Занятия с элементами психогимнастики для детей 3-4 летматериал по развитию речи (младшая группа) на тему


Упражнения 1-2 года

1. Игры с цветом. «Разноцветное мороженое». Вам понадобятся разноцветные стаканчики и шарики (мячики) соответствующих цветов. В круг посадить любимые игрушки ребенка. Ребенку предлагается покормить гостей мороженым. Например, у мишки красная рубашка и он хочет красное мороженое. В стаканчик красного цвета кладется красный шарик и предлагается мишке. 2. Игры с материалом. Шифон – замечательный материал для игр. С помощью него легко познакомить ребенка с цветом и фактурой, также легко усвоится понятие «легкий». Кроме того, шифон прозрачный. «Цветная мама» или «Цветной взгляд на мир». В основе этих игр – любимая игра ребенка – прятки. Мама накидывает на себя шифоновые платки разных цветов. Ребенок ее легко находит. Кроме того, Вы скоро поймете какого цвета мама ему больше нравится. Теперь в ту же игру поиграйте с ребенком. Накидывайте на него цветные платки, через них хорошо видна улыбающаяся мама и мир приобретает абсолютно другой оттенок. 3. Игры с тестом, песком, сыпучими материалами. Кухня – это место особо привлекающее малышей. Да и мама проводит на кухне много времени. Почему бы не превратить это место в увлекательную страну для маленького исследователя. «Зернышки для курочки». Вам понадобится зеленый лист бумаги и игрушечная курочка. Объясните ребенку, что бумага – это полянка и курочка пришла поклевать зернышки. Дайте ребенку кусочек крутого теста, от которого он будет отщипывать зернышки и класть их на полянку, чтобы покормить курочку. Курочка обязательно благодарит малыша. «Пластилиновая рыбалка». Нащипите вместе с ребенком кусочки разноцветного пластилина. Это будут рыбки. Скатанную пластилиновую колбаску прикрепите к палочке – это удочка. Теперь попробуйте поймать рыбку. Если кусочки пластилина небольшого размера и не приклеены к поверхности, они легко прилепятся к удочке. Улов складывайте в крышечку. Потом рыбок можно отпустить «обратно в море» и по желанию начать игру с начала. 4. Игры с красками. «Рисование губками». Хороши для печатания и губки. Они позволяют отпечатывать разные изображения. Интересные фигурки вы може¬те вырезать сами или поискать в магазине. Губкой можно как размазывать краску, так и примаки нить. Если первым ребенок займется сам, то способу примакивания его надо на¬учить. Для этого возьмите руку ребенка в свою руку. С помо¬щью печатных изображений у вас могут получиться первые сюжетные картины: плавающие в пруду утята, гуляющие на лугу коровы, цветочная клумба и т. п. «Рисование валиками» Расстелите на полу большой лист бумаги. Подберите для малыша небольшой легкий поролоновый валик, который ис¬пользуют для ремонта квартир. Обмакните его и краску. По-кажите, как катать валик по листу. Возможно, такие «ма¬лярные» работы придутся по вкусу юному художнику. Можно предварительно наклеить на лист силуэты каких- нибудь фигурок. А после того, как краска подсохнет, отклей¬те шаблоны. Может быть, малыш попробует угадать, что он нарисовал. «Рисуем маминой помадой» Маленьким детям нравится наблюдать за тем, как мамы используют косметику по назначению. Но если вдруг малы¬шу попадет в руки мамина помада, то результат ее примене¬ния может быть непредсказуемым. Поскольку запретный плод для ребенка особенно желанен, то попробуйте сбить охотку, рисуя косметическими средствами организованно. Дайте малышу большой лист бумаги. Выберите из своей коллекции старые помады или те, цвет которых вышел из моды, или купите недорогие помады нужных цветов в мага¬зине. Учтите, что длинные помады быстро ломаются под на¬жимом малыша, поэтому лучше их сразу укоротить. Объяс¬ните малышу, что эти — для него, а другие — мамины и их трогать нельзя. Сразу после игр убирайте такие материалы в недоступное для ребенка место. Можно рисовать старыми тенями для век, растирая их пальчиками, ватными палочка¬ми или ненужными кисточками из косметического набора. Можно использовать для раскрашивания поделок и лак для ногтей, но с особой осторожностью, так как, если малыш испачкается, отмывать его придется с растворителем. Лучше не использовать взрослую косметику для раскра¬шивания детского личика, это может вызвать аллергичес¬кую реакцию на коже. Для боди-арта используйте специаль¬ные детские краски для грима. 5. Игры с конструированием. «Конструктор из губок» Купите в магазине хозяйственных товаров несколько на¬боров губок для мытья посуды. Это прекрасный материал для конструирования и стимулирования исследовательских навыков ребенка. Благодаря шершавой поверхности башни из губок не разваливаются. Этот материал, используемый вместе с деревянными кубиками, позволяет ребенку ощутить разницу между легкими и тяжелыми предметами, мягкими и твердыми, так как губки, в отличие от кубиков, можно легко сжать в руке. А если в процессе исследования добавить воду, ребенок на практике может убедиться, что поролон легко впитывает воду. 6. Тренировка пальчиков Детям очень нравятся игры с пальчиками, особенно, если они сопровождаются веселыми стихами. Старайтесь вов¬лечь в игру как можно больше пальчиков. Движения должны быть в меру энергичными. Вот несколько примеров подоб¬ных игр. «Сороконожки» Две сороконожки бежали по дорожке, (Указательный и средний пальцы правой руки «бегут» вниз по левой руке.) Побежали, побежали (Теперь левая рука «сбегает» вниз по правой.) И друг дружку повстречали, (Сплести пальцы «в замок».) Так друг дружку обнимали, (Крепко сжимать сплетенные пальцы.) Что едва мы их разняли. (С усилием разомкнуть руки.)

