Примеры для дошкольников 5-6 лет по математике для подготовки к школе (распечатать бесплатно)

Предлагаем для вас и ваших детей дошкольного возраста 5-6 лет примеры для счета до 10 в красочных картинках. Такие примеры интересно решать. Просто распечатайте листы бесплатно и дайте решать ребенку. Посвящая счету и математике 20-30 минут в день 2-3 раза в неделю, Вы отлично подготовите дошкольника к школе.

На нашем сайте можно бесплатно скачать математические задания, распечатать на принтере. Большинство заданий оформлены красочными рисунками и ребенку будет интересно заниматься.

Данные материалы прекрасно подойдут детям для повторения пройденного материала во время летних каникул. Повторение счета, логики, решения примеров на сложение и вычитание.

Сколько всех пересчитайте! (6)

(2*3=6)

Я, Сережа, Коля, Ванда – Волейбольная команда. Женя с Игорем пока — Запасных два игрока. А когда подучатся, Сколько нас получится? (1+1+1+1+1+1=6)
У куклы пять нарядных платьев. Какое нынче надевать ей? Есть у меня для платья шерсть, Свяжу и платьев будет
(6)(5+1=6)
Рада Аленка — Нашла два масленка! Да четыре в корзинке! Сколько грибов на картинке! (2+4=6)
Дарит бабушка-лисица Трем внучатам рукавицы: — Это вам на зиму, внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте. — Сколько всех, пересчитайте! (2*3=6) Мама вышила ковер. Посмотри, какой узор. Две большие клеточки, В каждой по три веточки, Села Маша на кровать, Хочет ветки сосчитать. Да никак не может. Кто же ей поможет?
(2*3=6)


Сколько в радуге цветов, Дней в неделе у китов. Гномиков у Белоснежки, Братьев-близнецов у пешки, Нот, что знают даже дети, И всего чудес на свете, Разобраться с этим всем Нам поможет цифра… (семь) СОСТАВ ЧИСЛА 7

Наша Маша рано встала- Кукол всех пересчитала: Две Матрешки на окошке, Две Аринки на перинке, Две Танюшки на подушке, А Петрушка в колпачке На дубовом сундучке Сколько всех? (7)
(2+2+2+1=7)
У Аленки в гостях Два цыпленка в лаптях, Петушок в сапожках, Курочка в сережках, Селезень в кафтане, Утка в сарафане, А корова в юбке, Теплом полушубка. Сколько всего гостей?
Посчитай скорей!(7)(2+1+1+1+1+1=7)
Ветер дунул – лист сорвал. И еще один упал. А потом их стало пять. Кто их может сосчитать?
(7)
Сидят рыбаки – Стерегут поплавки. Рыбак Корней Поймал трех окуней. Рыбак Евсей — Четырех карасей. Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?(7)(3+4=7)
К серой цапле на урок Прилетели семь сорок. А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
(7 – 3=4)
Семь гусей пустились в путь, Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.
(5)

Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело?
(5+2=7)
Сидят рыбаки, Стерегут поплавки. Рыбак Корней Поймал трех окуней. Рыбак Евсей — Четырех карасей. Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?(3+4=7)
На березе две синички Продавали рукавички. Прилетело еще пять, Сколько будет продавать?
(2+5=7)


Сколько на море ветров, И копыт у двух ослов, Щупалец у осьминога, И клыков у пары догов? Сколько ног у паука, Паука-крестовика? Если мы про это спросим Нам ответит цифра… (восемь) СОСТАВ ЧИСЛА 8

Арифметические задачи для подготовительной группы

  1. Задачи на нахождение суммы и остатка
  1. задача на нахождение суммы:

Миша и Витя ходили на рыбалку. Миша поймал 4 рыбки, а Витя – 2. Сколько всего рыб поймали мальчики вместе?

Решение:

4+2=6

Ответ:

вместе мальчики поймали 6 рыб.

  1. задача на нахождение остатка:

В вазе было 5 яблок. Маша съела 2 яблока. Сколько яблок осталось в вазе?

Решение:

5–2=3

Ответ:

в вазе осталось 3 яблока.

  1. Задачи на нахождение неизвестных компонентов
  1. задача на нахождение первого слагаемого:

Нина вылепила из пластилина несколько ягод и 1 мишку. Всего она вылепила 5 фигур. Сколько ягод вылепила Нина?

Решение:

5–1=4

Ответ:

Нина вылепила 4 ягоды.

  1. задача на нахождение второго слагаемого:

Витя вылепил 4 медведей и несколько зайчиков. Всего он вылепил 7 фигур. Сколько зайчиков вылепил Витя?

