Конспект Открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе » Математическое путешествие»


Конспект занятия по математике в младшей группе «Величина»

Конспект занятия по математике в младшей группе «Величина»

Цель:

Закрепление понятия о величине.

Задачи:

1. Закреплять у детей понятия один, много.

2. Закреплять понятия большой, маленький.

3. Формировать умение различать и группировать предметы по размеру.

4. Формировать способность к обобщению.

5. Развивать навык подбора пар предметов по размеру и цвету.

6. Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм.

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, словесно — наглядные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент, словесные, наглядные

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово.

Предварительная работа: подготовка дидактического материала, работа с подгруппой детей, изучение методической литературы, изучение с детьми картинок счета предметов, разгадывание загадок.

Оборудование, мешочки, игрушечный мишка, кубики, две полоски разного размера, магнитная доска, картинки с изображениями: леса, избушки, три медведя разной величины, три стула , три чашки ; раздаточный материал на каждого ребенка (1/2 листа белой бумаги с нарисованными медведями разной величины, три ёлочки разной величины).

Ход:

Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам с вами придет гость. А чтобы

узнать, кто это, отгадайте загадку!

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (Ответы детей)

— К нам в гости пришел мишка. Давайте поздороваемся с ним.

Воспитатель: — Мишка пришел к нам не с пустыми руками, а принес нам

мешочек с кубиками, чтобы мы помогли разложить ему кубики, а то у мишки

все кубики перемешались (высыпать кубики на коврик). И, правда,

посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим. Какие

кубики по величине (большие и маленькие). Какого цвета кубики? (синий,

жёлтый, красный, зелёный)

— Мишка просит разложить кубики по мешочкам: большие кубики в

большой мешочек, а маленькие в маленький.

— Ребята, давайте мы поможем мишке (мишка благодарит ребят за

помощь).

На доске две полоски разного цвета и размера.

— Посмотрите на эти дорожки и скажите они одинаковые или разные? Как узнать? Что нужно сделать? (сравнить)

— Посмотрите, я приложу одну дорожку к другой, слева подравняю их концы. Видите, один конец выступает, значит, красная полоска — длиннее, а зеленая — короче.

Воспитатель проводит рукой по дорожкам. Затем вызывает нескольких детей показать длинную и короткую дорожки. Дети также показывают руками длину дорожек.

Мишка: — Молодцы! Мне понравилось с вами играть. А теперь мне пора

уходить. До свидания, до новых встреч! (уходит)

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Конспект НОД по математике во второй младшей группе

Тема: «Птички-невелички»

Цель:

формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.

Интеграция образовательной деятельности:

— Познание — формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы по ФГОС;

— Физическая культура.

— Познавательно — речевое развитие.

Задачи:

Образовательные

:

— Продолжать учить различать понятия много, один, ни одного;

— Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково.

— Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.

Развивающие:

Развивать навык подбора пар предметов по размеру;

— Развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитательные

:

— Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм;

— Воспитывать доброжелательное отношение к ровесникам.

Методы:

Словесные, наглядные.

Приемы:

Показ, просьба.

Педагогические технологии:

— Игровая.

— Здоровьесберегающая.

Материал:

игрушка птичка, карточки с изображением птиц по количеству детей, узкая и широкая полоски разноцветные.

Д/игра «Закрой окошки»: домики и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники), красного, желтого, оранжевого и зеленого цвета.

Индивидуальные карточки для графического упражнения и карандаши по количеству детей.

Ход

.

1. Организационный момент.

Воспитатель привлекает внимание детей к голосам птиц

.

— Ребята, вы слышите?

2. Основная часть. Игровая мотивация.

Игра «Один — много».

Воспитатель:

-Посмотрите, кто прилетел к нам в гости! Давайте поздороваемся.
(приветствуют птичку)
Птичка:

-Здравствуйте, ребята. Я птичка-невеличка прилетела к вам из далека. И хочу с вами поиграть. Посмотрите, что я приготовила сегодня для игры (
показываю фигурки птичек).
Кто это? Сколько птичек?
(много).
Хотите с ними поиграть?
(Ответы детей, раздаю по одной птичке каждому ребенку)
Воспитатель: —

Сколько у тебя, Тимур, птичек? А у тебя, Катюша? А у меня? Возьму и себе птичку (
воспитатель берет большую фигурку птички)
. Что птички умеют делать?
(Ответы детей)
Воспитатель:

— Покажите, как они летают (
движение фигуркой в воздухе).
Полетели за мной!

3. Игра «Больше, меньше, поровну»

Дети за воспитателем подходят к магнитной доске, на которой изображена горизонтальная дорожка.