«Птички» Летели две птички, Ростом невелички. (Махи кистями рук.) как они летели, Все люди глядели, (Указательные и большие пальцы, образующие колечки, приложить к глазам.) Летели, летели, (Махи кистями рук.) Сели посидели, (Кисти рук положить на голову.) Взвились, улетели. (Махи кистями рук.)

психологические игры для детей 3-4 лет

Игры, направленные на развитие психологической устойчивости ребенка, эмоционального контакта с окружающими

Папа (мама) делает вот так…

Цель игры: развитие взаимопонимания, наблюдательности, подражательной способности, навыков обращения с орудиями труда.

Необходимые материалы и наглядные пособия: тряпка, отвертка, нож, молоток и т. д.

Ход игры: играть лучше всего в воскресные дни, когда вся семья в сборе, есть общие дела, которые необходимо сделать, чтобы в доме было уютно, чисто.

Если мама убирается, она может попросить ребенка убрать игрушки, но, как правило, дети неохотно выполняют эту просьбу, поэтому маме стоит пойти на хитрость и поменяться с малышом ролями, теперь ребенок мама, а мама — его дочка. Мама медленно собирает игрушки, малыш вытирает пыль, пытается мыть полы, пылесосить. Мама вводит в игру дополнительный элемент: просит показать, куда убрать игрушки, и предлагает игру «Кто быстрее соберет игрушки». Ребенок, как правило, подхватывает игру и убирает игрушки вместе с мамой. В конце игры нужно похвалить малыша за его быстроту и проворность, сказать о том, что он совсем большой и за ним не угнаться.

Ребенок может оказывать посильную помощь в ведении домашнего хозяйства, у него должен быть определен круг обязанностей, но с учетом того, что при их выполнении вы сможете похвалить малыша, делая акцент на то, что он растет и очень быстро всему учится и делает все почти как папа или мама.

Может случиться так, что при выполнении какого-нибудь домашнего задания ребенок начнет нервничать, злиться. В этом вам стоит обратить особое внимание на собственные эмоции при выполнении домашней работы, ведь поведение ребенка в данном случае — прямое отражение ваших действий. Проанализируйте свое поведение, и вы поймете причины «плохого» поведения малыша.

Экран

Цель игры: развитие контроля над чувствами и Действиями, восстановление эмоционального контакта, развитие воли, психологической защиты.

Рекомендации: задание выполняется медленно, не форсируя событий. Для усвоения упражнения необходимо время.

