Картинки профессии людей для детей, карточки детские профессии скачать бесплатно, распечатать для дома и детского сада

Лана Богомаз

Главный редактор направления «Альпина.Дети», сертифицированный специалист по работе с подростками, автор идеи книжной серии для ранней профориентации «Уроки из жизни».

Если мы посмотрим атлас профессий будущего, то найдём там мало знакомых специальностей: архитектор виртуальности, урбанист‑эколог, специалист по рециклингу одежды. Современная тенденция ведёт к тому, что люди будут сами придумывать себе профессии. В динамично меняющемся мире особенно важно, чтобы ребёнок выбирал дело на основе именно своих предпочтений и способностей.

А родителю остаётся только задать правильные вопросы, не навязывая своё мнение.

Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

Этот вопрос поможет понять, задумывался ли ребёнок уже о том, чем он хочет заниматься, или вам только предстоит зародить в его голове мысль о будущем.

Начните говорить о профессиях с 10–12 лет, не оставляйте этот вопрос до старших классов. Пугать ребёнка словами «Это самый важный выбор в жизни» не стоит, просто стимулируйте его думать о своих желаниях, выделять их из потока чужих идей и рекомендаций.

Важно не столько то, какую профессию называют дети, сколько причина, почему они выбрали именно её. Вполне возможно, что вы получите ответ «Я хочу быть стоматологом, как папа» или «Программистом, потому что им много платят». Это характерный признак того, что ребёнок делает выбор на основе понятных моделей, таких как пример родителей или мнение общества.

Решение может быть обосновано и тем, что на выбранную специальность проще поступить в вуз. Такой подход только кажется практичным. Как правило, это решение, которое принимается в последний момент, когда альтернатива — не поступить никуда и потерять год. Чтобы выбор был осознанным, нужно копнуть глубже.

Уолтер Левин. «Глазами физика»

Издательство «Манн, Иванов и Фербер».

Уолтер Левин — голландский астрофизик и бывший профессор Массачусетского технологического института. Доктор физических наук в области ядерной физики. Он открыл первую медленновращающуюся нейтронную звезду — но прославился не этим. Он известен как энтузиаст и популяризатор науки. Человек, влюбленный в физику, способен заразить этим чувством своих маленьких читателей. Уолтер Левин ставит опыты на самом себе, пишет эмоционально и сумбурно, зато с детским восторгом описывает действие физических законов. Физика — это весело, это здорово, это творчество! На канале YouTube можно найти лекции профессора Левина и увидеть его вживую.

Для детей от 10 лет.

Профессия: химик

Что ты любишь делать?

Достаточно вспомнить о хобби или подумать, чем ребёнок любит заниматься в свободное время. Он затрудняется ответить? Ничего страшного, на помощь ему придёт зависть: спросите, кому из своих друзей он завидует и почему. Однокласснику‑футболисту или, может быть, подруге, которую мама научила шить стильную одежду. Вы можете узнать много интересного. Нелишним будет вспомнить, на каких уроках в школе ребёнок слушает учителя с интересом.

Ещё один хороший способ — поиграть в «10 жизней». Предложите ребёнку придумать 10 сценариев, в одном из которых он может быть моряком, в другом — киноактёром или представителем более приземлённой профессии — юристом. Возможны любые варианты. Когда наберётся нужное количество сценариев, меняем правила: теперь из 10 жизней нужно выбрать только три.

В итоге у вас появится несколько любимых или желаемых занятий. Выпишите их на лист бумаги.

Произведения о врачах

Доктор – очень важная профессия. Дети знакомятся с ней одной из первых, ведь именно доктор сопровождает их практически с рождения. Малышей привлекают пузырьки с лекарствами, стетоскоп и белый халат. Игра в доктора – одна из самых любимых у детей дошкольного возраста.

К. Чуковский. «Айболит»

Самый известный и любимый доктор всех поколений. Он лечит зверей. Но под ними подразумеваются дети. Айболит отзывчив, всегда готов прийти на помощь, а звери очень благодарны ему за труд.

