей с целью консультативной помощи по вопросам семейного воспитания;
- индивидуальные консультации специалистов (методистов, педагогов-психологов)
- использование наглядности: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;
- помощь родителей образовательному учреждению (облагораживание территории, участие в подготовке праздников, мелкий ремонт, хозяйственные работы).
С помощью систематической работы по духовно-нравственному воспитанию, мы надеемся достичь следующих результатов:
- устойчивость навыков поведения;
- сформированность основ ценностных сфер личности;
- стабильность психического развития;
- целостность восприятия мира;
- воспитание всесторонне и гармонично развитой личности;
- формирование коллектива, где каждый самоценен, и все прибывают в гармонии друг с другом;
- развитие способностей к самосовершенствованию и самостоятельному творчеству;
Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей, стремления его к добру.
Направления работы: | Содержание | Методические приемы | |
Сентябрь | |||
«Азбука поведения» | Формулы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, извините, спасибо, пожалуйста) | Этические беседы: «Всё начинается со слова «здравствуй», «Вежливая просьба», «Ещё один секрет вежливости, Чтение: В. Осеева «Волшебное слово», О. Дриз «Добрые слова», К. Дольто-Толич «Вежливо — невежливо», Г. Сапгир «Самые слова», В. Солоухин «Здравствуйте». Игровые упражнения: «Кто первым поздоровается», «До свидания, милое создание». Сюжетно-ролевая игра: «Идём к врачу». Обыгрывание и обсуждение ситуаций. | |
«У истоков русской народной культуры» | «Что летом родится, — зимой пригодится». «Восенушка — осень – сноп последний косим». «Хлеб – всему голова». «К худой голове своего ума не приставишь» | Беседа о лете. Чтение пословиц, поговорок и песенок о лете. Беседа о первом осеннем месяце, его особенностях и приметах. Чтение заклички «Восенушка — осень». Беседа о старинных способах уборки хлеба. Знакомство с жерновами и их использованием. Беседа об уме и о глупости. Чтение сказки «Про Филю» из сборника В.Н. Морохина. | |
«Воспитать человека» | Дружеские взаимоотношения. | Беседы: «Умеешь ли ты дружить?», «Если с другом вышел в путь». Чтение: русские народные сказки «Кот, петух и лиса», «Крылатый, мохнатый да масляный», Л. Толстой «Два товарища». | |
«Поговорим об этике» | Дружба, товарищество. | ||
«Моя семья» | Моя семья. | Рассматривание семейных фотографий. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Продуктивная деятельность «Подарки любимым». | |
«Россия — родина моя» | Моя улица, домашний адрес. | Презентация Экскурсия по улицам. Рассматривание фотографий зданий ближайшего окружения. Дидактические игры и упражнения: «Я живу на улице…», «Мой адрес…», «Жилое — нежилое», пословицы, поговорки о дружбе, загадки про городские здания. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по улице». Сюжетно-ролевая игра «Школа». Беседа о труде воспитателя. | |
Октябрь | |||
«Азбука поведения» | «Телефонный этикет» Формирование форм словесной вежливости | Беседа «Правила разговора по телефону». Чтение: А. Барто «Друзья, вот вам на всякий случай стихи о мальчике одном», А. Кондратьев «Добрый день», С. Маршак «Урок вежливости», А. Шибаев «Дядя Саша огорчён». Дидактические игры: «Вежливый ручеёк», «У меня зазвонил телефон». Обыгрывание и обсуждение ситуаций. | |
«У истоков русской народной культуры» | «Поселок Рыбачий – моя малая Родина» «Октябрь — грязник – ни колеса, ни полоза не любит». «Злое истребление» | Рассказ воспитателя об истории поселка. Просмотр и осуждение презентации «Моя малая Родина Беседа о характерных приметах октября. Рассказ о народном празднике Покрове. Совместный с родителями «Праздник урожая» | |
«Воспитать человека» | «Забота о малышах и пожилых людях». День пожилого человека. | Беседы: «Как мы можем заботиться о старших», «Мы- защитники малышей». Чтение: р.н.с. «Гуси-лебеди», А. Барто «Особое поручение», «Вот так защитник!», Г. Виеру «Мама, почему?», Л. Толстой «Старый дед и внучек», Э. Шим «Брат и младшая сестра», «Не смей обижать!». | |
