так то ЕНТ / Дошкольное образование / Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы
«Число и цифра 3. образование числа 3
26.11.2015 5560 0 Привалова Алла Владимировна Дата: 5.11.15 Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Воспитатель: Привалова А. В. Образовательная область: Познание. Раздел: ФЭМП. Тема: «Число и цифра 3. образование числа 3» Цель: упражнять в счете до 3, познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; показывать ребенку на конкретном материале, что число 3 – это 2 и 1; учить пересчитывать предметы в пределах трех; учить правильно распознавать и изображать цифру 3; развивать логическое мышление, память; воспитывать усидчивость, самостоятельность. Оборудование: листья (3 шт.), треугольник, счетный материал на каждого ребенка. Билингвальный компонент, полиязычие: үш – три – three [θri:].
Этапы деятельности Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно- побудительный 1. Игра «Ассоциации» (что вам хочется сказать, когда вы слышите слово «Осень») Педагог называет дерево, а ребёнок лист с этого дерева (берёза -берёзовый) . 2. Беседа о поре года. – Какое время года наступило? (Осень) — Ребята, посмотрите, на картину какая погода здесь? – Какие по цвету бывают осенью листья?
— Что делает ветер с листьями? – Что делают листья? Играют в игры с вос-питателем.
— Осень.
Ответы детей. — Красные, желтые, зеленые. — Срывает с деревьев. — Летят, кружатся.
Организационно – поисковый 3. — Ребята, вдруг подул ветер, предлагает детям помочь ветру – подуть. Педагог показывает два листика одного цвета: – Что принес ветер? – Как узнать, сколько листиков?
– Опять подул ветер, принес еще 1. Педагог демонстрирует образование числа 3 (два и еще 1).
4. Упражнение на столах. — Положи квадрат, еще один квадрат. — Сколько стало квадратов? — Положите еще один. — Теперь сколько стало? 5. Просмотр цифры 3. Билингвальный компонент, полиязычие: үш – три – three [θri:].
История возникновения цифры. Ребята, многие из вас уже умеют считать, могут сосчитать и свои игрушки, и своих друзей, и деревья в саду, и многое другое. А в далекие времена люди с большим трудом научились считать до двух. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. когда считали «один, два, много» или «все». И только через много – много лет начали считать до 3. Число 3 стало самым любимым числом, даже в сказках. А в каких сказках я вам сейчас загадаю. 6. Загадки Хрю-хрю-хрю – каких три братца Больше волка не боятся, Потому что зверь тот хищный Не разрушит дом кирпичный.
Чашки три и три постели, Стульев тоже три, смотри, И жильцов здесь в самом деле Проживает ровно три.
7. Физминутка. «Три медведя Три медведя шли домой
Папа был большой-большой.
Мама с ним поменьше ростом, А сынок — малютка просто. Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
8. Самостоятельная работа детей. Работа со счётными палочками. — Прочитайте по порядку ряд чисел: 1,2,3. — Какая это геометрическая фигура? — Что мы знаем о треугольнике? — Сколько палочек надо взять, чтобы по-строить треугольник? 9. Откроем тетради и посчитаем бе-лок. Число обозначают цифрой 3. Найдём цифру 3. Обведём цифру 3: сначала по верхней за-круглённой линии вниз, потом по нижней закруглённой линии вниз. напишем её в воздухе. А теперь на полу ножками. Теперь возьмём карандаш и обведём её в тетради.
Дуют.
— Листья. — Нужно сосчитать. Ребенок сосчитывает: «Один, два – всего два». Ребенок сосчитывает, называет, сколько стало, показывает такое же количество пальцев на руке.
Повторяют за воспитателем на казахском и английском языках.
— Три поросёнка.
— Три медведя.
Дети шагают на ме-сте вперевалочку. Поднять руки над го-ловой, потянуть вверх. Руки на уровне груди. Присесть. Присев, качаться по-медвежьи. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки. Дети имитируют игру с погремушками.
— Треугольник. — Есть 3 угла.
— Три.
Считают белок.
Обводят цифру 3.
Рефлексивно- корригирующий Подводит итог. Благодарит за работу.
Спрашивает, какое число они сегодня узнали? Какой цифрой оно обозначается? Хвалит детей за работу. Для контроля предлагает выполнить задание 3. Наклеить нужную цифру. Подводят итог.
Показывает выполнение работы в тетра-ди. Ожидаемый результат Знать: число и цифру 3. Иметь: представление о письме цифры 3. Уметь: находить группу из трёх предметов, распознавать цифру 3.
