Открытое занятие по сенсорному развитию в старшей группе. Конспект
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в старшей группе по теме: «Страна игр-Сенсорика»
Цель: обогащение сенсорного опыта, создание игровых условий для развития интеллектуальных способностей. Задачи: — воспитывать эмоциональную отзывчивость, вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим; — развивать двигательную активность, коммуникативные способности, интерес к экспериментальной деятельности (социально-коммуникативное, физическое развитие); формирование уверенности в своих силах, укрепление физического и психического здоровья детей (физическое развитие); — помочь развивать его сенсорные возможности: зрительные, тактильные. — научить применять теоретические занятие на практике. Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, социально — коммуникативная, продуктивная. Оборудование: мультимедийный проектор, 2 мольберта, разноцветные шары, сундук, цветные кружки, цветные карандаши, листы белой бумаги, мешочки с лекарственными травами, 2 баночки (сахар, соль), презентация к занятию.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте мои друзья, всех вас рада видеть я! Дети: Хотите поздороваться с солнышком, с птицами и т.д. Дети: Воспитатель: Доброе утро Солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам И каждый становится добрым, доверчивым Пусть доброе утро длится до вечера. -Вы любите играть? Дети: -А хотите попасть со мной в чудесную страну, которая называется «Страна игр — Сенсорика!»? Дети: Воспитатель :-А вы знаете, как попасть в нашу необыкновенную страну? Дети: -Перед тем как отправится в путь я, хочу вам что-то показать. (Воспитатель показывает большой «сундук-ощущений», звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?») Воспитатель: -Предлагаю узнать на ощупь, что находится в «сундуке-ощущений». (Желающие, ощупывают сундук и называют, то что может лежать в сундуке). А чтобы угадать, что находится в сундуке, нам нужно отправится в путешествие на самолете. Воспитатель: — Наш самолет отправляется в полет! (Звучит песенка «Самолет» из сборника — Детские песни) Воспитатель: — Ну, вот мы и приземлились в первом аэропорту. Город Радуга Презентация «Разноцветная страна» (слайд 2 — 15)
— Догадались, как город называется?
Дети: -Город «Радуга». Воспитатель: -И жители этой того города хотят научить вас играть в свои игры. «Шары» 1. Детям необходимо собрать шары в корзины одновременно 2 руками, в правую – желтые, в левую синие. Кто больше наберет. 2. «Цветные кружки». Воспитанники приглашаются в круг. У воспитателя в руках 4 кружка, разного цвета. При поднятии красного кружка все воспитанники должны присесть, желтого – попрыгать, зеленого – пошагать на месте, синего – побежать по кругу друг за другом. Жители этой страны хотят нам помочь узнать, что находится в сундуке-ощущений и дают подсказку (показывает карточку зеленого цвета), значит в сундуке предмет зеленого цвета, запомним. — Спасибо, жителям, что показали интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь. (Звучит музыка, самолет летит дальше).
— Как же называется этот город, давайте угадаем?
(загадываю загадки о геометрических фигурах, показ презентации (слайд 16-20)
1.Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, — Ну, пожалуй, и довольно! — Что ты видишь? — Ответ: Треугольник 2.Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Ответ: Круг 3.Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня Ответ: Квадрат 4.Обведи кирпич мелком На асфальте целиком, И получится фигура – Ты, конечно, с ней знаком. Ответ: Прямоугольник
(Воспитатель загадывает последнюю загадку)
А братишка мой, Сережа, Математик и чертежник — На столе у бабы Шуры Чертит всякие Ответ: Фигуры
Воспитатель: -Догадались, как город называется? Дети: Город «Фигур» Воспитатель: -Молодцы! Игра «Узнай и сосчитай»
(слайд 21 – 25)
Игра «Художник». Каждому ребенку предлагается взять 2 одинаковых карандаша и нарисовать 2 руками одновременно любую геометрическую фигуру. Затем предлагает вновь двумя руками дорисовать на этой фигуре детали, чтобы получился предмет. — Благодаря этой игре мы смогли узнать, что в сундуке находится предмет (показывает вторую и третью карточку) круглой формы, маленького размера. Запомним! А наш самолет нас опять зовёт вперед! (звучит музыка) Летим дальше! Город «Поваров». — Смотрите, кто нас встречает? Дети: (слайд 26) Воспитатель: — У поваров развиты хорошо обоняние и вкус. Игра «Вкус» Детям предлагаю 2 баночки (сахар, соль). Задание: «Угадаем какой вкус?»: попробуем соленый, сладкий вкусы. Игра «Мешочки» Показываю детям мешочки с запахами лекарственных трав. И предлагаю понюхать мешочек, определить, чем наполнен мешочек и найти изображение этого наполнителя на картинке (показ слайдов 27-30) — Повар подсказывает нам, что в «сундуке — ощущений» находится сладкий предмет. (демонстрирует рисунок на презентации). Теперь уже пора догадаться. Ребята, что же находится в нашем «сундуке — ощущений»? -Правильно, яблоко! — Молодцы!!! (Повар раздает все яблоки).
