Статья «День здоровья»статья (старшая группа) на тему
Статья «День здоровья»
Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.
День здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик, как у детей, так и у взрослых. Регулярное проведение подобных дней способствует укреплению физического, психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.
День здоровья в нашем детском саду – это не просто часть воспитательной работы, это еще и праздник для детей, их родителей и сотрудников.
«Чтоб расти и закаляться, Не по дням, а по часам Физкультурой же, конечно, Заниматься нужно нам. Мы уже сильней сегодня, Мы сильнее, чем вчера, На весёлый день здоровья, Приглашаем вас друзья!»
Рано утром с пожеланиями здоровья и веселой музыкой мы встречали детей и их родителей. Во время утреннего отрезка времени с детьми была проведена увлекательная беседа «Пожелать здоровья утром». Затем дети отправились на торжественную линейку, где старший воспитатель Татьяна Львовна, пожелав всем провести День здоровья с пользой, вручила письмо для детей с приглашением в страну Здоровья. Под веселую музыку дети выполнили разминку «Делайте зарядку, будете в порядке» и получили заряд бодрости и отличного настроения. На протяжении всего дня, дети путешествовали по станциям «Страны здоровья». Посетили станцию «В гостях у Мойдодыра», где углубили свои знания о предметах личной гигиены, о необходимости мыть руки, лицо, следить за внешним видом. А затем детей ждал вкусный и полезный завтрак на станции «Здоровое питание». После завтрака путешествие по стране Здоровья продолжилось, и мы вместе с детьми отправились на станцию «Занимательная, познавательная», где познакомились с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья. Посетив питательную станцию «Фруктовая», ребята насладились витаминным соком. На следующей станции «Игровая», дети закрепили знания о полезных и вредных продуктах питания , играли в коммуникативные игры и выполняли упражнения на развитие речевого дыхания.
На станции «Мульти –Пульти» посмотрели мультфильмы про здоровый образ жизни. Остановившись на станции «Волшебный сон», дети обменяли свои смайлики на витаминки, не забыли и про профилактику плоскостопия, массажные дорожки, так понравились детям, что они проходили по ним несколько раз с улыбкой на лице.
Во второй половине дня проводились интересные, увлекательные конкурсы, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, этюды, чтение художественной литературы; заучивание пословиц, поговорок о здоровье рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье, создавали проблемно-игровые и практические ситуации, направленные на формирование представлений о здоровом образе жизни, сохранение и укрепление физического, психического, соматического здоровья. Закончилось путешествие по «Стране здоровья» интересным кроссвордом «Здоровье- волшебная страна».
Дети были в восторге от «Дня здоровья», получили заряд бодрости и хорошего настроения, много знаний, а потом ещё долго и с теплом вспоминали праздник и желали друг другу здоровья!
Кириллова Т.П.
Воспитатель МКДОУ «Детский сад № 8»
Отчет о проведении Дня здоровья в ДОУ
Нина Горенкина
Отчет о проведении Дня здоровья в ДОУ
Отчет о проведении Дня здоровья в МБДОУ «Детский сад №11 «Вишенка»
В нашем детском саду забота о здоровье детей является одним из приоритетных направлений. Ежегодно проводимые праздники здоровья, спортивные соревнования, физкультурные праздники и досуги помогают детям приобщаться к здоровому образу жизни весело, легко и радостно. 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья. Так и в этом году 8 апреля в нашем дошкольном учреждении прошел «День здоровья»
, основной целью которого было привлечение родителей к воспитанию
здорового образа жизни, повышение интереса их и детей к физической культуре и спорту.
Задачи:
Для родителей:
1) Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
2) Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
3) Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Для детей:
1) Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
2) Укреплять и охранять здоровье детей.
В этот день двери нашего детского сада открылись не только для юных воспитанников, но и для их пап, мам, бабушек и дедушек. В нашем празднике приняли участие воспитанники всех групп. Был разработан план мероприятий, в подготовке которого был задействован не только весь педагогический коллектив, но и большинство родителей.
День начался с утренней гимнастики, которую проводили родители:
Дети получили заряд бодрости и хорошего настроения. После завтрака ребята готовы были отправиться в страну Здоровья. В первую половину дня во всех группах были проведены беседы о значении физкультуры и спорта для здоровья человека, о полезной и вредной пище, о правилах личной гигиены, о витаминах с грядки и фруктового сада.
В младших группах был показан кукольный спектакль «Доктор Айболит»
по привитию культурно-гигиенических навыков. Маленькие зрители с огромным вниманием смотрели, как доктор Айболит лечил лесных жителей и подсказывали им, что нужно делать, чтоб оставаться
здоровыми.
