Игры «Кто где живет» — проект 1 день — 1 игра.
- Печать
Подробности Автор: Наливайкина Людмила Опубликовано 06 Январь 2016
Всем привет!
Проект «Один день — одна игра» снова с вами! Посмотреть во что мы играли на прошлых неделях вы сможете здесь!
На этой неделе наши игры будут посвящены зверятам и их домикам!
Готовы? Тогда поехали!
Понедельник.
Начнем мы недельку сразу серьезно ! Мы будем знакомить ребенка с темой «Кто где живет!».
Для начала предлагаю посмотреть с малышом презентацию, скачать которую вы сможете кликнув, по картинке ниже.
Будет здорово, если у вас получится посмотреть презентацию не только сегодня, но и несколько раз в течение всей недели, так ребенок лучше усвоит весь материал (нажмите на эту картинку ??? и вы сможете скачать презентацию).
Игра после презентации.
Ребенок очень хорошо усвоит тему презентации, если после ее просмотра вы построите домики для игрушечных животных, которых вы найдете в доме.
Для мишки можно ссорудить берлогу и уложить его туда на зимнюю спячку (закутайте его в покрывало, обложите подушками и т.п.).
Аналогично можно сделать норку для лисички.
Для резиновой рыбки можно сделать «море» налив в тазик воды.
Если подумать, то «домик» можно придумать для любой игрушечной зверушки, которая найдется у вас дома!
Игра «Построй домик для зверушки» замечательна тем, что дети обычно играют в нее с большим удовольствием и уговаривать их долго не придется. В то же время, ребенок будет не просто играть, а запоминать важные и полезные вещи: домик мишки называется берлога и он в ней спит зимой, рыбка живет в воде и т.п.
Как с ребенком выучить названия животных
1) Для начала взрослому можно просто рассказать ребенку о местах обитания животных, правильно разложить картинки и назвать всех животных.
2) Затем выбрать любое поле и карточки только относящиеся к нему, предложить ребенку самостоятельно их разложить и назвать их.
3) Дальше усложняете занятия, можно поиграть в лото. Малыш сам выбирает каких животных он будет собирать, вы из мешочка достаете картинки, ребенок будет их называть и раскладывать нужные на поле.
Моему сыну такая игра понравилась, он даже не мог спокойно ждать когда я ее сделаю, сразу подключился к процессу. Смотрите на фото сами.
Удачи Вам и Вашим деткам в изучении животных!
Развивающая игра про животных — Кто где живет?
Монтессори — вторник!
Посмотри, эти зверята хотят добраться до дома! Давай построим для них дорожку! У мишки ножки большие, у него будут самые большие камешки на дорожке! У лисички ножки поменьше, камушки на ее дорожке будут поменьше, ну а у белочки самые маленькие ножки! Поэтому и камешки у нее на дорожке будут малюсенькими!
Основа дорожки — из теста, «камушки» — фасоль, горох, крупа (их предлагают ребенку в перемешанном виде, чтобы он самостоятельно копался в крупе и выискивал нужные «камушки»). Картинку можно найти в конце этого поста. Не забывайте в процессе игры «проговаривать» названия домиков зверят: мы помогаем мишке добраться до «берлоги«, лисичка спешит в «норку«, белочка хочет добраться до «дупла«.
Эта игра развивает моторику и математическое мышление (выполняем «сортировку предметов»), познание окружающего мира.
Дидактическая игра » Кто где живет»
Дидактическая игра « Кто где живет?»
Цель:
познакомить учащихся с дикими и домашними животными, кто где живет, развивать память, мышление, воображение, мелкую моторику рук, формировать умения соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о внешнем виде, образе и жилищах обитателей природы. Расширять словарный . Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы.
Развивающие
: Формирование умение узнавать образ животных в изображении, соотносить животное с местом обитания. Развитие зрительного внимания, памяти.
Воспитательные:
Формирование интереса к природе, бережное отношение к природе и животным.
Описание игры.
Игра состоит из круга,
который разделен на 8 частей (с изображением животных и 8 прищепок ( с местом обитания животных).
Правила.
Нужно соотнести животное, с местом его обитания.
Ход игры.
Учитель предлагает ученику рассмотреть картинки, что вы видите на картинках? ( животных).Какие бывают животные? ( дикие и домашние).
Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища.
Домашними называются животные, которых приручил человек, ухаживая за ними и предоставляя им пропитание.