Прощаемся с поваром и благодарим его за угощение.
Воспитатель: Сейчас пора вернуться в детский сад. Садимся по удобнее, летим. Ребята, наше путешествие подошло к концу. Рефлексия. Вам понравилось? Что больше заполнилось в нашем путешествии? Дети:
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада
Похожие статьи:
Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы
Конспекты занятий по математике в старшей группе
Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе
Ход занятия.
Показать детям морковки, сказать, что они сочные, сладкие. Предложить хорошенько рассмотреть их. Вызвать несколько детей к столу. Когда они будут рассматривать морковки,спросить:
«Какая форма у морковки – совсем круглая или длинная? Снизу и сверху морковка одинаковая (подвести к определению «толще»
,
«тоньше»
). Все морковки одинаково большие? Какая самая большая? Какая самая маленькая? Какие побольше, чем самая маленькая?»
Разложить по величине: большая, поменьше и самая маленькая.Спросить детей с места: «Все морковки у нас одинаковые? А что у них разное? Теперь лепите морковки разной величины». Когда работа будет закончена, воспитатель вызывает двух-трех детей к столу. Предлагает показать всем свои морковки и сказать, какая самая большая, какая –самая маленькая и т. д.
Педагог предлагает всем разложить морковки от большой до самой маленькой. Проверить, правильно ли. Те ребята, кто ошибся, должны еще раз посмотреть и положить правильно. Воспитатель говорит, что когда морковки высохнут их можно покрасить.
Физкультминутка.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Фрукты и овощи»
. На подносе фрукты и овощи
(яблоко, огурец, морковка и т. д.)
. В игре принимают участие несколько человек.Все берут с подноса по одному предмету и называют его: «У меня яблоко! У меня морковка! У меня боьшой огурец! А у меня маленький огурец!» (Педагог подсказывает, что маленький огурец можно назвать
«огурчик»
, и дети повторяют новое слово.)
Воспитатель ставит одного из детей рядом с собой и спиной к остальным. (фрукты и овощи опять лежат на подносе.)
Кто – нибудь из детей подходит к столу,берет с подноса фрукт или овощ и говорит:
«Я взял и держу в руке яблоко»
. Затем кладет его на поднос и возвращается на место.
«Угадай, кто держал в руке яблоко и сказал тебе об этом»
, — говорит воспитатель. Если ребенок узнает ребенка по голосу, все хлопают в ладоши и узнанный ребенок занимает место водящего. Если ребенок ошибается, то водит еще раз.
тема: «Птичка с птенчиком»
Задачи.
Учить детей лепить птичку, раскатывать глину прямыми и кругообразными движениями рук, учить приему оттягивания частей (клюв, хвост)
; уточнить названия формы –
«круглая»
, величины –
«большой»
,
«маленький»
; учить лепить предмет разной величины; продолжать учить соединять части путем прижимания, делить глину на части.
Материал.
Провести наблюдение за птицами на прогулке, подобрать натуру (игрушку – птичку)
; приготовить глину.