Воспитатель:

— Птички полетели и на дорожку сели. Вот так!
(воспитатель ставит свою птичку первой на дорожке).
Теперь и вы ставьте своих птичек на дорожку
(дети по очереди ставят птичек в один ряд)
.

(Имя ребенка)

сколько птичек на дорожке? Все птички по размеру одинаковые?

(Имя ребенка)

, сколько больших птичек? Сколько маленьких птичек?

(Имя ребенка)

повтори, сколько маленьких птичек?

Птички полетели, на дорожку сели,

На дорожку сели, кушать захотели!

Воспитатель:

— Чем мы можем покормить птичек?
(высказывания детей)
. Пусть вот эти магниты будут у нас зернышками, давайте покормим птичек. Я дам зернышко первой птичке
(ставлю магнит под первой птичкой)
. Теперь ты,
(имя ребенка)
, покорми следующую птичку. Теперь ты
, (имя ребенка)…(дети по очереди прикрепляют магниты под птичками, кроме последней птички).
— Ой, этой птичке зернышка не хватило! Сколько у нас птичек? Сколько зернышек? (Ответы детей)

Их поровну? Чего больше: птичек или зернышек? Как нам сделать поровну?
(Ответы детей)
Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно зернышко или убрать одну птичку.

Воспитатель:

— Всех мы птичек накормили? (да!)

Может мы кого забыли? (нет!)

А теперь скорей сюда!

Ждет нас новая игра!

4. Игра «Закроем окошки в домиках»

Дети подходят к столам, на которых разложены цветные домики.
Воспитатель раздает детям разноцветные геометрические фигуры (по 3 — 6 штук, в зависимости от уровня развития каждого ребенка) и кратко проговариваю правила игры, уточняя цвет и форму окон.
Воспитатель:

— Птички в домиках сидят,

И в окошечки глядят.

Дунул ветер! (дети дуют)

Помогите!

Все окошки затворите!

Дети, свободно двигаясь между столами, закрывают все окна цветными геометрическими фигурами.

5. Подвижная игра.

Воспитатель:

— Ребята, хотите сами стать птичками? А кого или чего птички боятся, когда прыгают по дорожке?

В зависимости от высказываний детей, воспитатель предлагает поиграть в игру «Воробушка и автомобиль» или «Птички и кот»

· Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Задачи:

учить детей бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место.

Описание:

Дети — «воробушки», сидят в своих «гнездышках»
(на стульчиках)
. Воспитатель изображает «автомобиль». Как только воспитатель произнесет: «Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со скамейки и начинают бегать по площадке.

По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на стульчики).

«Автомобиль» возвращается в «гараж».

· Игра «Птички и кошка»

Задачи:

развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Описание:

Дети — «птички» сидят в «гнездышках»
(на стульях вдоль стены)
. В одном из углов площадки сидит «кошка» — воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить «птичек» которые бегут в «гнездышки» и занимают свои места. Когда все «птички» вернутся в «гнездышки», кошка еще раз оглядывается нет ли отставшей птички, затем возвращается на свое место и засыпает.

6. Графическое упражнение.

Воспитатель:

— Вы очень хорошо находите гнездышки, улетая от кошки
(автомобиля).
А я знаю двух птичек, которые никак не могут найти своё гнездо. Хотите им помочь?

Воспитатель выставляет на доске двух птичек: большую и маленькую.

— Вот какие птички! Они одинаковые по размеру? Большая птичка наверху или внизу, а маленькая? (Ответы детей)

Воспитатель выставляет напротив птичек гнездышки.

— Вот и гнездышки! (Имя ребенка)

, они одинаковые по размеру? Маленькое гнездо наверху или внизу? А большое?

Воспитатель:

— Птички не знают, в какие гнездышки им лететь!

(Имя ребенка),

большая птичка может лететь в маленькое гнездо? Почему?
(Имя ребенка),
значит ей надо показать дорогу в какое гнездо? А маленькой птичке?

Воспитатель проводит маркером линии, соединяющие птиц с гнездом соответствующего размера.
Затем предлагает детям сесть за столы и выполнить аналогичное задание на индивидуальной карточке.
7. Итог занятия.

Воспитатель:

— Ребята, понравилось вам сегодня играть? Какая игра понравилась тебе,
(Имя ребенка)
? А тебе,
(Имя ребенка)
? А тебе,
(Имя ребенка)
? Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали птичкам!

Конспект итогового занятия по ФЭМП вторая младшая группа

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие на паровозике»

Подготовила: Плисковская Е.Н., воспитатель, гр. №4

Цель: Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.

Задачи:

  1. Закрепить понятия много, один, ни одного.
  2. Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».
  3. Закреплять знания цвета.
  4. Тренировать умение различать геометрические фигуры.
  5. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.
  6. Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами (впереди, позади, вверху, внизу, на, над, под, за)
  7. Развивать внимание, мыслительные операции.