Д. Хэрриот. «Из воспоминаний сельского ветеринара»

Ветеринар – это доктор, который лечит животных. Книга английского писателя Д. Хэрриота повествует о начале карьеры сельского ветеринара. Дети узнают интересные подробности о животных, а также знакомятся с трудом ветеринара.

Л. Разумова. «На уколы, на уколы!»

Стихотворение от лица детского доктора. Описывается работа доктора им самим. Вкратце затрагиваются обязанности. Фигура врача не вызывает страха, напротив, она представляется доброжелательной и приветливой. Стихотворение рекомендуется для снятия тревоги перед посещением поликлиники у некоторых детей.

Что у тебя получается хорошо?

На этот вопрос бывает сложно ответить даже взрослому при заполнении резюме. Потребуется участие родителей, друзей и, возможно, школьного учителя. С какой просьбой вы обратились бы к своему ребёнку: помочь с компьютером, придумать классную подпись для поста в Instagram? Математика или литература даётся вашему чаду легче? Обратите внимание, что речь идёт уже не о любимых предметах, а именно о тех, где ребёнок показывает лучшие результаты, быстро выполняет домашнее задание. Всё, что вам удалось вспомнить вместе, запишите рядом со столбцом любимых занятий.

Чем чаще вы будете напоминать ребёнку о том, что у него получается хорошо, тем больше у него будет мотивации продолжать этим заниматься. А ещё таким образом вы формируете у него реалистичное представление о своих возможностях.

Познавательные рассказы для детей 5–8 лет

Работники почтовой связи

Задачи:

– раскрывать значение почтовой связи Российской Федерации и ее работников, показывать, как почтовая связь позволяет людям получать информацию и обмениваться ею на равных правах с соблюдением тайны переписки, пересылать и получать необходимые товары, денежные переводы, журналы и газеты (новую информацию), пенсию; связываться с любым населенным пунктом мира; получать дополнительные услуги;

– знакомить с почтовыми работниками, их должностными обязанностями, значимыми личностными и профессиональными качествами, правилами отсылки корреспонденции;

– дать первичные знания по истории почты;

– развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, память, диалогическую и монологическую речь, обогащать и активизировать словарь;

– развивать умение использовать свой личный опыт в беседе, делать выводы, высказывать суждения;

– формировать уважительное отношение к работникам почты, интерес к их деятельности.

Как Аня начала понимать свою маму

Мама Ани работает на почте оператором связи

первого класса. У нее столько работы, что к концу дня она просто валится с ног. Аня никак не могла понять, почему мама так устает. Она обижалась, когда мама отказывалась вечером с ней играть, и уходила в свою комнату.

Однажды детский сад, в который ходила Аня, закрыли на ремонт. Маме пришлось взять дочку с собой на работу, поскольку не с кем было оставить ее дома. Мама посадила дочку за стол, дала ей альбом для рисования, краски и карандаши, попросила Аню не шуметь и не отвлекать ее от работы. Девочка немного порисовала, ей стало скучно, и она пошла осматривать почтовое отделение.

Отделение почты, в котором работала Анина мама, было небольшим и обслуживало один из микрорайонов города. В нем стояли всего две кабинки для междугородной телефонной связи

. В этих кабинках можно было по телефону поговорить с родными, близкими или деловыми партнерами, живущими в других городах.

Вместе с мамой работали еще два оператора связи, заведующий почтой и два почтальона. За день эти несколько человек делали так много работы, что у Ани даже закружилась голова.

Операторы связи, в том числе и мама Ани, работали с посетителями, почтальонами и работниками из главпочтамта – самой главной почты в городе.

Аня подошла к отделу, в котором работала оператор связи Мария Ивановна. Она принимала и упаковывала посылки

и
бандероли
, занося все данные о них в компьютер. Она же выдавала посылки и бандероли посетителям, которые приходили на почту, чтобы получить их. Мария Ивановна внимательно читала
квитанцию
получателя и сверяла ее с паспортом. Аня спросила у нее:

– Мария Ивановна, почему вы сразу не выдаете посылку, а так внимательно читаете какие-то бумажки?

– Я так внимательно читаю квитанцию и паспорт получателя для того, чтобы не отдать посылку или бандероль не тому человеку, которому она предназначена, – серьезно ответила Мария Ивановна. – А еще я взвешиваю посылки и бандероли, чтобы проверить точность веса, и проверяю, нет ли каких повреждений на упаковке.

– А я бы просто отдала посылку тому, кто за ней пришел, – сказала Аня, – очереди бы тогда совсем не было.

– Так делать нельзя, – назидательным тоном ответила Мария Ивановна. – Тебе бы понравилось, если бы твою посылку получил кто-то другой или из нее по дороге вывалилась игрушка, которую ты так ждала? Не задавай глупых вопросов. Лучше помоги мне сложить в почтовый мешок бандероли. Складывай и считай. Потом мне скажешь, сколько их в мешке. Аня с удовольствием принялась за дело. Бандероли были не такие тяжелые, как посылки, поэтому девочка легко справилась со своим заданием. Она могла считать только до десяти. Когда в мешке оказалось десять бандеролей, Аня сказала об этом Марии Ивановне.

– Молодец, Анечка, – похвалила девочку оператор, – хорошо выполнила мое задание. Принимаю тебя на работу своим помощником.

– Пожалуйста, – ответила Аня, – но только мне еще нужно помочь остальным. У них ведь тоже должны быть помощники.

И Аня пошла в отдел, в котором работала оператор связи Елена Петровна. К ее окошечку стояла большая очередь.

– Почему к вам такая большая очередь? – спросила Аня у Елены Петровны.

– Потому что все хотят побыстрее заплатить за квартиру или получить пенсию

, детские пособия, – ответила Елена Петровна, не отрываясь от компьютера и квитанций.

Аня сразу поняла, что Елену Петровну нельзя отвлекать, потому что она считает деньги. Девочка пошла посмотреть, что делает мама. Она тихо села рядом и стала наблюдать, как мама работает. Сначала мама приняла пачку заказных писем

от девушки. Их она взвесила на специальных весах, наклеила на них
марки
и занесла все данные в компьютер. Потом мама пробила чек-квитанцию и взяла с девушки деньги за отправку писем. За девушкой к окошку мамы подошла бабушка. Она хотела оформить подписку на журнал «Наш сад». Мама помогла бабушке оформить квитанцию и взяла с нее плату за год. Следующей в очереди была женщина, которая купила у мамы
конверт, открытку
и марки, а мужчина, стоявший за ней, отправил дочке в другой город
денежный перевод
. Молодой человек, занимавший очередь за мужчиной, получил денежный перевод, предъявив паспорт.

У Аниной мамы не было ни одной минуточки, когда бы она могла передохнуть. Очередь все не заканчивалась. Работа с посетителями показалась Ане очень сложной. Пожилым людям, которые плохо видели и слышали, нужно было подолгу что-то объяснять, помогать в оформлении почтовых отправлений. Другие хотели без очереди побыстрее купить конверт или марки. Постоянно подходили люди, которым нужно было ответить на какой-то вопрос.

Анина мама старалась быть со всеми вежливой и сдержанной. Все посетители были ею довольны, благодарили за работу. Аня удивлялась, как это маме хватает на всех времени и терпения?

Наконец-то настало время обеда. Аня вместе с мамой и другими операторами смогла отдохнуть и поесть.

Во второй половине дня Аня более внимательно присмотрелась к работе операторов связи с компьютером. В него они заносили сведения о почтовых отправлениях

и их получении. Работа на компьютере требовала постоянного внимания, сосредоточения. К концу дня глаза у операторов очень уставали, да и спина болела от напряжения. Ане очень хотелось помочь операторам, но она, к сожалению, не умела еще пользоваться компьютером, да и детей до такой ответственной работы не допускают.

Аня поняла, что работа ее мамы и других операторов связи очень ответственная. Если они неправильно оформят почтовое отправление, оно не придет к адресату, а вернется назад или может потеряться. Никому бы не хотелось, чтобы его письмо или посылка не дошли до места назначения.

Аня помогла маме сложить в стопку заказные письма, а потом пошла в комнату к почтальонам. Вместе с ними она разложила газеты и журналы по ячейкам на больших полках и в специальные ящики для тех людей, которые ходят получать письма, газеты и журналы на почту. Такие ящики

называются
абонентскими
. А вот пенсию, которую почтальоны разносят бабушкам и дедушкам по домам, девочке раскладывать не разрешили. Деньги не для детей. Почтальоны ушли разносить почту и пенсии по домам, а Аня осталась одна. За день она так устала, что заснула прямо на стуле.

Закончился рабочий день, и мама с дочкой пошли домой. По дороге надо было еще зайти в магазин купить продукты, но сил на это почти не осталось. Вечером Ане уже не хотелось прыгать и бегать. Только теперь она поняла, как уставала ее мама. Раскраска, которую мама купила дочке в благодарность за помощь, так и осталась лежать на столе до следующего дня.

После того как девочка сходила к маме на почту, она стала заботиться о ней. Каждый вечер бежала ее встречать, приносила ей тапочки, помогала повесить одежду, готовила ей ужин. Ане хотелось, чтобы после трудного рабочего дня мама отдохнула и расслабилась.

Несмотря на то что работа оператора связи показалась Ане трудной, она понравилась девочке. Делать что-то для людей – это же так важно!

Вопросы и задания

● Почему Аня обижалась на свою маму? Где работала мама Ани? Кем она работала?

● Почему Аня оказалась на почте вместе с мамой? Какую работу приходилось выполнять маме Ани в течение рабочего дня? Какие трудности в общении с посетителями она испытывала? Какую работу выполняли другие операторы связи?

● Каким должен быть оператор связи, чтобы хорошо делать свою работу?

● Как Аня повела себя на почте? Почему дочка изменила свое поведение и отношение к маме?

● Вы ходили с родителями на почту? Расскажите.

Словарная работа:

оператор связи, абонентский ящик, квитанция, почтовое отправление, междугородная телефонная связь, посылка, бандероль, заказное письмо, конверт, открытка, марка, пенсия, денежный перевод.

Вагон с белой полосой

Однажды Витя с папой пошли, как обычно, на железнодорожную станцию, чтобы понаблюдать за проходящими поездами. Это было их любимое занятие. Папа много рассказывал сыну о поездах, их назначении, отличительных особенностях. Мимо проносились электрички, пассажирские поезда дальнего следования, товарные поезда.

Вдруг Витя увидел вагон с белой диагональной полоской на синем фоне, эмблемой и надписью «Почта России».

– Что это за вагон? – спросил Витя у папы. – Какой-то странный, не такой, как все.

– Это же почтовый вагон

, – ответил папа. – разве ты не знаешь об этом? Тогда я тебе расскажу. На железнодорожном транспорте
почтовые отправления
(посылки, бандероли, письма)
перевозят
почтово-багажные поезда и почтовые вагоны в составе скорых пассажирских поездов. Чтобы все могли узнавать почтовые поезда и вагоны, используют отличительные знаки: полоску,
эмблему
и надпись. Эти знаки ты и видел на почтовом вагоне. Но ты не заметил специальные маячки, которые загораются и мигают. Их называют проблесковыми. Это тоже знак отличия почтового вагона.

– Кстати, – добавил папа, – почту ведь перевозят не только по железной дороге, но и на автомобильном, воздушном и водном транспорте. И везде такому транспорту предоставляют беспрепятственный проезд к почтовым отделениям и почтам.

