Ход занятия.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел на занятие. (Куклы)
. Эту куклу зовут Даша. Она большая или маленькая? Алиса, расскажи про куклу. Что на ней надето? (По ходу рассказа воспитатель помогает:
«Что это?»(Туфельки.)«Какого они цвета?»
И т. п.) Нино, а ты покажи маленькую куклу. Ее зовут Дина. Какая она?
(Красивая, нарядная.)
Какие у нее волосы? Какого цвета платье?
— Как вы играете с куклами? (Одеваем, кормим, укладываем спать, берем с собой гулять.)
— А теперь пусть кто – нибудь расскажет про кукол (1 – 2 рассказа; воспитатель помогает детям вопросами)
.
— Куклы Даша и Дина поиграли и пошли гулять. Даша взяла с собой мячи. Это какой мяч? (Маленький.)
Какого он цвета? Что вы делаете с мячом?
(Играем в футбол, ловим, катаем, бросаем.)
Кто расскажет про мячи?
— Еще кукла Дина взяла на прогулку два ведерка: одно… большое, красное, другое… маленькое, синие. Как можно играть с ведерком? (Насыпать в него песок, накладывать снег, наливать воду.)
Кто хочет рассказать про ведерки? Это… ведро. Оно… большое, красное. В ведро я насыпаю… песок, снег.
— Молодцы, вы хорошо рассказали, как Даша играла… с мячами, а Дина… с ведрами.
Физкультминутка.
Воспитатель предлагает: «Давайте играть. Все ребята будут мячами. Они будут высоко прыгать, как большой мяч». Дети изображают мячи, затем рассаживаются по своим местам.
— Поиграла Даша на улице, пришла домой. На столе у нее лежала… (показывает дудочку)
. Что это?
(Дудочка.)
Послушайте, как Даша на ней играет.Дудочка поет: ду-ду-ду. Как поет дудочка? На чем Даша играет?
— Кукла Дина нашла на столе… (показывает колокольчик.)
Колокольчик звенит: динь-динь.
— Даша играет на… (дудочке)
. Дина звенит… колокольчиком, динь-динь.
— Вася, поиграй на дудочке (ду-ду-ду, а ты Ксения, позвени, как колокольчик (динь-динь – динь)
.
— Посмотрите, какие игрушки у меня на столе (дудочка, колокольчик, мяч, ведерко)
. Кукла Даша хочет с вами поиграть. Она спрячет игрушку, а вы отгадаете, кокой игрушки не стало.
— Послушайте: дудочка, ведро. В этих словах есть звук д.
тема: «Круг и квадрат»
Задачи.
Учить детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. «Посылка»
с игрушками
(машины, матрешки, пирамидка, мяч)
; квадрат и круг одинакового цвета
(длина сторон квадрата и диаметр круга – 14 см)
.
Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 8 см)
.
Ход занятия.
Воспитатель держит в руках куклу Петрушку и обращается к детям:
«Здравствуйте, ребята, я пришел к вам в гости и принес подарки, а что это за подарки,попробуйте отгадать:
Чего только нету, чего только нету
В коробочке плоской моей,
Все краски земные, зарница, рассветы
Хранятся под крышкою в ней»
Если дети затрудняются ответить,Петрушка открывает коробочку с цветными карандашами и обращается к детям: «Вы знаете, что это за палочки цветные, для чего они нужны?»
. После ответа детей берет карандаш и пытается рисовать неотточенным тупым концом. Дети подсказывают Петрушке, как правильно взять карандаш. Воспитатель предлагает двум – трем детям показать Петрушке, как надо рисовать
(изображают какой – нибудь предмет)
. Петрушка внимательно смотрит, затем благодарит детей за то, что они научили его правильно держать карандаш и просит ребят нарисовать ему много – много круглых красивых мячей, больших и маленьких, которыми он со своими друзьями будет играть.
Дети начинают рисовать. Во время рисования Петрушка смотрит, какие получаются мячи. После занятия он хвалит детей за то, что они нарисовали так много круглых мячей, которыми он будет играть со своими друзьями. Петрушка благодарит ребят за то, что они научили его рисовать цветными
тема: «Морковки большие и маленькие»
Задачи.
Учить детей сравнивать по величине,определять: «большая»
,
«маленькая»
,
«больше»
,
«еще больше»
,
«меньше»
; передавать различия по величине в лепке этих предметов, их общую форму.
Материал. Приготовить несколько морковок разной величины, глину и все принадлежности для лепки.
Ход занятия.
Воспитатель говорит детям: «Помните, мы видели птичек на прогулке. Как они прыгают, летают; какие они юркие, подвижные! А сегодня я принесла вам вот какую птичку. Посмотрите, какая она красивая, яркая. Сегодня мы будем лепить птичку с маленьким птенчиком.
А что это у птицы?» — «Тельце»
. –
«А какой оно формы?»