«Поговорим об этике» | «Доброта и забота» | Дидактическое упражнение «Добрые слова дедушке и бабушке». Продуктивная деятельность «Подарки пожилым людям» Приложение 1 | |
«Моя семья» | «Работа моих родителей» | Встреча с родителями (рассказ о профессиях). Беседы: «Где работают наши мамы», «Как трудятся наши папы». Чтение: С. Михалков «А что у вас?». Дидактическая игра «Угадай профессию». | |
«Россия — родина моя» | «Наш город, район – промышленные предприятия, культурные центры, памятники». | Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий. Фотовыставка «Как мы отдыхаем». Беседа «Что есть в нашем городе для детей». Продуктивная деятельность «Моё любимое место отдыха». Памятник памяти гибели подводной лодки Л-16 Экскурсия в СОК «Океан» и Ледовый дворец | |
Ноябрь | |||
«Азбука поведения» | «Правила поведения в общественных местах» | Беседа «Как вести себя в детском саду, в транспорте, чтобы всем было приятно и хорошо». | |
«У истоков русской народной культуры» | «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». «Синичкин день». «Где живёт перо Жар-птицы?» «Золотая хохлома». | Виртуальная экскурсия по памятным местам поселка «Почему так названы улицы?» Рассказ о праздниках Синичкин день и Кузьминки. Знакомство детей с хохломской росписью. Рассказ воспитателя о традициях золотой росписи («кудрина», «травка» и т.п.). | |
«Воспитать человека» | «Забота о малышах, слабых. Сочувствие, отзывчивость» «Формирование положительных привычек, здорового образа жизни» | Беседа «Сильных не бойся, слабых защищай». Чтение: А. Барто «Вовка — добрая душа». Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Как можно выразить сочувствие». «Как утешить, пожалеть обиженного». Участие в Акции: «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам» Приложение 2 | |
«Поговорим об этике» | «Формирование понимания необходимости выполнять свои обещания». | Беседы: «Обещал – значит, выполни», «Дал слово – держи». | |
«Моя семья» | «Моя родословная». День матери | Рассматривание семейных фотографий. Составление генеалогического древа (с родителями). Беседа «Моя родословная». Сюжетно-ролевая игра «Семья». Праздник-сюрприз для мам. Изготовление подарков «Цветы настроения» Приложение 3 | |
«Россия — родина моя» | «Столица нашей Родины – Москва». | Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Путешествие по Москве», лото «Москва». Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы». | |
Декабрь | |||
«Азбука поведения» | «Словесные формы выражения благодарности» | Игровые упражнения на воспитание культуры речевого общения. | |
«У истоков русской народной культуры» | «Зима – не лето,- в шубу одето». «Светит, да не греет». «Пришёл мороз – береги ухо да нос». «Снегурочка – внучка Деда Мороза». Готовимся к Рождеству | Беседа о характерных особенностях зимы. Исполнение р.н. песни «Как на тоненький ледок». Беседа о разных источниках освещения. Показ теневого театра. Чтение сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович». Загадывание загадок о морозе. Чтение сказки «Снегурочка». Прослушивание фрагментов оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка». Разучивание калядок Мастер-класс для мам и детей по изготовлению рождественских украшений. | |
«Воспитать человека»» | «Формирование чувств заботы и любви к близким людям». | Беседы: «Как мама заботится обо всех», «Как мы заботимся о своих близких». Чтение: В. Осеева «Просто старушка», «Сыновья». Участие во всероссийской акции «Покорми птиц» изготовление кормушек и открытие птичьих столовых Приложение 4 | |
«Поговорим об этике» | «Формирование представления о чутком, заботливом отношении к окружающим». | Чтение: В. Катаев «Цветик- семицветик», Е. Кошевая «Мой сын». | |
«Моя семья» | «Семейные традиции». | Рассказ воспитателя «Что такое традиция». Беседа: «Традиции вашей семьи» Продуктивная деятельность: «Наш домашний праздник» Проект «Герб моей семьи» Приложение 5 | |