Поезд с необычным вагоном остановился. Из него почтовые работники стали выгружать мешки, грузить их на тележки и куда-то отвозить. Витя заметил, что вагон охранялся вооруженными людьми.

– Папа, зачем выгружают какие-то мешки из почтового вагона? Почему его охраняют? – спросил он у отца.

– А давай подойдем к вагону и спросим у почтовых работников, что они делают, – предложил отец.

Они подошли к вагону, когда разгрузка уже закончилась. Обратившись к одному из работников, они узнали, что он является начальником разъездной бригады. Начальнику, которого звали Иван Васильевич, понравилось, что маленький мальчик заинтересовался его работой. Он с удовольствием побеседовал с отцом и сыном, рассказал о перевозке почты по железной дороге.

– Работа с почтой очень ответственная, – начал Иван Васильевич, – ни одно письмо, ни одна посылка не должны пропасть или уйти не по адресу. По железной дороге почту перевозят специальные разъездные бригады

с начальником во главе. В них работают
проводники-электромонтеры
почтовых вагонов. Ты, Витя, наверное, знаешь, что электромонтеры работают с электрическим оборудованием. Они обслуживают такие электроустановки, с помощью которых перемещается
почтовый груз
. Его бывает так много и он такой тяжелый, что вручную перетаскать столько почтового груза было бы очень сложно.

К тому же почтовый груз нужно выгрузить

и загрузить в
вагон
быстро, не нарушая графика движения
поезда
, ведь все поезда на железной дороге прибывают на станцию и убывают с нее в строго определенное время.

– Ты, Витя, хотел бы, чтобы твоя бабушка вовремя и в сохранности получила, например, посылку, которую вы отослали? – обратился Иван Васильевич к мальчику.

– Конечно, хотел бы! – воскликнул мальчик. – Иначе бабушка очень огорчится.

– Каждый человек заинтересован в том, чтобы его почтовое отправление было доставлено в срок, не потерялось, не порвалось, не расклеилось, никем не вскрывалось кроме адресата. Что для этого делается на почте? – продолжил Иван Васильевич. – Почтовые отправления надежно упаковываются в прочную тару (мешки) из целлофана, ящики из картона, специального материала или пластика. На каждое почтовое отправление операторы связи оформляют квитанцию и заносят сведения о нем в компьютер. Никто из посторонних не может попасть в почтовый автомобиль, вагон, почтовые помещения в самолете

или на
морском судне
. А еще эти помещения оборудованы специальной
сигнализацией
. Она служит
охраной
и предупреждает о пожаре. Кроме сигнализации есть еще и целое подразделение почтовой безопасности, в котором работают вооруженные охранники.

Вот какое это серьезное дело – перевозка почты! Скорее вырастай, Витя, и приходи к нам на работу.

– Никогда не думал, что почту нужно охранять, – задумчиво сказал Витя, – я думал, что охранять надо только какие-то военные объекты. Какая у вас ответственная работа! Можно я пожму вашу руку? – обратился мальчик к Ивану Васильевичу.

Иван Васильевич улыбнулся, но руку мальчику протянул. Его рука была большая и сильная. Витя надолго запомнил это рукопожатие. Теперь, когда мимо него с папой мчались поезда, он всегда выделял про себя почтовые и вспоминал разговор с начальником почтового вагона.

Чем ты мог бы быть полезен миру?

Попросите ребёнка вспомнить эпизод из жизни, где он оказался полезен благодаря своим врождённым качествам. Например, вернул в библиотеку задержанную на две недели книгу вместо стеснительного друга, потому что легко находит общий язык с людьми любого возраста. Это качество можно использовать осознанно, и есть масса профессий, где оно пригодится.

С первого взгляда названная особенность может показаться нейтральной или даже негативной. Как в случае с мальчиком Джимом, у которого была очень активная мимика и который мог корчить самые невообразимые рожицы. Такая способность могла бы просто раздражать учителей. Но Джим заметил, что его кривляния смешат людей, и начал делать это специально, чтобы заставить их взбодриться и получить положительные эмоции. Сегодня мы знаем его как популярного комика и актёра Джима Керри, а живая мимика стала его визитной карточкой.

