Конспект НОД по математике «Знакомство с числом и цифрой 3″план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему


Конспект НОД в средней группе. Цифра и число 3

Конспект занятия для детей 4-5 лет «Цифра и число 3»
Автор: Хашаева Альбина Александровна, воспитатель, ГБОУ СОШ № 74 (д/о), г. Москва.Описание материала Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Цифра и число 3». Это конспект занятия, в рамках которого дети знакомятся с понятием числового ряда, числительными от 1 до 3-ех, а также учатся правильно их именовать и правильно в них ориентироваться. Цель Ознакомить с образованием цифры 3 и одноименного числа; обучить именовать числительные 1, 2 и 3; раскладывать и считать вещи слева направо правой рукой; учить ориентироваться в пространстве.
Материалы

Материалы для
воспитателя: * мяч * карточки с цифрами Материалы для детей: * карточки с цифрами 1, 2 и 3 * одинаковые кубики — 6 штук * карточки с малинкой — 4 штуки * карточки с клубникой — 4 штуки * числовая карточка Вместо соответствующих карточек можно взять игрушки в виде малинок и клубничек.
Ход занятия
За столом (сидя) Для начала предложите ребятам поставить один кубик. — Какое количество кубиков вы поставили? — Теперь покажите эту цифру. — А какую цифру показали и почему именно ее? — Теперь справа от кубика сложите столбик из 2-ух кубиков. — Какое количество кубиков в этом столбике? Правильно, один, два, всего два кубика. — А какой цифрой надо обозначить 2 кубика? Покажите цифру 2. — А теперь рядом составьте очередной столбик из двух кубиков и поставьте на него еще один. Стало ли кубиков больше? — Давайте вместе сосчитаем, сколько кубиков в последнем столбике: один, два, три — всего 3 кубика. — Число 3 обозначается цифрой 3 (показать
). — Сделайте так, чтобы во 2-м и 3-ем столбиках было кубиков поровну – по 2.
Проверьте правильность исполнения задания.
— Какое количество кубиков во 2-м столбике? А в 3-ем? Положите очередной кубик в 3-ий столбик. Сколько теперь кубиков в 3-ем столбике? Где больше кубиков: во 2-м или же 3-ем столбике? Покажите цифру, которая обозначает число 3.
На доске выставить цифры 1 и 2.
— Где обязана стоять цифра 3? После какой цифры в числовом ряде ее надо поставить?

Сыграем в игру
Игра «Что поменялось?» На дощечке – ряд из цифр от 1 до 3. Ребята закрывают глаза, педагог убирает цифру 2. Открыв глаза, они именуют «исчезнувшую» цифру и ставят ее в нужное место в ряду. В следующий раз, при повторении игры, цифру убирает уже кто-нибудь из детей. В первый раз следует убрать именно цифру 2, потому что ребята должны увидеть границы числового ряда.
Физкультминутка
«Кто быстрее?» — подвижная игра
Работаем с карточкой

Педагог дает ребятам поднять правую руку и сказать отдельным ребятам, какую руку они продемонстрировали. После этого просит продемонстрировать левую руку. Далее ребятам левую руку предлагается положить на карточку с левой стороны, а правой рукою раскладывать ягоды слева направо. — На верхнюю «полочку» карточки положите вот столько клубничек.
Указывает цифру 2.
— Какое количество клубничек на карточке? Покажите 2 клубнички.
Ребята делают круговой жест, обводя две клубнички.
— Внизу положите столько же малинок. Какое количество малинок вы положили? — Что возможно сказать про малинки и клубнички? — Положите в ряд очередную малинку. Каких ягод стало меньше? А каких больше? — Что нужно сделать, чтобы их стало поровну, по 3? — Какую цифру необходимо поставить около малинок и клубничек? Почему эту цифру?

