Следующая загадка
Цель: Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур.
Образовательные: учить создавать изображения из разных геометрических фигур, закреплять умение составлять изображение из различных частей
Развивающие: развивать воображения и творчество детей, развивать познавательные способности.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материал: Конверты с готовыми частями, из которых можно составить изображения знакомых детям предметов (дом, морковь, корабль, неваляшка, светофор, колокольчик)
. Клеёнка, салфетка, ножницы, клей,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Загадки для Дюймовочки»
Увлекательный конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы, включающее в себя игры на развитие внимания.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада, тема занятия «Украсим шляпку»
Систематизация элементарных знаний дошкольников о головных уборах.
Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна
Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Загадка. Ракета летит на Луну»
Тема. «Загадка. Ракета летит на Луну»Цель: Осуществлять интеллектуальное развитие посредством включения воспитанников в разнообразные виды деятельности, в условиях интеграции образовательных областей.
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж «Весна»».
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж «Весна»».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Цыплята на лугу» план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Познакомить детей со смешанной техникой: аппликация из манной крупы, аппликация из бросового материала, живопись. .
Предварительная работа с детьми, обсуждение темы
Перед тем, как перейти к основной части задачи, следует убедится, что дети имеют полное представление о птицах. Для этого необходимо показать им этих животных вживую. Если на момент проведения урока весна или лето, то можно выйти на улицу, ведь в этот период пернатые особенно активны. Если же зима, когда многие птицы отправляются на юг, остается довольствоваться картинками или чучелами. Следует также рассказать детям о разных видах птиц, среди которых можно выделить:
- Перелётных;
- зимующих;
- домашних.
Также необходимо рассказать о рационе пернатых: комары и другие насекомые, семена и плоды. Чтобы ещё больше увлечь детей, можно рассказать детям сказки про этих животных, предложить отгадать загадки про пернатых, а также рассказать об интересных выражениях типа “птичка-невеличка”.
Физкультминутка
До того, чтобы дети не заскучали, надо проводить раз в час физкультминутки. Если помещение достаточно большое и просторное, то можно выполнить несколько танцевальных движений под весёлые короткие песни.
Обратите внимание! Можно найти песни про птиц и предложить детям выполнить под музыку махательные движения, похожие на взмахи крыльями. Если же класс не очень большой, то можно выполнить зарядку для глаз.
Физкультминутка птицы»
Следующая загадка
Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали.
Вложение | Размер |
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_v_sredney_gruppe.doc | 31.5 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя — логопеда Туровской С. В.Конспект занятия» Звук «У»»
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком .
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно.
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке».
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме.
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов.
1. Конспект занятия по окружающему миру (11.01.2021) 2. Конспект занятия по математике (13.01.2021) 3. Конспект по развитию речи (15.01.2021) 4. Конспект по рисованию (19.01.2021)
1. оркужающий мир Тема : Зимние виды спорта. 2. математика Считарики-Смешарики. тема : счёт от 1 до 53. развитие речи беседа с кукольным театром по сказке Рукавичка.4. рисование тема : Зимн.
Вопросы к детям по нарисованным ими рисункам
Не стоит заканчивать урок сразу после рисования. Следует предложить детям поговорить о том, что и почему они нарисовали. Можно дать ребятам немного времени, чтобы создали полноценную историю своего пернатого, дали ему имя, придумали породу, если таковой не существует.
Также можно спросить у детей, чья птица самая красивая и почему. Но с этим заданием необходимо быть очень аккуратным, ведь нельзя кого-то выделять, да и обделять вниманием не стоит. Кого-то можно похвалить за технику рисования и аккуратность, кого-то за необычную историю, а кого-то за удачное сочетание цветов и реалистичность.
Данный урок познакомит ребят не только с целым разделом живой природы, но и поможет развить их творческие и социальные навыки. По этим причинам уроки рисования необходимо проводить как можно раньше, чтобы дети с малых лет знакомились с широким понятием «прекрасного» и учились работать в коллективе.
Конспект занятия по рисованию «Красивая птичка» для детей 4-5 лет
Конспект занятия
«Красивая птичка»
для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 4 до 5 лет
Дата:
Образовательная область:
Художественно-эстетическое развитие
Занятие:
Рисование
Приоритетное направление:
Художественно-эстетическое развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель:
развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение.
— Упражнять в рисовании красками, кистью.
— Расширять представления о красоте, образные представления.
Развивающие:
— Развивать образное восприятие, воображение.
Воспитательные:
— Воспитывать гуманное отношение к окружающему.
