Конспект занятия по конструированию «Хоровод дружбы»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36 общеразвивающего вида».
Конспект занятия по конструированию «Хоровод дружбы»
в подготовительной группе
Провела Поздеева Л.В.
Задачи:
Продолжать учить детей конструировать игрушку на основе конуса, самостоятельно вырезать и соединять детали между собой в указанной последовательности и по образцу. Упражнять в составлении узоров из полосок бумаги разного цвета , красиво размещая их на деталях одежды: подолу платья, рукавах
· . Дать детям представление о планете Земля; познакомить с куклами разных национальностей; обучать умению работать с бумагой и картоном; закреплять навыки работы с ножницами и клеем ,формировать слуховое внимание, память, мышление; способность рассуждать, делать выводы на основе полученной информации.
· . Углубить представления детей о доброте, как о ценном, неотъемленном качестве человека. Развивать творческие способности, навыки работы детей в коллективе.
· Воспитывать нравственно-эмоциональные качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание, дружбу.
Словарная работа:
Хоровод, дружба, согласие.
Предварительная работа:
Рассматривание глобуса, кукол разных национальностей, беседа о родной земле, дружбе народов мира.
Используемый материал:
Глобус, куклы разных национальностей, картон, цветная бумага.
Методы:
Словесный, Наглядно-демонстрационный, Практический.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Труд» «Музыка».
День народного единства. К этому празднику педагогу стоит предложить воспитанникам изготовить аппликацию хоровода детворы в костюмах народностей России с соответствующей национальной символикой.
День народного единства. К этому празднику педагогу стоит предложить воспитанникам изготовить аппликацию хоровода детворы в костюмах народностей России с соответствующей национальной символикой
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас в свою мастерскую, где мы будем делать с вами хоровод дружбы из кукол. А поможет нам в этом волшебная верёвочка. Но прежде, чем приступить к работе, мы с вами побеседуем. Прошу вас сесть за стол.
Воспитатель:
Дети, на какой планете мы с вами живём?
Дети:
На планете Земля.
Воспитатель:
Правильно. Давайте посмотрим с вами на уменьшительную модель нашей планеты – глобус.
Если мы отправимся в путешествие по земному шару, то встретим людей разных национальностей, у которых есть свои традиции, культура, обычаи. Но они различаются не только этим, но и внешним видом.
Посмотрите, вот эта кукла из Японии. Япония – это страна восходящего солнца, которая находится на Востоке от России. А эта кукла, как вы думаете, из какой страны?
Дети:
Из Африки.
Воспитатель:
Правильно. Африка – это целый континент, где живут арабы и негры.
А эта кукла – из Австрии. Австрия – находится в центре Европы.
Эта кукла из Португалии. Португалия находится на Юго-Западе Европы
Показ кукол.
Воспитатель:
Посмотрите, они отличаются друг от друга цветом кожи, цветом волос, разрезом глаз, национальной одеждой. Но на всей планете люди мечтают жить в мире и дружбе. Ребята, давайте мы с вами сделаем «Хоровод дружбы».
Воспитатель:
А для этого у нас есть картон и бумага цветная, из картона сделаем конус — это будет основой для изготовления куклы.
Края промазываем клеем и склеиваем, голову вырезаем по трафарету, глаза, нос и рот прорисовываем фломастером, одежду украшаем различными узорами.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Посмотрите, какие замечательные куклы у нас получились. Они разные, как и все люди на планете.
Воспитатель
: Ребята, вам понравилось путешествовать по странам? Какой предмет нам в этом помог?
(Глобус).
С куклами каких национальностей мы познакомились?
Ребята, давайте возьмём свой хоровод кукол и встанем вместе с ними в круг, а поможет нам в этом песня «Чтобы солнышко светило».
За руки возьмёмся, встанем в круг.
Каждый человек – человеку друг.
За руки возьмёмся – пусть пройдёт
На Земле огромный хоровод.
Дети исполняют песню.
Воспитатель:
Спасибо, ребята, за ваш хоровод. Я думаю, что все куклы будут рады такому красивому хороводу.
Педагог предлагает для рассматривания образцы кукол.
— Из чего сделаны эти куклы?
— Что у них на голове?
— Чем украшена одежда?
Затем педагог показывает и объясняет последовательность изготовления куклы:
1) Вырезывание всех деталей (у педагога они заранее вырезаны);
2) Частичный показ рисования лица и узоров на одежде с объяснением того, как лучше разместить узоры на деталях одежды;
3) Изготовление тухьи: рисование узора вышивки и наклеивание круков из фольги – «монетки»;
4) Склеивание деталей для получения куклы.
Далее педагог напоминает о том, какие узоры чувашской вышивки можно использовать для украшения деталей одежды.
Дети проходят к столам и приступают к самостоятельной работе. Педагог оказывает помощь в выборе узоров для рисования вышивки, цветового решения, места расположения узоров на деталях.
В конце занятия дети устраивают хоровод из кукол, выбирают понравившуюся куклу, мотивируя свой выбор. Можно предложить детям рассказать о своей кукле.
Конспект занятия по конструированию «Веселый Человечек»
Конспект занятия для групп первого года обучения
«Веселый человечек»
Цель:
Различать природный и искусственный материалы.