-Ребята у каждого животного есть свой домик, давайте поможем найти каждому животному свой домик.
Учитель показывает животное, задает вопрос « какое это животное?
( собака).
— Это дикое или домашнее животное ( это домашнее животное). Почему ты считаешь, что это домашнее животное? ( она живет рядом с человеком, помогает человеку охранять жилище, человек кормит собаку). Затем ученику предлагается найти домик животному ( собака живет в будке).
-Молодцы, ребята вы правильно ответили и нашли собаке свой домик.
Учитель показывает следующее животное и задает вопрос ученику: ( на картинке изображена кошка.
-Кошка это дикое или домашнее животное ( это домашнее животное).Почему ты считаешь, что это домашнее животное? ( ответы учеников).
Ученику предлагается найти домик кошке ( кошка живет в специальной переноске)
Учитель показывает картинку волка и задает вопрос волк это домашнее или дикое животное (ученики отвечают на вопрос волк это дикое животное, свой ответ объясняют ( волк живет в логове).
По аналогичной схеме ученики работают с другими картинками:
Верблюд живет в пустыне,
Кит в море,
Медведь в берлоге,
Лошадь в конюшне,
Гусеница на нижней части листа.
Таким образом, в процессе данной игры развивается и обогащается словарный запас, развивается память, мышление, воображение, развивается мелкая моторика рук. Игра интересная и увлекательная.
Четверг.
Давайте развивать память у наших малышей! А делать это лучше всего в виде сказки.
Суть игры состоит в следующем:
Покажите ребенку несколько игрушек, затем спрячьте одну из них и попросите ребенка сказать — какая из них спряталась.
Но как же «сыграть» в это с малышом от 2 до 3 лет?
Действительно, некоторые дети с удовольствием будут играть в эту игру, даже если сильно не «затягивать» их в процесс… Но все же большей части детей нужно «помочь» заинтересоваться… А сделать это лучше с помощью сказки!
Итак:
1. Показываем героев сказки.
Жили были птичка и лисичка (эти игрушки я взяла для примера, конечно же вы выберете то, что есть у вас. Главное чтобы малыш смог назвать их по вашей просьбе (если ребенок на «корову» говорит «му-му», а на кису вообще какое-то свое личное «слово» — то это тоже принимается , главное чтобы вы друг друга понимали).
2. Добавляем деталей, чтобы малыш получше запомнил героев.
Птичка любила летать вот так, а лисичка за ней бегала вот так (тут говорим все что угодно, главное дать ребенку время запомнить героев и обратить его внимание на каждого из них).
3. Прячем одну из игрушек.
Но тут налетел ветер…. (закрываем чем-то игрушки и незаметно прячем одну из них) и забрал одного из зверьков…
5. Кто пропал?
На полянке осталась одна лисичка…. К кого унес ветер?
Ребенок должен ответить кто пропал… Я играла в эту игру с многими двухлетками… Если правильно подобрать игрушки (названия которых малыши могут хоть как-то звуками воспроизвести (или заменить на «мяу-мяу», «му-му») и интересно рассказать сказку, то обычно у ребят получается угадать «кто пропал».
Если с 2-мя игрушками вы хорошо справитесь — добавляйте в «сказку» новых («а потом на полянке появилась корова… му-у-у что вы тут делаете? лисичка отвечает «,,,,», а птичка «…..»… и тут снова ветер налетает и опять кого-то забирает… кого — же?).
Пятница — поделка на тему «Кто где живет ?»
Шаблон для поделки вы сможете скачать в конце этого поста… Или нарисовать самостоятельно (уж дерево и белочку осилит любой взрослый, и не важно что белка будет больше похожа на собачку , детей это обычно не очень смущает ).
Вот белочка сидит на веточке возле дупла… (снова возвращаемся к теме — «белка живет в дупле», можно снова обсудить с ребенком что дупло — это домик белки).
Ой! Что — то с деревом не так! Да у него же нет листиков!
Давай мы листики для белочки нарисуем!
Смажте лодошку ребенка красской и покажите ему как осатвлять отпечатки ладошкой на дереве.
Получится очень красивая листва!
Мне нравится выполнять подобные поделки с детьми от 2 до 3 лет в 2 этапа:
Этап 1 — сначала рисуем листочки на дереве вместе (мама ладошкой малыша рисует листочки техникой «рука в руке») — так ребенок знакомится с тем, как выполнять поделку.
