Конспект НОД по аппликации из бумаги «Мой город» в старшей группе


Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Мой город – моя малая Родина»

  • 30 сентября 2016

Цель занятия: развитие речи, обучение составлению рассказов о малой Родине.
Задачи:

  • раскрытие понятия «город»;
  • знакомство с родным посёлком, обогащение и расширение знаний о памятных местах поселка;
  • определение отличительных черт посёлка и города;
  • воспитание любви к родному посёлку;
  • знакомство с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле.

Ход занятия

– Ребята, давайте представим, что сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Как вы думаете, что нужно взять с собой, отправляясь в далекий путь, чтобы не заблудиться? (Ответы детей)

– Правильно, нужно взять карту. Я решила взять вот такую карту. Что на ней обозначают эти точки? (Ответы детей). Почему точки разные, большие и маленькие? (Ответы детей).

– Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом? Давайте мы произнесем слово «город» медленно, вслушаемся в это слово.

В сказках и былинах город по-старинному называли град: Москва-град, Челябинск-град. В давние времена велись частые войны за землю. Чтобы защитить себя от врагов люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? (Ответы детей).

Да, это слово «город». С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».

– Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких городах вы бывали? (Ответы детей).

Где мы с вами живем? (Ответы детей).

– Правильно, в поселке Новогорный. Скажите, чем отличается поселок от города? (Ответы детей).

– Да, они отличаются размером: город большой, а поселок маленький. А еще в городах есть высокие здания – небоскребы. Повторите вместе со мной «небоскреб». Эти дома так называются потому, что они возвышаются над другими домами, и кажется, что крыша достает до неба, мо есть «скребет» небо. Отсюда и название «небоскреб».

– По улицам города двигается очень много машин, а у нас в поселке – мало.

– Также в городах проживает очень много людей, а у нас в поселке – меньше.

– Ребята, расскажите пожалуйста о нашем поселке. А чтобы при рассказе ничего не забыть, предлагаю из картинок-помощников составить схему этого рассказа. Первая картинка будет обозначать название нашего поселка.

– По второй красивой картине вам нужно будет описать, как красив наш поселок. Третья картинка поможет вам рассказать о том, как прекрасен наш поселок в любое время года. По последней картинке расскажите о самом любимом месте в нашем поселке.

(Заслушивание рассказов детей).

– Молодцы, интересные рассказы у вас получились! Мы с вами одна большая, дружная семья, живущая в одном поселке. Про нас говорят – это земляки. Мы с вами любим свой родной город, свою землю. Издавна народ свою землю славит. Об этом много пословиц и поговорок. Какие пословицы и поговорки вы знаете? (Ответы детей).

  • Всякому мила родная сторона
  • Где кто родится, там и пригодится
  • Дома и стены помогают
  • Своя земля и в горсти мила
  • Родная землица и во сне снится.

– Назовите пожалуйста основные достопримечательности нашего поселка.

– Какой у нас есть завод?

– На каких предприятиях трудятся жители нашего поселка?

– Молодцы, будем любить наш родной поселок, беречь его чистоту и красоту. А сейчас предлагаю нарисовать самые любимые ваши места в поселке.

Подведение итога: дети могут рассказать о своем родном городе, стараются придумать небольшой рассказ на заданную тему; способны использовать простые символы и схемы.

Автор: Воспитатель старшей группы детского сада Еловик Татьяна Александровна, поселке Новогорный.

Конспект ОД «Художественное творчество» (аппликация) на тему «Большой дом» в средней группе.

Конспект ОД «Художественное творчество (аппликация)»

Тема: Большой дом.

Цель: обучение детей создавать в аппликации образ большого дома.

Задачи: 1. Упражнять детей в умении срезать углы на полоске бумаги, закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, составлять изображение из частей. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

2. Развивать чувство пропорций, мелкую моторику руки, внимание.

3.Воспитывать самостоятельность, интерес к будущей работе, желание помочь герою.

Активизация словаря: одноэтажный дом, многоэтажный дом, трапеция.

Материалы: клей, кисти, салфетки, ножницы, клеенка, лист бумаги , прямоугольник цветной бумаги и полоски цветной бумаги для окон, крыши, игрушка-зайчик, ноутбук.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций домов.