Во второй младшей группе прошло развлечение «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»
. В гости к малышам пришла Простуда, но дошколята прогнали коварную «Простуду», которая пришла к ним в спортивный зал и хотела их заразить. В средней группе
«Золотой ключик»
был
«День открытых дверей»
, где родители
проводили разнообразные гимнастики.
Старшая группа провела веселые старты «В здоровом теле — здоровый дух»
. Участники лихо преодолевали препятствия, дети показали свои умения в прыгучести, ловкости и смекалке. Зрители и участники получили положительные эмоции и заряд энергии.
Ребята подготовительной к школе группы поприветствовали друг друга через «Тренинг эмоций»
, поговорили о
здоровом питании и полезных и вредных привычках. Во время организованной образовательной деятельности с целью воспитания заботливого отношения к своему здоровью, представлений о правилах здорового образа жизни дети отправились в «Дорогу доброго здоровья»
. На станциях ребята искали витамины, оказывали 1 помощь, отгадывали загадки, инсценировали отрывок из
«Айболита»
.
Во время продуктивной деятельности дети составили коллаж из своих рисунков «Спорт – это здоровье»
. Также поделились своими впечатлениями о том, как они занимаются спортом в свободное время.
Перед прогулкой играли в любимые подвижные игры: «Хоровод»
,
«Карусель»
,
«Акула и рыбки»
, ну, а на улице дети могли и побегать, и поиграть в «Догонялки», покрутить обруч.
Во второй половине дня работа продолжилась. Воспитатели провели с детьми после сна побудку, точечный массаж, закаливание, дорожку здоровья и корригирующую гимнастику.
Так же в группах проводилисьразнообразные дидактические игры: «Что полезно, а что вредно для здоровья»
,
«Одень куклу для прогулки»
,
«Что хорошо, что плохо для организма»
,
«Что было бы, если бы…»
,
«Что ты знаешь о…»
,
«Полезная еда»
,
«Угадай вид спорта»
,
«Одень спортсменов перед соревнованием»
. На основе серии сюжетных картинок, дети составляли рассказы на тему
«О правильном питании»
,
«О любимом виде спорта»
,
«О здоровом образе жизни»
). Чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок о
здоровье рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. Проводилисьсюжетно — ролевые игры: «Кукла Маша заболела»
,
«Больница»
,
«Поликлиника»
.
На стендах и в раздевалках для родителей были оформлены папки передвижки, посвященные теме дня и роли родителей в формировании у детей здорового образа жизни.
Вечером дети старших групп вышли с плакатами «Мы за здоровый образ жизни!»
.
День прошел на одном дыхании – все расходились в хорошем настроении, получили заряд бодрости и энергии, полезной информации.
Тематический день в старшей группе дошкольного возраста «День Здоровья»
2-я половина дня
После сна
— Пробуждающая гимнастика «Медуза» (для профилактики сколиоза)
Основная цель гимнастикипоследневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.
Гимнастика необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой. Гимнастику начинают проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.
Ход. Исходное положение – лежа на животе, раздвинуть в стороны ноги и руки, поднять руки, ноги и голову, и держать на четыре счета. Затем медленно опустить и расслабиться (повтор три, четыре раза).
— Чтение
из «
Детскойэнциклопедии
» на тему: «Как люди в старину спасались от простуды».
Цель:
научить детей сохранять и укреплять своё здоровье, применяя в повседневной жизни получаемые знания и умении.
Задачи:
Образовательная:
дать общее представление о гриппе и ОРВИ, о причинах возникновения, возбудителе, симптомах заболевания; учить защищать свой организм от гриппа, вести профилактику данного заболевания;
Развивающая:
развивать память, мышление, связную речь;
Воспитательная:
воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
— Сюжетно-ролевая/игра «Поликлиника».
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в сюжетно-ролевой игре«Поликлиника».
Задачи:
1. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы, и их заместители.
2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.
3. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).
4. Расширять словарный запас детей.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; распределение ролей, общение.
— Рисование на тему «Мы – спортсмены».
Введение детей в мир спорта можно осуществлять не только через организацию двигательной активности, но и через продуктивную деятельность. Цель данной выставки — привлечение внимания к здоровому образу жизни, утверждение в сознании детей позитивного отношения к спорту.
Приложение 1
Массаж лица «Пчела»
Педагог.
Ла-ла-ла —
На цветке сидит пчела.
Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам — 7 раз.
Ул-ул-ул —
Ветерок подул.
