Конспект занятия по рисованию ладошками «Солнышко» (первая младшая группа)
Елена Александровна Бизяива
Конспект занятия по рисованию ладошками «Солнышко» (первая младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 комбинированного вида.
Конспект занятия по рисованию ладошками
на тему «Солнышко»
первая младшая группа
Воспитатель: Бизяива Елена Александровна
Солнышко (рисование ладошками)
Цель: познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечаток – лучики у солнца. Развивать цветовосприятие.
Предварительная работа: Заучивание потешек, наблюдения на прогулке, игры.Оборудование: альбомного листа с нарисованным посередине небольшим желтым кругом, гуашь желтого цвета, кисти, салфетки.
Проект «Цветные ладошки»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок»
Проект «Цветные ладошки»
(
использование нетрадиционной техники рисования)
1 младшая группа 2015-2016 г.
Воспитатель:
Полякова Н.А.
Актуальность проекта:
Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого
человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём труде”.
Роден
Воспитать творческого человека без красоты невозможно. Прекрасное — вечный источник духовности, вдохновения, творчества.
Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы и помогает решить изобразительная деятельность, один из самых простых, увлекательных и доступных способов развития ребенка.
В области художественно-эстетического развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:
развития у детей интереса к эстетической стороне действительности.
приобщения к разным видам художественно-эстетической деятельности,
развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла.
Решить эти задачи с детьми раннего дошкольного возраста нам помогает использование нетрадиционной техники рисования, так как в этом возрасте у детей еще не сформированы навыки рисования карандашом и кисточкой.
Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.
Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей.
Поэтому мы разработали проект «Цветные ладошки».
Цель проекта
— формирование у детей раннего дошкольного возраста художественно творческих способностей посредством нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
— развивать воображение и творческие способности детей,
— обогащать и расширять художественный опыт детей,
— развивать желание экспериментировать,
— поощрять и поддерживать творческие находки.
— воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату.
Ход занятия:
1. В комнате появляется солнечный зайчик, он просит о помощи.
2. Дети готовы нарисовать много лучей у солнышка, чтобы стало светлее, теплее, снег быстрее растаял. Показ способа нанесения гуаши на ладонь и отпечатывания его на бумаге.
4. Оценка работ. Чтение стихотворений
«Солнышко, солнце»
Солнышко, солнце, Выгляни в оконце, Посвети немножко, дам тебе горошка!
Ольга Чусовитина «Я и солнышко»
Солнышко в окошко светит мне с утра, значит, в детский садик мне идти пора. Быстро умываюсь, чищу зубы сам, за окном весёлый слышен птичий гам. Радуются птички, что пришла весна,
5. Игры с солнечным зайчиком.
Конспект физкультурного занятия «Отправляемся в полет» (первая младшая группа) Конспект физкультурное занятие 1 младшая группа. «Отправляемся в полет».Место проведения: на улице. Задачи: 1. Закреплять умение выполнять.
Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза!» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза!» (1младшая группа) Задачи: Познакомить детей с главным героем Новогоднего. Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура». Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа). Программное содержание: Расширять представления о деревьях.
Конспект НОД по рисованию «Воздушные шары» (первая младшая группа) (2–3 года) Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию)«Воздушные шары»Первая младшая группа (2-3 года) Задачи:.
Конспект НОД по рисованию «Украсим тарелочку» (первая младшая группа) Конспект НОД по рисованию «Украсим тарелочку». (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей: • познание • социализация;.
Конспект занятия по лепке «Мама утка и утята» (первая младшая группа) Цель : Вызвать у детей желание изображать, лепить ;Развивать мелкую моторику рук и творческие способности ;Продолжать осваивать некоторые. Конспект занятия по пластилинографии «Божья коровка» (первая младшая группа) Программное содержание: • Формировать представления детей об обитателях ближайшего окружения, учить узнавать и называть животных по ярким.
Источник
Рецепты красок
Технология, которая называется «Рисуем пальчиками» подразумевает использование красок. Но многие родители волнуются, что они могут быть опасными для ребенка. Ведь многие малыши пробуют их на вкус, а в них содержится много вредных химических веществ.