Советы для родителей

После занятия можно порекомендовать родителям, как в быту возможно помочь ребятам закрепить число 3. К примеру, поставить на стол 3 чашечки и задать вопрос: «Какое количество необходимо поставить тарелок, положить ложек, в случае если есть будут 3 человека?»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект комплексного занятия по ФЭМП с элементами аппликации в средней группе Конспект занятия по математике в средней группе детского сада Конспект игрового познавательного занятия по ФЭМП в средней группе Конспект совместной деятельности по математическому развитию для детей средней группы

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: Число и цифра 4

Конспект занятия «Число и цифра 4»
Тема: «Число и цифра 4» Тип занятия: открытие нового знания Цель: 1) Актуализировать представление о способе обозначения количества с помощью точек, познакомить со способом печатания цифры 4; 2) Закрепить представление о составе числа 4, из двух меньших, смысле сложения и вычитания, взаимосвязи между частью и целым, актуализировать порядковый счёт, тренировать умение находить место числа в числовом ряду; 3) Закрепить способ сравнения групп предметов с помощью составления пар, использование знаков «<�», «>» и «=», умение определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой; 4) Сформировать опыт самопроверки по образцу, действие по алгоритму, проговаривая его основные шаги. Материалы к занятию Демонстрационный: карточки для сравнения; домик с составом числа 4, карточки с числами от 1 до 10, игрушка Айболита, карточки с животными (корова лошадь, собака, лиса) Оборудование: магнитофон, мольберт, мультимед. средства
Ход занятия:
1. Введение в ситуацию Начинается урок, Он пойдёт, ребята, впрок, Постарайтесь всё понять, Про числа с цифрами узнать. — Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (все) — У кого из вас есть домашние животные? — Случается ли, что они заболевают? — К кому вы обращаетесь в этом случае? (Если дети называют профессию доктора, врача, то воспитатель задаёт вопрос: -Знаете ли вы, как называется человек, который лечит животных? ветеринар ) -Как зовут ветеринара, известного всем детям? (Айболит) 2. Игровая деятельность К доктору Айболиту на приём пришли корова, лошадь, собака и лиса. -Как одним словом назвать тех, кто изображён на этих картинках? (звери) -Сколько всего зверей пришло на приём? (4) Но доктор Айболит принять всех зверей за один раз не сможет. — Как быть в этом случае? (выслушиваю ответы детей) -Итак, приём Айболит будет вести так: до обеда примет одну часть зверей, а после обеда – другую часть. Для того, чтобы Айболиту было удобно записывать зверей в журнал, им нужно разделиться так, чтобы каждую часть можно было назвать одним словом. Задание на интерактивной доске — На какие части можно разделить пришедших на приём животных? (домашние и дикие) -Сможет ли Айболит, посмотрев в журнал через несколько дней, узнать, сколько всего зверей он принял в это день? — Как это можно сделать? (надо сложить части) Дети записывают на мольберте равенство 1+3 = 4 — Изменится ли общее количество зверей, если Айболит примет сначала домашних, а потом диких? (нет) — Какое равенство можно записать? 3+1=4 -Можно ли по-другому разделить зверей? (по способу питания: травоядные: корова, лошадь и хищники: собака, лиса) Задание на интерактивной доске -Сколько травоядных? (2) -Сколько хищников? (2) -Давайте запишем равенство на мольберте. Дети записывают на мольберте равенство 2+2=4 — Что можно сказать о целом во всех написанных равенствах? (целое везде одинаковое) 3. Открытие нового знания (деятельность за столом) Физкультминутка на пальчики.
Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши 3 хлопка, Головою 3 кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. Состав числа 4 (3+1=4 2+2=4 1+1+1+1=4) А сейчас давайте разложим кубики так, чтобы при их сложении получилось число 4. Каждая часть должна быть разного цвета. На столах у детей геометрические фигуры, каждый работает с раздаточным материалом. Один ребенок работает у доски. — Положите 3 кубка. Добавьте 1 кубик другого цвета. Сколько всего стало фигур? — Как получили 4? (3+1) — А что получится, если к одному квадрату добавить 3 кружка? (Тоже 4: 1+3) — Когда переставляются части, результат не изменяется. — Как по-другому можно получить число 4? (2+2, 1+1+1+1) Дети соединяют кубики. 4. Компьютеры
5. Осмысление (итог) занятия -Где вы сегодня побывали? -Кому помогали? -С какой цифрой познакомились? -Как можно получить число 4? 6. Вручение молодчинок

Рекомендуем посмотреть:

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы с презентацией Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы

Похожие статьи:

Развлечение по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Состав числа 5

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Выше, ниже

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]