Стих про цифру три для дошкольников
***
А за двойкой – посмотри — Выступает цифра три. Тройка — третий из значков — Состоит из двух крючков.
***
У леса на опушке, Там, где растут дубы, 3 белки без просушки Развесили грибы. Украсили полянку Гирляндами опят — Супы готовить станут Зимою для бельчат.
***
Три сестрички на рябине щебетали, Три синички никуда не улетали. Любят они есть рябину в Новый Год, А на юге сладкая рябина не растет.
***
Только тройка всем нужна, Очень резвая она. Тройка резвых лошадей — Символ Родины моей! В школе тройка не кокетка — Очень скромная отметка. Но зато полна отваги На трёхцветном русском флаге!
***
Три — красивый месяц ранний Над озерной водной гладью, Будто в зеркало смотря, Загляделся на себя.
***
Тройки где? Вопро ведь сложный! Это — стул, причём трёхножный. По три ножки у роялей, Что стоят в концертном зале
***
Цифра 3 и буква «З» Близнецы — сестренки. Зайка, Зоя и Занозка — Повторяем громко.
***
На картонке — три картинки: На одной картинке — кот, На другой картинке — кринка, А на третьей на картинке Чёрный кот из жёлтой кринки Молоко лакает-пьет.
***
3 — это заклинатель змей Вышел с дудочкой своей. Перед ним танцует змейка — Хвост крючком, дугою шейка. Ты на змейку посмотри — Да ведь это цифра три!
***
У старинушки ТРИ сына: Старший умный был детина, Средний сын и так и сяк, Младший вовсе был чудак. Братья сеяли пшеницу Да возили в град-столицу: Знать, столица та была Недалече от села.
Мельников+ Дефектология для Вас
для детей 3 года обучения
Автор:
учитель-дефектолог
Сурикова Евгения Владимировна
,
детского сада № 54 г. Мариуполя
(участник форума)
Задачи:
Формировать знания о составе числа 3. Формировать умения пересчитывать предметы в пределах трех, соотносить количество предметов с количеством пальцев на руке. Формировать представление о независимости числа от цвета, размера предмета и расположения в пространстве.
Оборудование.
Счетный материал: листья каждого цвета по нескольку штук, игрушка «ежик», муляжи фруктов: 1 груша, 2 гриба, 3 яблока, магнитофон, индивидуальные задания, карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.
Организационный момент. Беседа о поре года.
- Какое время года наступило? (Наступила осень.)
- Какие по цвету бывают осенью листья? (Красные, желтые, зеленые.)
- Что делает ветер с листьями? (Срывает с деревьев.)
- Что делают листья? (Летят, кружатся.)
2.
Дидактическая игра «Ветер дует». Образование числа 3. Педагог веером имитирует дуновения ветра, предлагает детям помочь ветру — подуть. Педагог показывает два листика одного цвета:
- Что принес ветер? (Листья.)
- Как узнать, сколько листиков? (Нужно сосчитать.)
Дети считают: «Один, два — всего два». Опять подул ветер, принес еще 1. Педагог демонстрирует образование числа 3 (два и еще 1). Дети считают, называют, сколько стало, показывают такое же количество пальцев на руке.
3.
Дидактическое упражнение «Составим букеты».У детей по два листика одинакового цвета (зеленые, желтые, красные). Педагог предлагает сосчитать каждому свои листики. Сообщает, что в букетах должно быть по 3 листика, уточняет, что нужно сделать, чтобы стало по 3 (взять еще по одному). Из предложенных листиков дети выбирают еще по одному такого же цвета, чтобы букет получился из одинаковых по цвету листиков.
4.
Физминутка. Движения с букетами листьев под музыку.
5.
Дети складывают листья на один поднос. Педагог обращает внимание, что листьев стало много (Сколько стало?), рассказывает, что осенью листья сгребают. Затем вдруг «обнаруживается», что под листьями кто-то спрятался. Выясняется, что это ежик (Сколько ежиков? — Один. Листьев — много).
6.
Дидактическая игра «Угостим ежика». Дети считают предметы в пределах 3 (/ груша, 2 гриба, 3 яблока), предлагают ежику. Затем сравнивают, прикладывая предметы друг к другу: чего больше, чего меньше. Выясняют, какое число больше (меньше).
7.
Графическое задание. На индивидуальных листах дети находят и заштриховывают по 3 круга.
