Развитие речи по программе «От рождения до школы» для средней группы
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.
Программа «От рождения до школы» для средней группы
Обратите внимание! Стандартная программа по методике Ушакова построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.
Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).
Главный критерий отбора программного материала — его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.
Перспективное планирование занятий с детьми средней группы
Перспективный план для средней группы направлен на формирование у дошкольников понятия об уникальности человека. Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить правильно» поможет понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. Педагог также объясняет малышам артикуляцию звука. Подбираются специальные упражнения для произношения отчетливого звука. Можно воспользоваться литературой В. В. Гербовой «Развитие речи в детском саду».
Особенности программы ФГОС
Разработан федеральный образовательный стандарт дошкольного образования для дальнейшего развития и успешного обучения каждого дошкольника с учётом возрастных особенностей. Цель программы ФГОС — развитие свободного общения со взрослыми. Ребята в средней группе учатся с легкостью поддерживать разговор.
Обратите внимание! В этом играет огромную роль лексическая и произносительная сторона, грамматический строй речи. Дети привыкают использовать разнообразные способы словообразования, а также сложные предложения разных видов.
Дидактические игры по связной речи в средней группе
Дидактическая игра — это ценное средство воспитания умственной активности. При помощи этого метода происходит активизация психических процессов. Благодаря такому процессу у ребёнка возникает интерес к познанию чего-то нового. Педагог подготавливает увлекательную игру, что должно вызвать у дошкольников глубокое удовлетворение. Таким образом, значительно облегчается процесс усвоения знаний.
- Игра под названием «Испорченный телефон». Развлечение направлено на развитие у дошкольников слухового восприятия, речевого слуха. Дети должны соблюдать правила игры. Передавать слово надо так, чтобы рядом сидящие дети не слышали. Кто неправильно передал слово, т. е. испортил телефон, пересаживается на последний стул. Игровое действие: шепотом передавать слово на ухо рядом сидящему игроку.
- Игра «Сколько слов со звуком С?». Основной целью является закрепление выделять звук С в слове по представлению. Дана сюжетная картинка, на которой много предметных картинок, в том числе и содержащих в названии звук С. Ход игры: детям дают рассмотреть картинку и назвать нужные предметы, выиграет тот, кто назовет больше предметов. Дети накладывают фишки на найденные картинки, а ведущий затем проверяет правильность выполнения задания и определяет победителя.
Для развития речи нужно подбирать сюжетные картинки, любимые песни малышей. Перед проведением занятия следует тщательно рассмотреть и изучить предмет. Рассказывая сказки, нужно регулярно задавать вопросы, какой персонаж им понравился больше всего.
Конспект по активизации словаря в средней группе дошкольного возраста на тему: Овощи
Занятие в средней группе ДОУ
Автор: Константинова Елена Валерьевна, студентка «ЧГПУ им. И.Я.Яковлева» г.Чебоксары
Описание материала: Предлагаю вам конспект по активизации словаря в средней группе на тему «Овощи».Этот конспект направлен на активизацию словаря детей 4-5 лет посредством отгадывания загадок. Цель: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах. Закреплять знания о месте их произрастания – огород. Закреплять обобщающее слово «овощи». Материалы: Коробка, овощи (огурец, лук, свекла) Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это возле двери? Это же нам пришла посылка! Дети, хотите узнать, что в коробке? Дети: Да! Воспитатель: Давайте посмотрим, что внутри. (Воспитатель достает овощи из коробки по одному). Что это, ребята? Дети: Огурец Воспитатель: А какого он цвета? Дети: Зеленый Воспитатель: а какая у него форма? Дети: Овальная Воспитатель: Правильно дети, еще удлиненная. Вы конечно же пробовали огурец на вкус, в какие блюда он чаще всего добавляется? Дети: В салат. Воспитатель: Верно, чаще всего готовят салат из огурцов и помидоров. А что же это за овощ у нас такой красный? Дети: Свекла! Воспитатель: Конечно же это свекла, посмотрите, как она выглядит, какая она наверху? А внизу? Дети: внизу тоненькая с хвостиком, а наверху толстая. Воспитатель: Правильно, снизу она острая как стрелочка, а наверху широкая, толстая. (Воспитатель немного потряхивает коробку из стороны в сторону). Ребята, осталось ли что-то в нашей коробке? Дети: Да! Воспитатель: Миша, посмотри, что там лежит? (Миша достает из коробки лук) Дети: лук. Воспитатель: Посмотрите на лук, ребята, какой он? Дети: Он желтый, шуршащий. Воспитатель: Верно, а он полезный? Дети: Да Воспитатель: Конечно, когда мы болеем, мы кушаем лук, чтобы вылечится. А вы когда – нибудь чистили лук? Что происходит, когда мы его чистим? Дети: мы плачем Воспитатель: Правильно, лук заставляет нас плакать, когда мы его чистим. А как все это называется? Дети: овощи Воспитатель: Скажите, а где же растут овощи? Дети: в огороде Воспитатель: Правильно, в огороде, на грядках. Ребята, скажите мне, пожалуйста, что это такое, В саду зеленом в землю вросло, Сверху толсто, снизу остро, Собой красно. Дети: Свекла Воспитатель: Правильно, а почему вы так решили? Дети: растет в земле, наверху толсто, внизу остро. Воспитатель: Правильно, А он совсем-совсем зеленый И овальный, удлиненный. Помидора верный брат, Тоже просится в салат. Догадались? Молодцы! Ну, конечно… Дети: огурцы Воспитатель: Как же вы догадались? Дети: Овальный, удлиненный, в салат пускают Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь отгадайте: Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он. Когда чистишь – слезы льешь. Дети: Лук Воспитатель: Верно, по каким признакам вы так решили? Дети: Золотистый, горький, полезный, заставляет плакать Воспитатель: Умнички, ребята, разобрались мы со всем, что находится в нашей посылке!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Конспект НОД в средней группе «Помоги Петушку» Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?» Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада