Конспект ОД в старшей группе на тему: «Подарки осени»
Конспект НОДв группе компенсирующей направленности на тему: «Подарки осени»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Цель: создание условий, способствующих сенсомоторному развитию и расширению представлений об окружающем мире. Задачи: Обучающие:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – цветным песком. Учить детей создавать рисунки с помощью новой техники рисования – песком.
Развивающие:
Развивать познавательную активность, связную речь, мелкую моторику. Закреплять знания об овощах и фруктах, умение узнавать их по характерным признакам. Закреплять умение классифицировать предметы: фрукты-овощи.
Воспитательные:
Воспитывать умение сотрудничать с другими детьми.
Форма организации детей: групповая Методы и приемы: Наглядные:
демонстрация наглядных пособий (слайдов, муляжей), показ способов действий.
Словесные
: художественное слово (стихи, загадки), беседа, объяснение.
Игровые:
дидактическая игра, логоритмическая игра. Практические: продуктивная деятельность.
Предварительная работа: беседа об овощах и фруктах; рассматривание альбома «Дары осени»; д/игры «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний»; чтение и заучивание стихотворений об осени; логоритмические упражнения «Щи-талочка», «Варим компот», «Апельсин»; продуктивная деятельность (лепка, рисование овощей и фруктов).
Оборудование:
ТСО (ноутбук, интерактивная доска), муляжи овощей и фруктов, костюм осени, трафареты, цветной декоративный песок, клей, кисти, клеёнки, ножницы, цветная бумага, влажные салфетки.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Организационный момент, начало образовательной деятельности.
Цель: Создание положительных эмоциональных установок на совместную деятельность, восприятие учебного материала. Дети входят в группу, встают в круг, взявшись за руки, приветствуют друг друга: Становитесь, дети, в круг. Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
2. Основная часть образовательной деятельности.
Цель: Актуализация ранее усвоенных детьми знаний об овощах и фруктах. Сюрпризный момент: раздаётся стук в дверь. — Кто это к нам пришёл? Давайте посмотрим. В группу входит девочка в костюме осени с корзинкой в руках. — К нам в гости осень пришла. Ребёнок читает стихотворение: — Здравствуй, осень! Как дела? Ты надолго к нам пришла? У тебя мы осень спросим: Что с собою принесла? Осень: Бусы красные – рябине, Фартук розовый – осине, Зонтик жёлтый – тополям, Урожай богатый – вам! — Вот какой богатый урожай собрала для нас осень. А ещё она нам загадки принесла, давайте их отгадаем. Загадки: 1. Красный нос в землю врос, А зелёный хвост не нужен – Вылез из земли наружу. 2. Как на нашей грядке Выросли загадки: Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. 3. Угадать совсем нетрудно, Всякий догадается! Лист упругий, изумрудный В кочан завивается. 4. Никогда и никого Не обижал на свете, Но всё же плачут от него И взрослые и дети. 5. И зелен, и густ На грядке вырос куст. Покопай немножко: Под кустом … Дети отгадывают загадки, на слайде появляются картинки – отгадки. — Посмотрите ещё раз на картинки, что это? — Какие ещё овощи вы знаете? — Где растут овощи? — Что можно приготовить из овощей? Пальчиковая игра «Овощи». Хозяйка однажды с базара пришла, (шагаем пальчиками по столу) Хозяйка с базара домой принесла: (хлопаем в ладоши) Картошку, капусту, морковку, горох, (поочередно загибаем пальчики на левой руке) Петрушку и свеклу, ох! (хлопаем в ладоши) Накрытые крышкой, в душном горшке (правую ладошку собираем «ковшом», левой накрываем сверху, как крышечкой) Кипели, кипели в крутом кипятке:( крутим ручками перед собой) Картошка, капуста, морковь, горох (поочередно загибаем пальчики на руке) Петрушка и свекла, ох! (хлопаем в ладоши) И суп овощной оказался неплох! (показываем большой палец) Д/игра «Чудесный мешочек» — Осень приготовила для нас ещё один сюрприз – весёлую игру. У меня в мешочке собраны овощи, нужно не глядя (на ощупь) узнать овощ. — На огороде осенью собирают урожай овощей, а что собирают в саду? — Давайте с вами отправимся в сад. Логоритмическое упражнение «В сад пойдём» Мы сегодня в сад пойдём, (шагаем на месте) Фрукты разные найдём. 1,2,3,4,5 – (хлопаем в ладоши) Будем фрукты собирать: (имитируем сбор фруктов) Груши, яблоки и сливы, Виноград и апельсины Будем с дерева срывать, Всех знакомых угощать. (руки ковшиком вперёд) — Мы в саду собрали много фруктов, но вдруг они перемешались с овощами, поможете мне их рассортировать? Нужно выбрать все фрукты и сложить на тарелку. — Молодцы! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, которые приготовила для нас осень. А теперь я предлагаю вам нарисовать фрукты и овощи. Но рисовать мы будем не красками и не карандашами, а цветным песком. Воспитатель знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования – песком.Практическая работа. Дети рисуют овощи и фрукты (по выбору) декоративным цветным песком. Воспитатель вешает детские рисунки на магнитную доску.
3. Заключительная часть образовательной деятельности:
Цель: Оценка степени достижения поставленных целей по усвоению образовательного содержания. Дети подходят к магнитной доске и рассматривают картины. — Вот какие красивые рисунки у нас получились. Молодцы ребята, вы очень хорошо работали. Назовите овощи и фрукты, которые вы нарисовали.
Рекомендуем посмотреть:
Логопедическое занятие в старшей группе на тему: Осень Конспект занятия — экскурсии в старшей группе детского сада. Путешествие в осенний лес Образовательная деятельность в старшей группе по лексической теме «Осень. Деревья» Конспект занятия по лепке в старшей группе ДОУ на тему: Осень
Похожие статьи:
Конспект занятия в старшей группе на осеннюю тему по сказке В. Сутеева «Яблоко»
Конспект занятия в старшей группе на тему «Урожай, овощи, фрукты»
МБДОУ «Детский сад № 5 «Антошка».
Конспект группового комбинированного занятия в подготовительной группе Тема «Дары осени»
Учитель — логопед Черникова Е.Г.
2016 год Тема «Дары осени» Цель: развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах и других дарах природы Задачи: 1. Коррекционно-образовательные задачи: • закреплять представления детей об изменениях в природе осенью • обобщить и систематизировать представления об овощах
2. Коррекционно-развивающие задачи: • Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова. • Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей. • учить образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных и множественное число существительных. • развивать умение образовывать притяжательные прилагательные. • развивать образное и пространственное мышление и воображение и фантазию детей. • работать над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи • Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;
3.Коррекционно-воспитательные задачи: • — воспитывать чувство самоконтроля и речевой регуляции; • — воспитывать умение слушать речь логопеда; • — формировать положительное эмоциональное состояние ребенка
Методы и приёмы: загадки, проблемная задача, дидактические игры по теме занятия. Оборудование: муляжи овощей, предметные картинки «Овощи», 2 корзинки, мяч. Презентация. Ход занятия 1.Логопед: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы с вами подарим им улыбки и наше приветствие. Здравствуйте, гости дорогие!
«Минутка дружбы». Логопед .: А теперь станем в кружок (дети становятся в круг, держатся за руки.) Вот ладошка, вот ладошка. Подружи со мной немножко. Мы ребята дружные, Дружные, послушные. Мы друг другу улыбнулись И в работу окунулись.
2.Логопед : Ребята, каждое время года нас радует чем-то особенным, неповторимым. Вот сейчас я загадаю вам загадку о времени года, а вы попробуете её разгадать. Пришла без красок. И, без кисти. И перекрасила все листья. (Осень)
Ребята, к нам пришло письмо от осени. А что же в письме? (картина) Давайте ее рассмотрим. (слайд 1) 3.Игра «Расскажи про осень» Показ картинки примет осени. Логопед предлагает детям ответить на вопросы. (слайд 2) — Листья на деревьях осенью, какие? (желтые, красные) — Деревья осенью какие? (печальные, разноцветные) — Трава какая осенью? (сухая, коричневая, желтая) — Небо, какое? (ясное или хмурое) — Тучи какие? (серые, большие) — Дождик осенью какой? (проливной, холодный) — Осень какая (красивая, печальная). 4.«Игра ДА или НЕТ» — Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», топать ногами. Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучи солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Морозы осенью бывают? Ну а птицы гнезда вьют? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать? А что мы собираем осенью? (урожай). А какой урожай? (овощей, фруктов, грибов) Где растут овощи? (слайд 4) Мы сегодня отправимся на прогулку и побываем в огороде, посмотрим, что там растет. (лук, морковь, редиска, помидоры, огурцы). На чем они растут? (на грядках). Беседа об овощах и их пользе (вспомнить названия овощей, какими витаминами они богаты, для чего необходимо есть овощи) — Ребята в овощах содержится много витаминов, как вы думаете, для чего людям нужны витамины? — Правильно, дети, витамины укрепляют наш организм, чтобы мы не болели. 5. Корзинки (Эстафета) Сейчас разделимся на две команды и соберем урожай кто быстрее, но берем только по одному овощу. И кладем в наши корзинки. 6. Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками. Физминутка. Пальчиковая гимнастика «Овощи» У Лариски — две редиски У Алешки — две картошки У Сережке сорванца- два зеленных огурца А у Вовки – две морковки Да ещё у Петьке — две хвостатых редьки. 7.Приготовьте ладошки, я буду давать вам рассыпанные звуки, а вы соберете их в слова: с-с-с-в-е-к-л-а /свекла/ л-л-у-к /лук/ и т.д.\ 8.Составьте слово из первых звуков слов: (слайд 5) Свекла, укроп, помидор. /суп/. 9. А что можно приготовить из овощей? (салат, сок, суп) (слайд 6 — 10) Салат из капусты – капустный. Салат из помидор – помидорный. Салат из свеклы – свекольный. Салат из огурцов – огуречный. А как будет называться салат, сделанный из разных овощей – овощной. 10.Д/И «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?» (слайд 11 — 12) Запоминание расположения ряда овощей. 10.Игра «Большой — маленький» (с мячом) Мы собрали урожай. Но на грядках выросли разные овощи и большие, и маленькие. (слайд 13 — 20) Большой перец и маленький перчик. Капуста — капусточка Огурец-огурчик Помидор-помидорчик Лук-лучок Чеснок-чесночок Горох-горошек Картошка-картошечка Редиска — редисочка 11. Ребята, а овощи одинакового цвета? (нет). Правильно овощи все разного цвета. Вот только Буратино никак не может справиться с заданием, давайте ему поможем. На картине художник нарисовал фрукты и овощи, и забыл их раскрасить. Вы обведите овощи кружком и раскрасьте их. 12. Обобщение изученного материала и подведение итогов занятия.