Провести пальцами по щекам сверху вниз — 7 раз.
Ала-ала-ала —
Пчелка крыльями махала.
Кулачками энергично провести по крыльям носа — 7 раз.
Проект «День здоровья в детском саду»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» комбинированного вида п.г.т. Уруссу Ютазинского муниципального района РТ
Проект «День Здоровья»
Участники проекта
– педагоги ДОУ, воспитанники ДОУ, родители
Сроки реализации
проекта: краткосрочный (2 дня)
Вид проекта
: физкультурно-
оздоровительный
Актуальность
:
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии»
и «формирование
здорового образа жизни»
заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Первые представления о
здоровье и здоровомобразе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям)
нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.
Цель проекта:
формирование интереса к
здоровому образу жизни,
своему
здоровью, движениям и спорту.
Задачи проекта:
1. Закрепить знания детей о понятии «здоровье»
.
2. Уточнить правила сохранения здоровья.
3. Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.
4. Закрепить правила общежития, связанных с сохранением здоровья других людей.
5. Удовлетворить природную потребность детей в движении.
6. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.
План
реализации
проекта:
1. Подготовительный этап
— оформление группы, в соответствии с темой дня;
— подготовка информации для родителей «Здоровье – всему голова»
;
— разработать символику дня;
— для групп придумать название и девиз команд.
— разработать тематический план работы с детьми в течение дня (содержание валеологического часа, деятельность в физкультурном уголке, формирование КГН, продуктивную деятельность и др);
— изготовить медали, атрибуты, обновить нестандартное оборудование в уголках, дидактические валеологические игры и пособия;
— подготовка художественной литературы о спорте, физкультуре, о здоровом образе жизни и т. д.;
— разучивание «речевок», поговорок, пословиц, загадок, песен на спортивную тематику;
— рассматривание иллюстраций с изображениями разных видов спорта.
— беседы и занятия с детьми о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья,
полезной пище и витаминах.
2. Основной этап
(практическая реализация
проекта)
«Утро радостных встреч» (прием детей в праздничной обстановке, приветствие друг друга, комплименты, пожелания)
Беседы с детьми «О здоровье»,«В здоровом теле здоровый дух».
Формировать у детей устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, к формированию культуры здоровья.
Утренняя гимнастика «Здоровье в порядке. Спасибо зарядке». Настроить организм положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день.
«Завтрак Чемпиона»
«Путешествие по стране здоровья»
— валеологический час
(беседы о ЗОЖ, дидактические валеологические игры)
. Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием
здоровья.
«Здоровье — волшебная страна»
— чтение художественной литературы; заучивание пословиц, поговорок о здоровье; рассматривание иллюстраций, фотографий. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости, закаляться, заниматься спортом.
Лепка «Фрукты и овощи»
.
Рисование «Микробы на ладошках».
Приготовление витаминного блюда «Витаминная семья».
Конкурсы: «Чистюля»
,
«Чистая тарелочка»
,
«Засоня»
.
Соревнования между старшими группами: «Веселые старты»
.Удовлетворить природную потребность детей в движении.
«Обед Олимпийца».
Гимнастика пробуждения: «Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, мы вас не будем ждать!».
Постепенный переход детей от сна к бодрствованию.
Полдник: «Раз, два, три – подкрепись, дальше спортом ты займись».
Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Преодоление «Полосы препятствий»
.
3. Заключительный этап
— Собрать детские комментарии, высказывания о Дне Здоровья.
— Выставка детских рисунков: «Путешествие в страну здоровья»
;
— Предоставить информацию и фотоматериалы на сайт ДОУ.
Ожидаемые результаты:
— Повышение педагогического мастерства педагогов в вопросах физического развития и валеологического воспитания, развитие большего внимания организации оздоровительной работы в группах ДОУ
-Увеличение запаса валеологических представлений, познавательных и коммуникативных умений дошкольников по теме проекта.
— Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка
В проекте на протяжении дня реализуются различные формы обучения, оздоровления детей с учетом возрастных индивидуальных особенностей, интересов, имеющихся запасов знаний о здоровом образе жизни, умений и навыков.
Совместная деятельность под руководством педагога формирует в детях ценнейшие морально-волевые качества: чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, дисциплинированность.
Данный проект должен показать, что физкультурно-оздоровительная работа в разнообразных видах деятельности и режимных процессах работы ДОУ обеспечивает достаточную физическую нагрузку одновременно для всех детей, повышает выносливость детского организма. Движения укрепляют здоровье ребенка и способствуют снятию перенапряжения.