Инструкция по подготовке к школе: развивающие задания дошкольников 6-7 лет по математике, логике, письму и русскому языку

Что должен знать ребенок, который идет в первый класс?

Многие родители думают, что для того чтобы ребенок успешно освоил занятия, ходил в школу, достаточно научить его писать, считать и читать. На самом деле это не так. Дело в том, что ребенок психологически может быть не готов идти в школу.

Соответственно со временем такие дети начинают отставать от сверстников и быстро теряют интерес к заданиям. Поэтому не спешите ребенка нагружать занятиями и давать непосильные задания. Все должно быть в соответствии с возрастом малыша. Конечно, сейчас несколько уменьшили возраст, когда ребенка отдают в школу. Поэтому не все дети готовы пойти в первый класс и полноценно обучаться.

Ребенок, который идет 1 класс, должен знать:

  • Как его зовут, свою фамилию
  • Называть свой возраст и дату рождения
  • Кроме этого он должен знать как зовут маму и ее отчество, фамилию, место работы
  • Ту же самую информацию он должен знать о своем папе
  • Ребенок должен рассказать, есть ли у него сестра, сколько ей лет и как зовут
  • Называть свой домашний адрес, а также страну и город, где он живет

У ребенка нужно спросить, хочет ли он идти в школу, нравится ли ему заниматься и обучаться. Если ребенок с удовольствием идет в школу, хочет учиться, а также его интеллектуальный уровень соответствует первокласснику, его можно вести в школу.


Первоклассники

Развитие логики и мышления

Логическое мышление – очень пригодиться ребенку с первых же дней нахождения его в школе. Логика помогает решать различные поставленные задачи, в том числе и математические. Имея эти знания, ребенок будет чувствовать себя в жизни намного увереннее, научится думать, искать закономерности, делать выводы. Начинать желательно с самых простых упражнений, постепенно усложняя их.

Аналогии

Цель данного задания – научить ребенка устанавливать логическую связь между словами, тренировать гибкость мышления и проводить аналогии. Для этого необходимо поделить лист бумаги на две колонки, в каждую из которых вписать несколько слов. Затем необходимо предложить ребенку изучить слова в правой колонке и установить между ними логическую связь.

Когда ребенок понял, что общего между словами в правой колонке, ему необходимо предложить изучить слова, расположенные в левой колонке и выбрать из них те слова, которые подходят к словам из правой колонки.

Главное, чтобы ребенок мог объяснить, почему именно он выбрал именно это слово и что объединяет все выбранные им слова.

Например, в левой колонке даны слова: смородина, ягода, кастрюля. В правой колонке записаны слова: плита, суп, ложка, посуда, повар. К словам из правой колонки подходит слово «кастрюля», так как это посуда, она стоит на плите, в ней повар варит суп и мешает его ложкой.

Исключение лишнего

Цель данного задания – научить ребенка обобщать и классифицировать различные понятия. Ребенку необходимо предложить перечень слов (не менее 4-х), из которых одно слово не подходит по смыслу к остальным. Малыш должен найти лишнее слово и объяснить, почему он выбрал именно его. Ребенку необходимо выполнить около 10-ти заданий за один раз.

Например, даны слова: туфли, ботинки, сапоги, сандалии, валенки, шнурки. В этом ряду лишнее слово «шнурки», потому что это не обувь.

Скорость мышления

Данное задание учит ребенка видеть всю картину в целом, складывать из деталей полноценный образ. Целью данного упражнения является тренировка скорости мышления.

Ребенку необходимо показать слова, буквы в которых пропущены. На месте пропущенной буквы располагается черточка, количество черточек равняется количеству пропущенных букв. За три минуты ребенку необходимо образовать как можно больше слов (существительных единственного числа).

Не страшно, если малыш не поймет, какое слово можно образовать из оставшихся букв. Можно пропустить это слово и двигаться дальше, тут главное не только правильность, но и быстрота.

Например, на бумаге может быть написано: г-ра, з-м-к, р-ба, о-н-. Ребенок должен как можно быстрее назвать слова: гора, замок, рыба, окно.