Этап 2 — полюбовавшись на замечательное деревце которое у вас получилось достаем еще одну картинку с деревом и белкой и предлагаем ребенку снова «украсить дерево листочками», но только уже самостоятельно, без вашей помощи (вы только можете красить ладошку ребенка краской, а рисовать листочки он уже сможет сам, так как «научился» этому вместе с вами на этапе 1).
На моих занятиях в детском клубе я часто предлагаю деткам, которым уже больше 2,5 лет раскрашивать свои ладошки краской самостоятельно без помощи мам — им это тоже очень нравится.
Дидактическая игра » Кто где живет?»план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Дидактическая игра
«Угадай, кто, где живёт?» Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное. Задачи: — объяснять детям, что изображено на панно (Например: изображён домик, значит здесь живёт домашнее животное; изображено солнышко и необычные деревья – это жаркая страна; изображена ёлочка, дерево, кустарник – это лес, в лесу живут дикие животные; изображён пруд и рогоз – это водоём, в нём живут лягушка, рыбы и др.). — развивать слуховое восприятие и фразовую речь; — развивать воображение при узнавании животного. — уметь на основе обобщения соотносить изображение животного с изображением его места обитания (в пруду, домашнее животное, живёт в лесу — дикое животное, живёт в жаркой стране); — развивать умение высказывать свои ощущения проговаривая их вслух (мягкая, гладкая, приятная); — снятие эмоционального напряжения при ощупывании подушечки. Подготовительный этап: беседы о животных. Используемый материал: панно с изображением места обитания животных; мягкие подушечки антистресс, изображающие животных. Возраст: младший (2-3 года)
Ход игры: Воспитатель обращает внимание детей на панно. Предлагает детям рассмотреть и сказать, что они видят. После высказываний детей поясняет: Ребята у всех животных есть свой дом. То место, где ему лучше всего. В другом месте ему будет плохо, неуютно. Сейчас я Вам расскажу, кто и где обитает. Поочерёдно показывая на изображение в верхнем левом углу: — Ребята, что вы видите, что здесь изображено? Выслушав ответы детей, продолжает. Здесь изображён дом. Это значит, что здесь живут домашние животные – собака, корова и др. Каких ещё вы знаете домашних животных? Дети отвечают, а воспитатель поправляет правильно или неправильно.
В конце, когда все животные будут названы и расставлены соответственно их местам обитания, воспитатель делает обобщение: — Ребята, несмотря на то, что у каждого животного есть свой дом, все животные живут в общем доме под названием Земля, как у нас на нашем коврике. Воспитатель, показывая животное, спрашивает: «Кто это?» — дети отгадывают. Воспитатель спрашивает: — «Где он живёт?»… Ребёнок отвечает: — В лесу, это дикое животное. Просит поселить это животное соответственно его месту обитания.
В конце занятия воспитатель даёт детям поиграть, помять пальцами подушечку и сказать, что дети ощущают, какие подушечки — зверушки (мягкие, гладкие, приятные на ощупь).
Суббота — игра на улице!
«Домики».
Всю неделю вы изучали тему «домики».
Предлагаю в субботу обыграть эту тему на улице! Возьмите с собой на прогулку какую — нибудь игрушку и постройте для нее домик: из веточек, листочков, норку из песка.
Это может быть гнездышко для птички, норка для мышки или лисички, берлога для медвежонка.
Что поможет развить эта игра:
1. Конструирование по замыслу (развиваем логику и навыки конструирования).
2. Продолжаем прорабатывать тему «кто где живет» (строим для мышки — «норку», для медведя — «берлогу» и т.п.).
3. Развиваем речь (играя с малышом вы конечно же много общаетесь, а поскольку игровая ситуация будет «новой» (ведь не каждый же день вы домики строите ) в словарном запасе малыша обязательно появятся несколько новых и важных слов).
«Игра с домиком на площадке».
Для этой игры понадобится как минимум двое взрослых, вторым взрослым может выступать папа, старший ребенок или еще одна мама, которая гуляет на площадке со своим ребенком.
Взрослые разделяют между собой роли, один будет волком, а другом зайчиком. Зайчатами становятся также и малыши, которые будут участвовать в игре.
Пока волк «спит» (сидит с закрытыми глазами на корточках), зайчата прыгают возле домика. Как только волк «просыпается», он начинает догонять зайчиков, а зайки прячутся в домик.
Воскресенье — играем в домик.
