Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе на тему: » Коврик для котенка».
Подготовила воспитатель первой категории Крылова Е.В. детский сад 107 «Ягодка».
Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть,
закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства.
Словарная работа: Горизонтальные линии, длинная , слева направо.
Оборудование: листы бумаги , кисточки на каждого ребенка, краски (синие, красные), клеёнки по количеству детей, игрушка — пушистый котенок.
Демонстрационный материал: образец коврика. Предшествующая работа: беседа с детьми о коврике, сюрпризный момент. Организация детей: занятие проводится за столом.
Организационный момент: стук в дверь.
Воспитатель: кто то стучится к нам. Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости? Правильно, это котенок. А котенок к нам пришел не просто так. Он мне сказал на ушко, что он хочет, чтобы вы нарисовали ему коврик. Он любит лежать на коврике, а у него его нет. Он будет очень рад, если вы подарите ему нарисованный коврик. Котенку нравятся разные коврики, но он очень хочет полосатый. Сегодня мы будем рисовать для котенка полосатый коврик. Ребята, подарим котику коврик?
Воспитатель: ты, Котик, садись посиди на стульчике, а я ребятам покажу, какой коврик мы будем рисовать. Посмотрите, что я держу в руках, это я нарисовала коврик. Посмотрите, какие длинные, горизонтальные линии. Возьмите кисточку в правую руку и покажите, как правильно ее держать. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведи в воздухе горизонтальную, длинную линию, слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете. У каждого на столе лежит листок бумаги, баночки с синей и красной краской, клеенка.
Воспитатель: Ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Котенок будет смотреть кто правильно рисует. Окуните кисточку в красную красу и проведите прямую линию слева направо, от одного края листа до другого края листа. Повторяйте за мной. Отступите, как я, и проведите ниже еще одну горизонтальную линию. А теперь промойте кисточку и возьмите синюю краску. Проведите горизонтальную синюю линию между красными полосами. Рисуйте аккуратно, красиво, чтобы коврик понравился мишке. Чередуйте красные и синие полосы, до конца листа. Промывайте тщательнее кисточку по окончанию работы, не оставляйте ее в баночке.
В процессе работы подхожу к детям, которые затрудняются в рисовании и применяю прием «пассивного рисования», даю указания, делаю поощрения.
Воспитатель: Вот мы и закончили. Положите кисточки , встаньте из за столов, поднимите руки вверх, сгибаем и разгибаем пальчики:
Рисовали, рисовали, Наши пальчики устали, Мы немножко отдохнем и с котенком все играть пойдем.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наши работы немного подсохли, возьмем их и пойдем дарить котику. Котенок говорит, что коврики очень красивые они ему очень нравятся, он их все забирает и некоторые коврики подарит своим друзьям котятам. Сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались и нарисовали красивые, полосатые коврики.
Модель занятия по рисованию «Красивый полосатый коврик» (вторая младшая группа)
Ирина Высоцкая
Модель занятия по рисованию «Красивый полосатый коврик» (вторая младшая группа)
Цель: декоративное украшение коврика.
Задачи: учить детей украшать коврик, рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно, правильно пользоваться краской, хорошо набирать краску на кисть, тщательно промывая ее, формировать умение рисовать краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано, развивать восприятие цвета, закрепляя знания о цвете.
Перед детьми на мольберте прикреплены 2 образца полосатых двухцветных ковриков. Дети рассматривают их.
Воспитатель: Ребята, у вас дома есть красивые коврики на полу? Что вы делаете на них? (Ответы детей)
Воспитатель: Для чего служат коврики? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, коврики служат в доме для того, чтобы можно было ощущать атмосферу уюта, комфортности, тепла. Коврик украшают помещение, оно становиться красивым. Вы только что рассмотрели коврики на мольберте. Они вам нравятся? (Ответы детей)
Воспитатель: Что больше всего понравилось в этих ковриках? Какие основные элементы здесь есть? Какого цвета полоски на этом коврике? А на этом? (Ответы детей)
Воспитатель: Обратите внимание на направление полосок, какие они? (Ответы детей)
.
Дидактическая игра «Укрась коврик»
.
Воспитатель: Вы хотите создать уют и красоту в своем доме? (Ответы детей)
.
Воспитатель: Давайте украсим коврик с помощью разноцветных красок.
(Воспитатель показывает последовательность рисования полосатого коврика).
— Дети приступают к работе, воспитатель помогает тем, кто нуждается в по-мощи.
— Рассмотреть все рисунки, отметить разнообразие цветовых сочетаний. Оформить вместе с детьми выставку готовых работ «Красивый коврик»
.
«А у нас цветут сады». Занятие по рисованию «Весна пришла. Солнце ярко светит». Вторая младшая группа Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю вам занятие по рисованию во второй младшей группе «Весна пришла. Солнце ярко светит». Это занятие.
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Красивый полосатый коврик» Задачи: 1. Учить детей рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно, набирать краску на кисть. 2. Развивать у детей цветовое.
Конспект занятия по пластилинографии «Снегири» (вторая младшая группа) Конспект занятия по пластилинографии «Снегири» Познавательное развитие: расширить представление детей о зимующих птицах. Учить детей передавать.
Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» (вторая младшая группа) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия №119» Конспект занятия по рисованию (вторая младшая группа).
Конспект занятия по рисованию «Матрёшка» (вторая младшая группа) Задачи: 1. Учить рисовать ватными палочками точки (горошки на платочке и цветочки на сарафане). 2. Развивать умение из точек составлять узор,.
Модель занятия по развитию речи «Описание предметов посуды» (вторая младшая группа) Цель: учить составлять совместно со взрослым короткий рассказ. Задачи: — учить правильно, называть отдельные предметы посуды, формировать.
Модель занятия по рисованию первая младшая группа: «Подарок для папы» Модель занятия по рисованию первая младшая группа: «Подарок для папы». Программное содержание: Развивать усидчивость, умение слушать воспитателя,.
Модель занятия «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» первая младшая группа Цель: Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо, повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто; Задачи:.
Модель занятия «Зайчик серенький сидит» (первая младшая группа) Задачи: познакомить с потешкой «Зайка серенький сидит»; учить слушать стихотворение без наглядного сопровождения; развивать образное восприятие;.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте .
Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты.
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево» Автор занятия: воспитатель Погосян ГоарПрограммное содержание:Закрепить представление детей .
Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цвета (жёлтый).
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки».
Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты.
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группеВыполнила : воспитательМарина Алёна Викторовна Цель: Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимойЗадачи: Р.
Источник
Конспект НОД по ИЗО «Коврик для котенка»
Татьяна Анохина
Конспект НОД по ИЗО «Коврик для котенка»
Цель:учить рисовать кистью на прямоугольной форме; развивать интерес к рисованию; закреплять знания основных цветов; воспитывать умение радоваться своим работам.
Оборудование: игрушка — котенок; образец орнамента на прямоугольнике; листы белой бумаги формата А5; гуашь (по два цвета на стол); кисти на каждого ребенка; непроливайки с водой на каждого ребенка; салфетки.
Ход занятия:
/Дети в группе сидят на стульчиках. Стук в дверь. /
Воспитатель: Ребята, кто то стучит в дверь. /Воспитатель открывает дверь. /
Посмотрите, это котенок, и он почему то грустный.
Котенок: Здравствуйте дети.
Дети: Здравствуй!
Воспитатель: Котик, а почему ты такой грустный?
Котенок: У моего друга Васьки сегодня день рождения, он пригласил меня в гости. Но, я пойти не смогу, потому что у меня нет подарка. Я хотел подарить Ваське красивый, яркий коврик, но у меня только белый. Как быть не знаю.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем котику разноцветные коврики и он сможет их подарить своему другу Ваське.
Воспитатель: Но сначала нужно размять наши ручки. Повторяйте за мной.
Один глазик, другой глазик.
А ушки у котят, как домики стоят.
Воспитатель: Ты котик садись, посиди на стульчике, а я покажу ребятам какой коврик мы будем рисовать. Ребята, садитесь за столики и возьмите кисточку в правую руку. Посмотрите, какие длинные горизонтальные линии. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведите в воздухе длинную, горизонтальную линию, слева на право. Молодцы!
Воспитатель: А теперь начинаем рисовать. Котик будет смотреть, а я вам буду помогать. Окуните кисточку в синюю краску и проведите прямую линию. Отступите и проведите еще одну. Молодцы! А теперь мы будем рисовать вертикальные линии. Поднимите ручку с кисточкой вверх и по воздуху проведите сверху вниз. Замечательно! А теперь нарисуем на нашем коврике такие полосочки. /Помогаю детям рисовать горизонтальные и вертикальные линии. /
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики полукругом около воспитателя.
Воспитатель: Раз мы хотим попасть в сказочную страну, то давайте и транспорт выберем сказочный.
Я предлагаю вам полететь на ковре-самолете (звучит волшебная музыка)
. Ребята, садитесь на ковер-самолет.
(Дети присели на небольшой коврик)
. Посмотрите какой он красивый, необычный! (рассматриваем узор на
ковре, дети рассказывают, какие узоры они видят. Полетели? Ковер-самолет поднимается высоко, держимся крепко! Посмотрите какие под нами волшебные замки, леса, моря. Кругом так красиво! Вот и прилетели!
Отправляемся в поход, сколько нас открытий ждет (повороты вправо-влево)
Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом (шаг на месте)
Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки порхают (махи руками вверх и вниз)
Раз, два, три, четыре, полетели, закружили (шаг на месте, кружимся)
Видим, скачут по опушке две зеленые лягушки (садимся на корточки)
Прыг-скок, прыг-скок, прыгай с пятки на носок (прыжки на двух ногах)
К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись (наклоны вправо влево, имитируем умывание)
Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились (потягивания)
Одной, другой – это кроль (рывки руками)
Качаясь на волне, мы плывем на спине (повороты с наклонами вправо-влево)
Вот так руками покрути и, как дельфин, плыви. (круги руками вперед и назад)
Вышли на берег крутой, повертели головой, влево вправо посмотри (повороты вправо-влево)
И домой быстрей беги (бег на месте)
Воспитатель: Ну вот мы с вами и прибыли в сказочную страну волшебников. Какие бывают волшебники?
Ответы детей: (добрые, злые)
;
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на чём волшебники летают?
Ответы детей: (на коврах самолётах)
;
Воспитатель: Ребята, я совсем забыла, нам почтальон принёс письмо. Интересно, от кого же оно? Давайте мы с вами его откроем и прочтем. (я склеила конверт и положила туда «письмо»
)
Письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы добрые волшебники, хотели отправиться к вам в гости, но злые волшебники испортили наши ковры – самолеты. И теперь у нас нет транспорта и нам не на чем отправиться в путь. Мы просим вас о помощи.
Воспитатель: Ребята, в сказочной стране беда, злой волшебник испортил все ковры самолеты, и добрые волшебники не знают на чем им летать, а давайте мы с вами поможем добрым волшебникам!