Расшифровка анаграмм

Анаграммами являются слова, буквы в котором переставлены в случайном порядке. Ребенок должен определить зашифрованное слово. Данное задание помогает ребенку видеть целую картину из деталей.

Например, ребенку показывают карточку, на которой написано: чнетие, слот, аогволмолко. Малыш должен как можно быстрее догадаться, что это слова чтение, стол, головоломка.

Логические задачки для дошкольников 5-6 лет (на внимательность, развитие памяти)

10 интересных увлекательных задач для дошкольников. Источник: www.liveinternet.ru

Задача 1: Катя, Галя и Оля рисовали героев из деревни Простоквашино: Печкина, Шарика и Матроскина. Кто кого нарисовал, если Катя не рисовала Печкина и Шарика, а Галя не рисовала Печкина?

Задача 2: Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен?

Задача 3: Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге?

Задача 4: У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье?

Задача 5: Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери?

Задача 6: Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая? Кого из них как зовут?

Задача 7: У Миши три тележки разного цвета: красная, желтая и синяя. Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла. В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку. В желтой — не юлу и не неваляшку. Что повезет Миша в каждой из тележек?

Задача 8: Стрекоза сидит не на цветке и не на листке. Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке. Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (Лучше все нарисовать.)

Задача 9: Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах. Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем. На каком этаже живет каждый из мальчиков?

Задача 10: В трех тарелках лежат разные фрукты. Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке. Апельсины не в синей и не в розовой тарелке. В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины?

Упражнения по русскому языку и развитию речи

Развивающие задания для детей 6-7 лет обязательно должны включать в себя упражнения по русскому языку и развитию речи. В этом возрасте ребенок должен знать алфавит, уметь складывать буквы в слова, уметь писать (печатными буквами), а также уметь ясно, четко и сравнительно грамотно выражать свои мысли и свое мнение.

Для изучения алфавита можно использовать кубики, специальные карточки со словами и буквами, карточки с рисунками и распечатки с готовыми небольшими упражнениями.

Пропущенные буквы

Ребенку необходимо распечатать на листе картинки животных и предметов с их названиями. В названиях несколько букв должны быть пропущены. Малыш должен понять, кто расположен на картинке и вписать пропущенные буквы в слова.

Например, слева на листе можно расположить рисунок собаки, а справа разместить надпись «с…б…ка». Пропущенные буквы «о» и «а» ребенок может дописать тут же на листе карандашом или ручкой. За один раз ребенок должен выполнить около 10-ти таких заданий.

Распутай слова

На листе бумаги необходимо распечатать картинки и подписать их, перепутав буквы местами. Ребенку необходимо догадаться, какое слово зашифровано под картинкой.

Например, под рисунком ромашки, необходимо подписать «марошка». Это упражнение тренирует внимательность и сообразительность, а также помогает ребенку ориентироваться в том, как построены слова.

Упражнение на развитие речи

Данное развивающее упражнение для детей 6-7 лет выполняется в форме беседы. Ребенку необходимо задать ряд вопросов для того, чтобы уточнить представления о том или ином предмете. Например, можно спросить о том, что можно делать за столом, и зачем он нужен. Ребенок должен рассказать о том, что за столом можно сидеть, кушать, играть, читать. Таким образом можно описать любые предметы.

Следует спросить ребенка, что такое самокат, мясорубка, самолет, пылесос. Ребенок должен догадаться, почему эти предметы называются именно так, и объяснить, зачем они нужны и как люди их применяют. Малыш должен уметь обобщать предметы, например, стол и стул – это мебель, а лев и кот – животные.

Желательно чаще разговаривать с ребенком и интересоваться его мнением по любому вопросу – ответ не обязательно должен быть правильным, путь малыш проявит фантазию и сделает свои предположения. Главное научить малыша не бояться высказываться.

Развивающие упражнения для детей 6-7 лет позволяют родителям подготовить ребенка к школе без стресса и дополнительных затрат на репетиторов. Выполнение заданий не займет много времени и поможет ребенку получить основные навыки для дальнейшей учебы в школе.