Иногда взрослым кажется, что если они весело играют с ребенком, то это всего лишь баловство и уж никак не сойдет за развитие. Но на самом деле даже в самых незамысловатых играх ребенок тоже развивается. Главное чтобы играл он с удовольствием и принимал в них самое активное участие!
Именно поэтому воскресенье в проекте «Один день — одна игра» традиционно провозглашается днем веселых игр со всей семьей.
Во что будем играть в это воскресенье? В домики!
Постройте вместе с ребенком домик в вашей квартире. Этот дом может быть сделан из чего угодно! Может это будет покрывало, накинутое на стол, а сам дом будет располагаться под ним?
Или вы соорудите уютную берлогу из стульев, покрывала или подушек?
Попробуйте придумать что-то свое и привлеките к постройке дома и ребенка!
Ну а когда домик будет готов, поиграйте в нем с ребенком! Залазьте в домик, прячась туда «от волка», собирайте по дому «орешки — шишки» и тащите их «в домик» — делайте припасы, обустраивайте свой домик так, чтобы там было все что нужно для жизни — детская посудка, подушечка для сна и т.п.
Конечно не каждый ребенок 2 лет сможет осознанно и с увлечением играть «в домик» самостоятельно. Но если вы будете играть вместе с ним (а может быть и привлечете к игре и других членов семьи), малыш будет несказанно рад и с удовольствием будет в этой игре участвовать.
Что развивает игра «в домик»:
1. Ребенок учится играть. Ребенок, который не умеет себя развлекать и занимать — большая проблема для родителей. Играя вместе с ним, вы готовите его к тому, чтобы он умел играть самостоятельно, а также участвовал в играх других детей или придумывал их сам.
2. Ребенок учится что-то строить.
3. Играя, вы много общаетесь, и это помогает ребенку развивать словарный запас и осваивать речь.
4. Общаясь с родителями, ребенок развивается как личность. Конечно в течение дня вы и так много общаетесь, но общение в игре — это один из самых приятных видов общения, который дети просто обожают.
Ну вот и все! Очередная неделька веселых и полезных игр с ребенком завершена!
Играйте и развивайтесь легко и с удовольствием!
Скачать материалы к недельке вы сможете по этой ссылке (кликните на картинку):
Тема «Кто где живёт?» занятия в детском саду
ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Никифоровского района Тамбовской области
Тема «Кто где живёт?»
подготовила — учитель — логопед Середина Нелли Александровна, р.п. Дмитриевка
Цели занятия: — Закрепить знания о диких животных, знакомить с их жилищами. — Расширять и активизировать словарный запас по темам «Дикие животные», «Зима». — Формировать практические навыки правильного употребления относительных прилагательных, закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными. — Уточнять лексического значение слов: сундук, шкатулка, пышка, вышка, мушка. — Развивать навыки связанного высказывания, познавательные способности, воображение, творчество. — Формировать экологическую культуру, воспитывать чувство прекрасного.
Оборудование:
Магнитофон, диск с записью музыки П.И. Чайковского «Времена года»; предметы для «зимнего леса»: искусственные ели, пеньки, ветки, вата, снежинки, белая бумага (дорога со следами зайца), корзиночка с орехами и шишками, мягкие игрушки: медведь, заяц, белка, волк, ёж, лиса; фланелеграмы (доски) (один большой и два маленьких); картинный материал (дикие животные, их жилища, две-три ёлочки, кустики, солнышко, сугробы, облака, снежинки и т.д.), маски зайчиков.
Лексический материал:
— имена существительные: белка, медведь, лиса, ёжик, заяц, волк, жилище, дятел, дупло, нора, берлога, логово, крона; — имена прилагательные: дикие, беличья, медвежья, лисья, заячьи, волчье, косолапый; — глаголы: поселяются, утепляются, выдолбить.
Организационный момент
Логопед. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Угадайте, кто? По деревьям скок-скок, Да орешки щёлк-щёлк. Дети. К нам пришла белка.
После каждого ответа логопед выставляет на фланелеграф (доску) картинку с изображением животного.
Логопед. А как вы догадались? Дети. Белка питается орехами. Она быстрая, легко прыгает. Логопед. Ходит летом косолапо, А зимой сосёт он лапу. Дети. Медведь. Логопед. А как вы понимаете слово косолапо?
Дети предлагают варианты лексического значения данного слова, которые, как правило неточны. Логопед поясняет: «Ходить косолапо – ступать пятками врозь, неуклюже, неловко».