Вспомните несколько таких выделяющихся качеств, присущих вашему ребёнку, и придумайте для них полезное применение. Устройте мозговой штурм. Пусть это будут самые безумные идеи для стартапов или даже новых профессий. Главное правило — обосновать, почему это может быть полезно людям и почему именно он может это сделать. Всё, что у вас получится, запишите в третий столбец.

Илья Дворкин «Хозяин зубастой машины»

Издательство «Детская литература»

Илья Дворкин — советский детский писатель. Он начал трудовую жизнь, как многие в советские времена, работая мастером, потом прорабом. Его художественно-документальная повесть «Хозяин зубастой машины» не переиздавалась с 1974 года, но ее можно найти в интернете, она того стоит. Несмотря на то что реалии этой книги ушли в прошлое, повесть эта о реальном человеке, Василии Ивановиче Кукине. Он был действительно мастером своего дела, побеждал в международных соревнованиях экскаваторщиков, работал в дебрях Амазонки.

Главный герой книжки, Витька Круглов, познакомился с ним случайно. Он увидел виртуозную работу его машины, когда выгуливал на пустыре своего сенбернара: «Витька как встал в сторонке, так и остался, будто его приклеили. Сколько он так простоял, неизвестно. Только когда почувствовал, что есть хочется до дрожи в коленках, понял — долго. И значит, давно пора бежать домой обедать».

Для детей от 8 лет.

Профессия: стеклодув.

Где пересекаются «люблю», «могу» и «буду полезен»?

Фил Найт, основатель компании Nike, очень любил бег («люблю»), поэтому он начал заниматься продажей беговых кроссовок и даже придумал вместе со своим тренером Биллом Бауэрманом новую удобную подошву — вафельную. Воспользовавшись своим даром убеждения («могу»), Фил заручился поддержкой знаменитого бегуна Стива Префонтейна и попросил его выступить на Олимпийских играх в кроссовках Nike. Это был оглушительный успех. Так любовь Фила к бегу вдохновила миллионы людей заниматься спортом («буду полезен»).

На примере этой истории найдите с ребёнком пересечения между его «люблю», «могу» и «буду полезен», а затем назовите несколько профессий, которые будут сочетать все три фактора.

Развивающие карточки Домана с профессиями людей

Это один из вариантов ознакомления детей с профессиями, которые существуют в мире. В этом случае на карточке будет изображение профессии, а картинка будет весьма яркой и простой, легкой для запоминания малышом. Это самый простой вариант приучить детей к пониманию, кто и чем занимается. Такие картинки профессий для детей станут одним из самых удобных вариантов обучения.


Профессия пилота будет невероятно интересна вашему ребенку

Всего есть 122 такие карточки, они предусматривают 5 видов, один из которых – профессии военных. С изнаночной стороны карточки указано слово крупными буквами, на второй стороне находится изображение, которое указывает на это слово. Таким образом, обучение малыша проходит более интересно, познавательно, просто.

Что ты можешь сделать уже сейчас?

Мечтая стать писателем или бизнесменом, мы часто представляем себе только положительные стороны этих профессий. Эта ошибка восприятия свойственна даже взрослым, что уж говорить о детях. Например, писатель видится человеком, который сидит у камина с ноутбуком и сочиняет романы. Он зарабатывает творчеством и не должен ходить каждый день на работу. В жизни же известными писателями редко становятся сразу, а иногда и не становятся вовсе — и совмещают творчество с работой журналиста, копирайтера или переводчика.

Чтобы узнать о том, что на самом деле представляет собой дело, которое выбрал ребёнок, нужно попробовать. У подростка есть много возможностей: волонтёрство, курсы с проектной деятельностью и так далее. Можно поработать где‑то неофициально.