Задачи:
Обучающие:
— учить называть свойства природного и искуственного материалов, уметь находить различие;
— обучать детей правилам пользования материалом и инструментами;
Развивающие:
— развивать творческое воображение, образное мышление, мелкую моторику;
— развивать способности оценивать и описывать результат собственной творческой работы;
Воспитательные:
— воспитывать и приобщать детей к бережному отношению к природе;
— приобщать детей к соблюдению техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами.
Ожидаемый результат:
Будут знать:
— свойства природного и искуственного материалов;
— правила техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами.
Будут уметь:
— уметь находить различие между природным и боровым материалами;
— оценивать и описывать результат собственной творческой работы;
Материалы и инструменты:
34 пластиковые крышки разных цветов, 5 пластиковых яиц киндер сюрприза, резинка, ножницы, шило, цыганская иголка, пластмассовые глазки, клеевой пистолет.
Ход занятия
Название этапа занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Организационная часть | Педагог создает благоприятную атмосферу для работы на занятии. Игра «Здравствуйте, все!» Каждый ребенок должен поздороваться за руку с рядом стоящими детьми. Внимание фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку и называть свое имя. Педагог: Дети, мы побываем сегодня в сказке. Закрывайте глаза и считайте до десяти. Вот мы и в сказке. Здесь живут смешные человечки. Где же они? Они хотят, чтобы вы потрудились и придумали их. Дети удивляются, проявляют интерес, желают сделать человечков из бросового и природного материала | Играют в игру. Считают. Дети удивляются, проявляют интерес, желают сделать человечков из бросового материала. |
Основная часть | Знакомство с бросовым и природным материалом. Детям предлагается разделиться на группы, обследовать материалы, рассказать об их свойствах. Подводит детей к выводу о свойствах природного материала : имеет размер, цвет, форму, запах, мнется, гнется, рвется, ломается. Работа с иллюстративным материалом: задание по рисункам: внимательно рассмотрите картинки и определите, где природный, а где искусственный материал. вывод. Искусственный материал придумал человек. Природный материал дает нам природа. Из природного материала можно сделать прекрасные поделки. Природу надо любить и беречь | Выполняют задание. Выполняют задание. Дети высказываются, предлагают варианты. |
Физминутка | Педагог предлагает воспитанникам встать в круг, повторять слова и действия: У меня такие ручки! Посмотри! Звонко хлопают в ладоши, Раз, два, три! Твои ручки тоже, На мои похожи Хорошо с тобой, дружок, Покружись со мной разок! У меня такие ножки! Посмотри! Я потопаю немножко, Раз, два, три! Твои ножки тоже На мои похожи, Хорошо с тобой, дружок, Покружись со мной разок! У меня такая спинка! Посмотри! Я похлопаю по спинке, Раз, два, три! Твоя спинка тоже На мою похожа, Хорошо с тобой, дружок, Покружись со мной разок! | Повторяют движения за педагогом. |
Основная часть | Техника безопасности . Педагог напоминает правила работы с колющими и режущими предметами. | |
Практическая работа | Детям предлагается сконструировать человечков из пластиковых пробок. Дети приступают к работе под веселую музыку. | Выполняют задание. |
Физминутка | Пальчиковая игра «Смешные человечки» Бежали мимо речки смешные человечки («человечки» — пальчики бегут по «дорожкам» – рукам детей, стоящим напротив друг друга). Прыгали-скакали пальчиками «попрыгать» по плечам друг друга). Солнышко встречали (ласково положить руки на щеки друг другу). Забрались на мостик (сложить мостик из рук). И забили гвоздик (постучать кулачками). Потом – бух в речку (наклониться и свободно покачать руками). Где же человечки? (спрятать пальчики под мышки друг другу). Дружат в нашей группе Девочки и мальчики, А сейчас подружатся Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем их считать. Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем их считать! | Играют в игру. |
Рефлексия | Понравилось ли вам работать с природным материалом? Какие сложности вы испытали на занятии? Расскажите о своей поделке. | Отвечают на вопросы. Рассказывают о своей поделке – как назвали, из каких материалов сделали, как будут ее использовать. |
Итоговая часть. | Предлагает детям выбрать самую аккуратную поделку. | Выбирают поделку. Анализируют, высказывают свое мнение. |
Мастер-класс «Веселый человечек»
1. Проделайте отверстие в центре каждой крышки, используя шило.
2. Подготовьте длинный отрезок резинки и вставьте цыганскую иглу.
3. Нанизайте пластиковое яйцо на край резинки и закрепите узлом.
4. Сформируйте ногу человечка, нанизав 8 крышек, затем отложите её в сторону.
5.
Таким же образом сделайте вторую ногу.
6. Проделайте 2 отверстия в крышке большего размера и закрепите на ней ноги.
7. Нанизайте 2 крышки на туловище, пластиковое яйцо, крышку на шею, яйцо в качестве головы и 2 крышечки сверху.
8. Закрепите конструкцию плотным узлом.
9. Привяжите отрезок резинки к шеи в качестве рук.
10. Нанизайте 6 крышечек и пластиковое яйцо. затем закрепите узлом.
11. Сплетите вторую руку таким же способом.
12.
Приклейте пластмассовые глазки.