8.
Итог.
(третий год обучения)
Стихи про цифру 3 для 1 класса
***
Тонкое колечко Упало на крылечко. Раскололось! Посмотри- Получилась цифра три.
***
Третья цифра — это три. Хорошенько посмотри: Это твой велосипед На земле оставил след. Ну-ка, сколько здесь полос? Ну-ка, сколько здесь колес?
***
Третья цифра — это три. Хорошенько посмотри: Это твой велосипед На земле оставил след. Ну-ка, сколько здесь полос? Ну-ка, сколько здесь колес?
***
Перед нами — цифра три. Повнимательней смотри. Нарисуй, дружок, пока Два цветочных лепестка. Вправо смотрят лепестки: Не задерживай руки. Карандаш останови! Получилась цифра три!
***
Цифра три невелика, Но везде она нужна. В светофоре три огня, И в упряжке три коня. В сказках есть три толстяка, три девицы И три дня скакал Иван По лесам и по полям. В тридесятом государстве Он царевну отыскал. На картине Васнецова Трех богатырей мы видим снова. И в пословицах, загадках Цифра три звучит в отгадках. Только в школе не всегда И не всем она нужна. Мы хотим оценку “пять” Вместо тройки получать.
***
Пошёл Серёжа в первый класс, С Серёжей не шути! Считать умеет он у нас Почти до десяти! Не грех такому мудрецу Задрать курносый нос: Вот как – то за столом отцу Он задаёт вопрос… Два пирожка тут, папа, да? А хочешь, на пари, Я доказать могу всегда, Что их не два, а три! Считают вместе. Вот один, а вот и два. Смотри! Один да два… Закончил сын… Как раз и будет три! Вот молодец! Сказал отец. И в самом деле три! И потому я два возьму, А третий ты бери!
Цифра 3 стихи для детей
***
Три цвета есть у светофора, Они понятны для шофера:
Красный свет — Проезда нет. Желтый — Будь готов к пути, А зеленый свет — кати!
***
Не сидит без дела Тройка, Затевает тройка стройку. Тройка главный командир, И прораб, и бригадир! Три веселых комара Тащат краски три ведра, Пилят доски три грача, Волк несет три кирпича. С молотками три котенка, Гвозди носят три утенка. Три крота траншею роют, Три медведя крышу кроют. Три козы сложили печку, Красят окна три овечки. Каждый зверь пришел, помог: Получился теремок!
***
Бежит по снегу Зайка, За ним – собака Лайка, За ней бежит хозяйка, И все ВТРОЕИ бегут! Сейчас догонит Лайка Тебя, несчастный Зайка, — И подберёт хозяйка Твой хвостик на снегу!
***
Три размера есть: Длина, Высота и ширина. Время На три делят люди: Что прошло, Что есть, Что будет. Но важней всего семья: Трое: Папа, мама, я!
***
Нет, ты только посмотри, Как красива цифра три! Стоит лишь два полукруга Нам поставить друг на друга.
***
Три червяка по дороге ползли, Три колпака на дороге нашли, Стали решать, как им быть с колпаками, Чтобы потом не прослыть дураками. Три паука паутину плели, Три пятака отыскали в щели, Стали судить, как им быть с пятаками, Чтобы потом не прослыть дураками. Думали думу весь день червяки, Решили: зачем червякам колпаки? Лучше, пожалуй, все три колпака Продать паукам за три пятака. Сказано — сделано: три колпака Они обменяли на три пятака. Из трёх червяков и трёх пауков Сколько же стало теперь дураков?
***
Три конфеты на ладошке. Три котеночка у кошки. Три огня на светофоре — красный желтый и зеленый!
***
Три веселых порося Донимали карася. «Три желанья? Боже мой, Я простой, не золотой!»
Цифра три стихи
***
Угощал Пушок подружку – Пучеглазую лягушку. «Я не жадный. На – бери Здесь орешков ровно ТРИ»
*** Стоит Лариса у доски, Девчонка в пышной юбке, И переводит на очки Хорошие поступки. Вся в цифрах классная доска. — За помощь маме — два очка, За помощь брату-малышу Очко Никитину пишу, А Горчакову три очка — Водил он в гости старичка. — За это мало трёх очков!— Кричит Андрюша Горчаков И вскакивает с лавки.— Три очка за старичка?! Я требую прибавки! Я с ним провёл почти полдня, Он полюбить успел меня.