Для детей помладше лучший вариант — это книги и фильмы, которые рассказывают о жизни настоящих космонавтов, писателей и бизнесменов. Прочитайте биографии выдающихся людей из той сферы, которая интересна ребёнку. Предложите поиграть в выбранную им профессию, давайте простые задания (например, написать статью о том, как вы сходили в театр). Если есть возможность, познакомьте ребёнка с настоящим бизнесменом, юристом или журналистом. Пусть он расскажет, из чего состоит его рабочий день.

Дидактические игры «Профессии» в подготовительной группе

Старшие дошкольники готовятся к школе, поэтому для них важны игры для развития речи, улучшения навыков грамотного формирования предложений.

Раздели слово

Ведущий называет профессию, образованную из двух слов. Дети пытаются разбить ее на части, чтобы узнать значение. Например, «трубочист – трубы и чистить», «рыболов – рыба и ловить».

Подбери слово к профессии

Задача играющего – подобрать к профессии подходящий эпитет. Например, «учитель – добрый», «балерина – стройная», «медсестра – заботливая».

Продолжи фразу

Педагог начинает фразу, касающуюся профессиональных обязанностей разных работников, а воспитанники завершают ее перечислением объектов действий. К примеру:

  • садовник поливает… газон, клумбу, кусты, деревья, грядки;
  • повар режет ножом… мясо, овощи, рыбу, фрукты, хлеб;
  • водитель везет пассажиров на… такси, автобусе, трамвае, троллейбусе.

Обязательно ли выбирать профессию раз и навсегда?

Когда я задаю этот вопрос на мастер‑классе, десятилетние дети отвечают «Нет». Они видели, как их родители полностью меняли свою жизнь, уходили с постоянной работы и начинали заниматься своим делом или получали второе образование. Но не у всех есть перед глазами такой пример, поэтому важно рассказать ребёнку, что изменить своё решение тоже можно. Остыть к когда‑то любимому делу и начать заниматься чем‑то совершенно новым — это нормально. Зная это, выбирать профессию будет легче.

Доказано, что 90% навыков, которыми владеет взрослый (умение играть на инструменте, знание языков и другие), было получено в подростковом возрасте, в основном между 11 и 16 годами, когда наши когнитивные способности сосредоточены на внешнем мире. Чем больше вы позволите ребёнку попробовать в этот период, тем шире будут его горизонты.

Инна Карпова. «Шофер»

Издательство «Настя и Никита». Из серии книг «Кем быть».

У Ирины Карповой в издательстве «Настя и Никита» вышло несколько познавательных книг из серии «Кем быть?» («Портной», «Пекарь», «Шофер», «Спасатель», «Художник»). Книга о шофере будет интересна мальчишкам. В ней простым и понятным языком подробно объясняется устройство автомобиля со схемами и рисунками. Автору удалось обойтись без сложных терминов и непонятных слов. Она рассказывает, как водить машину, как за ней ухаживать, как стать хорошим водителем. На простейшем уровне она знакомит с правилами дорожного движения, объясняет значение главных дорожных знаков. В конце книги есть игровые задания и головоломки, которые можно разгадать, прочитав текст.

Для детей от 6 лет.

Профессия: филолог, лингвист.

Пенни Лекутер, Джей Берресон. «Пуговицы Наполеона. Семнадцать молекул, которые изменили мир»

Эта книга поможет увлечь химией даже гуманитариев. Главные герои в ней — химические элементы. В историю науки вплетаются исторические анекдоты, географические открытия и даже внешняя политика. В ней доступно объясняется разница между органической и неорганической химией. И многие герои в книге — органические соединения, без которых мы не можем обойтись. Если бы в одночасье исчезло все, к чему приложили руку химики, от современной цивилизации почти ничего бы не осталось. Если формулы из этой книги сразу покажутся читателю сложными, их можно пропускать без ущерба для чтения. Главное, что ребенок вынесет из этой книги: химия стоит того, чтобы стать занятием на всю жизнь.

Для детей от 12 лет.

Профессия: химик, металлург

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]