«Дидактические игры для детей дошкольного возраста по изодеятельности»


Конспекты занятий по ИЗО с дошкольниками

Конспект НОД для детей 6-7 лет по теме «Какого цвета радуга»

Автор. Соколова Светлана Сергеевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Центр детского творчества, п. Сява.Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-7 лет, 1 года обучения по дополнительной образовательной программе кружка «Изостудия». По теме «Какого цвета радуга». Данный конспект урока будет полезен для воспитателей детского сада и учителей 1 класса общеобразовательной школы. Этот конспект познавательного занятия является вводным в дополнительной образовательной программе кружка «Изостудия». Изображения для компьютерного сопровождения занятия педагог может подобрать по своему усмотрению.
Тема занятия «Какого цвета радуга»
Цель: Ознакомление детей с содержанием занятий изобразительного искусства в кружке «ИЗОстудия». Выявление уровня знаний, умений и навыков детей в области изобразительного искусства. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Познакомить с правилами работы на занятии и материалами для занятий изобразительного искусства. • Формировать навыки организации рабочего места и навыки работы кистью и красками. • Научить изображать природное явление без предварительного рисунка. РАЗВИВАЮЩИЕ: • Развивать умение аккуратно рисовать акварельными красками. • Развивать эстетическую отзывчивость на красоту окружающего мира. • Развивать зрительную память у детей и умение изображать по памяти и впечатлению. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: • Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. • Воспитывать любовь к родной природе и бережное к ней отношение. • Воспитывать дружеские отношения в коллективе, стремление помочь друг другу. Тип занятия: Изучение нового материала. Вид занятия: Практическое занятие с элементами беседы. Методы: Объяснительно-иллюстративный, частично-исследовательский с использованием практического метода. Первый год обучения. Введение в дополнительную образовательную программу. Возраст детей. 6-7 лет. Время занятия. 35 минут. Оборудование: Для педагога: — презентация урока, — выставка рисунков детей, выполненных в разной технике, — магнитофон, кассеты с мелодиями, — гуашь. — Для детей: — альбом, — акварельные краски, — кисточка, — баночка с водой. План занятия. Организационный этап. 1 минута / приветствие/ • Подготовительный этап. 8 минут / сообщение темы, цели и задач/ • Основной этап. 20 минут а/ теоретический. б/ практический. • Итоговый этап. 5 минут / подведение итогов занятия/ • Рефлективный этап. 1 минута /самооценка занятия / Ход занятия 1.Организационный этап. Цель: Организация рабочего места, психологический настрой на предстоящую работу. Приветствие, проверка группы к занятию. 2.Подготовительный этап. Цель: Подготовка детей к восприятию нового материала занятия. Педагог: — Давайте познакомимся. Меня зовут Светлана Сергеевна, я педагог изобразительного искусства. — А теперь вы представьтесь. (дети называют свои имена)
Я очень люблю рисовать Деревья, и птиц, и зверят, Мне нравится думать, мечтать О будущей жизни ребят. Улыбайся, солнышко,нам почаще. Улыбайся, солнышко,нам на счастье.(Слайд 2: рисунки детей)


Педагог: — Посмотрите, сколько детских рисунков на нашей выставке. Как вы думаете дети, нарисовавшие их, любят рисовать? (выставка рисунков, детских поделок), (ответы детей)
Педагог: — Ребята, а вы любите рисовать?
(ответы детей)
Педагог: — На занятиях изобразительного искусства мы с вами будем рисовать, лепить, мастерить различные поделки, учиться изображать все то удивительное, что сможем увидеть вокруг, придумать, нафантазировать. Педагог:
Цель занятия: Сегодня мы будем рисовать красивое природное явление — радугу. Освоим первые приемы работы с красками и кисточкой. Будем развивать фантазию, творческое мышление, умение работать в парах и самостоятельно. Педагог: — Ребята, к нам в гости пришел «Веселый карандаш» и сейчас он проведет интересную игру «Портфель художника», вам нужно отгадать принадлежности необходимые для занятий рисованием. Ребята, тот кто знает правильный ответ, поднимите вверх сигнал — цветного карандаша. (Проводится игра «Портфель художника». Педагог загадывает загадки)
-Утром в школу я иду Принадлежности беру. На плечах несу свой дом, А в нем для рисования…. (Альбом)
(слайд 3: после ответов детей на экране появляются картинки отгадок)
— Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно… (Карандаш) — Свою косичку без опаски, Она обмакивает в краски, Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка) — Если ей работу дашь — Зря трудился карандаш. (Ластик) — Разноцветные сестрички Заскучали без водицы Дядя длинный и худой Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. (Краски, кисточка) Педагог: — Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки, а теперь давайте вместе правильно расположим наши принадлежности на рабочем столе. 1.Размещать все принадлежности на рабочем столе следует так, чтобы они не мешали тебе работать. 2.Бумага для рисунка лежит точно перед глазами и ничем не загораживается. 3.Над альбомом помещается вода, коробка с красками. 4.С правой стороны
(у левшей — слева)
располагается карандаш, ластик кисти. Педагог: — Проверьте, правильно ли вы расположили инструменты и материалы для рисования,
(самопроверка детьми по опорному сигналу) (слайд 4)
Педагог: — Ребята, как называются краски, которые используют художники? Дети: Акварель, гуашь, масляные, витражные краски. — Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Разноцветные краски». На ваших столах стоят баночки с гуашью. Назовите цвета красок и скажите, что бы вы раскрасили этим цветом.
На столах у детей стоит баночка с краской (у всех разного цвета). Работа в парах.(слайд 5: на экране изображены краски. После ответа детей появляются рисунки солнышка, облаков, травы и др.)
3. Основной этап. а/ теоретический. Цель: Знакомство детей с природным явлением — радуга, её характерными особенностями. Разноцветные ворота На лугу построил кто-то. Но пройти в них не легко, Те ворота высоко. Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот. Не одну, не две, не три, Целых семь ты посмотри. Как ворота эти звать? Можно их нарисовать? (радуга)
(слайд 6: изображение радуги)