— «Кругленькое
и длинненькое». – «Иди сюда, Ваня, покажи детям, какое длинненькое и кругленькое тельце у птички (предлагает ребенку провести рукой по тельцу)
. Хорошо, молодец. Кто знает, как мы его будем лепить? Покажите все, как мы будем лепить голову. А это что?» —
«Клювик»
. – «Вот какой он остренький. Подойди, Миша, покажи детям, какой клювик остренький. И ты, Даша, тоже покажи. А что мы еще забыли?» —
«Хвостик»
. – «Вот какой хвостик у птички! Теперь мы знаем, как надо лепить птичку. Птенчика лепят также, как птичку, только он маленький. А сейчас все возьмите глину в руки, отделите маленький кусок и отложите в сторону. Из него мы будем лепить птенчика.А этот большой кусок тоже разделите на две части: большой – для тельца, маленький – для головки. Положите все большой кусок на руку и начинайте лепить тельце». Так же дети лепят голову. Воспитатель напоминает, что потом надо вытянуть клюв, хвост. После того как дети слепят птичку, предлагает сделать маленького птенчика. В конце
занятия педагог отмечает: «Каких разных, но красивых птичек слепили дети!»
Физкультминутка.
Воспитатель говорит детям давайте поиграем в игру «Птицы и автомобиль»
.
Дети – «птички»
«летают»
по группе, размахивая руками; как крыльями,а воспитатель напевает:
Прилетели птички, (Дети – «птички»
«летают»
.)
Птички – невелички.
Летали, летали,
Крыльями махали. («Птички»
прыгают на скамеечку и
Так они летали, приседают на полусогнутых ногах,
Крыльями махали. Затем прыгают на пол, садятся на
На дорожку прилетели, корточки, стучат пальчиком об пол —
Зернышки клевали. «клюют»
.)
Появляется педагог с игрушечным автомобилем в руках, раздается гудок, и автомобиль, едет.Воспитатель приговаривает или поет:
Автомобиль по улице бежит, (Дети – «птички»
быстро убегают
Пыхтит, спешит, в гудок гудит. от автомобиля и встают на
Тра – та – та, берегись, посторонись! скамейку.)
тема: «Веселые картинки»
Программное содержание.
Учить детей плоскостному моделированию. Развивать способность к зрительному анализу, формировать представление о строительных деталях, геометрических фигурах, развивать зрительную память, конструкторское мышление. Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям сделать разноцветные вагончики с окнами и колесами. Показывает, как правильно пользоваться клеем, напоминает последовательность наклеивания.
В ходе занятия воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения, внося уточнения от лица игрушечных персонажей.
Физкультминутка.
Воспитатель предлагает детям. Давайте поиграем, показывает ребенку паровозик или картинку, напоминает, как паровоз гудит (протяжно произносит звук У, и предлагает так же протяжно и громко повторить этот звук. Воспитатель следит, чтобы при воспроизведении звука У ребенок складывал губы «трубочкой»
. В конце игры ребенок и взрослый идут по группе паровозиком», и ребенок громко подражает гудку паровоза.Педагог читает стихотворение:
Загудел паровоз
И вагончики повез.
— Чох – чох, чу – чууу!
Я далеко укачу – ууу!
тема: «Вам, малыши, цветные карандаши»
Задачи.
Учить детей изображать форму круга (новая задача, создать у детей интерес к рисованию цветными карандашами, выбирать по своему желанию цвета.
Материал. Бумага, карандаши, Петрушка, ширма.
Предварительная работа. Игра с мячами.
Ход занятия.
Петрушка (кукла)
приносит детям коробку с сюрпризом. Малыши открывают ее и достают конверты, на которых изображены цветные сюжетные аппликации из геометрических фигур, внутри конверта карточки с предметами, из которых создан сюжет, и вырезанные фигуры.Изображения даны по-разному: в виде аппликаций, контурно (начерчены фломастерами разного цвета, вырезаны отверстия. Карточки сделаны из картона, клеенки, плотной прозрачной пленки и других материалов.
Подгруппе 3 -4 человек дают конверт с пособием и предлагают всем вместе выложить на столе картинку, такую, как на конверте.
Воспитатель объединяет ребят по способностям, одним дает задание проще, другим сложнее. Следует учесть, что задание тем сложнее. Чем больше деталей потребуется для воссоздания изображения и чем эти детали разнообразнее.
В процессе деятельности педагог оказывает детям активную помощь, отдельных ребят просит назвать детали, их цвет,упражняет в названии пространственного расположения деталей: «Где солнышко? – Вверху. – Где домик? – Внизу. – Котик справа, а что посередине?»
После окончания работы дети показывают свои картинки Петрушке, рассказывают ему, что они изобразили.
Игровые задания
Составление картинок с использованием предлагаемых выше пособий. Усложнение заданий, например, выкладывать картинки из геометрических фигур и строительных деталей на глаз по уменьшенному изображению (т. е. не накладывая)
.