«Россия — родина моя» | «Новый год в России и других странах». | Рассказ воспитателя о встрече Нового года. Продуктивная деятельность: «Игрушки самоделки на ёлку». | |
Январь | |||
«Азбука поведения» | «Правила поведения в общественных местах». | Беседа «Как вести себя в магазине, транспорте». Обыгрывание ситуаций: «Мы пришли в магазин (аптеку, больницу). | |
«У истоков русской народной культуры» | «Пришла Коляда накануне Рождества». «Зимние Узоры». «Гжель прекрасная». «Рождественские праздники». «Крещение». | Беседа о рождественских праздниках, святочных гаданиях. Знакомство с творчеством вологодских кружевниц. Рассказ воспитателя о гжельском художественном промысле. Рассказ воспитателя о народных традициях и праздниках на Руси. Рассматривание иллюстраций. Театрализованная постановка «Рождественская ёлка». | |
«Воспитать человека» | «Скромность». | Беседа: «Скромность и хвастовство», «Кого мы называем скромным». Чтение р.н.с. «Заяц – хваста». Просмотр мультфильма «Какой чудесный день». | |
«Поговорим об этике» | «Скромность- положительная черта характера». | ||
«Моя семья» | «Наш детский сад – большая семья». | Рассматривание фотографий из архива детского сада. Рассказ воспитателя. Сюжетно-ролевая игра «Семья – встреча Нового года». Продуктивная деятельность: подарки для воспитанников детского сада. | |
«Россия — родина моя» | «Мы живём в России: разнообразие природы, животного мира, национальностей. | Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, животных, карты и глобуса. Беседа «Мы живём в России». Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по России». | |
Февраль | |||
«Азбука поведения» | «Формирование культуры разговора, спора». Культура поведения на природе | Беседа «Вежливость в разговоре». Дидактические упражнения: «Докажи, что ты прав». Обыгрывание и обсуждение ситуаций. Творческо-исследовательский проект «Берегите природу» Конкурс «Зеленая планета» Приложение 6 | |
«У истоков русской народной культуры» | «Дело мастера боится». «Живёт в народе песня». «На героя и слава бежит». «Масленица Прасковейка, встречаем тебя хорошенько!» | Дидактическая игра «Кому что нужно для работы». Беседа о русской народной песне. Рассказ воспитателя о русских богатырях. Беседа о Масленице. Пение песен, частушек. Совместно с родителями Праздник «Проводы зимы» Приложение 7 | |
«Положительные моральные качества» | «Рыцарское отношение к девочкам». | Беседа «Какими должны быть настоящие мужчины». Чтение: А. Ахундова «Красивая девочка» | |
«Поговорим об этике» | «Скромность и зазнайство». | Рассказ воспитателя. Чтение р.н.с. «Заяц-хваста», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар». | |
«Моя семья» | «Забота и внимание» | Посещение младших групп, оказание помощи в одевании на прогулку, совместные игры. Беседа «забота о младших – почётная обязанность старших». Чтение: М. Бородицкая «Ждём брата», «Наблюдение», «Открытие». Акция «Посылка другу в Армию» | |
«Россия — родина моя» | «Государственные символы России: флаг, герб, гимн». «День защитника Отечества: служба в армии – трудная и почётная обязанность». | Рассматривание российской символики. Слушание гимна РФ. Рассказ воспитателя. Продуктивная деятельность «Российский флаг». Целевые прогулки к памятникам героям войны. Беседы: «Наша армия родная бережёт наш мирный труд», «Что такое героизм». Сюжетно-ролевые игры: «Лётчики», «Военные учения». Праздник совместно с родителями и военнослужащими «День защитника Отечества» Приложение 8 Продуктивная деятельность Изготовление подарков папам Приложение 9 | |
Март | |||
«Азбука поведения» | «Гостевой этикет». | Беседа «Гости в дом – радость в нём». Чтение: О. Григорьев «Гостеприимство», С. Маршак «Кошкин дом». Дидактические упражнения: «Встреча гостей», «Прощаемся с гостями». | |
«У истоков русской народной культуры» | «Сердце матери лучше солнца греет». «Русская матрёшка». «Поэзия народного костюма». «Грач на горе- весна на дворе» | Этическая беседа о маме с включением народных пословиц. Рассказ о матрёшке. Рассказ о народном костюме. Беседа о русских обычаях встречи весны. | |