Педагог: — Удивительное явление — радуга. Как же она появляется на небе?
(ответы детей, дополнение педагога)
В летний день, когда пройдет теплый дождик, солнечные лучи преломляются в капельках воды. — Как еще называется такой дождик? — Грибной. — Радуга имеет много названий — коромысло, кольцо, мост. Педагог: — Ребята, посмотрите на изображение радуги и назовите все ее цвета, (ответы детей) Педагог: — Цвета радуги всегда располагаются в определенном порядке. Для того чтобы запомнить этот порядок, послушайте считалочку: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан Педагог: — По начальным буквам каждого слова этой фразы легко запомнить порядок цветов, расположенных в радуге. Назовите их. Дети: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. — Ребята, а сейчас послушайте, какие добрые советы для юных художников даст вам «Веселый карандаш». — Аккуратно смачиваете кисточку в воде, её излишки вытирайте о край баночки, можно использовать тряпочку для промакивания кистей. — Нельзя кисточку тереть о бумагу и портить её «прическу», а также держать опущенной в воде.
(искривиться волос)
— Каждый раз промывайте кисть, чтобы не пачкать краски, — После работы гуашь надо плотно закрыть, чтобы она. не высохла, а акварель, наоборот, не закрывать, дать краскал просохнуть. — Во время рисования сидеть нужно прямо, чтобы острых кончик кисточки не попал в глаз. Педагог: — Наш приятель «Веселый карандаш» приготовил для вас интересную загадку — зарядку.
Физкультминутка. По бумаге я бегу, Всё умею, всё могу: (бег на месте)
Хочешь — домик нарисую,
(встать на носочки, руки вверх, изображая крышу)
Хочешь — елочку в снегу,
(приседания)
Хочешь — дядю, хочешь — сад.
(повороты в стороны, руки на поясе)
Мне любой ребенок рад!
(прыжки на месте)
б/ практическая Цель: Формирование практических умений и навыков детей при изображении природного явления — радуги. Педагог: — А теперь давайте, все вместе изобразим радугу: — расположите лист по горизонтали; -берем краски, которые нужно заранее смочить водой; -рисуем первую дугообразную линию красным цветом, прижимая весь ворс кисти к бумаге; — все полоски радуги располагайте друг к другу вплотную. / самостоятельная практическая работа детей, сопровождаемая музыкальным оформлением/
(слайд 7)
4. Итоговый этап. Цель: Подведение итогов проделанной работы на занятии. • Игра «Краски радуги» Педагог: Ребята, цвета радуги перемешались. Помогите расставить их в правильном порядке,
(цветные карандаши расставляются детьми у доски в соответствии со спектром радуги)(слайд 8)


• Обобщение материала изученного на занятии. — Чем мы будем заниматься на занятиях изобразительного искусства? — Какие законы юных художников вы запомнили? — Чтобы вы хотели рассказать о нашем занятии друзьям, родителям? • Выставка работ детей и их обсуждение. Педагог: — Ребята, у вас получилась замечательная радуга. Что помогло вам её изобразить? Дети: — Разноцветные краски. 5. Рефлективный этап. Цель: Самооценка эмоционального состояния детей на занятии. Педагог: — Ребята, на столе у вас лежат картинки солнышка и капельки воды, если занятие вам понравилось и у вас хорошее настроение поднимите солнышко, а если настроение плохое, то покажите капельку воды.