Логопед. Рыжая, хитрая, кур крадёт. Дети. Лиса. Логопед. А что значит хитрая? Дети. Умная. Она обманывает всех. Лиса скрывает свои намерения (желания). Логопед. Ползун ползёт, Иголки на себе везёт. Дети. Ёжик. Логопед. А что вы ещё можете сказать о еже? Дети. У него колючие иголки. Он ест яблоки. Зимой спит долго. Логопед. Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку. Дети. Заяц.
Логопед. А что ещё можно сказать о зайце? Дети. Он меняет шубку, зимой она белая. Заяц всех боится. Логопед. Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? Дети. Волк.
Логопед. Почему этих животных называю дикими? Дети. Они живут в лесу, боятся человека. Это неприрученные животные.
Сообщение темы занятия Логопед. Сейчас мы продолжим разговор о диких животных, и их жилищах. Как вы понимаете слово жилище? Дети предлагают варианты лексического значения данного слова, которые, как правило, неточны. Логопед поясняет: «Жилище – место обитания животных вдали от человеческого жилья». Названия некоторых жилищ животных вы знаете. А вот как они выглядят, мы посмотрим в сказочном лесу.
Основная часть
1. Проведение психогимнастического этюда
Звучит музыка
Логопед. Закройте глаза и представьте себе всё, о чем я буду вам рассказывать. На улице зима. Всё кругом белым-бело. Снег искрится на морозе, хрустит под ногами. Мы встали на лыжи и отправились в лес. В лесу тихо. Ветви деревьев стали тяжёлыми от снега и опустились вниз. Деревья, словно из сказки: пушистые снежинки облепили все веточки. Крона (так называется верхняя часть дерева) вся ослепительно белая, только ствол темнеет на фоне пушистого снега. Стоит подуть ветерку, как снег начнёт осыпаться с веток. И это так красиво. А теперь, дети, откроем глаза. Я скажу вам по секрету, что маленький уголок сказочного леса находится рядом с нами.
Дети вместе с логопедом идут в другую комнату, где создан «зимний лес».
Присмотритесь и прислушайтесь. Что вы видите? Что вы слышите? Дети. Тут тихо. Стоят зелёные ёлочки, усыпанные снежинками. На деревьях птички. В дупле сидит белка.
Музыка смолкает Логопед. Где? Покажите мне её. Как называется её дом? Дети. Её дом называется дуплом. Логопед. Белка сама не может выдолбить себе дупло. Откуда берётся это дупло? Как вы думаете? Дети. Там жила другая белка. В старом дереве белка нашла себе дом. Логопед. Белки поселяются в дупле, которое остаётся после дятла. Они утепляют его мхом, сухими листьями и травой. (Раскрывает корзиночку, опрокидывает её, орехи и маленькие сосновые шишечки раскатываются по «снегу».) Ой! Что я наделала. Как вы думаете, откуда это? Дети. Это запасы белки на зиму. Она сама собирала. Логопед. Возьмите орех или шишку и положите на ладошку. Рассмотрите их.
2. Проведение пальчиковой гимнастики и упражнения по профилактике нарушения зрения
Логопед. Давайте поиграем с орехами (шишками). Дети зажимают орехи (шишки) в кулачок (5-10 раз), прокатывают между ладонями (вверх-вниз, вправо-влево), делают круговые движения по ладоням, затем вытягивают правые руки, большим и указательным пальцами удерживают данные предметы и медленно отводят руки вправо, влево, делают круговые движения руками и внимательно следят глазами за движением предмета, не поворачивая головы.
Логопед. У вас очень хорошо получилось. Положите орехи и шишки в корзиночку и оставьте их белке. А теперь посмотрите, что это? (Выставляет картинку.) Логопед. Ребята, посмотрите, что это? Дети. Это нора. Мы видим хвост лисы. Это дом лисы. Логопед. Это лисья нора. Давайте повторим название дома лисы. Дети хором и индивидуально произносят предложение. Логопед. А как называется жилище медведя? Дети. Берлога. Логопед. Давайте пофантазируем и представим, как медведь строит берлогу? Дети. Большое дерево упало, и медведь залез под него. Это большая яма, а сверху ветки. Логопед. Я принимаю ваши ответы и во многом с вами согласна: медведь устраивает берлогу в большой яме, обязательно в сухом месте, по вывернутым с корнями деревом и там засыпает. Как вы думаете, где расположился медведь в нашем «лесу»?