«Воспитать человека» | «Оценка своих поступков». | Беседы: «Всегда ли вы правы», «Что такое хорошо и что такое плохо». Обыгрывание и обсуждение ситуаций. | |
«Поговорим об этике» | «Честность и лживость». | Беседа «Правда и ложь». Чтение: Л. Толстой «Косточка», Н. Носов «Огурцы», В. Осеева «Почему?». | |
«Моя семья» | «Конвенция о правах ребёнка»: право на имя, гражданство. | Беседы: «Кому какие дают имена», «Такие разные дети» (национальности и расы), «Именины- праздник имени». | |
«Россия — родина моя» | «Международный женский день» День подводника | Беседы о маме. Утренник, посвящённый женскому празднику «Мамин день». Продуктивная деятельность: подарки мамам и бабушкам Мастер-класс для детей «Готовим винегрет и печенье для мам и бабушек» Приложение 10 Праздничный концерт ко Дню подводника Приложение 11 | |
Апрель. | |||
«Азбука поведения» | «Правила поведения в общественных местах». | Беседа «Как мы ведём себя на улице». Дидактические упражнения: «Мы идём по улице», «Мы в магазине». | |
«У истоков русской народной культуры» | «Шутку шутить – людей насмешить». «Путешествие на златогривой чудо –тройке». «Красная горка». | Беседа о народном юморе. Словесная игра «Путаница». Рассказ воспитателя о мастерах Палеха. Рассказ о Пасхе. Словесные народные игры «Садовник», «Бирюльки». Проект «Моя пасха» Приложение 12 | |
«Воспитать человека» | «Справедливость и доброжелательность» | Беседа «Справедливость – хорошее качество человека». Чтение: А. Барто «Я лишний», Г. Ладонщиков «Я не плачу». Дидактическое упражнение «Как сказать, чтобы не обидеть». | |
«Поговорим об этике» | «Справедливость». | ||
«Моя семья» | «Конвенция о правах ребёнка». | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Мы и наши права». | |
«Россия — родина моя» | «День космонавтики: первый полёт человека в космос». | Рассматривание портретов, иллюстраций. Беседа «Мы первые в космосе». Чтение: М. Водопьянов «Космонавт-1», «106 минут вне Земли». Сюжетно-ролевая игра «Космонавты, в полёт!». | |
Май. | |||
«Азбука поведения» | «Культура поведения на природе». | Рассматривание Красной книги Камчатского края. Экологические акции: «Наш город должен быть чистым», «Памятка выезжающим на природу». | |
«У истоков русской народной культуры» | «Человек без Родины, что соловей без песни». | Беседа о прошлом родного края и героях-земляках. Просмотр диафильмов. | |
«Положительные моральные качества» | «Культура других народов». | Рассказ воспитателя. Рассматривание иллюстраций по теме. | |
«Поговорим об этике» | «Трудолюбие и лень» | Беседа «Труд человека портит, а лень кормит». Чтение р.н.с. «Хаврошечка», Е. Пермяк «Как Маша стала большой». | |
«Моя семья» | «15 мая – Международный день семьи». | Беседа о семье. Рассматривание семейных фотоальбомов. Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» Приложение 13 | |
«Россия — родина моя» | «День Победы». | Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны. Беседы: «Что такое героизм», «Мы помним героев». Рассматривание иллюстраций. Чтение: С. Алексеев «Первая колонна», «Е. Благина «Шинель», Е. Трутнева «Парад» Участие в праздновании годовщины со Дня Победы. Возложение цветов к мемориалу «Л-16» (Дети и родители) Приложение 14 |
Список используемой литературы:
- Боровкова Е.Б., Водина Н.И., Ефимов М.К. Формирование нравственного здоровья дошкольников. Занятия, игры, упражнения.- М.:ТЦ Сфера, 2013.
- Зябкина В.В., Льговская Н.И., Микляева Н.В. Нравственно-эстетическое воспитание в детском саду и школе: реализация современных федеральных требований. Методическое пособие.- М.: УЦ «Перспектива», 2011.
- Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Учебно-методическое пособие. – СПб: Детство-Пресс, 2010.
- Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2013.
- Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- В.И. Петрова, Т.Д. Стульник. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2 изд., испр. и доп. – М.:Мозаика-Синтез, 2014
- Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой — М.: Мозаика-Синтез, 2016