Предварительная работа:
Наблюдения за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, лепка птичек. Рассматривание народных игрушек, изображающих птиц.
Формы работы:
Индивидуальная, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Методы:
Словесные:
вопросы к детям, загадка.
Наглядные:
Образец нарисованной птички, игрушка – птичка, картинка – снегирь.
Практические:
продуктивная деятельность, физкультминутка.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Индивидуальная работа:
Предложить трафарет птички.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
Образец нарисованной птички, игрушка – птичка, картинка – снегирь.
Раздаточный материал:
Цветные карандаши (цветные восковые мелки или фломастеры), бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка).
Мотивация:
Ход занятия:
Вводная часть
Мотивационный момент:
Воспитатель:
Ребята, какое сейчас время года? (
ответы детей
)
Правильно, сейчас зима. Осенью мы с вами беседовали о перелётных птицах. Они на зиму улетают в тёплые края. А сейчас мы поговорим о птицах, которые остаются зимовать. Как называются эти птицы? (ответы детей
) Каких зимующих птиц вы знаете? (
ответы детей
)
К нам в гости должна прилететь птица, но сначала вы должны отгадать загадку, что это за птица?
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Что это за птица? (снегирь
)
Воспитатель:
Правильно, это снегирь. Посмотрите вот и снегирь прилетел.
Воспитатель:
Снегирь а почему ты такой грустный?(свистит на ушко воспитателю, что у него нет друзей) Как мы можем ему помочь? (
ответы детей)
II. Основная часть
Воспитатель:
Снегирь получил своё название от слова снег, так как прилетает к нам в город с первым снегом, живёт всю зиму, а потом опять улетает в лес. Это очень красивая и спокойная птица. У неё красная грудка, чёрная маленькая голова, длинный хвост, крепкий и толстый клюв. Как вы думаете, чем питается снегири? (
ответы детей
) Правильно, снегири питаются семенами деревьев, семенами шишек, ягодами рябины.
У этой птицы голос очень слабый. Слышно только тихое посвистывание. Но оттенков у его песенки множество. Своим свистом они могут позвать друзей или предупредить об опасности.
Снегири очень дружные и живут всегда стайкой. Поэтому и наш снегирь хочет много друзей
Сначала рассмотрим образец. Посмотрите на снегиря.
Из каких частей состоит птица? (ответы детей – туловище
) Какой оно формы?
(овальной)
Какого цвета? (
ответы детей
)
Какая голова? (она круглая, маленькая и чёрная
) Голова меньше, чем туловище. Находится впереди и немного сверху.
Что находится на голове? (глаза, клюв
) Чем заканчивается туловище? (хвостом) Какой хвост? (длинный и чёрный)
Мы с вами рассмотрели снегиря. Теперь немного отдохнем.
Физкультминутка.
Стынут лапы на морозе
У сосны и ели.
(Находимся в положении стоя, ноги немного в стороны, руки вытянуты вдоль туловища и также слегка разведены в стороны, ладони параллельно полу – изображаем ель. Перекатываемся с носочков на пяточки – греем «застывшие» ножки)
Что за чудо? На берёзе
Яблоки поспели.
(Поднимаем голову вверх, прямые руки тянем вверх, начинаем высоко подпрыгивать, как бы пытаясь сорвать яблоки с дерева)
(Останавливаемся, прямые руки опускаем вдоль туловища)
Подойду поближе к ней –
И глазам не верится!
(Делаем несколько шагов вперёд, плавно и медленно поворачиваем голову поочерёдно вправо и влево – мы «глазам не верим»)
Стайка алых снегирей
Облепила деревце!
(делая отведёнными назад ладошками-«крылышками» быстрые движения вперёд и назад)
Воспитатель:
Необходимо немного отступить вверх от ветки. И нарисовать овал, закрасить его. Рисую голову. Она меньше туловища, находится впереди и немного сверху. Рисую круг, закрашиваю, рисую клюв. С другой стороны рисую хвост. Он длинный и чёрный. Две ножки. На туловище рисую крыло овальной формы с чуть заострённым концом. Вот и готов снегирь. А теперь и вы приступайте к работе.
Воспитатель:
Ребята, вы помогли нашему снегирю. Посмотрите, как он развеселился. Какая у него большая и дружная семья. Снегирь говорит вам спасибо!
III.Заключительная часть
Воспитатель:
Ребята, кто к нам приходил в гости?
— Зачем он к нам приходил?
— Как мы помогли снегирю?
— У вас все получилось или были трудности?
Теперь мы с вами пойдем на улицу и рассмотрим, какие птицы прилетают к нам на участок.