Дети показывают на большой «сугроб». Логопед. Но тревожить медведя не будем, пусть спит в своей берлоге. А кто ещё спит зимой? Дети. Ёж. Логопед. А какое жилище у ежа? Дети. Он спит в листьях. Логопед. Ежи спят полгода. Они забираются под кучу листьев, травы, веток, а иногда под корни старых деревьев. А сейчас посмотрите, что это за следы? (Выставляет картинку.) Дети. Это следы лисы, зайца. Логопед. Правильно. Сейчас мы превратимся с вами в зайчиков и попрыгаем по заячьим следам. Я думаю, они нас приведут к дому зайца.
3. Динамическая пауза Дети надевают шапочки с ушками и прыгают по заячьим следам. Логопед. Как вы думаете, где заяц? Почему он не в своём жилище? Дети. Заяц убежал. Он всех боится. У него нет дома. Логопед. Зайцы не строят себе постоянного жилища. Они отдыхают, спят под кустиком. Зимой могут спрятаться в снежной ямке. Ямки и кустики каждый раз разные. Давайте уйдём от этого кустика. Может быть, заяц нас испугался и поэтому убежал. Дети-«зайчики» прыгают к другому «дереву», снимают шапочки. Логопед. Жилище какого зверя мы с вами не назвали? Дети. Мы не назвали жилище волка. Логопед. Жилище волка называется логово – небольшая яма, в нём много травы, листьев, сучьев. Сверху она прикрыта ветками, старыми сучьями, поэтому снег не проваливается в яму. Волк в логове спит, прячется, отдыхает. Как называется жилище волка?
Дети отвечают хором и индивидуально. Логопед. Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в группу. Что вам понравилось в нашем «лесу», в нашем путешествии? Дети. Дупло, в котором живёт белка. Как мы превращались в зайчиков. Дети прощаются с «лесом» и идут в другую комнату. Логопед. Дети, подойдите к столу, возьмите нарисованные жилища диких животных и прикрепите к доске дом каждого животного. Теперь нужно поочерёдно ответить полным предложением на мои вопросы. Где живёт лиса? Дети. Лиса живёт в норе. Логопед. Значит это чья нора? Дети. Это лисья нора. Логопед. Где живёт белка? Дети. Белка живёт в дупле. Логопед. Дупло чьё? Дети. Это беличье дупло. Логопед. Где живёт медведь? Дети. Медведь живёт в берлоге. Логопед. Это чья берлога? Дети. Это медвежья берлога. Логопед. Где живёт заяц? Дети. У зайца нет дома. Он живёт под кустиком. Логопед. Где живёт ёжик? Дети. Ёжик прячется на зиму в сухой листве и траве. Логопед. Ребята, я предлагаю создать сказочный лес на доске. Дети берут картинный материал (ёлочки, снежинки, облака и др.) и прикрепляют его. Логопед. Мне очень нравится. А вам? Давайте придумаем название нашей картине. Дети. Нам тоже нравится. В лесу. Сказочный лес. Лес – дом для животных. Итог занятия Логопед. Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу? Дети. Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит.
Логопед. А как люди должны вести себя в лесу? Дети. В лесу нельзя ничего ломать, преследовать насекомых и животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять. Логопед. Вы порадовали меня своими ответами. Каждый из вас чем-то отличается: Полина, Вика много знают о животных; интересными были ответы на вопросы у Саши, Егора; Дима очень интересно рассказывал о жилище медведя. Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку. До свидания.
Сюжет на доске остаётся в группе 2-3 дня. Воспитатель закрепляет изученный материал, проводит работу по формированию психологической базы речи.
Хочу попрощаться но не по — настоящему :
Мне очень и очень жаль это писать, но что поделаешь! Приходится!
Мне очень хотелось растянуть проект на весь год, идея была потрясающая! Но в ходе ее выполнения я поняла, что иногда мне бывает трудновато выкладывать пост раз в неделю (работа в детском клубе, материнство и собственная жизнь протекают бурно… так что не все я успеваю).
Поэтому решила проект не закрывать, а сделать его менее регулярным! (я буду выкладывать новые недельки в этом проекте по мере возможности, но не каждую неделю).
Огромное спасибо всем кто участвовал и играл в игры и вдохновлял меня своими отзывами и комментариями! Без вашей поддержки мне писалось бы менее бодро! Большое спасибо!