1.Вводная часть. Псих.разминка

Собрались все дети в круг, я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Я желаю, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила зайчика, он был очень грустный. Когда я его спросила, что случилось, зайка ответил, что у него нет дома, ему негде жить, негде спрятаться от волка и лисы, некуда пригласить гостей. Ему так хочется иметь свой дом. И я пригласила зайчишку к нам в детский сад, рассказала какие ребята добрые в моей группе и пообещала, что вы обязательно ему поможете. Как мы можем помочь зайчику? (ответы детей- построить дом). Какие бывают дома? (одноэтажные и многоэтажные).

У зайчонка много друзей, какой дом можно ему построить? (многоэтажный)

— Как вы думаете, сможем мы сейчас построить большой дом из кирпича?( Не сможем).

А из чего мы сможем сделать многоэтажные дома?
( Из бумаги)
— Да, и я думаю, что это нам под силу.

Тогда приглашаю вас пройти в нашу творческую мастерскую. (садимся за столы) Осанка.

Воспитатель выставляет образец аппликации «Большой дом», выполненный заранее.

— Из каких частей состоит дом? (крыша, окна, основание)

— Какую форму имеет основание дома? (прямоугольную)

Окна? (квадратные)

Дети составляют под руководством педагога алгоритм работы:

— Ребята, давайте вместе обсудим последовательность выполнения нашей работы… (Поочерёдно выставляются опорные схемы)

У вас на столе большой прямоугольник- это основание дома. Для того, чтобы получить окна для нашего дома, вам нужно разрезать полоску бумаги пополам по линии (схема на доске), получается два квадрата, два окна. У вас две такие полоски, так как дом у нас многоэтажный, поэтому получится 4 окна, 2 окна приклеиваем сверху, 2 окна – снизу. Затем готовим крышу. Для этого у вас тоже есть полоска бумаги, чуть больше, чем на окна. Как сделать крышу из прямоугольника? (схема) Начиная с нижнего угла, по наклонной, ножницы слегка наклонены в сторону, ведём вверх, срезаем верхний уголок, затем перевернём и точно также с нижнего угла по наклонной вверх, срезаем уголок. У нас получилась крыша в виде незнакомой вам фигуры- трапеция. После того, как всё будет готово к наклеиванию, обязательно разложите на листе бумаги аккуратно основание дома, крышу, расставьте окна. Работы у нас много, нам необходимо отдохнуть.

— Физминутка «Дом»

Раз, два, три, четыре, пять (шаг на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим (на носочки, руки вверх)

Окна ставим, крышу кроем(показ)

Вот какой красивый дом и живут все дружно в нём! (хлопаем в ладоши).

Посмотрите на доску, вспомните правила работы с ножницами. (картинка)

правила наклеивания.

Зайчонок очень ждёт свой красивый многоэтажный дом, приступаем к работе, я желаю вам удачи.

— Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя. (звучит спокойная музыка).

3.Заключительная часть.

Молодцы, ребята. Давайте выйдем со своими работами в круг. Посмотрите какие замечательные дома у нас получились. Кто сегодня в гостях? Смогли мы помочь зайчонку? Ребята, какие дома у нас получились? (многоэтажные)

…., чей тебе домик понравился, почему? Какие трудности вам встретились при выполнении работы? Что легко получилось? (похвала детей) Я думаю зайчику не терпится скорее пригласить всех своих друзей в гости, ведь теперь у него есть куда их пригласить. Давайте положим свои домики около зайчика и он выберет себе самый лучший.

Как сделать домик в виде аппликации

Аппликация на тему домика представляет собой стандартную технику приклеивания вырезанных в определенной форме кусков бумаги на лист или картон. Если говорить о формах, то они подбираются в соответствии с выбранной разновидностью постройки. Так, существуют отдельные шаблоны русской избы или многоквартирного дома. Нельзя забывать и о нестандартных формах известных строений, к примеру, небоскребах или высотный дом на Котельнической набережной в Москве.

Подробная информация тут

Необходимые материалы и инструменты

Аппликация изба собирается в соответствии с собственными видениями или по заданию воспитателя, учителя. Для работы ребенку потребуются:

  • бумага цветная и простая офисная белого цвета;
  • картон: белый, цветной;
  • ножницы, по необходимости канцелярский нож;
  • клей: ПВА или карандаш;
  • краски, кисти, ручка, карандаш, линейка и прочие предметы, которые могут понадобиться в работе.

