Конспект занятия по конструированию из бумаги для старшей группы на тему:« Построим город будущего»


Конспект ООД конструирование «Дома» в старшей группе

Конспект НОД

Образовательная область:

конструирование
Тема: «Дома»
Возрастная группа:

старшая
Цель:
познакомить детей с разными типами домов и частями дома; пополнить знания о конструкциях домов.
Задачи:
— Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, закрепить умение строить по предложенному плану-схеме, продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения. — Развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику. — Воспитывать у детей уважение к труду строителей; воспитывать бережное отношение к своему дому.
Материалы:
картины с изображением домов, мелкий и крупный строительный материалы (лего, бруски), схемы фундамента.
Словарная работа
: кухня, ванная комната, зал, прихожая, дупло, нора, многоэтажный дом, одноэтажный дом.
ХодВоспитатель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня очень добрый день! Хоть за окном холодная поздняя осень, но в нашей группе тепло и уютно. А в лесу тоже уютно и тепло? Где звери прячутся от холодов?(ответы детей). Жилища, к которых живут звери, называются по разному.
Воспитатель:
Давайте вспомним еще раз , где живут звери. Я буду читать начало стихотворения, а вы – заканчивать его: Медведь живет в…(берлоге), Лиса, барсук – в … (норе), Бобер построил … (хатку), Белка живет в … (дупле), Крот под … (землей) ютится – Там он с семьёю всей. А где живем мы с вами, Кто скажет мне скорей? (
Ответы детей.
)

Воспитатель:

правильно, ребята, мы с вами живем в домах, в квартирах. У каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия? Какой у вас дом? (
Ответы детей, воспитатель выставляет картинки с изображением домов).Воспитатель:
Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные — из блоков. Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (
Ответы детей
.)
Воспитатель:
Правильно, дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей. В каких домах живете вы? Расскажите, пожалуйста.
(Несколько детей рассказывают о своем доме).
Воспитатель:

Вот видите, ребята, кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном доме (на земле, частный дом)
Воспитатель:
Ребята, для чего нужен дом и какой он бывает, мы с вами выяснили. Расскажите, пожалуйста, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? (
Ответы детей
).
Воспитатель:
Давайте, представим, что мы открываем дверь, входим в дом и все это сразу видим или нет? (
Ответы детей
). (
Всё это у нас находится в определенных местах – в своих комнатах).Воспитатель:
Чтобы узнать, какие комнаты есть в наших домах, я предлагаю вам отгадать загадки: В этой комнате бывает Чаще мама наша, Иногда здесь убегает Из кастрюли каша. (
Кухня
)

Для чего нужна кухня? Что там делают? (Ответы дете

й)

Чистим зубы, моем руки, Вечером купаемся. Каждым утром мы без скуки Просто умываемся. (Ванная комната

.)

— Для чего нужна ванная комната? (Ответы детей)

Сладкий сон Мне снится ночью В этой комнате всегда. А под утро Лучик солнца Меня будит иногда. (Спальня.)

В этой комнате вся вместе Собирается семья, Иногда повеселиться, Иногда и поиграть, Посмотреть всем телевизор Или книжки почитать. (Зал.)

Эта комната встречает Всех, кто к нам приходит в дом. (Прихожая

)

Воспитатель:

Ребята, вы молодцы! Все загадки отгадали! Давайте с вами поиграем в игру «Строим дом» и превратимся в юных строителей.

Физминутка.

Что нам стоит дом построить Есть фундамент, можно жить? (присели) Стены дальше мы возводим (встали) И в свое окно глядим (руки согнуты в локтях) Крыша нас от непогод (руки над головой) Всех укроет круглый год.

Воспитатель

: Ребята, а теперь давайте вспомним, что есть у каждого дома? (
Ответы детей
).

Воспитатель:

Правильно, у дома есть и крыша, и окна, и двери, и кухня и ещё много другого. А для чего это нужно, мы сейчас узнаем.

Воспитатель:

Ребята, сегодня я предлагаю вам построить макеты домов для наших семей. А вы знаете, что такое макет?
(это уменьшенный вариант зданий).
Воспитатель:

Я предлагаю вам подойти к столу взять по 1 образцу. Фундамент — это основа дома, он должен быть прочным, крепким, устойчивым. Подумайте над этим, и возможно вы построите фундамент в два ряда, укрепляющие друг друга. Не забывайте, что в доме должны быть окна. Чем больше окон, тем светлее в доме. В доме должна быть крыша. Она может быть любой формы.

Самостоятельная деятельность детей, во время которой воспитатель корректирует работу детей: дает советы по строительству домов.
Просмотр всех полученных домов.
Воспитатель:

Наша работа готова. Посмотрите, как много интересных домов у нас получилось! (
Предложения детей
).

Воспитатель:

Расскажите о своем доме, который построили: какого размера ваш дом? Каков он снаружи, внутри? Что в нем необычного? Почему вы хотели бы в нем жить? (
Ответы, рассказы детей).
Воспитатель:

Сегодня мы с вами строили дома для своих семей.

Рефлексия.

Что вы нового узнали сегодня? Что вам понравилось?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]