Некоторые мамы готовят краски самостоятельно. Ингредиенты довольно простые:
- 2 ст. муки;
- 1,5 ст. воды;
- 7 ст. л. соли;
- 1,5 ст. л. растительного масла;
- глицерин;
- пищевые красители.
Сначала нужно смешать сухие продукты — муку и соль. К ним добавляют воду и размешивают до состояния густой сметаны. Затем вливают растительное масло. Ингредиенты можно смешивать венчиком, вилкой, миксером или блендером. Глицерин добавляют по желанию, он придает краске блеск.
Готовую массу разливают по разным баночкам, можно использовать пустые емкости из-под гуаши или детского пюре. Затем нужно добавить красители. Они могут быть натуральными — сок моркови, свеклы, сельдерея, куркума. А также можно использовать пищевые красители, которые добавляют в выпечку.
В домашних условиях можно приготовить объемные краски для рисования пальцами. Ингредиентов понадобится немного:
- 1 ст. муки;
- 1 ст. соли;
- 2 ст. воды.
Продукты нужно тщательно перемешать и разложить по разным емкостям. Затем к ним добавляют красители. Для дополнительного блеска в массу засыпают блестки или глицерин. Далее баночки ставят в микроволновую печь на 1,5 минуты на 180 градусов. В результате получится объемный материал. Во время рисования краски будут ложиться на бумагу так, что любое изображение приобретет 3D-эффект.
А также для приготовления можно использовать кашу:
- 0,5 ст. мелкозернистой крупы;
- вода;
- красители.
Для создания красок подойдет манная крупа, она достаточно мелкая. Ее варят по обычному рецепту, по консистенции каша должна напоминать сметану. Для большей вязкости можно добавить в смесь клей ПВА. Массу также раскладывают по маленьким баночкам и смешивают с красителями. Такой материал также позволит создать объемные рисунки. Но после нанесения его на бумагу нужно обращаться с картиной осторожнее — она должна высохнуть. Закрепить крупу можно с помощью обычного лака для волос.
Конспект НОД по рисованию ладошкой в первой младшей группе «Куст»
ИРИНА ГУСОВА
Конспект НОД по рисованию ладошкой в первой младшей группе «Куст»
Конспект по НОД нетрадиционное рисование в первой младшей группе. «Куст»
Гусова Ирина.
Цели и программные задачи. Совершенствовать умение детей рисовать с помощью ладошки, оставляя отпечаток на листе бумаги и доводить рисунок до совершенства с помощью красок. Развивать творческое воображение. Воспитывать бережное отношение к окружающему.
Раздаточный и наглядный материал. Листы бумаги светло-зелёного или голубого цвета,коричневая и красная краска,картинки с изображением кустов рябины,сирени, смородины и др. Предварительная работа. Показать детям несколько картин с изображением кустарников. Ход работы. 1. Воспитатель обращает внимание детей на картинки. «Дети, что изображено на картине? Какой это куст?» (Дети отвечают.)
2. Раздать детям краски, бумагу, баночки с водой. 3. Помочь каждому ребёнку, правильно приложить
ладошку на лист бумаги. 4. С помощью красной краски завершить рисунок. Дорисовать ягодки. 5. Любоваться готовым изображением.
Конспект НОД в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию «Полезные витамины» Конспект НОД в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию (пальчиковое). «ПОЛЕЗНЫЕ ВИТАМИНЫ». Малаева Н. М. воспитатель ГБДОУ д/с.
Конспект НОД по рисованию штампами из картофеля в первой младшей группе «Воздушные шары» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26». Конспект непосредственной образовательной деятельности. Конспект НОД по рисованию ладошкой «Тюльпаны на клумбе» Управление образованием Администрации городского округа Истра Конспект занятия по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционной.
«Наши ладошки». Конспект занятия по рисованию ладошками в первой младшей группе
Виктория Дунаева
«Наши ладошки». Конспект занятия по рисованию ладошками в первой младшей группе
Конспект занятия по рисованию ладошками в 1-й младшей группе «Наши ладошки«
• Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.
• Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности.
• Развивать мелкие мышцы рук.
• Закрепить приемы рисования гуашевыми красками.
• Включить детей и родителей в творческий процесс, объединить людей разного возраста.
• Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники – «рисование ладошкой»
Материал: Листы бумаги, желтая, зеленая, синяя и красная пальчиковая гуашь,, кисти, влажные салфетки,карандаши.
Материалы и инструменты
Все материалы можно найти в любом магазине, где продают канцелярские принадлежности. Детям не нужны профессиональные дорогие краски. Лучше выбрать те, у которых безопасный состав, ведь ребенок может попробовать их на вкус.
Необходимые инструменты и материалы:
- бумага;
- пальчиковые или любые другие краски;
- сухие и влажные салфетки;
- ватные палочки и диски;
- старые зубные щетки;
- клеенка или коврик для творчества.
Бумагу для рисования можно подобрать любую — листы формата А4 или А3, ватман, раскраски, цветной картон. Можно не покупать дорогие товары, достаточно приобрести стандартный альбом или скетчбук. Но бумага в них должна быть плотной, чтобы не размокать от воды. Из красок подойдут акварель, гуашь, а также специальные материалы для пальцев. Их можно приобрести в любых художественных магазинах. Краски должны быть яркими, существует акварель и гуашь с блестками. Такие материалы заинтересуют детей. Изображать фигуры можно не только руками — ребенок может использовать ватные диски или палочки, зубные щетки.
Малыша желательно усадить за удобный стол, а на стул постелить покрывало или положить подушку, чтобы ему было комфортно. Рабочее место лучше застелить клеенкой или специальным ковриком. В любом случае дети вымажут его красками. А также рекомендуется нарядить ребенка в старую одежду, которую не жалко испачкать. А для очищения кожи нужно использовать сухие или влажные салфетки.
Малыши еще не смогут рисовать серьезные картины.
Их первые попытки будут напоминать бессмысленные каракули: черточки, палочки, кривые линии, кляксы. Но чем чаще ребенок будет заниматься, тем интереснее станут его изображения. С возрастом улучшится техника, а самые талантливые дети начнут создавать настоящие шедевры.
Ход занятия
— Мы сегодня с вами будем волшебниками, ни кисточкой рисовать, а ладошками вместе с нашими мамами.
-Давайте все вместе закатаем рукавчики, возьмем губки и макнем их в красу, затем нанесите краску на ладонь, приложите ладошку к листику и уберите, получился отпечаток ладони. Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать?
— Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.
Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас
— Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем(2-ой раз)
обмакиваем в краску и прикладываем.
— Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками.
— Ой, какие веселые весенние ладошки у нас получилось! Давайте полюбуемся ими!
А теперь нужно придумать, что может получиться из наших ладошек? Давайте попробуем подрисовать детали пальчиками. Какая красота у нас появились и осьминожки, и петушки, и слоники, и очень красивые весенние цветочки.
— Молодцы, ребята! Хорошо постарались! Огромное спасибо нашим мамам!
А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.
Художественно-творческий проект «Я не волшебник, я только учусь!» «Я не волшебник, я только учусь» Художественно-творческий проект. II – младшая группа. Воспитатель: Петренко А. И. Актуальность: Изобразительная.
Источник
Варианты поделок из ладошек
Аппликации из бумажных оригинальных шаблонов создавать можно не только дома, но и в садике или школе. Если работать детям всем вместе, то результат станет еще лучше. Ладошки помогут создать много разных и интересных поделок на любую тему.
Плоская аппликация
Уже в 2 годика с малышом можно заниматься творчеством. Это будут простые поделки из ладошек. Мама прикладывает к листу ладошку ребенка, обводит ее и вырезает.
Можно создавать фигурки птиц, животных, насекомых или цветочки. Также надо для декора подобрать мелкие элементы и фломастеры.
Если малыш еще мал (2-3 года), то детали можно дорисовать. Дети с 4-х лет уже могут сами приклеить недостающие детали. Например, глаз птичке, клювик или шарики на елочку.
Идей для плоских аппликаций много, их можно совмещать с элементами рисования. Например, можно нарисовать красивое дерево. Ладошку вырезают из коричневого цвета, прикрепляют к зеленому листу. На белой бумаге рисуют круги разной формы, а затем вырезав, наклеивают на ладонь, создавая крону дерева.
Вариантов множество, главное, иметь фантазию и желание создать что-то интересное.
