Тематическая неделя в ясельной группе на тему: День транспорта
День транспорта
1 половина дня
Утренняя гимнастика:
(см. комплекс)
Завтрак, обед, полдник.
Цель: Создать условия для формирования навыков и умений детей в поведении за столом, правильно держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывая её небольшими кусочками. Воспитание культурно-гигиенических навыков детей.
Умывание.
Цель: создать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем.
Совместные действия: «Полей цветок».
Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений. Воспитание у детей трудолюбия.
Рассматривание картинок: «Виды транспорта».
Цель: Создать условия для обогащения знаний детей о транспорте. Формирование коммуникативных навыков и умений детей.
Дидактическая игра: «Идём в гости»
Цель: создать условия для развития у детей игровых навыков. Учить детей элементарным способам общения.
Одевание – раздевание: Игровая ситуация «Зайка беленький сидит». Цель:
создать условия для развития навыков застегивать, расстегивать застежки на сандаликах, раздеваться/одеваться в правильной последовательности, аккуратно вешать одежду на стульчик.
Прогулка 1.
Наблюдение за солнышком. Цель – Создать условия для развития у детей наблюдательности, П/И: ««Через ручеек», «В гости к зверятам». Цель – создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры. П/У: ««Пройди по веревочке».», «Прыжки на двух ногах». Цель – Развитие двигательной активности детей. Сюжетно р/и: «Строители.» Цель – Развитие коммуникативных способностей детей. Формирование у детей дружеских взаимоотношений
2 половина дня
Воздушное закаливание.
Цель: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.
Чтение и инсценировка стихотворения И. Саксонской «Где мой пальчик».
Цель: Создать условия для развития у детей слухового восприятия и устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения.
Музыкально-ритмическая импровизация под музыку П. И. Чайковского «Апрель».
Цель – Создать условия для формирования у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение.
Прогулка 2
Продолжить наблюдение за солнышком. Цель — создать условия для формирования у детей наблюдательности. П/И: «Не наступи», «Воробушки и автомобиль». Цель – Формирование у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры. П/У: «Лови мяч», «Пройди по мостику». Цель – Продолжать развивать двигательную активность детей.
1 половина дня
Утренняя гимнастика:
(см. комплекс)
Завтрак, обед, полдник
. Цель: Создать условия для формирования навыков и умений детей в поведении за столом, правильно держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывая её небольшими кусочками. Воспитание культурно-гигиенических навыков детей.
Умывание.
Цель: создать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем.
Поручение: «Положим книжки на полочки».
Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений. Воспитание у детей трудолюбия.
Рассматривание картинок: «Автомобили» .
Цель: Создать условия для обогащения знаний детей о разных видах автомобилей. Формирование коммуникативных навыков и умений детей.
Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку»
Цель – Создать условия для формирования навыков и умений одеваться с помощью взрослого, обогатить знания детей о сезонной одежде.
Прогулка 1.
Прогулка по территории детского сада «Что изменилось на улице?» Цель: создать условия для развития наблюдательности и внимания. П/И: «Цыплята и кот», «Мой веселый звонкий мяч». Цель – создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры. П/У: «Катание мяча», «Ходьба с перешагиванием». Цель – Развитие двигательной активности детей. Сюжетно р/и: «Идем в гости к кукле Кате». Цель – Развитие коммуникативных способностей детей. Формирование у детей дружеских взаимоотношений.
2 половина дня
Воздушное закаливание.
Цель: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.
Чтение и инсценировка стихотворения Г. Сапгира «Кошка».
Цель: Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения, формированию эмоциональной отзывчивости.
Импровизация «Танец с балалайками» (русская народная мелодия «Светит месяц»).
Цель – Создать условия для формирования у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение.
Прогулка 2
Прогулка по территории детского сада «Что изменилось на улице?» Цель: создать условия для развития наблюдательности и внимания. П/И: «Птички в гнездышках» , «Лошадки». Цель – Формирование у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры. П/У: «Мяч в кругу», «Ходьба между препятствий». Цель – Продолжать развивать двигательную активность детей.
1 половина дня
Утренняя гимнастика:
(см. комплекс)
Завтрак, обед, полдник.
Цель: Создать условия для формирования навыков и умений детей в поведении за столом, правильно держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывая её небольшими кусочками. Воспитание культурно-гигиенических навыков детей.