Занятия по математике

Развивающие задания для детей 6-7 лет должны обязательно включать в себя упражнения по математике. В этом возрасте ребенок должен уже хорошо знать прямой и обратный счет до 10, понимать операции по увеличению или уменьшению, уметь восстанавливать последовательность чисел, если пропущено одно или несколько чисел.

Также ребенка нужно научить сравнивать числа, он должен понимать такие понятия как «больше», «меньше» или «равно». Также важно уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте, а также знать название геометрических фигур.

Учим счет

На листе бумаги написать числовой ряд с пропущенными числами. Задача ребенка состоит в том, чтобы заполнить пустые клеточки подходящими числами. Например: 2, …, …, …, …, 7, 8, 9, 10; 6, …,…,…,10.

За один раз желательно выполнить около 10-ти таких заданий. При этом желательно, чтобы каждый раз были пропущены разные числа. Важно научить ребенка не только прямому, но и обратному счету. Можно попросить ребенка заполнить пропуски чисел от 10 до 4 или от 6 до 2. Все задания должны быть разными. Важно, чтобы ребенок умел воспроизвести последовательность чисел, начиная с любого числа.

Простая геометрия

Это упражнение помогает ребенку выучить простые геометрические фигуры, помогает понять, что такое ширина, длина или высота, формирует воображение и пространственное мышление.

Ребенку необходимо показать лист бумаги, на котором расположены разные геометрические фигуры. Малыш должен уметь отыскивать на картинке квадрат, круг, треугольник, овал, трапецию и параллелепипед. Важно чтобы малыш понимал, какая из фигур больше по размеру, выше, шире или длиннее.

Можно вырезать из цветной бумаги разные фигуры и предложить ребенку разложить их по размеру, цвету иди названию, а потом посчитать, каких фигур получилось больше и насколько больше. Это задание помогает научиться разделять объекты по категориям и анализировать полученные результаты.

Скажи правильно

Это упражнение проводится в виде игры. Ребенку необходимо задать 10 вопросов по математике. За отведенное время малыш должен дать как можно больше правильных ответов.

Примеры вопросов для игры:

  • Назови соседей для числа 4.
  • Какое число на 1 больше 3?
  • Назови числа от 4 до 9.
  • Назови дни недели от четверга до четверга.
  • Сколько дней в неделе?
  • Сколько месяцев в году?
  • Назови пятый месяц года.
  • Назови третий месяц года.
  • Назови числа в обратном порядке от 10 до 5.
  • Уменьши число 4 на 2 единицы.

Для большего интереса можно придумать для ребенка специальные призы за победу (конфеты или небольшие игрушки). Например, за 8 правильных ответов в качестве приза подойдет конфета, а за 10 небольшая игрушка.

Музыкальная викторина для старшей группы детского сада

Любовь к музыке надо воспитывать в детстве. Знание инструментов и базовых терминов говорит об общем интеллектуальном уровне человека. Мы подготовили 15 тематических вопросов для детей дошкольного возраста.

  1. Как называют геометрический музыкальный инструмент? (Треугольник)
  2. Кто управляет оркестром? (Дирижёр)
  3. У каждой песни есть куплет и … (припев)
  4. Как называют танцующий коллектив на сцене с исполнителем? (Подтанцовка)
  5. Устройство, с помощью которого можно слушать музыку в общественном транспорте, не мешая другим? (Наушники)
  6. Как называется известный рождественский балет? (Щелкунчик)
  7. Какая фамилия была у глухонемого композитора? (Бетховен)
  8. Самый простой русский народный инструмент с тремя струнами – это … (балалайка)
  9. Кто поёт на сцене один – называется … (солист)
  10. Популярный песенный европейский конкурс – это … (Евровидение)
  11. Когда десять ребят поют вместе – они поют … Как? (Хором)
  12. Музыка без слов для выступления называется (Минусовка)
  13. Что снимают в Тик-Ток под известные песни? (Тренды)
  14. Кто пел песню на льдине? (Мамонтёнок)
  15. Продолжи: солнечный круг, небо вокруг, это рисунок… (мальчишки)
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]