Материал к занятию:

Мягкие игрушка — заяц, кукла Маша, клоун Клепа, билеты на поезд, геометрические фигуры для обозначения мест в поезде, цветы, бабочки, геометрические фигуры, листики (широкие — узкие), елочка низкая и яблоня высокая, пальчиковый театр (животные), игрушка «Чебурашка», веселые наклейки.

Ход

Организационный момент

— Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.

— Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на паровозике. А по дороге, мы будем решать различные головоломки. Головоломки — это такие необычные, интересные задания. Хотите узнать, кто подготовил головоломки и выполнить эти задания?

— Тогда отправляемся в путь на сказочном поезде.

Воспитатель заранее расставляет стулья, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов.

— Но прежде чем сесть в поезд, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет.

На отдельном стоящем, заранее подготовленном столе, лежат билеты с геометрическими фигурами. Воспитатель предлагает взять билеты. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.

— Все сели, никого не забыли, ну, тогда в путь.

Основная часть

Д/игра «Бабочки».

— Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Зайчика. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками.

— А вот и полянка. Распустились здесь цветы, небывалой красоты.

Воспитатель задаёт вопросы:

— Сколько на поляне цветов (много)

— Давайте возьмем по 1-му цветочку.

— Сколько у тебя цветов? (Настя, Вова, Олеся, Данил)

— А сколько цветов осталось на полянке (ни одного)

— Ребята, давайте посадим цветочки обратно на полянку.

— А теперь на каждый цветочек посадим бабочку (воспитатель выдает детям бабочек, всем, кроме Насти)

— Ребята, поровну у нас цветов и бабочек?

— Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек)

— А что нужно сделать, чтобы стало поровну ? (добавить бабочку или убрать один цветочек)

— Что у нас получилось? (Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну.)

— Какого цвета бабочки?

— Молодцы, ребята, справились с этим заданиям, помогли бабочкам, и теперь зайчик опять сможет с ними играть.

— А нам, нужно отправляться дальше. Давайте занимать свои места и отправимся дальше.

Физминутка

Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом. (шаг на месте)

Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки порхают. (махи руками вверх и вниз)

Раз, два, три, четыре, полетели, закружили. (шаг на месте или с продвижением)

Видим, скачут по опушке две зеленые лягушки: (полуприседания)

Прыг-скок, прыг-скок, прыгай с пятки на носок. (прыжки на двух ногах)

К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись (наклоны вправо влево)

Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились. (потягивания)

Д/игра «Помоги Маше навести порядок».

— Ребята, мы приехали в гости к Маше. Посмотрите Маша проказница разбросала листочки. Давайте их соберём! Посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие.

— Хорошо, молодцы!

— А теперь посмотрите, мы видим елочку и яблоньку. Ребята, они одинаковые? Нет. Яблоня высокая, а елочка низкая. Мальчики пусть положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы, ребята помогли Маше навести порядок.

— Давайте, отправимся дальше.

Игра «Дрессировщики»

— Ребята, мы приехали в гости к клоуну Клёпе. А вы знаете, где живут клоуны? (в цирке) А кто еще выступает в цирке? (животные)

— Клёпа предлагает нам с вами побыть дрессировщиками. Дрессировщики дрессируют зверей, учат их выполнять команды. Ну что будем дрессировщиками?

— Возьмите в руки зверей и произнесем такие слова: «Животные оживите! Нам головками кивните!»

— Ой, смотрите, они ожили!

— Тогда давайте будем дрессировать наших зверей. Будем давать им команды.

1 команда – животные, сядьте на стол;

2 команда – сядьте под стол;

3 команда – подпрыгните над столом;

4 команда – спрячьтесь за ладошку.

— Молодцы, ребята! Звери выполнили все ваши команды. Какие мы хорошие дрессировщики. Но животные устали и им пора отдыхать, верните животных на места. Клёпа говорит вам спасибо, что вы научили их выполнять команды. А нам пора возвращаться в детский сад, садитесь на поезд.

Заключительная часть.

Игра «Опоздавшая игрушка».

— Садимся на паровозик и едем обратно в детский сад. Вот мы и вернулись, закончилось наше путешествие.

— Ой, кто там плачет?

— Ребята, да это Чебурашка! Он хотел вместе с нами поехать в путешествие, но опоздал. Давайте расскажем Чебурашке кому мы сегодня помогали! Чье задание выполняли?

— Чебурашке понравились Ваши ответы. Молодцы, ребята, все задания выполнили и Чебурашка дарит Вам, на память о путешествии, веселые наклейки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]