Иногда используются готовые шаблоны для вырезания, которые предварительно следует распечатать.

Дети не должны самостоятельно браться за распечатку и работу ножницами или с канцелярским ножом, если они ранее этого не делали. С дошкольниками всегда должны быть родители, которые проконтролируют процесс.

Поэтапная сборка с фото

Для поэтапной сборки будет рассмотрена одна аппликация домика из цветной бумаги, сделанной в стандартной технике. В данном варианте предлагается сделать сразу несколько домиков на полянке, добавить в композицию цветочки.

Поэтапная сборка представляется следующим образом:

  1. Для начала следует приготовить материалы и инструменты для работы. Младшая группа или вторая младшая группа (дети 4-5 лет) может воспользоваться заранее вырезанными заготовками. Заготовки сделает воспитатель, поэтому детям не придется работать с ножницами.

  2. Далее необходимо взять голубой лист бумаги, наклеить на него сверху зеленую поляну. Поляна представляется в виде полукруглой фигуры, что будет выглядеть в виде холма.

  3. Затем вырезать части домиков. Для этого можно использовать специальный трафарет домика для вырезания. Но для рассматриваемой поделки достаточно нарезать квадраты из коричневой бумаги, треугольники разных цветов и желтые прямоугольники.

  4. Вырезать из белой и желтой бумаги заготовки для ромашек.

  5. Теперь необходимо собрать сказочные домики, приклеив их на полянку зеленого цвета. Приклеить также цветочки: сначала белую заготовку, затем на нее прикрепляется желтый круг. В дополнении можно вырезать дорожку.

Картинки для аппликации можно изменить, если проявить фантазию. Можно воспользоваться для задумки много готовых работ, чтобы придумать собственный вариант поделки.

Рекомендации по оформлению

Оформление бумажных домиков напрямую зависит от возраста ребенка. Младшие группы делают простые композиции, где лучше использовать уже готовые шаблоны избы. Их можно распечатать или сделать самостоятельно взрослому.

Дети из подготовительной группы могут дополнить свою композицию оформлением прилегающей территории к домику. Это могут быть деревья, животные, цветы, забор или домашняя утварь, имитация огорода и прочее. Если это многоквартирный дом, значит, собирают вокруг целый город. Для этого приклеивают заранее вырезанных людей, машины и дороги. В качестве примера и упрощения работы предлагаются шаблоны для вырезания домика в деревне и в мегаполисе.

Можно использовать шаблоны окон и дверей для домика или многоквартирной постройки. Зачастую формирование этих дополнительных элементов происходит вырезанием частей канцелярскими ножами. Дети старшего возраста могут делать это самостоятельно, но под пристальным вниманием взрослых.

Видео мастер-класс

Предлагается вниманию видео мастер-класса, как собрать самостоятельно город. В представленном варианте рассматривается задание для детей с использованием большого количества готовых шаблонов.

Простые инструкции, как делать дом с малышами

Аппликация домик из бумаги для малышей должна представляться только в виде активного применения шаблонов. Не нужно нагружать ребенка вырезанием фигур, если работать с ножницами ему тяжело. Достаточно предложить ему готовые варианты разных основ, окон и дверей, постараться вместе с ним скомбинировать их в нужной последовательности. Это могут быть цветные домики, вырезанные по отдельности из цветной бумаги, или белые постройки, вырезанные заранее из белой бумаги по шаблону.

Родителям также рекомендуется распечатывать готовые композиции и стараться с ребенком клеить цветную бумагу по образцу. Можно распечатать русскую избу, изображенную контурами и приклеивать на нее цветные формы. Окна и дверь для такого домика можно сделать своими руками. Детям младше 3 лет разрешается пользоваться шаблонами окон и дверей.

Схемы оригами

Дети старшего возраста пробуют осваивать сложные техники, которые в случае с домиком представлены оригами. Оригами – техника, где работа происходит только с применением бумаги различной формы, плотности, разновидности. С помощью нескольких несложных движений получается настоящая поделка.

Малышам предлагается несколько вариантов сборки строения разной степени сложности. Маленькие строители попробуют сделать несколько домиков.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]