Конструирование по замыслу, темам, близким детским представлениям («Зверюшки отдыхают на даче»
,
«Веселые человечки путешествуют на поезде»
,
«Мы отдыхаем на море»
,
«Сказочные теремки в лесу»
и др.). Индивидуальное и коллективное
конструирование из разных строительных наборов и элементарных конструкторов.
тема: «Описание кукол»
Задачи. Учить правильно называть предметы, их качества, действия; сравнивать предметы по величине, используя прилагательные большой, маленький; согласовывать существительные с прилагательными в роде;
звуковая культура речи:
Закреплять произношение звуков.
Материал.
Пары предметов: куклы (большая и маленькая, мячи (большой и маленький, разного цвета, два ведерка (разного размера и цвета)
; дудочка, колокольчик.
Сенсорное развитие, воспитание
Сенсорное воспитание детей — целенаправленный процесс, в ходе которого при организации правильного педагогического взаимодействия развивается восприятие, накапливается сенсорный опыт ребёнка, формируются представления об окружающем мире. Результатом сенсорного воспитания является сенсорное развитие ребёнка.
Развитие сенсорного восприятия и формирование сенсорных эталонов у детей младшего и старшего дошкольного возраста с помощью игр и упражнений.
Сенсорное воспитание – это развитие у ребёнка способностей к чувственному познанию мира: осязанию, слуху, зрению, обонянию, чувству вкуса. Развитие сенсорной сферы детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Сенсорное воспитание означает совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов. Система сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учётом возрастных характеристик на этапе завершения дошкольного образования, подготовить их к обучению в школе.
Сенсорное развитие ребёнка – это формирование определённой системы для развития сенсорики внешних свойств различных предметов – их форме, цвете, размере, местонахождении в пространстве, запахе, вкусе и т. д. Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. На сайте представлен опыт работы, конспекты занятий по сенсорному развитию в младшей, средней, старшей и подготовительной группе.
В разделе сайта сенсорное развитие, воспитание в детском саду для разных возрастных групп содержит много интересных занятий для воспитателя на разные темы:
- Примерное планирование игр по сенсорике в первой младшей группе «Радужка»
- Сенсорное развитие
- Тематическое планирование игровых занятий по сенсорному развитию детей
- Сенсорное воспитание
- сенсорное развитие детей
- Занятия по сенсорному воспитанию и развитию речи детей в первой младшей группе
- Когда начинать развивать сенсорные навыки ребёнка?
- Сенсорное развитие ребёнка с рождения до школы
- Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста
- Когда начинать развивать сенсорные навыки ребёнка?
- Развитие сенсорных навыков ребёнка начинается с момента рождения
- Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей
- Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста
- Проект по сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветовая мозаика»
- Дидактические игры по сенсорике для детей дошкольного возраста «Угадай на вкус»
- Развитие сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг» в соответствии с фгос
- НОД по сенсорному развитию в детском саду «В гостях у Бабушки Полины» младшая группа
- Занятие по сенсорике в детском саду «Разноцветные рыбки»
- Занятие по сенсорному развитию в детском саду для детей от 2 до 3 лет «Приключения в лесу»
- Занятие по сенсорному развитию детей в детском саду «Куклы в гости к нам пришли» 1-я младшая группа
Помогать дошкольнику осваиваться в этом мире, учиться пользоваться заложенными от природы рефлексами и чувствами рекомендуется с первых дней жизни. Развитие сенсорного восприятия и формирование сенсорных эталонов у детей младшего и старшего дошкольного возраста с помощью игр и упражнений. .С первых секунд рождения малыш сразу же начинает взаимодействовать с окружающим миром. Для взрослых этот процесс не заметен, поскольку проявляется в привычных для нас вещах, но его органы чувств с невероятной скоростью собирают информацию.
Среди методик раннего развития детей весомое место занимает формирование сенсорной культуры. Это поэтапное ознакомление ребёнка с многообразием внешнего мира путём воздействия на его органы чувств — зрение, слух, тактильные ощущения, обоняние и вкус. Какая польза такого развития, с какого возраста начинать и можно ли это делать в домашних условиях? Об этом и других аспектах сенсорной интеграции читайте на нашем сайте. Зачем нужно сенсорное развитие?
Полноценное сенсорное развитие ребёнка способствует его успешному обучению в детском саду и школе, пригодится для многих видов трудовой деятельности, обеспечит психоэмоциональное благополучие. В каждом возрасте ребёнка у сенсорного воспитания свои цели.
Сенсорное развитие – крайне важный этап формирования интеллекта детей. Практические занятия с детьми раннего возраста помогут сделать большой шаг в гармоничном развитии личности. Новорождённые детки приходят в этот мир с базовым набором заложенных природой способностей, одной из которых является познание окружающего через восприятие. Восприятие (или сенсорика) крайне необходимо для дальнейшей жизни.