Решение:

7–4=3

Ответ:

Витя вылепил 3 зайчиков

  1. задача на нахождение уменьшаемого:

Дети сделали на ёлку несколько гирлянд. Одну из них уже повесили на ёлку, у них осталось 3 гирлянды. Сколько всего гирлянд сделали дети?

Решение:

3+1=4

Ответ:

Дети сделали 4 гирлянды.

  1. задача на нахождение вычитаемого:

Дети сделали 7 гирлянд на ёлку. Когда они повесили на ёлку несколько гирлянд, у них осталась 1 гирлянда. Сколько гирлянд повесили на ёлку?

Решение:

7–1=6

Ответ:

На ёлку повесили 6 гирлянд.

  1. Задачи на нахождение больше (меньше) на несколько единиц
  1. задача на нахождение больше на несколько единиц:

На тарелке лежали сливы и персики. Слив было 6, а персиков – на 2 больше. Сколько персиков лежало на тарелке?

Решение:

6+2=8

Ответ:

на тарелке лежало 8 персиков.

  1. задача на нахождение меньше на несколько единиц:

Лена накрывала на стол. Голубых чашек было 3, а желтых на 1 меньше. Сколько желтых чашек стояло на столе?

Решение:

3–1=2

Ответ:

на столе стояло 2 желтых чашки.

  1. Задачи на разностороннее сравнение
  1. на сколько больше:

К празднику Миша вырезал 4 флажка, а Маша – 6 флажков. На сколько больше флажков вырезала Маша?

Решение:

6–4=2

Ответ:

Маша вырезала на 2 флажка больше, чем Миша.

  1. на сколько меньше:

Бабушка и мама ходили в магазин. Бабушка купила 5 апельсинов, а мама – 4. На сколько меньше апельсин купила мама.

Решение:

5–4=1

Ответ:

Мама купила на 1 апельсина меньше, чем бабушка.

  1. Взаимообратные задачи
  1. У Вовы было 6 красных марок 4 синих. Сколько всего марок было у Вовы?

Решение:

6+4=10

Ответ:

У Вовы было 10 марок.

  1. У Вовы было 10 марок. 6 марок красного цвета, остальные синего. Сколько синих марок было у Вовы?

Решение:

10–6=4

Ответ:

У Вовы было 4 марки синего цвета.

  1. У Вовы было 10 марок. Несколько марок были красного цвета и 4 марки синего цвета. Сколько марок красного цвета было у Вовы?

Решение:

10–4=6

Ответ:

У Вовы было 6 марок красного цвета

  1. Косвенные задачи

9 детей разместилось в двух лодках: несколько детей село в большую лодку, а 4 ребёнка село в маленькую. Сколько детей село в большую лодку?

Решение:

9–4=5

Ответ:

В большую лодку село 5 детей.

У ежа в тарелке!(2)

(3-1=2)

У кошки – три котенка. Они мяучат звонко. В лукошко мы глядим – Куда пропал один? Вдруг видим из-под лавки Его выносит кошка. Он первый встал на лапки И вылез из лукошка. Сосчитайте, сколько котят
В корзине у кошки сидят
?
(2)(3-1=2) На полянке у дубка Крот увидел два грибка. А подальше, у осин, Он нашел еще один. Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибков?(3)(2+1=3) Ежик осенью по лесу шел, На обед он грибочков нашел: Два – под березой, Один – у осины, Сколько их будет
В плетеной корзине?(3)(2+1=3)
Два петуха на жердь взлетели, Ударив крыльями, запели:
  • Кукареку, кукареку!Потом еще один взлетелИ тоже радостно запел:
  • Кукареку, кукареку! Теперь, дружочек мой, давай-ка,Всех петухов пересчитай-ка! (3)

(2+1=3)

Гусятница гнала на рынок гусей, Старушка какая-то встретилась ей: — Глаза ослабели, ну просто беда — Гусей сосчитать не могу никогда. Двоих за собою передний ведет, Последний двоих подгоняет вперед, Один в середине компании всей. А ну, сосчитай, сколько было гусей?
(3)
На поляне у дубка Крот увидел два грибка, А подальше, у осин, Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашел грибов?
(2+1=3)
Три яблока. Одно сорвать рученка так и тянется, Но прежде надо посчитать,
А сколько же останется?(2)(3-1=2)
Принесла слону обезьяна Два банана. Вот обрадовала подарком Великана. Был один банан у него, Посмотрите. Теперь сколько стало всего, Подскажите! (2+1=3) Сколько раз твердили кошке: Некрасиво есть без ложки. Только я вбегаю в дом, Лижет кашу языком. С поросенком еще хуже: Он опять купался в луже. И козленок непослушный: Съел четыре грязных груши. (Сколько было непослушных?)
(1+1+1=3)
В класс вошла Маринка, А за ней — Аринка, А потом пришел Игнат. Сколько стало всех ребят? (1+1+1=3) На качели, на качели В зоопарке звери сели. Два пятнистых леопарда Солнцу улыбаются И со старым добрым львом Весело катаются. (Сколько всего зверей?) (2+1=3)