Умывание.
Цель: создать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем.
Поручение: «Каждая игрушка в свой домик».
Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений. Воспитание у детей трудолюбия.
Рассматривание иллюстраций с изображением сельскохозяйственного транспорта.
Цель: Создать условия для обогащения знаний детей о сельскохозяйственном транспорте. Формирование коммуникативных навыков и умений детей.
Одевание-раздевание. Д/и «Учим куклу одеваться (раздеваться)».Цель:
создать условия для формирования у детей умения самостоятельно одеваться/раздеваться.
Прогулка 1.
Целевая прогулка по территории детского сада «Порадуемся снегу». Цель – Создать условия для развития у детей наблюдательности, обогащение знаний о снеге, формирование эмоциональной отзывчивости. П/И: «Солнце и дождик», «Поезд». Цель – создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры. П/У: «Пройди по дорожке», «Бросание мяча» (вперед двумя руками снизу). Цель – Развитие двигательной активности детей. Сюжетно р/и: «Лодочка.» Цель – Развитие коммуникативных способностей детей. Формирование у детей дружеских взаимоотношений.
2 половина дня
Воздушное закаливание.
Цель: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.
Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк» (обр. К. Ушинского)
Цель: Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения.
Музыкально-двигательная игра «Барабан» под музыку Д. Кабалевского «Барабан».
Цель – Создать условия для формирования у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение.
Прогулка 2
Целевая прогулка по территории детского сада «Порадуемся снегу».. Цель – Создать условия для развития у детей наблюдательности, обогащение знаний о снеге, формирование эмоциональной отзывчивости П/И: «Воробушки и автомобиль», «Лошадки». Цель – Формирование у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры. П/У: «Прыжки на двух ногах»(через линию), «Попади в цель». Цель – Продолжать развивать двигательную активность детей.
1 половина дня
Утренняя гимнастика:
(см. комплекс)
Завтрак, обед, полдник.
Цель: Создать условия для формирования навыков и умений детей в поведении за столом, правильно держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывая её небольшими кусочками. Воспитание культурно-гигиенических навыков детей.
Умывание.
Цель: создать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем.
Поручение: «Сложи кубики в коробку»
Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений. Воспитание у детей трудолюбия.
Дидактическая игра: «Найди мишку», «Найди домики для мишек»
Цель – Создать условия для формирования наблюдательности и внимания.
Одевание-раздевание. Д/у : «Научим Мишку одеваться/раздеваться»Цель:
создать условия для развития умения последовательно одеваться/раздеваться, аккуратно вешать вещи на спинку стула.
Прогулка 1.
Целевая прогулка по территории детского сада «Какая погода на улице?». Цель: создать условия для формирования у детей наблюдательности, умения различать погоду (тепло, холодно и т.п.) П/И: «Заинька», «Птички» Цель – создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры. П/У: «Бег с ленточками», «Перешагивание через препятствие». Цель – Развитие двигательной активности детей. Сюжетно р/и: ««Готовим обед». Цель – Развитие коммуникативных способностей детей. Формирование у детей дружеских взаимоотношений.
2 половина дня
Воздушное закаливание.
Цель: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.
Чтение польской народной песенки «Сапожник» (обр. Б. Заходера).
Цель: Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения.
Имитация движений зайца и кошки в сопровождении музыкальных композиций («Серый зайка умывается», муз. М. Красева; «Серенькая кошечка», муз. В. Витлина).».
Цель – Формирование у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение.
Прогулка 2
Целевая прогулка по территории детского сада «Какая погода на улице?». Цель: создать условия для формирования у детей наблюдательности, умения различать погоду (тепло, холодно и т.п.) П/И: «Зайцы и волк», «Самолеты». Цель – Формирование у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры. П/У: «Дотянись до великана», «Брось дальше». Цель – Продолжать развивать двигательную активность детей.
1 половина дня
Утренняя гимнастика:
(см. комплекс)
Завтрак, обед, полдник.
Цель: Создать условия для формирования навыков и умений детей в поведении за столом, правильно держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывая её небольшими кусочками. Воспитание культурно-гигиенических навыков детей.
Умывание.
Цель: создать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем.
Поручение:
«Собрать пирамидку» (поставить ее на полочку)
»
Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений. Воспитание у детей трудолюбия.
