Педагогический проект «День народного единства»
Проект
«День народного единства»
Сроки реализации проекта:
С 30 октября по 3 ноября 2021 года.
Тип проекта:
познавательно-речевой.
По количеству участников:
групповой.
По продолжительности:
краткосрочный.
Участники проекта
: дети старшей разновозрастной группы, родители воспитанников, педагогический коллектив детского сада.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», игровая деятельность.
Цель:
Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.
Задачи:
— Дать представление о празднике «День народного единства.
Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.
Воспитание чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.
Ожидаемые результаты:
Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.
— Повышение уровня знаний родителей.
— Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.
— Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.
Планируемые результаты:
Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; будут знать имена тех, кто прославил свою Родину; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнена.
Методы проекта:
•
словесные:
беседы, консультации для родителей, рассказы, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, диалог; •
наглядные:
использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, презентации; •
игровые:
дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, сюрпризные моменты, ситуации; •
практические:
путешествие, наблюдения, решение проблемных ситуаций.
Реализация проекта осуществляется в 3 этапах.
1 этап – подготовительный.
Цель —
определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса
Задачи данного этапа:
1.
Постановка цели и задач, определение направлений, выбор методов, приемов, форм, разработка конспектов.
2.
Подбор и изучение методической, научно-популярной и художественной литературы по данной теме.
3.
Подбор иллюстративного материала, игр (дидактических, сюжетно-ролевых, настольных), музыкального сопровождения, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
4.
Создание условий для изобразительной, продуктивной и игровой деятельности детей.
5.
Составление плана мероприятий с детьми при участии родителей.
День народного единства в детском саду. Старшая группа
Дети читают стихи о Родине. Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем
Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном.
Что мы родиной зовем? Все, что в сердце бережем, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлем.
«Родина» З. Александрова. Если скажут слово «родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка – скромница И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится Свой родной и милый дом. В лужах первые кораблики, Где недавно был каток, И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная, Золотая целина…
Выходят дети и рассказывают стихи. С историей не спорят, С историей живут. Она объединяет На подвиг и на труд.
Единство государства, Когда един народ. Когда великой силой Он движется вперед.
Врага он побеждает, Объединившись в бой. И Русь освобождает И жертвует собой.
Во славу тех героев Живем одной судьбой. Сегодня «День Единства» Мы празднуем с тобой. Воспитатель: Ребята мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина. Россия многонациональная страна в ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и т.д.
Воспитатель: Россия единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает свои объятия всем народам, кто пожелает жить на земле мирно и счастливо. Стихи о дружбе: С песиком своим давно дружу, К будке смело подхожу, Песик хвостиком виляет И со мной всегда играет Мы с ним верные друзья А друзей кусать нельзя
Я с Ромою давно дружу Этой дружбой дорожу Новый свой велосипед Возьму и Роме подарю.
Даша дружит с Таней Не девчонки, а картинки! Когда разыграются Весь садик содрогается. Все дети выходят и исполняют веселый танец друзей. Воспитатель: Ребята, а вы знаете название столицы нашей родины?