Ход игры: перед дневным или ночным сном сядьте рядом с ребенком (около кровати или на кровати), Попросите его закрыть глаза, посмотрите на его выражение лица, проведите рукой по его телу ото лба до кончиков пальцев ног. Понаблюдайте, как изменится у малыша выражение лица. Как правило, напряженное выражение сменяется на более спокойное и расслабленное (1). Попросите ребенка представить перед собой экран телевизора, спросите, какого он цвета (2), после чего попросите мысленно покрасить его в зеленый (голубой или иной цвет, который нравится ребенку) цвет (3). Вновь наблюдайте за выражением лица малыша. Необходимо добиться, чтобы он выполнял все действия спокойно, без напряжения. Если вы замечаете, что это ему трудно удается, то вновь и вновь проводите по его телу от макушки до кончиков пальцев ног. Можно ласковыми движениями гладить только лицо, как бы умывая малыша и расслабляя его напряженные мышцы (4). После всех манипуляций спросите ребенка о том, какого цвета в данный момент экран телевизора. У многих детей сам предмет исчезает из мыслей, у многих он теряет цвет, и только у некоторых остался и экран, и его цвет. Такие дети наиболее способны к внутреннему контролю.

Если что-то изменилось у малыша, попросите его вновь представить экран, закрасить его в голубой цвет (цвет неба) и представить, как по небу плывут облака, как медленно они проплывают, попросите ребенка плыть вместе с облаками (5). Если ребенок правильно выполняет упражнение, его тело становится расслабленным, а выражение лица — спокойным. После выполнения упражнения и даже во время него он легко засыпает.

Упражнение разделено на несколько этапов (в данном случае на 5), для усвоения каждого из них необходимо время, для каждого ребенка этот временной отрезок индивидуальный. Критериями правильного выполнения упражнений во время игры являются спокойное выражение лица, ровное дыхание. Если эти признаки появились, то можно продвигаться дальше.

Данное упражнение можно использовать, когда ребенок устал, перевозбудился, не может заснуть, капризничает.

Родителям на заметку. Внимательно прислушивайтесь к вопросам ребенка, отмечайте, чем он предпочитает заниматься, наблюдайте за естественными интересами.

Если бы я был взрослым

Цель игры: развитие психологической защиты, умения формулировать свои мысли, восстановление эмоционального комфорта при общении.

Необходимые материалы и наглядные пособия: магнитофон (диктофон), альбом для рисования, цветные карандаши.

Рекомендации: внимательно слушайте рассказ ребенка или лучше всего запишите его, чтобы самостоятельно его проанализировать.

Ход игры: предложите малышу высказаться на тему «если бы я был взрослым…». Это необходимо, чтобы увидеть скрытые негативные последствия воспитания, следовательно, найти методы для их устранения. В своем рассказе ребенок напрямую или косвенно даст понять, что его не устраивает в его жизни, Что он хотел бы изменить.

Предложите ребенку нарисовать, что бы он сделал, если бы был взрослым.

Сопоставляя рассказ с рисунком, вы можете найти точки соприкосновения с ребенком для восстановления пошатнувшегося равновесия в ваших отношениях.

Родителям на заметку. Ребенок никогда не считает себя маленьким, он всегда взрослый, уже со второго дня жизни (Сельма Фрайберг, 1956 г.).

Советы и рекомендации для родителей

➣ Дети испытывают разочарование и досаду, если видят, что родителей не интересуют их мысли и чувства, поэтому они делают вывод, что мысли у них глупые, а их самих никто не любит.

➣ Заведите дневник, где вы будете отмечать достижения ребенка, что является стимулом, для самосовершенствования.

➣ Не мешайте ребенку быть ребенком, не мешайте ему естественно развиваться, не мешайте быть самостоятельным, смелым, правдивым, добрым.

➣ В данный период (4-6 лет) у детей характерно преобладание чувств над разумом.

➣ Оберегая детей от трудностей, вы становитесь прародителями неуверенности, пассивности, неумения и нежелания справляться с возникшими проблемами.

Источник

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Конспект комплексного занятия с элементами психологического тренинга для детей 1,5–2 лет «Чувства важнее слов» МДОУ «Детский сад №157»
Конспект комплексного занятия с элементами психологического тренинга для детей 1,5 – 2 лет. «Чувства важнее слов»
Подготовила: педагог –
психолог Михайлова А.Л. Ярославль 2021г. «Чувства важнее слов»
Оборудование. Коробки Маша и Медведь, обруч, ленты,…

Эмоциональное восприятие прекрасного детьми раннего возраста на музыкальных занятиях Эмоциональное восприятие прекрасного детьми раннего возраста на музыкальных занятиях Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. На этом этапе закладываются фундаментальные человеческие способности. Период раннего возраста отличается уникальностью и…

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]