Сколько лапок у мангуста, Лепестков в цветке капусты, Пальцев на куриной ножке И на задней лапе кошки, Рук у Тани вместе с Петей И всего сторон на свете Да и океанов в мире, Знает циферка… (четыре) СОСТАВ ЧИСЛА 4

День рожденья у меня, Подарили мне коня, Два мяча, одну вертушку. Сколько у меня игрушек?
(4)(1+2+1=4)

Известно, что кошки

Не носят сапожки, Но мама купила Сапожке кошки. Сколько сапожек мама купила,
Что б кошка лапок не замочила?(4 шт. или 2 пары)

Пять ребят в футбол играли. Одного домой забрали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет.
(4)(5-1=4)
На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрешки, Буратино И веселый Чипполино. Помогите Танюшке Сосчитать игрушки. (2+1+1=4)
Ну-ка, сколько всех ребят На горе катается? Трое в саночках сидят, Один дожидается. (3+1=4) Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок сосед. На пенек зайчата сели И по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?(2+2=4)
Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать?
(1+1+1+1=4)
Сколько рогов у двух коров? (4)


Сколько пальцев на руке И копеек в пятачке, У морской звезды лучей, Клювов у пяти грачей, Лопастей у листьев клена И углов у бастиона, Про все это рассказать Нам поможет цифра… (пять) СОСТАВ ЧИСЛА 5

Три ромашки-желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (5)
(3+2=5)
Пять ребят в футбол играли, Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их в футбол играет?

(
4)

Вот грибочки на лужайке В желтых шапочках стоят: Два грибочка, три грибочка. Сколько вместе будет?

(2+3=5)

У стены стоят кадушки, В каждой кадушке по 1 лягушке Если было 5 кадушек, Сколько было в них лягушек?
(1+1+1+1+1=5)
Возле кадки две лопатки, Возле грядки три лопатки. Все лопатки сосчитать! Сколько будет? Ровно……(пять) (5)
(2+3=5)
Только я в кусты зашла – Подосиновик нашла, Две лисички, боровик И зеленый маховик. Сколько я грибов нашла?

(
5)(1+2+1+1=5)

Три цыпленка стоят, На скорлупки глядят, Два яичка в гнезде У наседки лежат. Сосчитай поверней, Отвечай поскорей: Сколько будет цыплят
У наседки моей
?
(3+2=5)
В снег упал Антошка, А за ним Иринка. А за ней Сережка, А за ним Маринка. А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят?
(1+1+1+1+1=5)
К богатой кошке гость пришел – Известный в городе козел С женой седой и строгой Козою длиннорогой. Петух явился боевой. За петухом – наседка, И в мягкой шапке пуховой Пришла свинья – соседка. Пересчитай скорей Всех кошкиных гостей! (5) (1+1+1+1+1=5) Три цыпленка стоят – На скорлупки глядят. Два яичка в гнезде У наседки лежат. Сосчитай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки моей? (5) (3+2=5)


Сколько букв есть у дракона И нулей у миллиона, Разных шахматных фигур, Крыльев у трех белых кур, Ног у майского жука И сторон у сундука. Коль не можем сами счесть, Нам подскажет цифра… (шесть) СОСТАВ ЧИСЛА 6

Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: Ваню земляникою, Таню костяникою, Машеньку орешками, Петю сыроежками, Катеньку малиною, Васю хворостиною О каком богатыре идет речь в этой загадке? Перечислите, чем может угостить лес?; Сколько детей он угостил – кого чем? (6)
(1+1+1+1+1+1=6)
Хозяйка однажды с базара пришла. Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, Морковку, горох, Петрушку и свеклу… ОХ!

Как можно назвать одним словом все то, что принесла хозяйка с базара? (овощи). Сколько всего овощей принесла хозяйка?(6)
(1+1+1+1+1+1=6)

Сколько знаю я дождей – Посчитайте поскорей: Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой – дугой, Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом. (6)
(1+1+1+1+1+1=6)
Расставил Андрюшка В два ряда игрушки: Рядом с мартышкой – Плюшевый мишка, Вместе с лисой – зайка косой, Следом за ним – еж и лягушка. Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?(6)(1+1+1+1+1+1=6)
На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: Два медведя, Буратино, И веселый Чипполино, И котенок, и слоненок… Помогите вы Танюшке
Сосчитать свои игрушки!(2+1+1+1+1=6)
Забежал щенок в курятник, Разогнал всех петухов. Три взлетели на насест, А один в кадушку влез. Два в раскрытое окно,
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]