Рекомендуем посмотреть:

Турнир «Веселые краски» для детей 5-7 классов. Сценарий


Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки для учащихся 5-6 класса


Урок рисования для младших школьников по теме: Зима в лесу


Сценарий внеклассного мероприятия по МХК в 5 классе

Похожие статьи:

Конспект урока по изобразительному искусству, 8 класс. Дизайн и архитектура в жизни человека

Конспект урока по изобразительному искусству в 5 — 6 классах

Разработка интегрированного урока по изобразительному искусству и художественному труду

Техника японской живописи суми-ё

Конспект кружкового занятия. Роспись по дереву

Дидактические игры по изобразительной деятельности в старшей группе

Задание:

Педагог показывает детям картинку и говорит, что в гости к детям пришел гном; он принес подарки, но что дети должны угадать и нарисовать.

Д/И «Чудесный лес»
Цель:
Научить детей создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения.

Материал:

Листы бумаги, на которых нарисовано несколько деревьев и в разных местах расположены неоконченные, неоформленные изображения.

Цветные карандаши.

Задание:

Педагог раздает детям листы бумаги и предлагает нарисовать лес,

полный чудес, а затем придумать и рассказать про него историю.

Д/И «Перевертыши»
Цель:
Учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.
Материал:
Карандаши. Листы бумаги с изображением половинки предмета.

Задание:

Педагог предлагает детям пририсовать к фигурке все, что угодно, но так, чтобы получилась картинка. Затем надо взять еще одну карточку с такой же фигуркой, положить ее вверх ногами или боком и превратить фигурку в другую картинку. Когда дети выполнят задание – взять карточки с другой фигуркой.

Д/И «Составь портрет»

Цель:

Закреплять знания о жанре портрета. Развивать чувство пропорции.
Материал:
Разнообразные модификации частей лица. Бумага. Цветные карандаши.

Задание:

Педагог предлагает детям из разных частей лица составить портрет.

Определить настроение и нарисовать портрет.

Д/И «Подводный мир»

Цель игры:

Закреплять знания детей об обитателях подводного мира. Учить детей внимательно рассматривать форму, окраску, особенности строения подводных обитателей. Учить создавать многоплановую композицию на подмалевке. Развивать мелкую моторику. Активизировать словарь детей.

Материал:

Иллюстрации с изображением обитателей подводного мира. Бумага. Акварель.

Задание:

Вместе с педагогом дети вспоминают, кто живет в морях и океанах, уточняют строение тела и окраску. Затем на подмалевках дети создают картину подводного мира, располагая предметы многопланово. Фишку получает тот ребенок, у которого получилась более интересная картина, тот, кто использовал много деталей для создания картины подводного мира.

Д/И «Нарисуй теплую картинку»

Цель:

Уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять картинку по памяти, используя при раскрашивании теплую гамму.
Материал:
4 картинки с изображением несложных сюжетов, геометрические формы, встречающиеся на этих картинках, цветные карандаши, фломастеры, листы белой бумаги.

Задание:

Внимательно рассмотрев не раскрашенную картину-образец, по сигналу педагога перевернуть ее, изобразить на своем листе увиденный сюжет, раскрасить, придерживаясь теплой гаммы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные функции дидактической игры.Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и фор.

Цель и задачи музыкальной игры, Важные аспекты, Группы, формы игр.

Цель: закрепление навыка правильного произношения звуков в речи. Задачи:Ø автоматизация звука в словах;Ø развитие фонематических процессов;Ø развитие мелкой мо.

Цель игры: практическое освоение навыка словообразования имен прилагательных от имен существительных. Активизация словарного запаса.Ход игры: Маша хочет сварить кашу для мишки. Взрослый предлагает реб.

Статья для родителей по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста.

Источник

Предварительный просмотр:

Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ д/с «Родничок» села Турочак

для детей дошкольного возраста

Разработчик: Шенеман Татьяна Анатольевна,

воспитатель первой квалификационной категории

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дидактическая игра «Подбери цвет к предмету»

Цель: Знакомить детей 3-4 лет с цветовым спектром, упражнять в умении соотносить цветовые карточки с цветом предмета.

Ход игры: Дети берут по одной цветной карточке, каждый ребенок должен из предложенных картинок выбрать изображение того предмета, который соответствует его цвету.

Материалы: Карточки разных цветов, карточки с изображением предметов.

Дидактическая игра «Ваза для цветов»

Цель: закрепление знаний холодной и теплой палитры цветов.

Ход игры: ребенку предлагаются плоскостные цветы холодной и теплой палитры. Он должен составить из цветов букеты: один из цветов теплой палитры, другой – холодной палитры. Затем подобрать для каждого из букетов вазы соответствующего колорита.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]