Дидактическая игра: «Расскажи и покажи»
Цель – Создать условия для формирования речевой активности, развития внимания и наблюдательности.
Одевание-раздевание.
Д/у. «Покажем Зайке как мы одеваемся/раздеваемся» Цель: создать условия для развития умения последовательно одеваться/раздеваться, аккуратно вешать вещи на спинку стула.
Прогулка 1.
Наблюдение за ветром. Цель- Создать условие по формированию у детей знания о природном явлении – ветре, наблюдательности. П/И: «Кот и мыши», «Где звенит?». Цель – создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры. П/У: «Прыжки вверх», «Бег с ленточками». Цель – Развитие двигательной активности детей. Сюжетно р/и:. «Семья», Цель – Развитие коммуникативных способностей детей. Формирование у детей дружеских взаимоотношений.
2 половина дня
Воздушное закаливание.
Цель: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.
Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Надувала кошка шар…»
Цель: Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения.
Инсценировка «У ребяток ручки хлопают» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).
Цель – Создать условия для формирования у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение.
Прогулка 2
Наблюдение за ветром. Цель- Создать условие по формированию у детей знания о природном явлении – ветре, наблюдательности. П/И: «Карусель», «Лошадки». Цель – Формирование у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры. П/У: «Ходьба из обруча в обруч» (в сопровождении музыкальной композиции «Муравьишка» (муз. 3. Компанейца)). «Попади в цель». Цель – Продолжать развивать двигательную активность детей.
5
Конспект ОД «Какой бывает транспорт» вторая младшая группа
Конспект занятия для детей второй младшей группы
«Какой бывает транспорт»
Цели:
формировать у детей представление о транспорте (автобусе, маршрутном такси, трамвае, грузовых машинах и легковых автомобилях); познакомить детей с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в транспорте.
Материал:
картинки с изображением транспорта, грузовая машина, медвежонок.
Ход занятия
Воспитатель завозит в группу грузовую машину с медвежонком.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам приехал! (Ответы детей.)
— А вы знаете, как называется эта машина? (Грузовая.) Мишка к нам приехал на грузовой машине, давайте послушаем, что он нам расскажет о своем путешествии.
Медвежонок. Я ехал на грузовой машине по широкой дороге, моя машина едет очень быстро, мне очень нравится моя машина: у нее есть колеса, кузов, окна, двери, руль.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть машину. Дети рассказывают о том, для чего нужны колеса машине, для чего нужен кузов, руль.
Воспитатель. Ребята, медвежонок приехал к нам в гости на машине, он шофер. Скажи, Миша, ты, когда ехал по дороге, встречал другой транспорт?
Медвежонок. Да, я видел много машин, больших и маленьких, но я не знаю, как они называются. У меня с собой есть картинки этих машин, поможете мне разобраться?
Медвежонок показывает картинки: автобус, грузовик, автомобиль, маршрутное такси, трамвай и троллейбус. Воспитатель предлагает детям назвать транспорт и рассказать о нем.Дети рассказывают о транспорте (автобус ездит по дороге, перевозит людей, трамвай движется по рельсам, грузовик перевозит грузы).
Воспитатель рассказывает детям, что по дороге движетсятранспорт, который называется троллейбус. (Воспитатель предлагает рассмотреть картинку с изображением троллейбуса и сравнить его с автобусом.) В ходе сравнения дети находят отличие: троллейбус передвигается с помощью усиков (объяснение для младшей группы).
Мишка благодарит детей за интересную информацию и говорит о том, что ему захотелось прокатиться на этом удивительном виде транспорта.
Воспитатель. Миша, а ты знаешь, как надо себя вести в транспорте?
Медвежонок. Знаю, я сяду один на сиденье, буду смотреть в окошко и от радости хлопать в ладошки! Смотрите, как! (Вместе с детьми хлопает в ладошки.)
Воспитатель. Миша, так себя не ведут в транспорте. Зашел в транспорт, никому не мешай, сядь на сиденье и держись за поручни.
Медвежонок. А зачем?
Воспитатель. Если ты не будешь держаться, во время остановки транспорта ты упадешь и ударишься, тебе будет больно.
Медвежонок. Спасибо, что вы мне сказали, как надо вести себя в транспорте. А сейчас мне пора домой. (Миша «уезжает» на грузовике; воспитатель подводит итог о том, как себя правильно вести в транспорте.)