Из бумаги
В основном все поделки из детских ладошек делают из цветной бумаги. Это простое и увлекательное занятие привлекает детей. Особенно, если они занимаются творчеством вместе со взрослыми. Например, можно сконструировать очаровательного цыпленка. Для его создания потребуется немного усилий:
- из желтого картона вырезают большое куриное яйцо, которое клеем прикрепляют на белый лист плотной бумаги;
- подготовить 3 красных ладошки, одну приклеить над головой, а две вместо ножек;
- 2 ладони из желтой бумаги приклеивают по бокам туловища, это будут крылья;
- из белого картона вырезают два глаза, из синего два маленьких кружочка;
- наклеивают глаза и в серединке их приделывают еще кружки синего цвета;
- из красной бумаги вырезают клюв и также клеят на мордашку.
С поделкой справится даже первоклассник на уроках технологии.
Объемная поделка
Более сложные работы выполняют дети постарше. Создание красивого, яркого и веселого клоуна будет отличным подарком на любой праздник. Сделать его не сложно, если выполнять действия поэтапно:
- на листах разного цвета обвести 15 раз ладони и вырезать;
- из нетолстого картона сделать детали волос (2 части), ботинок, шапочки, бабочки. Можно сразу на цветных листах, или на белом, а потом разукрасить в нужный цвет;
- нарисовать на листе-основе лицо в виде круга, обозначить глаза, нос, рот;
- детали смазать ПВА и приклеить в нужном месте;
- начиная от низа головы, формируется из ладошек костюм: сначала по три в ряд, а затем по 4 штуки клеят только за верхнюю часть, пальцы остаются свободными, создавая объем;
- на шее крепится бабочка, руки по бокам;
- снизу приклеивают ботинки.
Можно костюм дополнить украшениями из блесток или ленточек.
Открытка
Маме на день рождение или 8 марта можно сделать открытку с секретом. Для этого необходимо:
- подготовить плотную бумагу прямоугольной формы, если ее пополам свернуть, то должна уместиться ладонь;
- на сложенную картонку руку расположить необходимо со стороны сгибания;
- карандашом обвести руку, не захватывая запястье;
- также в сложенном виде вырезать шаблон, но сгиб не обрезать;
- раскрыть полученную заготовку, должно быть, как две соединенные между собой ладони;
- в середину наклеить на прямоугольную полоску-подставочку можно сердечко или цветочек.
При раскрытии открытки появится объемное украшенное сердечко или красивый цветочек.
Конспект НОД по рисованию ладошками в первой младшей группе «Птички»
Надежда Ступникова
Конспект НОД по рисованию ладошками в первой младшей группе «Птички»
Конспект занятия по рисованию «Птички»
в 1
младшей группе.
Цель: формировать навык рисования ладошками. Уточнять и закреплять знание цветов. Формировать интересы и положительное отношение к рисованию. Развивать бытовые навыки.
2. Развивать память, воображение, логическое мышление,
творческие способности: чувство цвета, фантазию.
Материалы к занятию:
Для воспитателя: Иллюстрация с изображением птички, альбомный лист,
гуашь, кисть, салфетка, тазик с водой.
Для детей: Альбомный лист, гуашь, кисточки №6 и №3, салфетки.
Ход занятия.
Организационный момент: дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щечки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки. А еще ладошками можно рисовать птичек. (Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Ребята, а почему птички улетели?
Дети: Стало холодно, птичкам нечего кушать.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадайте загадки, про каких птиц говорится!
Коноплю ворует. (воробей)
Синяя косынка, темненькая спинка.
Маленькая птичка, звать её. (синичка)
Дети: Эти птицы зимующие.
Воспитатель: Молодцы! Будем рисовать птичку. Перед тем, как рисовать мы должны сделать пальчиковую гимнастику.
На ладонь посадим птичку,
Кормим милую синичку,
Птичка зёрнышки клюёт,
Деткам песенки поёт:
Я летаю целый день.
Воспитатель: Посмотрите на мою ладошку, мне, кажется, она очень похожа на птицу. А вы как думаете? Где же клюв у птицы? Где шея? Покажите туловище птицы. А вот какой замечательный пушистый хвост. (Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей).